Методическая система учителя
статья по теме
Географии даётся уникальная возможность внести свой вклад в развитие личности ученика, а для этого каждый из них должен овладеть методами геологического, картографического, сравнительно-исторического подхода, искать новую информацию по изученной теме, разрабатывать творческие проекты. Достигаю решения этих задач посредством использования системы личностно-ориентированного и модульного обучения, ИКТ, элементов дифференцированного обучения и метода проектов. Сочетаю их с традиционными методами и формами обучения. Школа обладает достаточными информационными и техническими ресурсами для внедрения новых технологий и творческих идей. Наиболее приемлемым являются использование мультимедиа учебников и создание презентаций. Мною разработано множество уроков с использованием ИКТ по всем школьным курсам географии в 6-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_sistema_uchitelya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Считаю, что географии даётся уникальная возможность внести свой вклад в развитие личности ученика, а для этого каждый из них должен овладеть методами геологического, картографического, сравнительно-исторического подхода, искать новую информацию по изученной теме, разрабатывать творческие проекты. Достигаю решения этих задач посредством использования системы личностно-ориентированного и модульного обучения, ИКТ, элементов дифференцированного обучения и метода проектов. Сочетаю их с традиционными методами и формами обучения. Школа обладает достаточными информационными и техническими ресурсами для внедрения новых технологий и творческих идей. Наиболее приемлемым являются использование мультимедиа учебников и создание презентаций. Мною разработано множество уроков с использованием ИКТ по всем школьным курсам географии в 6-11 классах. Свои уроки я представляла для участия во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»:
- 2009 год - урок-конференция «Экология жилища и здоровье человека» (диплом и сертификат, подтверждающий публикацию работы на сайте фестиваля)
- 2010 год - «Золотое кольцо России» - 9класс
- 2010 год - «Ветер» - 6 класс.
Как учитель, отслеживаю, своевременность изучения информации и направляю работу в нужное русло, а использование ИКТ позволяет расширить границы целенаправленного педагогического влияния. Мои ученики стали предлагать свои презентации на уроках и внеклассных мероприятиях, наиболее интересные работы с использованием ИКТ мы отправили в 2010 году на X Педагогический фестиваль «Internet и образование» и на Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»:
- Рекреационные ресурсы Алтайского края
- Пищевая промышленность Алтайского края
- Сельское хозяйство Алтайского края
- «Трудовые ресурсы и занятость населения
Благовещенского района»- 9 класс (исследовательская работа)
- «Особо охраняемые природные территории Алтайского края и Благовещенского района» - 9 класс (исследовательская работа)
Эти проекты ребят составили электронный материал для изучения своего края и района на уроках географии. (Приложение 1)
Считаю, что нетрадиционные уроки можно рассматривать как способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. Такие уроки способствуют изучению, закреплению, повторению учебного материала, развитию познавательного интереса. Учащиеся получают дополнительную информацию по теме, и оценивается уровень усвоения основного фактического материала. Уроки служат средством разрядки, снимают умственное напряжение, усталость, являются удачным способом переключения с одного вида деятельности на другой.
Работая над темой самообразования «Современные формы и методы организации учебно – воспитательной работы в преподавании географии», уделяю внимание разнообразным формам текущего контроля, организации обратной связи с помощью тестов, географических диктантов, практических работ. Знания учащихся должны сочетаться с умениями, поэтому особое внимание уделяю обучению работать с картой, схемами, учебником, статистическими материалами, умению пользоваться источниками географических знаний.
Работая учителем географии много лет, считаю важным использовать в каждом курсе школьной географии свои методы обучения. Выбираю их согласно особенностей классов параллели. Начинаю с изучения способностей учащихся традиционными методами и формами, ориентированными на передачу готовых знаний. Когда вижу стремление к творчеству, оригинальности, самовыражению, предлагаю приготовить творческую работу, свою пусть небольшую по объёму, но своим осознанием задания.
Особый интерес учащихся вижу в использовании листов опорных сигналов при изучении межотраслевых комплексов, они учатся видеть главное и легче запоминают материал. На курсах в АКИПКРО впервые познакомилась с модульной технологией, изучила и теперь использую при изучении темы «Климат» и Алтайского края. Получаю больше возможности научить учащихся работать самостоятельно и проводить рефлексию своего труда.
Таблица 20. Использование современных образовательных технологий на моих уроках
Класс | Образовательная технология | Использование | Что я вижу в результате |
7 класс | Проектная технология. Технология опорных сигналов | Постепенно включаю учащихся в презентационную программу. Использую при изучении темы «Океаны», создаём лоцию океана. | Учащиеся формируют пространственное видение мира, взаимосвязь между объектами и явлениями, овладевают компьютерной грамотностью. Вызывает повышенный интерес и возможности для творческой работы учащихся. |
8 класс | Модульная технология (блочно-модульное обучение) Компьютерная технология и мультимедиа-учебник | Например, при изучении темы «Климат и климатические ресурсы» «Почвы и почвенные ресурсы» Урок новых знаний – учебные программы. Программы – тренажёры для закрепления умений и навыков (тесты). Моделирующие программы | Возможность использовать различные источники информации, чётко просматривается практическая часть темы. Вовлекает каждого ученика обучение. Рефлексия. Повышает эффективность урока. Позволяют учитывать индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, интересы учащихся. Формирует самооценку личности, своих возможностей. Дают возможность показать процесс, явление природы. |
9 класс | Технология листов опорных сигналов (ЛОС). Модульная технология. | Тема «Хозяйство России». Межотраслевые комплексы. «География Алтайского края» - региональный компонент. | Учит выделить главное, отыскивать и устанавливать логические связи, помогает усваивать материал. Раздел разработан на модули - уроки, чётко определены цели усвоения материала, указаны источники и способы. Каждый вовлекается в обучение. Ученик ведёт учёт результатов и может проверить свои достижения. |
11 класс | Технология проектной деятельности | Учащиеся владеют навыками компьютерной грамотности, имеют выход к образовательным ресурсам Интернета. Большое внимание уделяю исследовательскому методу. | Вовлечение учащихся в развитие и обучение, раскрытие творческих способностей, понимание значимости полученных знаний. Урок более полный, интересный, насыщенный. При этом пересекается несколько наук, такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения |
В выпускных классах рядом с проектной технологией использую в своей практике на уроках географии зачёты, тестирование и могу видеть результат.
Таблица 21. Качество знаний по географии в выпускных классах
Год | Класс | Всего учеников | На «4-5» | Успеваемость | Качество знаний |
2009-2010 | 11А, Б | 42 | 38 | 100% | 90% |
10 А, Б | 43 | 35 | 100% | 81% | |
2010-2011 | 11 А, Б | 39 | 37 | 100% | 94% |
Рис.11. Успеваемость по географии в выпускных классах
При любой образовательной технологии помогаю развивать способности, поощряю творчество и на первое место ставлю работу с картой. «Без географии вы нигде!» - девиз моей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1
В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...
Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"
Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....
Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"
Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....
Методическая система учителя русского языка и литературы И.А.Фисун
Представление методической системы учителя русского языка и литературы. Цель профессиональной деятельности-создание методической системы, которая средствами русского языка и литературы будет содейство...
Методическая система учителя географии ГБОУ СОШ№335 Санкт- Петербург, Пушкин Смирновой Раисы Владимировны
Создание совокупных психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учащихся и повышения качества географического образования....
Методическая система учителя, апробированная в профессиональном сообществе
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активиза...
Методическая система учителя
Методическая система Учителя русского языка и литературыМКОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа №2 Омского муниципального района, Омской области»Погребняк Натальи Борисовны«Формирован...