Программа "Мастерята"
рабочая программа на тему
Оказание действенной помощи в коррекции личности воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masteryata.docx | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Учреждение социального обслуживания
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Директор УСО ХМАО-Югры «ЦСПСД «Росток» ---------------------В.Т. Федорчук --------------------------------.2009г. |
Программа
Автор программы
инструктор по труду
Абдуллина Альфия Ахняфовна
Игрим
2009г.
Цели программы
- Формирование у детей устойчивого психологического состояния, характеризующегося положительным отношением к труду, психологической готовностью к труду.
- Оказание действенной помощи в коррекции личности воспитанника через специфику трудовой деятельности.
Задачи:
- развития координации движения и мелкой моторики, стимулирующих развитие речи;
- коррекция эмоционально – волевой сферы, преодоление инертности и безволия, снятие напряжения (через включение в ритм работы и удовлетворения тактильных чувств);
- развитие и реализация творческого потенциала детей;
- формирование установки личности на труд, начальных трудовых умений и навыков.
- Расширение трудового опыта детей, их знаний о производственной деятельности людей, о технике.
- Развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умения планировать и организовывать свою работу.
Условия реализации Программы
Условия реализации Программы включают в себя следующие положения:
- Предварительное планирование предстоящих трудовых действий, т.е. обдумывание устройства изделия, разметка деталей под руководством инструктора;
- Самостоятельное выполнение задания с использованием образца изделия;
- Творческая выставка работ.
Практическая значимость Программы:
Данная программа имеет как социальное, так и практическое значение. Социальное значение заключается в создании кружка для решений проблем организации досуга несовершеннолетних, а практическое – развитие трудовых умений и навыков.
Критерии сформированности трудовых умений и навыков.
Уровень сформированности трудовых умений и навыков оценивается по 10 – бальной шкале. Обследование проводится перед началом реализации программы по трудовому обучению и в конце. Это позволит оценить динамику развития детей, попавших в жизненную ситуацию, и спланировать дальнейшую работу.
«1-2» - ребенок может выполнять элементарные трудовые операции (держать ножницы, вырезать несложное предметы по контуру, сматывать клубок);
«3-4» - умеет работать с инструментами и материалами (работать с выкройкой, вырезать по выкройке, вязать на спицах и др.);
«5-6» - ребенок обладает специфическими навыками по рукоделию (умеет различать разновидности тканей, пряжи, умеет набирать петли на спицы, читать схемы);
«7-9» - ребенок может выполнять изделия, используя инструкции, схемы, выполнять работу самостоятельно или по подсказке;
«10» - выбор наиболее предпочитаемого вида деятельности.
Ожидаемый результат Программы
- Формирование трудолюбия и подвижности трудовых функций;
- Умение самостоятельно применять полученные знания и навыки;
- Умение предварительно планировать трудовые действия;
- Овладение приемами работы инструментами и приспособлениями;
- Овладение трудовой культурой.
Межведомственное взаимодействие
№ | Кол-во занятий | Тема занятий | Цель занятий |
17 18 19 20 21 | 1-2 6-8 3-5 6-8 5-10 | Шитье Мягкая игрушка
Игрушки-столбики
Игрушки-шарики
Комбинированные игрушки
| Познакомить с техникой шитья мягких игрушек. Обучить последовательности шитья мягкой игрушки, развивать аккуратность, терпение, усидчивость. Научить шить игрушку по шаблонам, лекалам. Обучить технологии шитья игрушек из шариков. Обучить приемам пошива разных видов игрушек. Прививать аккуратность, усидчивость. |
Тематическое планирование
Кол-во занятий | Тема занятий | Цель занятий | |
22 23 24 | 3-4 5-6 5-6 | Объемная аппликация на плоскости Витая спираль
Составление композиций Петли
Составление композиций Поделки из кулечка
| Обучить приемам объемной аппликации на плоскости Развивать аккуратность, воображение, художественный вкус. Научить составлять композиции из отдельных элементов объемной аппликации. |
Кол-во занятий | Тема занятий | Цель занятий | |
25 26 27 28 | 2-3 4-5 4-5 8-10 | Гофрировка
Веселый конус
Пластичная полоска
Объемное панно
| Научить технике гофрировке из бумаги. Научить делать игрушки из конуса. Прививать аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Научить составлять композиции из отдельных элементов объемной аппликации. |
Анкета
- Нравиться ли заниматься ручной работой?
Да Нет
- Какой вид ручного труда нравится?
- Вышивание
- Вязание (ручное, машинное)
- Лепка (пластилин, соленое тесто)
- Аппликация
- Конструирование
- Шитье (ручное, машинное)
- Работа с природным материалом
- Используешь ли полученные знания и навыки при изготовлении поделок вне кружка?
Да Нет
- Чему ты больше хотел бы научиться на занятии ручным трудом?
- Аккуратности
- Усидчивости
- Доведению работы до конца
- Какие эмоции получаешь на занятии ручным трудом?
Положительные Отрицательные
Литература
- Бакланова Л.В. – «Поделки из природных материалов» ООО «Издательство Астрель», 2008.
- Ольга Чибрикова – «Подарки к любому празднику» Москва ЭКСМО, 2006.
- Екат. Румянцева – «Пластилиновые фантазии» Айрис- Пресс Москва, 2008.
- Махмутова Х.И, - «Роспись по дереву» «Просвещение » Москва, 1987.
- Долженко Р.И. – «100 поделок из бумаги» Академия развития, 2006.
- Садилова Л. А. – «Поделки из мятой бумаги» М. Издательство «Скрипторий», 2003.
- Грушина Л.В. – «Я дарю подарки» М: ООО ТД «Издательство мир книги», 2008.
- Денисова Н.А. – «Пушистики и мохнатики» М: Айрис-пресс, 2006.
- Елена Ким «Волшебная бумага» Москва, РОСМЭН, 2008.
- Е. Глинская, Л, Наймушин «Азбука шитья» Издательство «Мехнат», 1992.