Презентация кабинета химии и практической работы на публичный отчёт
материал на тему

Знакомство родителей учащихся школы с работой на уроках химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация кабинета химии на публичный отчёт школы.

Учитель. Уважаемые родители и гости школы, вы пришли в один из самых удивительных кабинетов нашей школы – это кабинет химии.

Урок химии в школе, как похож и не похож он на другие уроки! Каждый урок химии – это путешествие в мир веществ, их свойств, превращений, в результате,  которого учащиеся постигают основные понятия и законы химии. А сделать это путешествие увлекательным помогает современный урок химии и химическая лаборатория.

На уроках химии не только изучаются основные понятия, законы химии и решаются задачи, но и проводятся интересные опыты и практические работы. Итак, одну из практических работ вам представят ученики 10 класса, химико-биологического профиля.

Ученик 1. Уважаемые родители и гости школы, пройдите, пожалуйста, в лабораторию, мы предлагаем вам посмотреть выполнение практической работы по теме «Карбоновые кислоты».

Карбоновые кислоты – сложные органические, кислородсодержащие вещества, в составе которых имеется одна или несколько карбоксильных групп. Многие карбоновые кислоты встречаются в свободном виде в растительных и животных организмах. Известные представители карбоновых кислот это лимонная кислота, яблочная кислота, щавелевая кислота, уксусная кислота и многие другие.

Итак, на примере уксусной кислоты исследуем общие химические свойства кислот.

Ученик 2. Опыт 1. Растворение карбоновых кислот в воде. В пробирку наливаем 1-2 мл воды и добавляем 2-3 капли уксусной кислоты. Взбалтываем.  Вывод: уксусная кислота хорошо растворяется в воде. Но не все карбоновые кислоты хорошо растворяются в воде, это объясняется природой вещества.

Ученик 3. Опыт 2. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.  В две пробирки наливаем 3-4 мл уксусной кислоты, в  одну пробирку  добавляем немного порошка магния, в другую медную проволоку. В первой пробирке наблюдаем выделение пузырьков газа водорода и растворение магния, во второй пробирке реакция не протекает. Вывод: все кислоты как органические, так и неорганические реагируют с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода. С металлами, стоящими после водорода, кислоты не будут реагировать, в том числе и уксусная кислота.  

Ученик 4. Опыт 3. Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом меди и гидроксидом натрия. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора сульфата меди (II), добавляем немного щелочи до появления голубого студенистого осадка и приливаем раствор уксусной кислоты, наблюдаем растворение осадка. В другую пробирку наливаем гидроксид натрия, добавляем 2-3 капли индикатора фенолфталеина и приливаем раствор уксусной кислоты. Наблюдаем исчезновение малиновой окраски. Вывод: уксусная кислота взаимодействует с основаниями.

Ученик 5. Опыт 4.  Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых кислот (силикат натрия и гидрокарбонат натрия). В пробирку наливаем 4-5 мл раствора уксусной кислоты и добавляем 2-3 мл силиката натрия. Наблюдаем выпадение осадка.  Вывод: уксусная кислота вытесняет слабые кислоты, кремниевую кислоту и угольную кислоту из растворов их солей.

Ученик 6. Проделав опыты, приходим к выводу, что общие химические свойства характерные для класса кислот обусловлены наличием в молекулах гидроксильной группы, содержащей сильно полярную связь между атомами водорода и кислорода.

Ученик 7. Но так как карбоновые кислоты это органические вещества, то им характерны и специфические свойства. Например, реакция этерификации – взаимодействие карбоновых кислот со спиртами. В пробирку налеваем 2 мл изопентилового спирта, 2 мл уксусной кислоты и 0,5 мл концентрированной серной кислоты. Нагреваем пробирку. После охлаждения добавляем несколько миллилитров воды. При этом выделяется слой изоамилового эфира уксусной кислоты с характерным запахом грушевой эссенции. Вывод: произошла реакция этерификации в результате которой образовался сложный эфир.

Ученик 8. Сложные эфиры широко распространены в природе. Аромат многих цветов, плодов и ягод обусловлен присутствием в них сложных эфиров. Этилформиат имеет запах рома, изопентилацетат – груш, этилбутират – запах абрикосов, изопентилбутират – ананасов, бензилацетат – жасмина и др.

 Учитель. Кабинет химии – это не только помещение для занятий, а творческая лаборатория, где каждый имеет право экспериментировать, ошибаться, одерживать победы, а в итоге из его стен выйдут личности, способные реализовать себя всегда и везде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кабинета химии

Интерьер кабинета химии должен отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподавания предмета. Качество обучения, производительность труда, эффективность отдыха, состояние здоровь...

Презентация кабинета химии для младших школьников

Данный материал поможет заинтересовать учащихся 5--7 классов предметом "Химия", с которым им предстоит еще не скоро познакомиться....

Внеклассное мероприятие "Презентация кабинета химии"

Химический вечер для обучающихся 7-х классов с большим количеством увлекательных опытов, подготовленный силами старшекласников. Красивое музыкальное введение в сложный, занимательный и интересный мир ...

Презентация "США. Общая характеристика. Практическая работа: "Характеристика экономического района США" 10 класс

Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны...

Презентация кабинета химии для будущих пятиклассников

Внеклассное мероприятие для будущих пятиклассников....

Презентация кабинета химии

Презентация кабинета химии...