Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_avtomatizatsii_proizvodstva.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
№ 63-о от 05.09.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы автоматизации производства
для профессии
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Покачи
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.
Председатель МС: ___________ О.И.Мельник
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заместитель директора по УПР
общепрофессионального и ___________ А.С.Ваделов
профессионального циклов
Протокол № 10 от 11. 06. 2014г.
Председатель ПЦК:________ А.Р.Фахриева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы автоматизации производства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать показания контрольно-измерительных приборов;
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управление им;
- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 ч.;
самостоятельной работы обучающегося 28 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Сам. работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Раздел 1. Автоматизация производства | ||||||
Тема 1. Автоматизация. Роботизация. Электронизация производства (2) | Содержание | |||||
1 | Введение. Автоматизированные информационные системы | 1 | 1 | |||
2 | Роботизация и электронизация управления | 1 | 1 | |||
Тема 2. Понятие о системах управления производством с применением ЭВМ (2) | Содержание | |||||
3 | Понятие об управлении. Цель управления. Виды управления | 1 | 2 | |||
4 | ЭВМ в управлении. Автоматический контроль и автоматическая защита. Иерархия систем управления | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика самостоятельной работы:
| 2 | 2 | ||||
Тема 3. Датчики в системах автоматики (2) | Содержание | |||||
5 | Датчики в системах автоматики. Исполнительные механизмы (ИМ) | 1 | 2 | |||
6 | Контрольно – измерительные системы | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов. Тематика самостоятельной работы: 1. Классификация автоматических и автоматизированных средств контроля размеров 2. Автоматизированные контрольные устройства | 1 | 3 | ||||
Тема 4. Электронные приборы и устройства. Электрические и электронные аппараты (4) | ||||||
Содержание | ||||||
7 | Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости | 1 | 3 | |||
8 | Фотоэлектрические приборы. Понятие об оптоэлектронных приборах | 1 | 3 | |||
9 | Электронные усилители. Операционные усилители | 1 | 3 | |||
10 | Основные элементы и особенности работы электрических аппаратов. Аппараты управления режимом работы различных электрических устройств | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов знаний, учебной и специальной литературы. Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |||||
Тема 4. Основные технические средства автоматизации (9) | Содержание | |||||
11-12 | Архитектура ЭВМ. Разновидности ЭВМ. Разновидности микро ЭВМ | 2 | 2 | |||
13-14 | Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | 2 | 2 | |||
15-16 | Запоминающие устройства ЭВМ (ЗУ ЭВМ) | 2 | 2 | |||
17-18 | Микропроцессор – основа современных ЭВМ | 2 | 1 | |||
19 | Компьютерные сети. Принципы структурной организации сетей | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов. Тематика самостоятельной работы: 1. Устройства ввода знаковых данных (специальные клавиатуры) 2. Устройства командного управления (специальные манипуляторы: трекбол, пенмаус, инфракрасная мышь, джойстик) 3. Устройства ввода графических данных (сканеры, графические планшеты - дигитайзеры, цифровые фотокамеры) 4. Устройства вывода данных (принтеры) | 4 | 3 | ||||
Тема 5. Основы применения ЭВМ для автоматизации производственных процессов (9) | Содержание | |||||
20-21 | Понятие о системах автоматизации с применением ЭВМ | 2 | 1 | |||
22-23 | Автоматизированные системы управления предприятием, производством (АСУП), АСУ технологическим процессом (АСУТП) | 2 | 1 | |||
24-25 | Понятие о системах управления автоматизированным оборудованием. Системы числового программного управления (СЧПУ) | 2 | 1 | |||
26-27 | Промышленные роботы. Гибкое автоматизированное производство (ГАП). Перспективы развития автоматизации в машиностроении | 2 | 1 | |||
28 | Контрольная работа | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов. Тематика самостоятельной работы:
| 5 | 2 | ||||
Раздел 2. Применение ЭВТ для нужд профессии (28) | Содержание | |||||
Практические занятия | ||||||
29 | Приемы работы с объектами Windows | 1 | 3 | |||
30 | Работа в программе Проводник | 1 | 3 | |||
31 | Сервисные программы Windows | 1 | 3 | |||
32-33 | Создание графических схем в Paint | 1 | 3 | |||
34-35 | Редактирование и форматирование текста в Word | 2 | 3 | |||
36-37 | Работа с таблицами | 2 | 3 | |||
38-39 | Работа с графическими изображениями | 2 | 3 | |||
40-41 | Работа с диаграммами | 2 | 3 | |||
42-43 | Работа с формулами | 2 | 3 | |||
44-45 | Создание схем и организационных диаграмм | 1 | 3 | |||
46 | Основные приемы работы в Excel | 1 | 3 | |||
47 | Применение средств автоматизации ввода и обработки данных | 1 | 3 | |||
48 | Осуществление вычислений в Excel | 1 | 3 | |||
49 | Работа с функциями | 1 | 3 | |||
50 | Диаграммы в Excel | 1 | 3 | |||
51 | Построение графиков функций | 1 | 3 | |||
52 | Поиск данных, создание и применение фильтра в Access | 1 | 3 | |||
53 | Запросы и отчеты в Access | 1 | 3 | |||
54 | Создание резюме в Publisher | 1 | 3 | |||
55 | Создание публикации | 1 | 3 | |||
56 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов. Тематика самостоятельной работы: 1. Изучение характеристик персонального компьютера 2. Заполнение таблицы «Сведения о системе» 3. Осуществить дефрагментацию диска 4. Подготовить сообщения на темы: «Возможности Word», «Другие текстовые редакторы» 5. Подготовить сообщения на темы: «Электронные таблицы», «Возможности Excel» 6. Подготовить сообщения на темы: «Базы данных» 7. Подготовить информацию для резюме. 8. Подготовить материал для публикации | 14 | 3 | ||||
Всего | 56 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 28 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, локальная сеть, мультимедиапроектор, доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
- Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.
Дополнительные источники:
1. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
- Горнец Н.Н. Организация ЭВМ и систем, учеб. пособие(1-е изд.) - М.: изд.центр «Академия», 2006
Интернет-ресурсы:
- www.fipi.ru ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
анализировать показания контрольно-измерительных приборов | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы метод практического контроля |
делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы метод практического контроля |
Знания: | |
назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы метод практического контроля |
элементы организации автоматического построения производства и управление им; | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы метод практического контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» по профессии 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "История" по профессии 15.01.05 Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая програма общеобразовательного учебного предмета "История"...