Самопрезентация учителя
материал на тему
обобщение опыта профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация учителя английского языка
МАОУ Ивотской СОШ Ильюхиной Марины Викторовны
Я, Ильюхина Марина Викторовна родилась в г.Дятьково, Брянской области. Вспоминая своё детство, родную школу №4, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я всегда внимательно слушала учителей, и мои педагоги стали для меня образцом справедливости, доброты, честности. В старших классах я увлеклась английским языком, это и определило мой выбор будущей профессии. Окончила «Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского» по специальности « иностранный язык (английский)». 1 сентября 2009 года свои двери мне открыла, теперь уже ставшая родной, моя Ивотская школа (слайд 2).
Мой педагогический стаж на сегодняшний день составляет 6 лет, я имею первую квалификационную категорию, и у меня есть огромное желание работать, учить и учиться самой.
В настоящее время приоритетной целью образования и школы согласно ФГОС является подготовка всесторонне развитой личности, способной к самореализации в социуме (слайд 3).
Основное назначение иностранного языка, как учебной дисциплины, состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка (слайд 4).
Британский дипломат Френк Смит однажды сказал «Один язык прокладывает жизненный путь. Два языка открывают все двери на этом пути». И это гениальное высказывание позволило мне открыть для себя собственное педагогическое кредо: «Привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни» (слайд 5).
О роли английского языка в современном обществе можно говорить бесконечно. Значимость его изучения для каждого человека является субъективной, напрямую зависящей от возраста: если дошкольника, или младшего школьника привлекает перспектива изучать язык, только, чтобы освоить новую компьютерную игру и воспользоваться современными гаджетами, то по мере взросления появляются иные мотивы к изучению английского языка: общение, новые знакомства, чтение литературы в оригинале, успешная карьера и многое другое (слайд 5).
Несомненным остаётся тот факт, что каждый человек сможет найти для себя не одну причину для изучения языка и совершенствования навыков.
Но возникает трудность - иностранный язык в отличие от других школьных предметов одновременно является и целью и средством обучения и основной проблемой при его изучении является то, что вне класса ученики практически не имеют возможность говорить на нём (слайд 6).
Необходимость применять накопленные знания на практике, поддерживать и повышать мотивацию и познавательную активность обучающихся, желание сделать урок более интересным, насыщенным, но в тоже время и продуктивным,– заставляет педагога искать более эффективные формы и методы работы .
В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов в обучении иностранному языку является коммуникативный системно – деятельностный подход, при котором создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности (слайд 7).
Модернизация процесса обучения позволила мне открыть собственную изюминку в работе - это использование драматургии образа при формировании учебных эпизодов. Данный приём используется мною на уроках разных типов, на разных этапах урока (слайд 8).
УМК «Enjoy English» «Английский с удовольствием» Биболетовой начальной ступени обучения (2-4 классы) , по моему мнению, это неиссякаемый источник идей для творчества учителя в данном направлении на уроке.
Рассмотрим использование образа доктора на уроке открытия «нового знания» в 3 классе на этапе целеполагания и построении проекта выхода из затруднения. Появление учителя в образе доктора приводит к возникновению у обучающихся ряда вопросов Кто это? А почему именно доктор? , выполнение теста «Здоровы ли вы ?» - создаёт затруднение на уроке и необходимость найти выход из сложившегося затруднения «Что мы должны и не должны делать, чтобы оставаться здоровыми?» (слайды 9-10)
На данном этапе образ доктора подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели урока , составлению плана урока, усиливая тем самым уровень мотивированности и степень их познавательной активновности.
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Данная китайская мудрость находит своё подтверждение в практической деятельности на уроке. Образ доктора впечатляет обучающихся и способствует тому, что у них появляется желание рассказать своей первой учительнице в классе, родителям - дома, друзьям - на улице, о том, что каждый должен и не должен делать, чтобы оставаться здоровым. А появление самого ученика в образе доктора, ролевая игра на следующем уроке подразумевает практическое общение на этапе актуализации ЗУН обучающихся (слайд 11).
На этапе реализации построенного проекта, образ фермера позволяет обучающимися 2 класса под руководством учителя открыть новое знание- образование множественного числа имён существительных в английском языке. Восприятие на слух слова в единственном, а затем во множественном числе, зрительное восприятие слов с окончанием множественного числа, позволяет обучающимся самим сформулировать грамматическое правило, а затем сопоставить самостоятельно открытые знания с правилом в учебнике
и стать самыми настоящими фермерами при этом, увеличив богатство – собственные знания, и получив прибыль - возможность использования нового грамматического явления в речи: устной и письменной
(слайды 12-14).
Помимо приёма «драматургии образа» на уроках мною используются некие атрибуты- «яркие пятна» ,которые также способствуют реализации определённых целей, на уроках разных типов, на разных их этапах.
Так, появление камина с изобилием рождественских подарков в 5 классе позволило не только активизировать имеющиеся знания (что может быть подарком) , но быть востребованным на этапе включения нового знания в систему (что я получу в качестве подарка на рождество).
Демонстрация рождественской ели на уроке в 4 классе в канун Рождества способствовала возникновению проблемной ситуации в начале урока и использовалась на этапе рефлексии, когда происходило украшение ели шарами разного цвета, согласно оценивания обучающимися собственных результатов деятельности на уроке.
Предусматривалось: Желтый елочный шар - Я всё знаю, зелёный- знаю, но не совсем, красный- нужно ещё поработать (слайд 15).
Я обучаю учащихся поселковой школы с разным уровнем языковой подготовки. Использование на уроках технологии обучения через сотрудничество позволяет создать условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я «прикрепляю» учащихся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом образуются группы, где слабые учащиеся могут, не стесняясь, выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, ещё раз более сознательно закрепит свои знания. Этот приём используется как в младших, так и в старших классах. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке, проводить индивидуализацию обучения, важно отметить, что ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе, учиться вместе – главное в этом подходе. Кроме того, ученики привыкают работать самостоятельно, а учитель приобретает новую роль в учебном процессе – он организует самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся (слайд 16).
Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ролевые игры на уроках английского языка , по моему мнению, это наиболее информативные и результативные методы обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность Использование различных игр на уроке английского помогает овладеть им в занимательной форме, развивать память, внимание, смекалку, поддерживать интерес к языку.
Включаясь в ролевые игры на уроках английского языка, ученики представляют себя в роли кого-то другого в конкретной ситуации, ведут себя надлежащим образом согласно правилам этой игры. Роли, которые исполняют ученики, способствуют тому, что они учатся общаться и обсуждать вопросы, понимать и оценивать чувства других людей, решать проблемы. Конечной целью любой ролевой игры на уроках английского языка является как получение новых знаний, так и отработка их до навыков (слайд 17).
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Это высказывание является ярким эпиграфом, который подчёркивает важность использования проектно- исследовательской технологии на уроках иностранного языка (слайд 18).
Метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Применение современных образовательных технологий, инновационный опыт способствуют положительной динамике предметных результатов деятельности (слайд 19).
Специфика английского языка, как учебного предмета, выявляет прочную взаимосвязь урока и внеурочной деятельности по предмету.
Участие в творческих фестивалях и конкурсах, научно-исследовательских конференциях школьного и муниципального уровня стало доброй традицией для ивотских школьников. (слайд 20)
В стандарте образования второго поколения помимо личностных, предметных результатов обучения определены метапредметные результаты, основным объектом оценки которых служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Эти строки на слайде (слайд 21) - можно считать своеобразным лозунгом деятельности педагогов, реализующих принцип метапредметности в процессе обучения, чтобы не действовать, как «лебедь, рак да щука» во всем известной басне, а дать возу единое нужное направление и снабдить его двигателем в виде метапредметных способов деятельности.
На уроках английского языка программный материал легко может быть соотнесён с метапредметными темами, которые могут быть применены практически к любой теме любого предмета, поэтому кроме лексикограмматических навыков, отрабатываемых на уроке, учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы общения в реальной языковой ситуации (слайд 22).
Для формирования метаумений мною используется ряд методов технологии критического мышления, пристальное внимание уделяется составлению карт памяти и схем «фишбоун» (слайды 23-24).
При составлении карт памяти учащимся практически всегда предлагаются задания дифференцированного характера, причем выбор задания осуществляется самими учащимися, оценив самостоятельно уровень своей подготовленности.
Начальная школа- это начальный этап формирования метаумения по стратегии «фишбоун». Я работаю с более простым вариантом - приёмом «за» и «против». Учащимися актуализируется проблема, она обозначается в голове скелета, на верхних косточках учащиеся записывают аргументы за, на нижних - аргументы против. В качестве вывода предлагается известная английская пословица.
По моему мнению, использование данных методов- это эффективная переработка информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета. Передавая универсальный способ учащимся показываются выходы из одного учебного предмета в другие предметные области знания.
Выполнение комплексных работ один раз в триместр позволяет произвести оценку метапредметных результатов. Комплексные работы разрабатываются мною с учётом дифференцированного подхода в 3-х вариантах: 2- одинаковые уровня базовой подготовки, 1 - уровня повышенной подготовки.
Результаты выполнения работ фиксируются в базе данных. Это даёт возможность осуществить мониторинг овладения метапредметными умениями каждым ребёнком и классом в целом (слайд 25).
Результатом своей деятельности по реализации принципа метапредметности считаю положительную динамику сформированности метаумений (слайд 26).
Метапредметность сочетает в себе рефлексивность по отношению к предметности. В нашей школе обучающиеся совместно с учителями строят созвездие успеха (слайд 27).
Все годы работы в школе я являюсь классным руководителем. Воспитательную работу выстраиваю по нескольким направлениям: формирование сплоченного классного коллектива, развитие ученического самоуправления, развитие личности каждого ребёнка, воспитание стремления к здоровому образу жизни, воспитание патриотизма, уважительного отношения к людям. На протяжении всего времени обучающиеся моего класса активно участвовают во всех школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях на уровне школы, района и области, в которых всегда становятся победителями и призёрами. Свидетельством тому – многочисленные грамоты и дипломы. Обучающиеся также принимают активное участие в общепоселковых мероприятиях: культурной, творческой направленности, в акциях по благоустройству посёлка (слайды 28-29).
Большое внимание уделяю работе с родителями обучающихся. Родительские собрания провожу в соответствии с планом работы школы и по ситуации. Считаю, что со всеми родителями нашла взаимопонимание, что существенно облегчает мне работу с детьми.
Совместно с родителями постоянно стараемся организовать содержательный досуг обучающихся, устраиваем экскурсионные поездки в музей Хрусталя г.Дятьково, в музей Ф.И.Тютчева в Овстуг, Брянск, Санкт Петербург и Москву, Орёл, Калугу, Тулу (слайд 30).
К.Д.Ушинский сказал «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». Моя тема по самообразованию «Развитие познавательного интереса к изучению английского языка». Самообразование осуществляю через чтение научно-методической литературы, посещение областных и районных семинаров учителей иностранного языка. В 2015 году успешно освоила дополнительную профессиональную программу в АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» и прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» по теме: «Системно- деятельностный подход как основа реализации ФГОС».
В 2010 году на базе Ивотской школы участвовала в проведении районного семинара учителей иностранного языка по теме «Активизация познавательного интереса к изучению иностранных языков» (слайд 31).
За свой труд в 2011 году была награждена почётной грамотой Муниципального отдела образования Дятьковского района (слайд 32).
Занимаю активную жизненную позицию, обожаю цветы, не только ими любоваться, но и ухаживать за ними, люблю путешествовать со своей семьёй, с огромным удовольствием участвую в поселковых мероприятиях, повышающих имидж родной школы. Так 6 марта 2013 года я стала лауреатом 1 степени в конкурсе современной женщины (слайды 33-34).
Моя опора и поддержка в любых начинаниях и жизненных испытаниях - это моя семья (слайд 35)
В заключении хотелось бы пожелать всем удачи
Ведь удача много значит.
Пусть всем она сопутствует везде
В жизни, семье и педагогическом труде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация учителя-дефектолога Киктенко Е.В.
В мае 2011 года я приняля участие и стала лауреатом в I Всероссийской Олимпиады педагогического мастерства .Организатор конкурса – администрация портала www.pedolymp.ru – «Всероссийская олимпиад...
Самопрезентация учителя
Презентация подготовлена для участия в конкурсе "Учитель года" в муниципальном этапе....
Самопрезентация учителя физической культуры на конкурсах профессионального мастерства
Самопрезентация учителя физической культуры, может быть использована на конкурсах педагогического мастерства....
Самопрезентация учителя технологии
В презентацию вставлены материалы по обобщению моего педагогического опыта и профессиональных достижений за последние три года, подготовлена для публичного отчёта для участия в нацпрое...
Самопрезентация учителя математики.
Самопрезентация учителя математики....
Самопрезентация учителя
Самопрезентация учителя на конкурс "Учитель года"...