Эссе "Я-учитель"
материал по теме
Интересное эссе "Я-учитель", рассуждения о любимой профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я-учитель" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья детей.
Чтобы сердце горело, а не только во мгле,
Делай доброе дело – тем живем на Земле.
А.Лесных
Школа – та новая страница в моей жизни, которую я раскрыла робко, но в то же время с интересом и любопытством. Профессию учителя выбрала не случайно. Вот уже два века подряд, по линии мамы, мои бабушки, дяди, тети были учителями. Корни учительства уходят далеко в прошлое, а мастерство передается из поколения в поколение.
Мои первые шаги были неумелы. Я думала: «У меня не получится». В ответ услышала: «Надо просто запастись терпением. Если хочешь добиться успеха, никогда не останавливайся». Теперь я могу сказать, что каждый новый день, каждое новое дело приносит удовлетворение о проделанной работе. Школа для меня буквально все, я живу ей, я люблю свою работу.
Считаю, что когда человек, работающий учителем, умеет подняться над своей профессией, то он становится для детей Учителем Жизни! И люди навсегда запоминают такие имена, как Я.Корчак, В.Сухомлинский, Г.Песталоцци… А конкретные ученики на всю жизнь запоминают своих конкретных Учителей Жизни.
Секрет успеха такого учителя в его успешности. Очень часто у нас, у учителей иногда просто нет другого выхода, кроме как быть успешным. Хотя бы уже потому, что наша работа – это не работа, а просто жизнь, которая, как известно, «дается один раз и прожить ее нужно так, чтобы потом не было…»
Вступая в учительскую семью, мы вступаем на тонкий лед, под ним бездна: генетика, бессознательное (индивидуальное, коллективное, задатки и др.) – все это внутри и взрослого, и ребенка. У взрослого свое, у ребенка свое.
Как установить гармонию отношений столь разных «миров»? – Учитель – ученик, кому, чем поступиться во имя гармонии?
Родство душ = ЛЮБОВЬ. Можно ли в качестве профессиональной пригодности предъявить учителю: учитель должен любить детей. Почему нет такого требования к другим профессионалам? Скажем летчик, сбрасывающий бомбы на мирную деревню, должен любить людей? Или водитель автобуса должен любить нас с вами, пока мы в салоне? Этот перечень можно продолжать. И все-таки специфика в работе учителя есть: учитель имеет дело с ДЕТСТВОМ. Ребенок вступает с ним в общение целостно как человек и не осознает еще связки «руководитель-подчиненный». Именно поэтому эта профессия одна из самых сложных (я не говорю одна из самых трудных). В этой профессии много общего с актерской: педагогическое общение – это деловая игра. Однако профессия актера, по сути, публичная профессия. Актеры на сцене играют, выучив роли, а мы, зрители, для них – это темный зал, который так или иначе реагирует, отдельного человека они не видят; мы зрители, сами вольны: купить нам билет на спектакль или нет. К учителю «зрители», хотят они того или нет, а прийти обязаны! И даже, если половина ребят сидит в классе, не желая учиться, профессионал – учитель обязан вести личностно-ориентированный урок.
В самой профессии учителя есть блок ДУХОВНОСТИ профессионала. Прежде всего, это гуманистическое сознание (признание самооценки человеческой жизни, уважение к человеку независимо от «производственных показателей», помощь человеку в реализации самого себя): это готовность профессионала всегда прийти на помощь ребенку, защита и забота о его настоящем и будущем.
Подлинный профессионал имеет много возможностей помочь нестандартному ребенку не затеряться в классе, а реализовать то, что в нем заложено от Природы.
Я бы определила формулу профессионального успеха так:
- Сначала отдай, а потом проси.
- Сам цени свое время и ребенка этому учи!
- Доброта спасет мир.
- Все нужно делать творчески, иначе зачем?
Учительская работа развила во мне творчество. Придумываю сценарии праздников, участвую в традиционном КВНе между командами учителей района, являюсь активным участником районных туристических слетов и конкурсов.
И как всякой творческой личности мне хочется сделать как можно лучше, хочется творить, экспериментировать.
Закончить свое повествование хочу так:
Что дает мне эта работа?
Радость общения, силу, надежду на лучшее.
Для меня школа – это служба,
Где на верность служению людям
Я присягу дала.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение МОУ ЦО «Возрождение»
Учитель МКОУ ЦО «Возрождение»
Шакирова Наталья Леонидовна
Куйтун, 2015