материал для портфолио
материал на тему
портфолио учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarantseva_valentina_nikolaevna.docx | 16.6 КБ |
uchitel_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 10.92 КБ |
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 15.97 КБ |
ispolzovanie_sovremennyh_programm.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Саранцева Валентина Николаевна
Дата рождения:
14 сентября 1965г.
Образование: высшее
- В 1984 году окончила Вёшенское педагогическое училище им. М.А.Шолохова.
Специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учителя начальных классов и старшей пионерской вожатой.
- В1993году окончила Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт.
Специальность «Русский язык и литература», присвоена квалификация учителя русского языка и литературы.
Стаж работы:
- общий педагогический стаж -30 лет
- стаж роботы в МБОУ Солонецкой СОШ -24 года
Повышение квалификации
№ | Название курсов повышения квалификации | Кол-во часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1 | «Компетентностный подход в построении современного урока русского языка и литературы» | 72 ч. | 2003г. | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №294 |
2 | «Проектирование образовательного пространства предметной области «Филология» в свете гуманистической парадигмы» | 144 ч. | 2009г. | Свидетельство о повышении квалификации №1128 |
3 | «Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области» | 72 ч. | 2011г. | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 9323 |
4 | «Особенности подготовки к ГИА-2013» | 4 ч. | 2012г. | Сертификат №12-11-1806 |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Руководитель школьного методического
объединения
Классный руководитель 9 класса
Организатор сверхпрограммной
общероссийской предметной
олимпиады Олимпус
Организатор мероприятий в рамках
международной акции
«Читаем детям о войне»
Активный участник школьных и
районных мероприятий
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационных на уроках русского языка и литературы.
№ | Название используемой технологии | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 2 3 4 5 | Проблемное обучение. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов. Лекционно –семинарско -зачетная система Ролевые, деловые и другие обучающие игры Развитие исследовательских навыков | Позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Разработка уровневых заданий позволяет формировать положительную мотивацию к учению, позволяет обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне. Использую на уроках в 9-11классах Лекционный метод позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, пропустивших занятия, так как в лекциях содержится материал, доступный для самостоятельного изучения любым учащимся. Лекционно-семинарско- зачётная система позволяет создать резерв уроков, которые используются для подготовки к ЕГЭ, тестированию, привитию интереса к предмету, кроме того, она поднимает качественный уровень преподавания и способствует безболезненному переходу к обучению в других учебных заведениях, работающих по этой системе. Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создаёт у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении. Способствует развитию исследовательских навыков в процессе обучения, познания, поиска с последующей презентацией результатов своей или совместной работы в виде сообщения, презентации, доклада. | Всестороннее гармоническое развитие личности обучающегося. Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности . Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Развитие навыков самостоятельной работы. |
Предварительный просмотр:
Использование современных программ, учебно - методических комплексов
Русский язык преподаю по программе С.И.Львовой. Ранее использовала программу и учебники М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Отличия в подаче программного материала, оформлении и содержании учебников очевидны.
Учебник С.И.Львовой состоит из практической части и приложения – справочных материалов.
Красочные иллюстрации, хорошая бумага формируют эстетическое восприятие учебника детьми и способствуют выработке положительной мотивации к изучению предмета.
Наличие справочных материалов в отдельной книге учит детей пользованию справочной литературой, что готовит их к старшей школе.
Несомненное достоинство программы – тесные межпредметные связи, прослеживающиеся в заданиях к упражнениям типа «На уроке математики», «На уроке истории» и т.п., что прививает детям навыки исследовательской деятельности. Программа Львовых ориентирована на интенсивное речевое развитие учащихся, реализован культурологический аспект, что отвечает современным требованиям к преподаванию русского языка.
Литературу преподаю по программе Г.С.Меркина, т.к.подходы к анализу художественных произведений в программе и УМК Меркина имеют ярко выраженный личностно- и практико-ориентированнный характер, что в условиях нового, компетентностного подхода к образованию, становится особенно актуальным.
Личностно-ориентированнный подход означает подход к каждому учащемуся дифференцированно, что объясняет наличие в учебниках этой программы разноуровневых заданий, черно-белых и цветных иллюстраций, призванных воздействовать на разные полушария головного мозга, таблиц, справочных материалов.
Новые термины вводятся в учебных статьях, в заданиях и в справочниках – такое тройное использование способствует лучшему формированию понятийного аппарата.
Вопросы на восприятие произведения формируют читательские умения переосмысливать прочитанное.
Но главное достоинство программы и УМК – исследовательские задания, организующие практическую самостоятельную деятельность, то есть знания усваиваются в процессе деятельности.
Изюминкой учебников программы Меркина являются интересные рубрики, стимулирующие познавательную активность учащихся.
«Для вас, любознательные!» - здесь представлен мемуарный материал, занимательные факты. Рубрика может быть полезной учителю при подготовке материалов лекций, а также ученикам при подготовке сообщений, рефератов.
«Живое слово» и «Пофантазируем!» - рубрики, имеющие творческую направленность, призваны развивать воображение, коммуникативные компетентности учащихся.
«В мире художественного слова» - раздел, организующий работу учащихся по изучению конкретного материала. Примечательно разнообразие видов деятельности учащихся на этом этапе:
-ответы на вопросы по содержанию ;
-словарная работа;
-разные виды пересказа;
-вопросы репродуктивного и исследовательского характера;
-работа с теоретическими понятиями и т.п.
Таким образом, программа и УМК Меркина , на мой взгляд, наиболее выгодный вариант для обучения литературе, так как при личностно-ориентированном подходе имеет ярко выраженную практическую направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к портфолио классного руководителя.
Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....
Материал для портфолио
Основная задача общества сегодня – развивать творческие способности каждого ребёнка, так как развитие нашей жизни полностью зависит от людей творческих, многогранных и стремящихся к проявлению своих с...
Новый материал в портфолио
Это новый материал в портфолио. Тема алгебра, наверное, но думаю нет !...
Работа с детьми (Материал для портфолио)
Раздел №5 "Классное руководство" (Материал для портфолио)...
Работа с родителями (материал для портфолио)
Раздел №5 "Классное руководство" (материал для портфолио)...
Дополнительный материал к портфолио
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5294807","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"354"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5294810","at...
Дополнительный материал к портфолио
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5294807","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"354"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5294810","at...