Программа СОШ п. Верхнеказымский "Одаренные дети" 2010-2015 годы
материал на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

Программа СОШ п. Верхнеказымский "Одаренные дети" 2010-2015 годы содержит: паспорт, введение, содержание проблемы и ее необходимости решения программным методом, цель, задачи и сроки реализации программы, систему программных мероприятий, ожидаемые результаты и механизмы реализации программы, а также план мероприятий по реализации программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 п.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

Программа

СОШ п. Верхнеказымский

         «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

на 2010-2015 годы

п.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ

2010г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

 Программа СОШ п.Верхнеказымский «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2010-2015 годы (далее – Программа)

Основания для разработки  (корректировки) Программы

Закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012   года  № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2014 года №19-оз "О внесении изменений в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Целевая   программа  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года»

Разработчик Программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

Цель Программы

Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одарённых детей в школе

Задачи Программы

  1. Обеспечение системы научно-методического, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учащихся для выявления и развития их способностей.
  2. Совершенствование системы диагностики одарённых детей и учёт результатов диагностики при составлении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
  3. Разработка мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности.
  4. Расширение системы олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний, в том числе и в дистанционной форме на различных уровнях.
  5. Анализ результатов, полученных в процессе работы с одарёнными детьми, и корректировка с учётом результатов системы сопровождения учащихся для совершенствования условий выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одарённых детей в школе.

Сроки реализации Программы

  2010-2015 годы

 

Исполнители мероприятий Программы

СОШ п.Верхнеказымский, Класс Белоярской ДШИ в п.Верхнеказымский, КСК «Импульс», СДК «Гротеск», Детский дворовый клуб

Источники финансирования

Бюджетные, внебюджетные и спонсорские денежные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение доли школьников, охваченных услугами системы дополнительного образования;

- увеличение доли учащихся, принявших участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах на школьном, муниципальном уровне и  региональном уровне;

- увеличение удельного веса педагогов, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;

- увеличение удельного веса педагогов образовательных учреждений, аттестованных на первую и  высшую квалификационные  категории;

- качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;

- функционирование системы оперативного предоставления достоверной информации о состоянии развития системы научно-методического, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учащихся для выявления и развития их способностей, индивидуальных достижений.

Система организации контроля за исполнением Программы

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 июня до 2015 года информируют о ходе выполнения Программы СОШ п. Верхнеказымский, СОШ п. Верхнеказымский – Комитет по образованию администрации Белоярского района о ходе выполнения Программы.


Введение

Программа является организационной основой осуществления внутришкольной политики в области образования и продолжением Программы развития.

Программа разработана на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации программы «Одарённые дети» на 2005-2010 годы.

Нормативно – правовой базой  Программы являются:  Закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012   года  № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2014 года №19-оз "О внесении изменений в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Целевая   программа  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года».

Проект Программы, критериальная база оценки результативности системы сопровождения учащихся обсуждены и одобрены Педагогическим Советом школы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Качественная оценка результатов и опыта предыдущей реализации Программы «Одарённые дети» подтверждает, что за последние годы в СОШ п.Верхнеказымский сложилась система выявления и поддержки одаренных детей. Ежегодно проводятся предметные олимпиады для учащихся 4-11 классов на школьном уровне, 8-11 классов на муниципальном, стабилен интерес школьников к участию в дистанционных конкурсах. С 2006 года осуществляется грантовая поддержка одаренных детей школы.

Тем не менее, низкая результативность участия школьников в олимпиадах и иных конкурсах интеллектуальной направленности окружного и федерального уровней указывает на недостаточно эффективную работу педагогов школы с одаренными детьми. Одним из вариантов решения проблемы является создание условий для развития ключевых компетенций учащихся в разных сферах  деятельности: учебной, исследовательской, информационной, социальной.

В п. Верхнеказымский налажена система дополнительного образования детей, подростков. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования (Класс Белоярской ДШИ в п. Верхнеказымский, КСК «Импульс», СДК «Гротеск», Детский дворовый клуб) занимаются более 40 % детей от 6 до 17 лет.

Доля учащихся, занимающихся дополнительным образованием на базе школы, составляет  37 % от общего числа учащихся, по сравнению с предыдущими годами наблюдается рост данного показателя.

В школе ведётся методическая работа над внедрением нетрадиционных технологий обучения и воспитания, выстраиванием новых отношений с потенциальными партнерами, что ускорит процессы качественных изменений.

Продолжает интенсивно обновляться и «омолаживаться» педагогический коллектив школы: средний возраст административно-управленческого аппарата на 2010 год составил 33 года. Руководитель и заместители руководителя регулярно повышают профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах активно изучают и внедряют опыт работы других школ.

Социальная поддержка педагогов школы, уделяющих особое внимание работе с одарёнными детьми, по-прежнему остаётся приоритетным направление в образовательном учреждении: предусмотрен стимулирующий фонд для выплаты качественно работающим педагогам,  поощрение грамотами и подарками, предоставление дополнительного выходного дня.

Таким образом, развитие устойчивой материально-технической  базы, подготовка педагогических кадров, поиск дополнительных ресурсов и возможностей  создадут благоприятные условия для достижения высокого качества образовательных результатов и оптимизации образовательного процесса.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

                        Основной целью Программы является   создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одарённых детей в школе

Задачи Программы:

  1. Обеспечение системы научно-методического, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учащихся для выявления и развития их способностей.
  2. Совершенствование системы диагностики одарённых детей и учёт результатов диагностики при составлении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
  3. Разработка мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности.
  4. Расширение системы олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний, в том числе и в дистанционной форме на различных уровнях.
  5. Анализ результатов, полученных в процессе работы с одарёнными детьми, и корректировка с учётом результатов системы сопровождения учащихся для совершенствования условий выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одарённых детей в школе.

Сроки реализации Программы – 2010-2015 годы.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия программы (Приложение 1) направлены на эффективное использование потенциала школы с учётом системы научно-методического, психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учащихся и разбиты по следующим направлениям:

1. Научно-методическое.

2. Психолого-педагогическое.

3. Социально-педагогическое.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатами реализации Программы станут:

- увеличение доли школьников, охваченных услугами системы дополнительного образования;

- увеличение доли учащихся, принявших участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах на школьном, муниципальном уровне и  региональном уровне;

- увеличение удельного веса педагогов, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;

- увеличение удельного веса педагогов образовательных учреждений, аттестованных на первую и  высшую квалификационные  категории;

- качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;

-  функционирование системы оперативного предоставления достоверной информации о состоянии развития системы научно-методического, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся для выявления и развития их способностей, индивидуальных достижений.

6. Механизмы реализации Программы, организация управления,

контроль за выполнением

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Управление реализацией Программы осуществляет комитет по образованию администрации Белоярского района, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, организационное руководство реализацией Программы.

Комитет по образованию администрации Белоярского района ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Белоярского района и в установленном порядке представляет ее в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района и комитет по экономике и прогнозированию администрации Белоярского района.

Иные исполнители Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года информируют о ходе выполнения Программы комитет по образованию администрации Белоярского района.

Комитет по образованию администрации Белоярского района ежегодно к 1 марта до 2011 года информирует Думу Белоярского района о ходе выполнения Программы.

Приложение 1

План мероприятий по реализации программы «Одарённые дети».

Направления деятельности (мероприятия)

Сроки

Ответственные

1

Создание группы по реализации программы

Март-май 2010

  • Директор
  • Заместители директора

2

  • Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования педагогов по проблеме.
  • Систематический обзор новых поступлений.

постоянно

  • Директор
  • Заместители директора
  • Библиотекарь

3

Совершенствование системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей

2010-2011

  • Заместители директора
  • Педагог-психолог

4

Знакомство с имеющимся практическим опытом работы по проблеме

2010-2011

  • Заместители директора
  • Руководители кафедр

5

Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми:

  • направление на курсы, семинары и т.д.
  • проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, круглых столов и т.д.

ежегодно

  • Директор
  • Заместители директора

6

Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, конкурсов разного уровня и т.д.

постоянно

Заместители директора

7

Диагностика уровня одарённости школьников.

ежегодно

  • Педагог-психолог
  • Классные руководители

8

Создание и пополнение накопительной папки достижений учащихся «Портфолио»

постоянно

  • Заместители директора
  • Классные
  • руководители

9

Создание и пополнение банка данных одаренных детей школы.

ежегодно

Заместители директора

10

Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках конкурса «Учебные проекты»

ежегодно

Заместители директора

11

Проведение семинаров-практикумов с педагогами по вопросам работы с одаренными детьми

2010-2015

Заместители директора

12

Организация и проведение декады наук, Ломоносовских чтений

ежегодно

Заместители директора

13

Разработка нормативно-правовых документов

2010-2015

Директор, методический совет школы

14

Организация психолого-педагогического просвещения родителей одарённых школьников

 ежегодно

  • Заместители директора по НМР
  • Педагог-психолог

15

Издание сборников учебно – исследовательских работ учащихся

ежегодно

Заместители директора

16

Психолого-педагогическое сопровождения одарённых детей

постоянно

  • Заместители директора
  • Педагог-психолог
  • Учителя-предметники

17

Организация взаимодействия с ВУЗами

2010-2015

Заместители директора

23

Мониторинг реализации программы

ежегодно

Заместители директора

24

Анализ работы в рамках реализации программы

Июнь 2015

Заместители директора


Структура организации работы с талантливыми и одаренными детьми в МОСШ п. Верхнеказымский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития училища на 2007-2011 годы

Программа развития предполагает своей целью создание условий для  повышения качества профессиональной подготовки и коррекционно - реабилитационного процесса через повышение  ресурсообеспечения деятель...

Программа развития школы на 2012-2017 годы

Работа предназначена для директоров, заместителей директоров школ. Надеюсь, что мой материал будет полезен при составлении Программы. Разработана точно в соответствии с рекомендациями к Программе разв...

программа кружка "Юный журналист" (на два года)

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...

Программа патриотического воспитания на 2013-2015 годы «Моя Родина – Россия»

Программа патриотического воспитания на 2013-2015 годы...

Программа учебного предмета "Постановка голоса" вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Хоровое пение", срок реализации - 4 года.

   Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на  выявление одаренных детей, в области музыкального искусства, обладающих незаурядными голосов...

Рабочая программа по лыжным гонкам для 5 – 8 классов срок реализации программы: 2021/22 – 2023/24 учебные года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для занятий по лыжным гонкам составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Закона от 13.01.96 г. № 12-Ф...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...