Защита на сессии ПНПО
консультация на тему

Ооржак Уран Когеловна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Участник открытой сессии педагогических работников и руководителей классов образовательных учреждений Республики Тыва, участвующих в конкурсном отборе для денежного поощрения из федерального и республиканского бюджета в рамках национального проекта «Образование», проводимой экспертной группой и членами Конкурсной комиссии Правительства Республики Тыва классный руководитель 6 «а» класса муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Ак-Довурака Ооржак Уран Когеловнапредставляю презентацию инновационного проекта «Использование информационно-коммуникационных, проектных и игровых технологий в воспитательной деятельности классного руководителя».

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Тем самым решаются противоречия «Зачем учить?», «Чему учить?», «Как учить?» и выявляется цель деятельности классного руководителя «Обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся (воспитанников), содействие их общественному и гражданскому самоопределению, которую, в свою очередь, можно добиться следующими шагами (задачи):

  • Разработка и проведение нетрадиционных форм внеклассной работы с учащимися класса;
  • Использование информационно-коммуникационных, проектных и игровых технологий при организации и проведении мероприятий;
  • Развитие у учащихся умений и навыков создания ученических проектов;
  • Разработка и реализация кружка по организации и проведению проектной деятельности учащихся;
  • Активное участие детей в проектах при этом формируя исследовательские. творческие, общенаучные, информационные, познавательные, коммуникативные, ценностно-смысловые, социальные компетенции и компетенции личностного самосовершенствования

и методами:

- обучения в сотрудничестве;

- интегрирования знаний;

- исследования

(анкетирования, интервью, беседы, работа с документами, поиск информации в Интернете и т.д.).

АКТУАЛЬНОСТЬ представленного проекта я вижу в том, что

Образование – это процесс жизни. Каждый учитель должен осознавать благородство своего призвания, что он состоит на службе обществу, чтобы поддерживать и обеспечивать правильное общественное развитие своих подопечных. Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Истинным ориентиром школьных предметов должна быть не наука, не литература, не история и не математики, а социальная деятельность самого ребёнка, потому что школьная жизнь является упрощённой моделью социальной жизни. Школьная жизнь должна постепенно вырастать из домашней жизни, т.е. в школе следует начинать и продолжать те позитивные виды деятельности, с которыми ребёнок уже был знаком в домашних условиях.

Дети должны чётко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические знания на практике, какой результат в большей степени поможет им реализоваться в недалёкой, самостоятельной, технически развитой большой жизни.

А в том, что,

- проект выступает как метод познавательной деятельности, а не как результат (организация тематических мероприятий, викторин, создание рефератов, альбомов, газет и т.п.),

- создаётся ситуация, которая стимулирует учащихся к совместной поисково-познавательной деятельности, решение которой невозможно без применения информационных технологий,

- целью познавательных действий выступает решение определенной проблемы, на основе содержания, т.е. активное применение получаемых знаний и навыков либо для получения новых знаний, навыков, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания и навыков, а не просто усвоение содержания,

- осуществляется обучение в сотрудничестве, - прослеживается инновационность проекта.

ПРОБЛЕМА, которую решает проект – это «Обеспечение условий для многогранного развития личности через учебную деятельность, систему дополнительного образования и вовлечение семьи в школьную жизнь».

Основные пути решения проблемы:

- изучение личностно-ориентированного подхода в обучении, проектного метода обучения;

- обучение детей методу проектов, положительное их стимулирование;

- сотрудничество и мастерство общения;

- толерантность: отсутствие прямого принуждения, терпимость к детским недостаткам;

- достижение конкретных результатов труда;

- любовь и вера в ребёнка, заинтересованность в его судьбе.

Практическая значимость проекта заключается в:

- связи с реальной повседневной жизнью,

- направленности учебно-познавательной деятельности на результат,

- накапливании собственного жизненного опыта,

- повышении успешности детей.

УСПЕШНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА видится в основных направлениях модернизации общего образования:

- интеграция учебного содержания;

- развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;

- формирование информационных, коммуникативных, социальных… компетенций;

- формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

ПРОДУКТОМ проекта выступает ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ с –

  • с высоким УРОВНЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ (МОТИВАЦИИ),
  • умеющий адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,
  • самостоятельно критически мыслящий,
  • коммуникабельный,
  • умеющий контактировать в различных социальных группах.

В конечном итоге в процессе реализации проекта выигрывает

* ученик – ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ,

* учитель – продукт деятельности, результат труда,

*общество – достойный гражданин – активный, самостоятельный, инициативный, творческий.

ЭМБЛЕМОЙ ПРОЕКТА является ПОДСОЛНУХ, жёлтые листья которого согревают и светят детям (как Солнце Землю) в познании новых знаний, которые настолько необъятны, как наша Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Представление своей деятельности на Всероссийский конкурс ПНПО "Лучший учитель"

В данной презентации представлена моя деятельность как учителя русского языка и литературы, рассказано о достижениях, которые позволили мне подать документы на конкурс в Приоритетно...

Победитель ПНПО-2007г wiki.ippk.ru

материал предоставленный мной на страницу победители ПНПО...

Аналитический отчет (самоотчет) для участие в конкурсе ПНПО

«Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся»....

Критерии ПНПО

Материалы для участия в конкурсе ПНПО 2013...

ПНПО Критерии для оценивания профессиональных достижений

Данный материал представляет собой описание моих педагогических достижений для участия в конкурсе на поощрение лучших учителей Краснодарского края в рамках ПНПО...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...