Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "ОбраЗ": через Образование к Здоровью
рабочая программа (5 класс) на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Программа социально-педагогической направленности. Для детей с 11 лет. Передполагает обучение по предметам: психологии, актерскому мастерству, социологии. Цель- социальная адаптация. По программе работаю уже 6 год. В объединение приходит много подростков, а вот остаются не все- остаются дети из многодетных семей, одаренные, трудные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obraz_shatalova_elena_valerevna.doc969 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Выксунского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа

«ОбраЗ»

Составила: педагог дополнительного образования детей

I квалификационной категории

Елена Валерьевна Шаталова

г. Выкса

2015 год

Оглавление:

  1. Информационная карта…………………………………………………… 2
  2. Пояснительная записка……………………………………………………  4
  3. Содержание программы……………………………………………………6
  4. Календарно-учебный график………………………………………….. 15
  5. Учебный план………………………………………………….……………17
  6. Рабочая программа:
  • 1 год обучения………………………………………………………………18
  • 2 год обучения………………………………………………………………25
  • 3 год обучения……………………………………………………….……...36
  1. Оценочные материалы…………….…………………………………….47
  2. Методические материалы……………………………………………….48
  3. Список используемой литературы……………………………………...50

Приложения……………………………………………………………………………55

I. Информационная карта

1.

Название программы

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа  «ОбраЗ» (далее – Программа)

2.

Основной разработчик

Шаталова Елена Валерьевна - педагог  дополнительного образования

3.

Направленность программы

Социально-педагогическая

4.

Место реализации программы

МОУ ДОД Дом детского творчества

5.

Адрес организации реализующей программу

Город Выкса Нижегородской области, ул. Ульянова, дом 3А

6.

Телефон организации

8 (8177) 3-22-53

7.

Сроки реализации программы

3 года

8.

Возраст  обучающихся

с 11 лет

9.

Количество учащихся в группе

10-12 человек

10.

Цель Программы

Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе

11.

Задачи программы

  • закрепить в ребенке ЗУНы по общей культуре поведения, пробудить в нем тягу к добру и потребность в самосовершенствовании, в овладении средствами для формирования собственной личности;
  • научить способам, приемам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать; гуманно выстраивать отношения с другими людьми, окружающим миром в целом;
  • развивать внутренний мир ребенка, его уникальность и ценность в окружающем мире;
  • развивать психологическую и этическую культуру воспитанников объединения;
  • развивать интерес к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
  • воспитывать чувство собственного достоинства, уважение к чувству собственного достоинства окружающих людей.
  • воспитывать гуманистическую и психологическую культуру подростков.

12.

Формы организации занятий с детьми

Коллективные, групповые, индивидуальные.

13.

Формы проведения занятий

Учебные, практические, комбинированные, игровые занятия; тренинги; диспуты, репетиции, мастер-классы, выступления и др.

14.

Ожидаемые результаты

(образ выпускника)

  • освоение учащимися системы коммуникативных знаний;
  • приобретение учащимися практических коммуникативных навыков;
  • проявление учащимися умения работать самостоятельно, в группе и коллективе;
  • применение полученных базовые практических знаний в профессиональной деятельности: аниматор, педагог (учитель), культ-организатор, актер;
  • наличие положительной динамики у детей в развитии взаимодействия с людьми;
  • проявление творческой активности;
  • проявление  толерантности, самокритичности, положительной самооценке, навыкам эффективного общения.

II. Пояснительная записка.

…Живой является только та

воспринимаемая истина, которая

порождена собственным мышлением…

Мещеряков Б., Мещерякова Н.

В современных условиях развития общества, на первом месте оказалась потребность в воспитании человека качественно нового типа. Перед обществом встала задача   формирования  самостоятельной,  ответственной и социально мобильной  личности,  способной  к  успешной социализации в обществе и активной адаптации  на рынке труда. Личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию, способной к творческому самовыражению.  

Каким сам себя видит ребенок в этом обществе? Какой образ себя он создаст и попытается воплотить в жизнь? Каким, он примет себя как ценность? Как укрепит веру в себя и свои силы, ощутит свою уникальность и неповторимость? На эти вопросы поможет ответить дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «ОбраЗ» (Образование - Здоровье) (далее  - Программа).

Программа базовая.  Отличительной особенностью данной программы является то, что кроме обучения детей, способам общения в социуме, психологической грамотности, предполагает практическое применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков в процессе непосредственного участия детей в общественной жизни:

  • мероприятиях, КТД проводимых в ДДТ или в дошкольных (младших школьных) образовательных учреждениях города - на первом году обучения;
  • подготовку и проведения мероприятий, мастер-классов, КТД самими детьми по уже готовым сценариям – второй год обучения;
  • организацию, подготовку и проведение мероприятий непосредственно воспитанниками объединения – третий год.

Таким образом, новизна программы – это целый комплекс продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, организация такого рода ситуаций, которые адресованы непосредственно к личности подростка. Совместно решая общие проблемы и задачи, участники обучения получают новые знания. Получая эти знания, дети расширяют эту область новыми для них интеллектуальными и коммуникативными средствами общения. Все полученные знания, умения, навыки закрепляют в социально-значимой деятельности. Все участники обучения находятся в постоянном поиске и обогащении, как собственного Я, так и постоянно прогрессирующего, в своем развитии, детского коллектива. В процессе обучения, дети, имеют возможность выбирать разнообразные способы и формы взаимодействия между собой, в своей деятельности учатся учитывать коммуникативно-социальную сторону общения, используя модели научного познания мира.

III. Содержание программы.

Программа построена с учетом нормативных документов:

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
  • Федеральный закон №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" .
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Декларация прав ребёнка.
  • Конвенции ООН о правах ребенка.

Программа опирается на воспитательную теорию: системное построение процесса воспитания В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой (создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности).

Принципы реализации программы:

  • принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете развития личности;
  • принцип развития, опирается на представление о «зоне ближайшего развития»;
  • принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и их развития;
  • принцип непрерывности, который предполагает создание целостности образовательной системы, органически объединяющей все три года обучения по Программе.

     Для успешного восприятия детьми новых знаний применяются адаптированные, для условий дополнительного образования, педагогические технологии:

  • деятельностного метода Л.Г. Петерсон  (организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, целенаправленно и системно формирующая у них весь спектр деятельностных способностей)
  • развития критического мышления  (способность подростками ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения). 
  • гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили: одна из целей учебной деятельности - духовная общность между педагогом и его учениками, перестройка внутренних установок ребенка на процесс самопознания и саморазвития. Для формирования личностной уникальности ученика, необходимо дать ему веру в себя, в свои способности. Ребенка в объединении должны окружать любовь, ласка, уважение и мудрость со стороны прежде всего педагога – таким образом, синтез «интеллектуальной» и «личностной» группы реализуется в концепции коллективного способа обучения (КСО).

Цель программы: социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить в ребенке ЗУНы по общей культуре поведения, пробудить в нем тягу к добру и потребность в самосовершенствовании, в овладении средствами для формирования собственной личности;
  • научить воспитанников объединения совместному обсуждению различных подходов к решению поставленных целей, выражать свои чувства, отношения;
  • научить рационально пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;
  • научить способам, приемам бесконфликтного общения;
  • научить способам, приемам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать; гуманно выстраивать отношения с другими людьми, окружающим миром в целом.

Развивающие:

  • развивать внутренний мир ребенка, его уникальность и ценность в окружающем мире;
  • развивать психологическую и этическую культуру воспитанников объединения;
  • развивать эмоциональный интеллект, творческое воображение;
  • развивать творческую инициативу, интеллектуально-познавательную культуру ребенка, коммуникативные способности подростков.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство единения с коллективом
  • воспитывать интерес к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
  • воспитывать чувство собственного достоинства, уважение к чувству собственного достоинства окружающих людей.
  • воспитывать гуманистическую и психологическую культуру подростков.

В программе участвуют дети с 11 лет. Срок реализации программы 3 года. Набор детей  в объединение – свободный: по заявлению родителей. Группы разновозрастные.

Занятия проводятся с постоянным составом  группы (по 10 - 12 человек) в каждой – такое количество детей в группе позволяет эффективно проводить тренинги, дает возможность провести с каждым подростком индивидуальные занятия).

Основной учебный план составлен на 576 академических часа, из расчета:

  • 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 ч. в год;
  • 2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа:   2 раза в неделю - групповые занятия; 1 раз в неделю – индивидуальные занятия – 216 часов в год.
  • 3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа:   1 раз в неделю - групповые занятия; 2 раз в неделю – индивидуальные занятия – 216 часов в год.

По каждой теме учебного плана определено общее количество часов, часы практических и теоретических занятий. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, их способности усваивать и закреплять материал программы общее количество занятий по всем темам может увеличиваться или уменьшаться в рамках учебных часов по рабочему плану.

Содержание и объем программного материала подобраны с постепенным переходом от простого к сложному: не теряя из поля зрения исходную цель обучения, подростки, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. По необходимости, педагог допускается увеличение или уменьшение индивидуальных часов работы с ребенком, отводимых на практические и теоретические занятия, допускаются некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Это связано с разным возрастом, уровнем развития детей, умением воспринимать информацию, подготовкой к конкурсам и КТД.

Учебный материал рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков.

Первый год обучения предполагает знакомство детей с программой, поиски воспитанниками своего места в работе объединения.

Второй - год посвящен выработке умения складывать свои отношения с людьми, развитию общения между знакомыми им людьми и людьми, которые будут им встречаться на их жизненном пути.

Третий год предполагает развитие творческих и креативных способностей обучающихся, умению использовать полученные ими знания в жизненных ситуациях.

1 год обучения – образовательный уровень – начально-универсальный. Основа его – познавательная деятельность. Уровень коммуникации педагога и обучаемых в образовательном процессе – демонстрационный.

2 год обучения  - образовательный уровень – поисково – зондирующий. Основа его – практическая деятельность. Уровень коммуникации на данный год – репродуктивно - проблемный.

3 год обучения – образовательный уровень – поисково-эвристический. Уровень коммуникации – продуктивный.

 Немаловажное значение в ходе реализации Программы имеет воспитательная работа. Педагог опирается на следующие методы воспитания:

  • общие методы воспитания: рассказ на этическую тему; диспут; диалог – обсуждение; интерпретация символов в литературных, сценарных произведениях; этическая беседа; совместное выполнение заданий; метафоры и аналогии.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: движение, рисунок, музыка; наблюдения;  творческие мастерские; исследовательская работа;  чтение вслух;  сценическая модель; упражнение;    коллективные дискуссии; тренинг; деловые и ролевые игры и т.д.
  • Методы стимулирования: одобрение; поощрение; предоставление прав; награждение.

План воспитательной работы составляется ежегодно (Приложение 1).

На занятиях используются следующие методы обучения:

  • проблемный (педагог помогает в решении проблемы);
  • поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод);
  • эвристический (изложение педагога + творческий поиск учащимися);
  • погружения (понятия наращиваются в процессе обучения);
  • экспрессии (упражнения психотренинга вплетены в физические движения, образуя единое целое);
  • интроспективного анализа (осмысление состояния собственного Я):
  • творческого самовыражения (соприкосновение с собственным творчеством);
  • интерактивного (коммуникативного) обучения (усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений)
  • активные групповые методы (коллективное решение проблем).

Формы проведения учебных занятий: учебные, практические, комбинированные, игровые занятия; тренинги; диспуты, репетиции, мастер-классы, выступления и др.

Формы организации  детей на занятиях:

  • коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная подготовка КТД, мероприятий);
  • групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой (репетиции);
  • индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала, подготовка ведущих, репетиции и т.д.: участие в жизни ДДТ, КТД, мероприятиях, конкурсах.

Для успешной реализации программы, требуется материально-техническое оснащение (приложение 2).          

Психолого-педагогические особенности детей:

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. В этом возрасте усиливается стремление к самопознанию, самовыражению и самоутверждению, что является естественным процессом развития самосознания и находит реализацию в деятельности.

Подростковый период — время огромных духовных, физических, эмоциональных и социальных перемен.

В возрасте  11 -14 лет подростки особо нуждаются в постоянном личном общении с людьми, проявляющими внимание и любовь к ним. Такое общение помогает им удовлетворять свои психологические потребности. К этим потребностям относятся следующие:

  1. Потребность в здоровом взгляде на себя. Большинство подростков чувствуют себя не отвечающими требованиям в какой-либо сфере своей жизни. Поэтому, не жалея времени и усилий, следует постараться помочь им осознать, что они, как личности, очень нужны обществу.
  2. Потребность принадлежать.  Подростки хотят принадлежать к группе молодежи, которая представляет собой какую-то значимую группу, содружество. Педагогу дополнительного образования необходимо дать понять подросткам, что объединение — место, где их всегда примут. Большинство подростков просто ожидают, чтобы взрослый человек спросил: «Не хочешь ли ты стать членом нашего объединения?». Именно так и подбирался состав воспитанников объединения «ОбраЗ».
  3. Потребность в социальной адекватности. Подросткам присущи поиски ответов на вопросы: «Насколько я подхожу для общества?». «Кто я?», «Какой цели я должен добиваться?». Общение с подростками в объединении дает педагогу возможность помочь им решить некоторые их личные проблемы.

Организуя обучение детей, 11-15 лет, учитываются следующие характеристики:

  • Физические:

- часто чувствуют себя усталыми, неуклюжими, думают, что привлекают всеобщее внимание;

- начинают появляться признаки полового созревания;

- девочки обычно выглядят взрослее мальчиков;

- большинство обладают большим аппетитом.

  • Эмоциональные:

- испытывают драматические переживания в связи с быстрыми изменениями в развитии;

- неуверенны в себе, но постепенно начинают обретать эту уверенность;

- обладают большим энтузиазмом;

- часто проявляют вспыльчивость;

- обладают чувством юмора.

  • Социальные:

- зависят от родителей, но хотят большей степени независимости;

- любят новые знакомства со сверстниками своего пола, часто собираются группой;

- ценят близкую дружбу;

- могут быть очень критичными и требовательны к другим людям;

- интересуются противоположным полом (у девочек этот интерес появляется раньше);

- пылко влюбляются и создают себе кумиров;

- чувствуют себя наиболее свободно в узком кругу друзей одного с ними пола;

- экспериментируют в отношении как общепринятого, так и неприемлемого в обществе поведения.

  • Интеллектуальные:

- требуют фактов и доказательств, не любят разделять одинаковые убеждения с другими;

- начинают мыслить абстрактно, но обычно находят всему только крайние, «контрастные» объяснения, либо видят все в черном, либо в белом цвете;

-  возрастает    способность    к    логическому мышлению;

- получают удовольствие от решения проблем путем поиска альтернатив и учета обстоятельств;

- развивают возможности принимать свои личные решения, основываясь на собственной системе ценностей;

- чаще всего принимают идеалистические решения.

  • Духовные:

- способны посвятить себя определенному делу осознанно;

- имеют обостренное чувство справедливости;

- становятся намного отзывчивее к нуждам других;

- начинают развивать собственную систему ценностей;

- стараются придерживаться этических норм;

- начинают больше разбираться в вопросах, которые ставит перед ними педагог.

Таким образом, реализация Программы учитывает возрастные, индивидуальные и мотивационные потребности учащихся и предлагает им деятельность, отвечающую их потребностям и запросам.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • освоение учащимися системы коммуникативных знаний.
  • приобретение учащимися практических коммуникативных навыков.
  • проявление учащимися умение работать самостоятельно, в группе и коллективе.
  • применение полученные базовые практические знания в профессиональной деятельности: аниматор, педагог (учитель), культ-организатор, актер.
  • наличие положительной динамики у детей в развитии взаимодействия с людьми.
  • проявление творческой активности.
  • проявление  толерантности, самокритичности, положительной самооценке, навыкам эффективного общения.


IV. Календарно-учебный график

Месяц/ неделя/

Год обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I

4

4

4

4

4

4

4

4

-

4

4

4

4

II

6

6

6

6

6

6

6

6

-

6

6

6

6

III

6

6

6

6

6

6

6

6

-

6

6

6

6

Всего:

16

16

16

16

16

16

16

16

-

16

16

16

16

Месяц/ неделя/

Декабрь

Январь

Февраль

Год обучения

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

I

4

4

4

4

-

-

4

4

4

4

4

4

4

II

6

6

6

6

-

-

6

6

6

6

6

6

6

III

6

6

6

6

-

-

6

6

6

6

6

6

6

Всего:

16

16

16

16

-

-

16

16

16

16

16

16

16

     

Продолжение «Календарно-учебный график объ-ния соц. – пед. направ. «ОбраЗ»

Месяц/ неделя/

Март

Апрель

Май

Год обучения

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

I

4

4

4

4

-

4

4

4

4

2

2

4

4

II

6

6

6

6

-

6

6

6

6

2

2

6

6

III

6

6

6

6

-

6

6

6

6

2

2

6

6

Всего:

16

16

16

16

-

16

16

16

16

6

6

16

16

Месяц/ неделя/

Июнь

Июль

Август

Всего по программе

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

Год обучения

I

_

4

4

144

II

2

6

6

216

III

2

6

6

216

Всего:

4

16

16

576

Ученый период -                               Каникулярный период -

                 

IV. Учебный план

№ п/п

Раздел

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Свод по разделам

1

Введение

3

6

6

15

2

Психология

47

70

70

187

3

 Социология

47

70

70

187

4

 Основы актерского мастерства

47

70

70

187

Всего:

144

216

216

576

VI. Рабочая программа

(учебно-тематический план)

I год обучения

№ п/п

Месяц, общее количество часов

Содержание

Количество часов

Примечание

Теория

Практика

1.

Сентябрь

16 часов

Раздел «Введение»:

- Анкетирование детей, Знакомство с Уставом ДДТ. «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении». «Правила безопасного поведения на улице» (ПДД). Навыки самообразованияЗаконы объединения. Практические занятия по эвакуации детей во время пожара: Учебная тревога, эвакуация детей из здания.

Знакомство – ассоциативный образ имени ученика.

Всего по разделу:

1

2

3 часа

Раздел «Психология»:

  • Зачем мы здесь сегодня собрались?
  • Мы-команда. Наши сходства и различия. Сплочение и доверие.
  • Общение и умение слушать.
  • Общение: единство процессов обмена информацией, взаимодействия и восприятия друг друга.

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Социология»:

  • «Кто я на самом деле? Кто я?!»

2

2

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Культура русского языка: повседневное речевое общение.
  • Неофициальное и официальное, устное и письменное общение, от бытовых диалогов до радио- и телепередач, научной монографии.

1

1

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

2.

Октябрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Что такое самоанализ?
  • Приемы самодиагностики и способы самораскрытия.
  • Способы приема-передачи обратной связи.

1

1

-

1

1

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Социология»:

  • Моя индивидуальность
  • Чувство собственного достоинства

1

1

1

1

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Особенности культуры русского языка.
  • Литературный русский язык.

1

1

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

3.

Ноябрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Я-личность!, Мой дневник - мой внутренний мир».

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Социология»:

  • «Этические категории общения: традиции и современность».
  • Разговор по душам:  «Что такое вежливость и скромность,  вежливость и хамство, милосердие, добрые отношения с друзьями и знакомыми?».

1

1

1

1

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Культура речи»:

  • «Весь мир – театр…»: Сценическая речь.
  • Слово и его значение в театральном искусстве

1

1

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

4.

Декабрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Самооценка. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).
  • Упражнения на развитие самооценки.
  • Размышления: письмо себе любимому.

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Социология»:

Мои права и права других людей

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Мастера      художественного      слова (фонотека, стихи-сказки).

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

5.

Январь

12 часов

Раздел «Психология»:

  • Положение об обратной связи. Получение позитивной обратной связи.  
  • Личностные ресурсы и их актуализация.

1

1

1

1

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Социология»:

  • Уверенное и неуверенное поведение в обществе.

2

2

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Орфоэпия Законы      правильной      современной литературной речи. - ударения в русском языке.
  • Имена, отчества, фамилии. Произношение гласных (пословицы, поговорки, рабочие тексты).

1

1

1

1

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

6.

Февраль

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Приемы уверенного поведения.
  • Я уверена в себе!

1

1

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Социология»:

  • Я в своих глазах и глазах других людей

2

2

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Техника речи. Дыхание.

а) упражнение на расслабление, напряжение;

б) установка фонационного смешанного дыхания;

в) фиксированный шумный вдох-выдох;

г) носовое дыхание;

д) длинный выдох, доборы в дыхательных упражнениях;

е) подготовка мышц речевого аппарата к звучанию (упражнения для глоточного раскрепощения).

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

7.

Март

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Коммуникативный тренинг.

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6

Раздел «Социология»:

  • Мир самореализации: мои потребности, интересы, склонности.

2

2

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Голос.

а) свободное звучание;

б) речевой способ произношения;

в) собранность звука;

г) нахождение середины звука;

д) тренировка косых мышц живота для опоры звука (текст, слово, фраза в позиции «замри»).

2

4

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6

8.

Май

12 часов

Раздел «Психология»:

  • Человек, как субъект общения .
  • Дискуссия «Факты о нас».

1

1

1

1

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Голос. Развитие речевого слуха -опосредованно в играх (звукоподражание - голоса зверей, птиц, звуки природных явлений, на материале стихотворных текстов).

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

9.

Август

8 часов

Раздел «Психология»:

  • Речь как средство общения.

1

1

Всего:

1

1

Всего по разделу:

2 час.

Раздел «Социология»:

  • Лидерство в подростковой среде.

1

1

Всего:

1

1

Всего по разделу:

2 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Координация слова с движением (опосредованно, на материале стихов).

2

2

Всего:

2

2

Всего по разделу:

4 час.

Всего за год:

144 часа

II год обучения

№ п/п

Месяц, общее количество часов

Содержание

Количество часов

Примечание

Теория

Практика

1.

Сентябрь

16 часов

Раздел «Введение»:

  • Анкетирование детей. Повторение и закрепление знаний по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, правилам безопасного поведения в социуме, обсуждение содержания деятельности в учебном году.
  • Учебная тревога, эвакуация детей из здания. Беседа - информация: «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении»; «Особенности поведения в экспериментальной ситуации».
  • Игровая программа «Зеркало».

Всего:

1

1

-

1

1

2

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Психология»:

  • Человек, как субъект общения. Обмен информацией.  Инструмент передачи опыта от поколения к поколению.    
  • Гибкость в общении. Функции общения.
  • Непосредственное и опосредованное общение.
  • Возрастание роли общения, опосредованного техническими средствами (телефон, телевидение, интернет-чаты), его возможности и ограничения.

1

1

1

1

1

1

1

1 Гибкость в общении. Функции общения.

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Личность как субъект социального развития.
  • Личность как объект социального развития.
  • Ктоя? Какой я в социальной среде?

1

1

1

1

1

3

Всего:

3

5

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Возникновение языка. Логика речи. Логическое ударение. Логическая пауза.
  • Работа над стихотворным материалом: групповая подборка на 15-20 мин. с музыкой

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

2.

Октябрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • «Околоречевые» (паралингвистические) средства общения. Интонации, качество голоса (голос уверенный – неуверенный, расслабленный – напряженный и т. п.).
  • Намеренные искажения речи как средство общения (например, подростковый сленг как инструмент разделения на «своих» и «чужих»). «Надречевые» (экстралингвистические) средства общения.
  • Паузы в высказываниях, покашливание, смех, плач и т. п. Возможность использования этих средств как для передачи информации (например, покашливание часто означает, что разговор пора завершать), так и для привлечения внимания к себе.
  • Движения как средство общения.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Семья как социальное явление.
  • Отношения между родителями и детьми.
  • Социальные роли и социальное поведение в семье.

1

1

2

1

1

2

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

  • Раздел «Культура речи»:
  • Культура речи (речевой этикет).
  • Фонотека - стихи и проза в исполнении мастеров художественного слова.
  • Орфоэпия - законы литературного  устного языка. Произношение согласных звуков в сложных сочетаниях (сдвоенные, строенные)

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

3.

Ноябрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Эмоции и чувства.
  • Что такое эмоции и эмоциональное состояние, эмоциональный человек?
  • Элементарные эмоциональные состояния из которых складывается жизнь человека.

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Отношение поколений. Традиции – они нужны?
  • Отношение поколений. Кто если не мы? Патриотизм.

2

2

2

2

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Редуцирование звуков.
  • Гласные.
  • Согласные (оглушение).
  • Гласные на стыке слов.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

4.

Декабрь

Раздел «Психология»:

  • Мои слабости. Мои проблемы. Осознание своих проблем и поиску конструктивного способа их решения.
  • Развитие рефлексивного мышления. Развитие умения адекватно оценивать и разрешать проблемы.
  • Рассмотрение зависимого поведения как деструктивного способа ухода от проблем. Актуализация собственного опыта решения проблем. Мне плохо: навыки самоанализа и наблюдения, через осознание внутренних состояний.
  • Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Социальные проблемы молодежи.
  • Форум театр «Мы за здоровый образ жизни!»

2

-

4

2

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Техника речи.
  • Дикция: Комплексная разминка (лицевая гимнастика - резонаторные упражнения).
  • Усложненные тексты и трудноговорки.
  • Трудноговорка (смена темпоритма-замедленный , ускоренный темп в статике и движении).

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

5.

Январь

Раздел «Психология»:

  • Конфликты. Мотивы наших поступков. Сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения.
  • Конфликт как состояние противоборства.  
  • Основные структурные элементы конфликта. Предмет конфликта — то, из-за чего он возникает.
  • Образ конфликтной ситуации.

1

-

1

-

1

1

1

1

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6час.

Раздел «Социология»:

  • Ценностные ориентации подросткового возраста. Упражнение Джеффа.
  • Тестирование – Рокич «Ценностные ориентации».

2

_

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Голос - Дыхание. Лечебно -оздоровительная дыхательная гимнастика Стрельниковой . Понятие опоры звука, высокого речевого звучания.
  • Укрепление середины звука, напевная, речевая интонации.
  • Стихотворный текст - 4-5 строк на одном дыхании. Звукоподражание - шумовые картинки (переговорный пункт, вокзал и др.)

1

1

-

1

1

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

6.

Февраль

Раздел «Психология»:

  • Я тебя понимаю. Что такое «Понять человека»?  Люди, значимые для меня. Положительные стороны личности.
  • Приемы общения.

1

1

3

3

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Место и роль СМИ в общественной жизни.
  • Типы информации распространенной СМИ.
  • Влияние СМИ на позицию человека.

1

1

2

1

2

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

7.

Март

Раздел «Психология»:

  • Взаимопомощь.
  • Что такое социальная наблюдательность?
  • Вербальное взаимодействие.
  • Средства общения.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Воспитание – что это такое?
  • «Ученик - учитель» - педагогические характеристики взаимоотношений между учителем и учеником.
  • Определение уровня воспитанности учащихся.

2

1

-

2

1

2

Всего:

3

5

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Координация речи с движением.

2

6

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

8.

Май

Раздел «Психология»:

  • Деловое общение.
  • Имидж делового человека «Встечают по одежке…».  
  • Деловой этикет.
  • Деловой стиль и манеры обсуждения.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Речь и вокал.

2

6

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

9.

Июнь

Раздел «Психология»:

  • Творческая личность. Самораскрытие. Позитивное отношение к себе.

Всего:

1

1

Всего по разделу:

2 час.

10.

Август

Раздел «Психология»:

  • Как достичь цели? Поддержка и позиция,  коммуникативная позиция. Осуществление поддерживающего действия.
  • Анализ личностных качеств. Как эффективно использовать свое время. Навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей.

1

-

1

1

Всего:

1

2

Всего по разделу:

3 час.

Раздел «Социология»:

  • Дружба – есть ли ей место в нашей жизни?

1

2

Всего:

1

2

Всего по разделу:

3 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Логический разбор. Действенный анализ произведения. Работа с прозаическим текстом (лепка фразы). Видение в художественном чтении (проза, описание природы, портрет) -1 минута.
  • Стихи сюжетные - индивидуально. Групповая композиция с музыкой и вокалом на 15-20 мин.

1

-

1

1

Всего:

1

2

Всего по разделу:

3 час.

Всего за год:

216 часов

III  год обучения

№ п/п

Месяц, общее количество часов

Содержание

Количество часов

Примечание

Теория

Практика

1.

Сентябрь

16 часов

Раздел «Введение»:

Анкетирование детей. Повторение и закрепление знаний по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, обсуждение содержания деятельности в учебном году, настрой на результат.

Письменный контроль знаний: «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении»; «Правила пожарной безопасности»; Беседа-обсуждение: «Основные правила овладения  навыками самообразования.

Проблемная учебная задача:

Учебная тревога по пожарной безопасности. Практическое воплощение: эвакуация детей из здания.

Форум – театр «Общение».

2

-

-

-

1

1

1

1

Всего:

2

4

Всего по разделу:

Всего по разделу:6 час.

Раздел «Психология»:

  • Факторы, определяющие успешность общения.
  • Обратные связи в общении.
  • Эффективность диалога по сравнению с монологом.

1

1

1

1

2

2

Всего:

3

5

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • «Кто я на самом деле? Кто я?!»
  • Основы построения семейно-брачных отношений.
  • Социальные роли и социальное поведение в семье. Методы воспитания и воздействия на разный возрастной период жизни ребенка.

1

1

2

1

1

2

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Речь в спектакле (характерность).
  • Актер и чтец (особенности исполнителя).
  • Фонотека - мастера художественного слова.
  • Чтецы и рассказчики (актерское чтение): Яхонтов, Журавлев, Шварц, Качерян и др.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

2.

Октябрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Движение, как средство общения.
  • Жесты – движения, закрепляющие определенное значение.
  • Культурная обусловленность жестов. Прочие средства общения: общая манера поведения, особенности одежды и т. д.
  • Пространственно-временные характеристики общения. Тактильные контакты. Время, место, ситуация общения. Дистанция между партнерами как отражение степени близости. Методы получения обратной связи. Поговорим рисунками.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Отношение поколений. Проблема «отцов и детей» - есть ли она?
  • Отношение поколений. Традиции и патриотизм? Что таит в себе слово национализм?

2

2

2

2

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Орфоэпия. Старославянские частицы (чай, коль, мол и т.д.).
  • Голос - дыхание. Понятие регистров.
  • Индивидуальные упражнения на координацию речи в движении (диалоги, сцены).
  • Скакалка.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

3.

Ноябрь

16 часов

Раздел «Психология»:

  • Эмоции и чувства. Как справится с эмоциями?
  • Это горькое слово - обида! Детские обиды. Психология обиды. Как простить обиду? Куда уходит злость?
  • Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

1

1

-

1

2

3

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Социальные проблемы молодежи.

Понятия «субкультура», «контркультура», культурные универсалии и артефакты.

  • Наркотикам – НЕТ!

2

-

4

2

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Дикция. Трудноговорка в движении со сменой темпоритма.
  • Фольклор (характер языка)
  • Стихи с усложненными звукосочетаниями, длинными периодами.

1

2

1

1

2

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

4.

Декабрь

Раздел «Психология»:

Мои слабости. Мои проблемы. Формирование навыков контроля над своими эмоциональными состояниями. Развитие способности контролировать аффект. Актуализация опыта саморегуляции. Осознание границ своих возможностей и необходимости своевременного обращения за помощью. Осознание важности возможности получить помощь. Стресс и способы его преодоления. Что такое стресс? Остановись – опасность : об употреблении наркотических веществ.

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Место и роль СМИ в общественной жизни: особенности общения в условиях массовой коммуникации; функции СМИ в обществе.
  • СМИ и их роль в формировании политической культуры: особенности общения в условиях массовой коммуникации; функции СМИ в обществе.
  • Средства массовой информации как социальный институт: способы воздействия СМИ на аудиторию;
  • Деятельность современных российских СМИ.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Логический анализ. Знаки препинания в интонировании речи.
  • Монотон. Законы перечисления, противопоставления (сравнительная интонация).

1

1

3

3

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

5.

Январь

Раздел «Психология»:

Конфликты. Мотивы наших поступков. Мотивы конфликта — внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей. Позиции конфликтующих сторон — то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют. Причины возникновения конфликтов: общие: различия во взглядах людей и их индивидуально-психологических особенностях; частные: связаны с конкретными видами конфликтов. Возможность возникновения конфликта без реально существующих противоречий, в ситуациях «слово за слово». Конфликтогены – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта. Стили конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Социология»:

  • Создание комфортных условий в школе.
  • Как выходить из конфликтной ситуации? Мотивация учеников, которую они проявляют при обучению.
  • Запросы родителей по образованию своих детей. Образовательные интересы учащихся и их родителей

1

1

1

1

2

2

Всего:

3

5

Всего по разделу:

6 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Логический анализ. Знаки препинания в интонировании речи.
  • Монотон. Законы перечисления, противопоставления (сравнительная интонация).

1

1

2

2

Всего:

2

4

Всего по разделу:

6 час.

6.

Февраль

Раздел «Психология»:

Я тебя понимаю. Эффективные приемы общения. Способы самоанализа и самокоррекции. Развитие базовых коммуникативных умений. Фильтры Я-слушания в общении, причины их возникновения. «Эффекты восприятия» человека. Стереотипы и установки в общении. Стремление к адекватному восприятию партнера по общению.

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Социальные интересы.
  • Причины социальных конфликтов.
  • Управление социальными конфликтами, пути их разрешения.

1

1

1

2

1

2

Всего:

3

5

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Понятие главного и второстепенного.

2

6

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

7.

Март

Раздел «Психология»:

Взаимопомощь. Мое влияние на других людей, значимость их в моей жизни. Поиск способов расположения людей к себе. Упрочение благоприятного климата для отношений. Поведение и культура. Доброе слово.

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Группа- влияние на человека.
  • Малые и большие группы.
  • Особенности принятия решений в группе.
  • Комформизм – беда или благо.

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Проза от 3 лица.

2

6

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

8.

Май

Раздел «Психология»:

Деловое общение. Деловей разговор: беседа, обсуждение, собеседование. Спор, полемика. Дискуссия, дебаты. Сотрудничество.Конфликты. Экспрессивное поведение в общении.

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Социология»:

  • Личность, индивидуальность, коллектив, толпа.

4

4

Всего:

4

4

Всего по разделу:

8 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Проза от 3 лица. Индивидуальная работа над стихами.

2

6

Всего:

2

6

Всего по разделу:

8 час.

9.

Июнь

Раздел «Психология»:

Творческая личность. Отличие людей друг от друга. О позитивном выходе из ситуаций. Определение личностных качеств. Рефлексивно-перцептивный тренинг «Театральный сезон».

1

1

Всего:

1

1

Всего по разделу:

2 час.

10.

Август

Раздел «Психология»:

  • Полюбить себя. Я – концепция. Развитие уверенности к себе через любовь. Благоприятное отношение к себе.Я – личность!
  • Как найти в себе скрытые личностные особенности? Скрытая личность во мне. Познай себя и познаешь весь мир.

1

-

1

1

Всего:

1

2

Всего по разделу:

3 час.

Раздел «Социология»:

  • Социальные интересы и формы социального взаимодействия.
  • Наши социальные интересы.

1

-

-

2

Всего:

1

2

Всего по разделу:

3 час.

Раздел «Культура речи»:

  • Групповая композиция.
  • Стихи -лирика (с музыкой и вокалом). Репетиции (работа над речью в спектакле).

-

-

1,5

1,5

Всего:

-

3

Всего по разделу:

3 час.

Всего за год:

216 часов


VII. Оценочные материалы

Реализации Программы проводится комплексно. Оценка образовательного и воспитательного процесса осуществляется по параметрам, соответствующими методиками и инструментарием.

1.Образовательный процесс.

Параметрами образовательного процесса выступают: знания, умения и навыки в соответствии с годом обучения по Программе.

Оценка  параметров осуществляется посредством:

  • анализа;
  • самоанализа;
  • обсуждения;
  • самостоятельной работы;
  • анкетирования;
  • викторин, кроссвордов;
  • практического воплощения.

Результативность обучения по Программе «ОбраЗ» проверяется при помощи диагностики ЗУН (Приложение 6).

Показателями воспитательного процесса выступают:

  • сплоченность коллектива
  • интеллектуальное, нравственное развитие
  • развитие творческого потенциала
  • участие детей в КТД, конкурсах, общественной жизни (Приложение 7).

Динамика показателей определяется по результатам анкет:

  • «Ценностне ориентации» (М. Рокича) – (приложение 5);  
  • «Анкета удовлетворенности учащихся в детском объединении» (Приложение 3);
  • «Социальная адаптация в УДОД» – (Приложение 4). 

Основными формами проведения промежуточной аттестации учащихся и подведения итогов реализации программы являются: спектакли; мастер-классы; открытые занятия.

По итогам года лучшие учащиеся награждают грамотами, дипломами.

VIII. Методические материалы

  1. Образовательный процесс.

Результативность обучения определяется с помощью: метода наблюдения, анкет, самоанализа, анализа,  викторин. Анализ, самоанализ используются на каждом занятии во время его рефлексии, в ходе чего педагог получает обратную связь и выстраивает перспективу обучения и развития учащихся.

Результативность обучения фиксируется в таблице (Приложение 7) на основе полученных данных в начале и в конце учебного года

В связи с тем, что в процессе обучения, знания детей оцениваются по трём  постоянным критериям: психология, социология и культура речи, мы имеем возможность проследить:

  • образовательный уровень обучения;
  • личностный рост обучающегося.

ЗУНы оцениваются:

  • 1 год обучения – низший уровень оценки – 0 баллов; высший уровень оценки - 5 баллов;
  • 2 год обучения – низший уровень оценки – 0 баллов; высший уровень оценки – 8 баллов;
  • 3 год обучения – низший уровень оценки – 0 баллов; высший уровень оценки – 10 баллов.

В конце учебного года проводится сравнительный анализ ЗУН начальной и конечной диагностики и выявляется образовательный уровень и личностный рост ребенка по знаниям, умениям, навыкам за год.

В конце обучения по программе, проводится сравнительный анализ ЗУН, первого и последнего года обучения, образовательный уровень и личностный рост ребенка по знаниям, умениям, навыкам за период обучения. В промежуточный период, первый –второй год обучения, второй – третий год обучения- проводится сравнительный анализ для корректировки рабочего и учебного планов, с целью улучшения результативности обучающих показателей программы.

2. Воспитательный процесс.

  • В начале первого, второго, третьего годов обучения проводится анкетирование «Ценностные ориентации» (Рокича) – на основе показателей анкетирования, проводится анализ изменения системы ценностных ориентации подростков. На основе анализа корректируется план воспитательной деятельности (Приложение 5);
  • В конце первого, второго, третьего годов обучения проводится опрос «Анкета обучающегося в объединении» (Приложение 3), выявляющий  интерес подростков к деятельности объединения, на основе анализа анкеты выявляется социальный запрос детей на обучение, их интересы- на основе анализа опросов корректируются планы, программа;
  •  В конце первого и третьего годов обучения проводится опрос детей «Социальная адаптация в УДОД» – (приложение 4).

С помощью опроса определяется степень зависимости социальной адаптации ребенка от его интереса к деятельности объединения – на первом году обучения. Изменения в социальной адаптации ребенка за время обучения, изменения в интересах подростков, их ценностных ориентаций - на третьем году обучения.

Каждый год обучения проводится анализ социальной активности детей (участия в КТД, конкурсах, мероприятиях) - (Приложение 7).

Результаты анализа ЗУН, анализов диагностики социальной активности детей отражаются через мониторинг образовательного и воспитательного процесса, личностного роста ребенка.     Анализ результатов  мониторинга определяет степень эффективности образовательной программы, что в дальнейшей поможет корректировке программы в соответствии с поставленными целями и задачами.

 

IX. Список используемой литературы

Для педагогов:

Нормативно-правовой

  • Закон РФ «Об образовании РФ» от 29.12.12. № 273.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- 273 с.
  • Конвенция о правах ребенка.- М.: Кнорус, 2013.-64 с.
  • Конституция РФ.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.- 64 с.
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России – м.: Просвещение, 2009.- 23 с.

Общая педагогика

  • Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- СПб: Питер, 2013.- 400с.
  • Амонашвили Ш. Гуманная педагогика.- Киев: Амрита, 2012.-288 с.
  • Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики: в 6 кн..- Киев: Амрита, 2012.
  • Блонский П.П. Психология младших школьников.- М.:МПСИ, 2012.-632 с.
  • Волков Б.С. Психология возраста.- М: Владос, 2013.-511 с.
  • Гуровец Г.В. Возрастная анатомия и физиология.- М.: Владос, 2013.- 78 с.
  • Семейная педагогика.-СПб: Питер, 2011.-400 с.
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая Психология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-541 с.

Методика обучения (дидактика) и воспитания:

  • Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. – СПб: Речь, 2012.
  • Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – СПб: Питер, 2012.
  • Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПБ: Питер, 2013. 
  • Березников А. А., Яничева Т. Г. Тренинг расширения ролевого репертуара подростка // 18 программ тренингов: руководство для профессионалов. – СПб: Речь, 2011.
  • Берн Э.Л. "Игры, в которые играют люди" Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2012.
  • Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Педагогика, 1999.
  • Вачков И. В. Психология тренинговой работы. – М.: Дрофа-Плюс, 2012.
  • 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов // Под ред. В. А. Чикер. – СПб: Речь, 2012.
  • Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб: Речь, 2013.
  • Горбатова Е. А. Теория и практика психологического тренинга. – СПб: Питер, 2010.
  • Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб: Питер, 2010.
  • Грановская Р. М. Творчество и конфликт в зеркале психологии. – СПб: Питер, 2012.
  • Грецов А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб: Питер, 2012.
  • Греков А. Тренинг развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. - СПб: Питер, 2012.
  • Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.-Л.: Изд-во ЛГУ,1985.
  • Жуков Ю. М. и др. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг. – СПб: Речь, 2011.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф. Жизнь любит тех, кто любит её, или Как научиться мыслить красиво.- СПб: Речь, 2012.
  • Клег Б., Бич П. Интенсивный курс по развитию творческого мышления. – М., 2011.
  • Клег Б., Бич П. Интенсивный курс: развитие личности. – М., 2010.
  • Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. – М.: Академия, 2012. – 144 с.
    Микляева А. В. Я – подросток. Я среди других людей: программа уроков психологии (9 класс). – СПб: Питер, 2012.
  • Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология. – М., 2010.
  • Николаенко Н. Н. Психология творчества. – СПб: Речь, 2012.
  • Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб: Речь, 2012.
  • Рязанова Д. В. Тренинг с подростками: с чего начать? – М.: Дрофа-Плюс,, 2010.
  • Старшенбаум Г. В. Тренинг навыков практического психолога. – М.: М.: Дрофа-Плюс,  2012.
  • Стишенок И. В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей. – СПб: Питер, 2010.
  • Туник Е. Е. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности. Методическое руководство. – СПб., 2014.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 2010.
  • Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. -М.: Дрофа-Плюс,., 2013.
  • Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Дрофа-Плюс, 2013.
  • Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб: Речь, 2010.
  • Чуркина М. А., Жадько Н. В. Тренинг для тренеров на 100 %: Секреты интенсивного обучения. – М.: Дрофа-Плюс, 2011.
  • Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб: Речь, 2010.
  • Шурхут С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб: Речь, 2010.

Для родителей

  • Баркан А. Дети нашего времени.- М.: Дрофа-Плюс, 2011.
  • Баркан А. Ультрасовременный ребенок.- М.: Дрофа-Плюс, 2009.
  • Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. СПб., 1992.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. общаться с ребенком как? – М.: АСТ, Астрель, 2010.
  • Клайн В. Как подготовить вашего ребенка к жизни. – М., 2012.
  • Корчак Я. Как любить ребенка – М.: У-Фактория, 2012.
  • Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М., 1990.
  • Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать потом.- София, 2010 г.
  • Популярная психология для родителей /Под ред. А. А. Бодалева, А. С. Спиваковской, Н. Л. Карповой. – М.: Дрофа-Плюс, 2011
  • Ципкоркина И., Кабанова Е. Взрослые дети, или Инструкция для родителей - М.: АСТ – Пресс Книга, 2007.

Для детей:

  • Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог.- СПб: Речь, 2013.
  • Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям.- М.: Аудиокнига, 2012.
  • 3. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них    самих. М., 2009.
  • Прихожан А.М. Психология неудачника.- М., 2006.

Опубликованные материалы:

  • Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные  шоу, игры,
  • посиделки /авт.-сост. Е.В. Шаталова.- Волгоград: Учитель, 2008.-189 с.
  • Шаталова Е.В. Психология труда педагога дополнительного  образования//Сборник докладов – 2011/2012. Вып.27.- Москва, 2012. –  с. 4 – 13.
  • Шаталова Е.В. Через деятельность к самореализации // Педагогический взгляд. Выпуск 1.- Казань: ЦГПО «Восхождение», 2012. - с. 158-161.
  • Шаталова Е.В. Через деятельность к самореализации. //Пять первых шагов: Сб. материалов методического объединения педагогов дополнительного образования. – Выкса: УОАГОВ, 2013.- с.14-15.

Приложение 1

План воспитательной работы

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Примечание

1

Организация и проведение мероприятий в день Знаний:

  • Беседа-размышление «Под знаменем предков».

Сентябрь

2

Организация и проведение практических учений - действия во время пожара «Осторожно, огонь!»

Сентябрь

3

  • Организация и проведение цикла мероприятий по профилактике ДТП

Октябрь

4

Организация и проведение мероприятий на осенние каникулы:

  • Творческий конкурс «Овеянные знаменем Победы»;
  • Викторина «История России  – наша история»- к Дню воинской славы, Дню народного единства;
  • Форум – театр «За здоровый образ жизни».

Ноябрь

5

Организация и проведения мероприятия «Письмо   Дедушке  Морозу».

Ноябрь - декабрь

6

Подготовка новогоднего представления для воспитанников.

Ноябрь-декабрь

7

Подготовка и участие в ежегодном открытом Национальном конкурсе социального проектирования «Новое пространство России».

Декабрь

8

Организация и проведение мероприятий на зимние каникулы:

  • Конкурс красоты  «Снежная баба-2015:
  • Экскурсия в зимний парк.
  • Конкурс – выставка детских поделок «Зимушка - зима».

28 декабря – 11января

9

Организация и проведение спектакля для детей сирот и детей из многодетных семей  - акция воспитанников ДДТ «Станем Дедушкой Морозом» .

Декабрь -январь

10

Подготовка и участие в районных конкурсах:

  • Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина».
  • Вьюга творческих идей.

В теч. Года

11

Организация и подготовка интернет-исследования «От табакокурения к наркомании».

Февраль

12

Организация и подготовка литературно-музыкальной композиции «Песни военных лет»: к 9 мая.

Март - апрель

13

Организация и подготовка спектакля - диспута «Серая кошка»: весенние каникулы.

Март - апрель

14

Организация и подготовка экскурсии в весенний парк КиО, музей ВМЗ: история родного края.

Апрель

15

Организация и подготовка конкурсной программы «День Победы».

Апрель-май

16

Подготовка номер и участие в отчетном концерте ДДТ.

Май

Приложение 2

Материально-техническое оснащение  программы:

Для успешной реализации данной программы требуется:

  • отдельный  класс для проведения теоретических и практических занятий;
  • аппаратура: компьютер, цифровая видеокамера, фотоаппарат, магнитофон, DVD-плеер, телевизор, CD-R диски (для фотографий, конкурсных работ, электронных презентаций);
  • литература: по психологии (возрастной, социальной, общения), социологии, сценической деятельности, актерскому мастерству, воспитанию, методическая;
  • дидактическое сопровождение: наглядные пособия, схемы, графики, иллюстрации и т.д.;
  • фонотека, включающая в себя все виды музыкальных жанров;
  • подборка видеофильмов о мировой культуре, о культуре народов России
  • театральные костюмы и реквизиты.

Приложение 3

Вопрос

Варианты ответа

Кол-во %

1. Тебе нравится заниматься в объединении «ОбраЗ»?

Да

100%

Нет

-

Что особенно тебе нравится делать во время занятий? (напиши)

Выступать (по ответам детей)

91%

Общаться (по ответам детей)

8%

3.  На занятиях тебе (подчеркни)

Легко

54%

Интересно

70%

Весело

42%

Трудно

6%

Не интересно

скучно

4.Если тебе придется побывать на таком занятии в другом коллективе, в какой роли ты хотел бы там оказаться:

Зрителем

21%

Выступающим

37%

Помощником ведущего

21%

Попробовать все роли

21%

В анкетировании приняло  участие 15 детей,  12-15 летнего возраста (1 год обучения). В результате анкетирования и последующего опроса детей можно сделать вывод: все дети с удовольствием посещают занятия (100%). Их привлекает возможность выступать и общаться друг с другом, только эти варианты дети написали в анкете. На занятиях им интересно (70%). В общении с педагогом и детьми легко и весело, занятия проходят в непринужденной обстановке.

Учащиеся чувствуют себя не совсем уверено т.к. знания их еще небольшие и 21% занимающихся предпочел бы вместо выступлений, быть зрителем. 37% детей хотели бы показать на публике свои достижения. В результате анкетирования  выявлен 21 % детей с явными лидерскими качествами, после анкетирования с детьми состоялась беседа, и в результате беседы дети уточнили, что  хотели бы себя показать в разных ракурсах, попробовать во всех делах. А если все правильно распланировать все получится.

Вывод: На занятиях создавать ситуации способствующие уверенности, в собственные силы,  ситуации успеха.

На занятиях продолжить работу над лидерскими качествами детей. Дать возможность каждому поверить в себя, своих друзей.

Приложение 4

Анкета

«Социальная адаптация учащихся в УДОД»

(адаптированная анкета «Школа как фактор социализации с точки зрения учеников).

15 сентября 2013 года.

Цель:  оценка отношения обучающихся к своему объединению.

Описание методики: опросник состоит из 20 характеристик, по которым испытуемого просят оценить данное положение применительно к его мнению.

Инструкция: «вам предлагается определить свое отношение к объединению с помощью представленных характеристик. Каждое утверждение вы оцениваете по 5-тибальной шкале применительно к себе».

«0» - нет;

«1» - практически нет;

«2» - скорее нет, чем да;

«3» - скорее да, чем нет;

«4» - в целом да;

«5» - да.

Опросник.

Утверждения

Средний балл

1

В объединение я хожу без какого-либо принуждения.

5

2.

Если бы таких объединений в городе было много, я все равно ходил в это объединение.

5

3

Я часто провожу в объединении свое свободное время

4,8

4.

Больше всего в объединении  я обращаюсь со сверстниками.

5

5.

Я участвую в трудовых делах объединения.

5

6.

Я участвую в спортивных делах.

4,7

7.

Я участвую в культурных мероприятиях, проводимых в объединении (центре).

5

8.

Основную часть знаний  я получаю в объединении, а не из других источников.

4,5

9.

В объединении я получаю не только узкоспециальные знания по изучаемому предмету, но и знания, практические навыки для дальнейшей взрослой жизни.

5

10

Объединение помогает решать проблемы, связанные с общением

5

11. 

Объединение  помогает моему умственному, интеллектуальному развитию.

5

12.

Объединение  помогает моему физическому  развитию

1

13.

Объединение помогает развитию и становлению моего характера.

5

14.

Мои родители проявляют интерес к  делам в объединении, а не только к учебе.

5

15.

Мои родители активно взаимодействуют с объединением  (ее администрацией, педагогом).

5

16.

Объединении активно взаимодействует детскими садами, школами, детскими центрами и т.д.

5

17.

В объединении мы часто обсуждаем изменения  в обществе (изменения в политической жизни, культурной,  во взаимоотношениях учеников и учителей).

5

18.

Я часто общаюсь с педагогом на свободные темы.

5

19.

 

Объединение помогает развитию моих индивидуальных особенностей

5

 

20.

Можно сказать, что объединение  является моим вторым домом.

 

5

 Обработка данных.

1.    Отдельно по каждому вопросу подсчитывается средне арифметическое (до десятых).

2.    Высчитывается средний показатель по всем результатам, который обозначается в процентной отношении, - деятельность, значение школы, социализация детей (100 % - при ответе на все 20 вопросов «5» баллов).

Интерпретация.

В результате проведенного анкетирования среди воспитанников объединения 11-15 лет  - (подростки) показатель деятельности объединения как основного института социализации детей – 99 %, а средний бал – около 4,9 т.е. объединение реализует свои потенциальные возможности в процессе социализации в достаточно высоком объеме. То, что объединение является вторым домом для ребенка воспринимается, как вполне приемлемый факт удовлетворяющий подростков. Следует принять во внимание  следующее: большинство из участников опроса продолжали бы посещать объединение в том случае, даже если бы таких объединений в городе было много. Объединение, в настоящее время, воспринимается как источник, из которого они комплекс знаний, умений и навыков, помогающих выступить на равных в обществе со взрослыми. Из результатов анкеты видно, что объединение нацелено на воспитание многоплановой, хорошо образованной и приспособленной в социуме личности и представляет собой открытую систему социализации. Объединение взаимодействует с другими образовательными, воспитательными организациями, по мнению ребят, спокойно относится к нововведениям в обществе. Следует отметить и тот факт, что в объединении установлен контакт  с родителями воспитанников объединения. И это также определяет и отношение ребят к объединению исходящий из семьи.

        В плане индивидуального становления личности, по опросу ребят, объединение помогает им 100 %. Это позволяет говорить о том, деятельность ребят объединении способствует творческому, индивидуальному развитию детей. 

        К сожалению, масштабы территории ДДТ, в котором происходит учебно-воспитательная работа не позволяет проводить спортивные и др., способствующие физическому развитию детей мероприятия (1 %). Обучающиеся считают, что спортивная жизнь находится в упадке. Однако большое внимание в объединении придается общественно-трудовым мероприятиям, трудовому воспитанию. Обращает на себя внимание и активное участие воспитанников объединения в  культурно-массовых мероприятиях.  Развитие культуры общения, столь необходимой в процессе социализации детей в объединении на высоком уровне. Объединение помогает своим воспитанникам в решении проблем общения. Интересно, что свободное общение с педагогом по своей реализации – 100 % - одинаково с процентом общения в стенах объединения со сверстниками, родителями, можно предположить, что в объединении сложилась система доверия между обучающимися, родителями и педагогом.

Таким образом, результаты проведенного анкетирования позволяют говорить о том, что объединение «ОбраЗ» дает необходимую систему знаний для целостного, разностороннего развития личности в процессе социализации; является, системой открытой, взаимодействующей с другими социальными институтами.   

Приложение 5

«Ценностные ориентации» (М. Рокич)

20 сентября 2013 и 15 ноября 2014 г. в объединении «ОбраЗ» было проведено анкетирование. В анкетировании приняло участие 12 детей. В результате анкетирования выявлены следующие ценности:

                             Первый год обучения:

Терминальные ценности (ценности к которым дети стремятся, ценности-цели):

  • Здоровье, счастливая семейная жизнь (37,5%)
  • Красота природы и искусства, любовь, наличие хороших и верных друзей, познание, продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) (25%)
  • Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива), развлечения (приятное, необременительное времяпровождение), свобода, счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей) (12,5%)

Второй год обучения:

Терминальные ценности (ценности к которым дети стремятся, ценности-цели):

  • Наличие хороших и верных друзей (99%)
  • Здоровье, любовь (66%)
  • Счастливая семейная жизнь (55%)
  • Свобода, творчество, уверенность в себе (33%)
  • Активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, общественное призвание, познание, развитие (22%)
  • Жизненная мудрость, интересная работа, развлечения (11%)

Инструментальные ценности (убеждения в том, что данный образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации, ценности-средства):

  • Жизнерадостность (55%)
  • Исполнительность, честность (44%)
  • Аккуратность, воспитанность, образованность, ответственность, смелость в отстаивании своего мнения, взглядов (33%)
  • Рационализм, самоконтроль, твердая воля, терпимость, широта взглядов, эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе), чуткость (11%).

Инструментальные ценности (убеждения в том, что данный образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации, ценности -средства):

  • Воспитанность, жизнерадостность (37,5)
  • Аккуратность, честность (25%)
  • Независимость, рационализм, смелость в отстаивании своего мнения, взглядов (12,5)

 Резюме:    Анализируя иерархию ценностей, которым дети первого года обучения отдают предпочтения ценностям личной жизни, этическим ценностям, ценностям общения, альтруистским ценностям.

     Свои приоритеты дети второго года обучения распределили иначе: на первом месте у них ценности общения, ценности самореализации и личной жизни, индивидуальные и конформистские ценности.


 

 Приложение 6.

Таблица 1

«Диагностика знаний, умений, навыков в объединение «ОбраЗ»

Первый год обучения 2013-2014 учебный год

№ п/п

Список детей

Психология

Социология

Культура речи

Личностный рост ребенка

Количество баллов

Личностный рост

1

С

3

1

С

3

1

С

3

1

3

Сумма

Низкий (Н)

Стабильный

(С)

Повышенный

(П)

1

Аликперова Айшен

1

3

1

4

2

5

4

12

17

-

-

П

2

Вандышева Анна

2

4

1

4

1

5

4

13

17

-

-

П

3

Вилков Игорь

1

3

1

2

2

3

4

8

12

-

-

П

4

Грашкина Юлия

1

5

2

2

2

2

5

9

14

-

-

П

5

Грицких Анна

1

3

2

2

2

2

5

7

12

-

-

П

6

Занин Николай

2

3

1

3

2

3

5

9

14

-

-

П

7

Карасева Ольга

2

4

1

2

3

3

6

9

15

-

-

П

8

Кочергина

Александра

3

5

2

3

1

2

6

10

16

-

-

П

9

Макарова Ольга

1

5

1

3

2

5

4

13

17

-

-

П

10

Пушкарева Дарья

1

4

1

2

2

4

4

10

14

-

-

П

11

Смирнов Игнатий

0

4

1

3

1

5

2

12

14

-

-

П

12

Скороделова Анастасия

1

5

1

3

2

5

4

13

17

-

-

П

Анализ результатов обучения в объединении «ОбраЗ» 1 год обучения 2013-2014 год:

Учебный материал первого  года обучения освоен детьми на 100% (таблица 1).

Таблица 2

Результаты учебно-воспитательной деятельности

1

Доля обучающихся освоивших дополнительную образовательную программу

Начало года

Конец года

1

1

2

Количество обучающихся в творческом объединении

12

12

3

Сохранение контингента обучающихся

12

12

Уровень знаний детей по предметам (сумма баллов):

  • высокий – 11- 15 баллов;
  • средний  6- 10 балла;
  • низкий 0-5 баллов.

Уровень личностного роста детей:   -  стабильный

стабильный -                        высокий -                      низкий -

Анализ показал (табл.3):

На начало учебного года, в  своем большинстве, подростки не обладали (83%) знаниями, умениями и навыками в изучаемой им области.

На конец года, высокие темпы роста, показали все учащиеся.  

Таблица 3.

Результаты диагностики знаний, умений, навыков обучающихся (1 год)

2013-2014

Всего

Уровень  результативности  

высокий

средний

низкий

число

%

число

%

число

%

Начало года

12

-

-

2

17%

10

83%

Конец года

12

5

42%

7

58%

-

-

Вывод: результаты диагностики показывают, что детям курс данного года обучения был интересен. 42 % детей имеют высокие знания, 58 % - средние. Заметен личностный рост каждого обучающегося.  

  Следует отметить,  успешность обучения детей, по программе -  не успевающих детей в группе нет. Все обучающиеся показали высокий личностный рост.

Приложение 7

Участие детей в мероприятиях (выставках, соревнованиях и т.д.)

Мероприятия/ конкурсы Дома детского творчества

№ п/п

Фамилия воспитанника объединения

Название конкурса

1

Скороделова Анастасия

«Фотоконкурс»

2.

Денежкина Екатерина

«Вьюга творческих идей»

Кочергина Александра

3.

Борисов Максим

Театрализованная развлекательная программа для малышей по сказкам Ш. Перро

Смирнов Игнатий

Вилков Игорь

Занин Николай

Качаева Кристина

Саюталина Ульяна

Ярославцева Татьяна

Пушкарева Даша

Филимонова Елена

Алекперова Айшен

Вандышева Анна

4.

Авраменко Анастасия

«Ох уж, эти кошки…»: экологическая театрализованная программа

Асташкова Анастасия

Борзова Ирина

Грицких Анна

Кочергина Александра

Макарова Ольга

Радаева Татьяна

Савченко Владислава

Слесарева Татьяна

Старикова Алиса

Скороделова Анастасия

Привезенова Алена

Шикова Диана

5.

Авраменко Анастасия

Благотворительная новогодняя ёлка для детей сирот и детей из многодетных семей

Асташкова Анастасия

Борзова Ирина

Грицких Анна

Кочергина Александра

Радаева Татьяна

Дереневская Анна

Слесарева Татьяна

Старикова Алиса

Скороделова Анастасия

Привезенова Алена

Зуев Валерий

Вилков Игорь

Шикова Диана

6.

Кочергина Александра

Кружковец года

7.

Кочергина Александра

«Сказка ложь, да в неё намек»: интеллектуально-познавательная программа

Вилков Игорь

Занин Николай

Качаева Кристина

Саюталина Ульяна

Ярославцева Татьяна

Пушкарева Даша

Филимонова Елена

Алекперова Айшен

Вандышева Анна

Городские, муниципальные мероприятия/ конкурсы

№ п/п

Фамилия воспитанника объединения

Название конкурса

1

Смирнов Игнатий

«Участие в концерте для педагогов ко дню 8 марта, СОШ № 4

Вилков Игорь

Занин Николай

Качаева Кристина

Саюталина Ульяна

Пушкарева Даша

Филимонова Елена

Алекперова Айшен

Вандышева Анна

2.

Смирнов Игнатий

Благотворительное представление для детей  в МБОУ ДОУ ДСКТ  № 36 «Аленький цветочек»

Вилков Игорь

Занин Николай

Качаева Кристина

Саюталина Ульяна

Ярославцева Татьяна

Пушкарева Даша

Филимонова Елена

Алекперова Айшен

Вандышева Анна

Колесников Антон

Скороделова Анастасия

Старикова Алиса

Слесарева Татьяна

5.

Скороделова Анастасия

Районный «Фотоконкурс»

Старикова Алиса

6.

Слесарева Татьяна

Муниципальный конкурс творческих и исследовательских работ

«С малой родины начинается Россия»:

7.

Борисов Максим

Театрализованная развлекательная программа для малышей по сказкам Ш. Перро  СОШ № 4

Смирнов Игнатий

Вилков Игорь

Занин Николай

Качаева Кристина

Саюталина Ульяна

Ярославцева Татьяна

Пушкарева Даша

Филимонова Елена

Алекперова Айшен

Вандышева Анна

Областные, Всеросиийские, Федеральные конкурсы

№ п/п

Фамилия воспитанника объединения

Название конкурса

1

Старикова Алиса

Областной этап «Фотоконкурс»

2.

Слесарева Татьяна

VII  Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»

3.

Слесарева Татьяна

Ежегодный открытый Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» 2013/2014 гг. для молодёжи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта направленность физкультурно-спортивная «Лёгкая атлетика»

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 12-15 лет с нарушением интеллекта.  Направленность....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...