Портфолио учителя физики
статья на тему

Ирина Вячеславовна Рубашкина

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя физики

Рубашкиной Ирины Вячеславовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_rubashkina.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

Г. МУРМАНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МУРМАНСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя физики

Рубашкиной Ирины Вячеславовны

г. Мурманск

2013 -2014 уч. год

Сведения об аттестуемом работнике

  1. ФИО: Рубашкина Ирина Вячеславовна
  2. Год и дата  рождения: 05 июля 1974 года
  3. Сведения об образовании: высшее профессиональное, Мурманский государственный педагогический институт, 1996 г.

 Диплом серия ЭВ № 571244 от 21 июня 1996 года рег. номер 416

  1. Специальность, квалификация по диплому: Учитель физики                          с дополнительной специальностью  практическая психология 
  2. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа № 44
  3. Занимаемая должность: учитель физики
  4. Преподаваемые предметы: физика, природоведение
  5. Общий трудовой  стаж: 17 лет
  6. Педагогический стаж: 17 лет
  7. Стаж работы в данном ОУ: 3 года
  8. Квалификационная категория: 13.02.2013г.  соответствие занимаемой должности «учитель»
  9.  Награды, грамоты, благодарственные письма:  нет
  10. Учёная степень: нет


Оглавление

1.Пояснительная  записка………………………………………..…………5

2.Инвариантная часть

2.1.Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта……………………………………………………..6

2.2. Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов..........................................................................................................9

2.3 Педагогические (образовательные)  технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий. …………………………………………………………………...12

3. Вариативная часть.

3.1.  Результаты педагогической деятельности…………………………….16

3.2.  Достижения обучающихся.......................................................................19

3.2.1. Участие обучающихся в предметных олимпиадах..............................19

3.2.2. Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах, интеллектуальных играх…………………………………………………...…20

3.3. Уровень профессионализма……………………………………………...21

3.3.1. Обобщение и распространение опыта работы (результативность работы над методической темой)…………………………………………….21

3.3.2. Результативность участия в профессиональных конкурсах …………..………………………………………………………………………28

3.3.3. Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки ………..………………………………………………………30

3.3.4. Заключение………………………………………………………………30

Приложение №1  Документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации.…………………………………………………31

Приложение№2. Документы, отражающие  уровень квалификации……….32

Приложение №3. Документы о прохождении  курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки…………….…….....33

Приложение №4. Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы…………………………………………..........34

Приложение №5. Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней……………………………………………………………………….…37

Приложение №6. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях……………………..39

Приложение №7. Благодарности……………………………………………....40

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Портфолио является не только важным элементом практико-ориентированного подхода в образовании, но и профессиональной самооценкой учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

 Данное портфолио состоит из титульного листа, сведений об аттестуемом работнике, оглавления, пояснительной записки, инвариантной и вариативной частей, а также приложений.

В состав инвариантной части портфолио входят:

  • материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы;
  • материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения в практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

В состав вариативной части портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности учителя.

Уровень достижений обучающихся:

  • динамика качества образования обучающихся за последние 3 года;
  • результативность участия обучающихся в конференциях и предметных олимпиадах различных уровней.

В вариативную часть входят материалы, которые подтверждают уровень профессионализма:

  • обобщение и распространение опыта;
  • своевременное прохождение курсов повышения квалификации;
  • работа в творческих группах по актуальным вопросам совершенствования образования. В портфолио входят приложения, которые подтверждают результаты работы.

2 ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта

С полным правом можно сказать, что минувшее 20-е столетие было веком физики. Основными достижениями физиков в 20-ом столетие можно считать открытие деления урана, открытия в физике полупроводников и открытие лазера. Эти технологии  вошли в нашу повседневную жизнь. Скорость развития науки в наше время поражает. Можно рассчитывать на то, что в XXI веке наука будет развиваться, не менее быстро, чем в ушедшем XX столетии. Вместе с тем физика так разрослась и дифференцировалась, что  трудно охватить мысленным взором картину современной физики как целого.

Мир «наномасштаба» за последнее десятилетие самым тесным образом объединил естественные науки – химию, физику, биологию, представители, которых теперь вместе изучают наномир, разительно отличающийся от привычных нам макро- и микромира, создают новые «нанотехнологии», обещающие прорыв в решении многих проблем человечества.

Перед педагогической наукой и школьными учителями всегда стояла сложная задача – обеспечить не только повышение научного уровня знаний, но и развитие мышления учащихся, вооружить их активными методами познания и умения творчески применять знания на практике.

Трудно переоценить значение физики в школьном образовании. Оно определяется ролью науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Школьный курс физики является системообразующим для учебных предметов естественнонаучного цикла. Исходя из задач, которые ставит государство перед системой образования, в своей педагогической деятельности стремлюсь к достижению следующих целей и задач:

  • Формирование у учеников осмысленного интереса к предмету и интерес к творческой реализации, стремления приобретать знания не только на уроке, но и самостоятельно, умения работать с информацией из различных источников.
  • Формирование естественной картины мира и научного мировоззрения.
  • Развитие вычислительных навыков учащихся, использование межпредметных связей с математикой, перевода учебного физического эксперимента в исследовательскую форму деятельности с целью формирования экспериментальных навыков.
  • Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается осмысление современной картины мира, широкое использование информационных технологий,  приспособление к окружающему миру.
  • Развитие у школьников логического и системного мышления, привитие навыков системного анализа, творческой и познавательной деятельности.

  В своей профессиональной деятельности я  эффективно использую  законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.  Руководствуюсь следующими документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
  • Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании».

Реализую программу «Примерная программа основного общего образования по физике»,  рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 г.

Данная программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания образовательных программ, утверждённого Министерством образования Российской Федерации.

  • Реализация программы обеспечивается  УМК (включенным в Федеральный перечень):
  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2011;
  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2011;
  • Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2011.
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011. – 192с.
  • Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9кл.-М. Экзамен,2011;
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы  по физике. 7-9 кл. – М.: Дрофа,2010 – 123с.

Программа  направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности


2.2  Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов

Ответственная задача для меня, как учителя – раскрыть индивидуальные особенности ребенка, помочь в развитии этих особенностей, в становлении личности ученика, устойчивой к социальным воздействиям. Поэтому в своей работе использую следующие диагностики:

Методика определения уровня обучаемости (способность к учению) Обучаемость – динамическая величина, поэтому данная методика применяется 3 раза в год. Подача небольшого по объему нового материала (на 7-8 минут); перед подачей нового материала – повторение всего того, что нужно для успешного усвоения новой информации; объяснение; показ образцов применения; самостоятельная работа.

Алгоритм заданий обучающемуся:

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Ответить на вопросы по содержанию нового материала.

3. Выполнить задание по образцу.

4. Выполнить задание в измененной ситуации.

5. Применить полученные знания в новой ситуации.

Алгоритм обработки материала: приблизительно через 10 минут, после того как первые 3-4 человека справятся с заданием, работы собираются. Если ученик выполнил все 4 задания – это III (высокий) уровень обучаемости – творческий, который демонстрируют дети, способные решать проблемы, выходящие за рамки курса, применять знания на практике, в том числе в измененной ситуации. 3 задания – II (хороший) уровень – прикладной, требующий от ученика выполнения заданий в измененной ситуации, умения демонстрировать понимание системности (взаимосвязей) понятийного аппарата темы курса, не выходя за его рамки. 2 задания – I (удовлетворительный) уровень – общекультурный, демонстрирует ученик, который понимает основные положения курса, умеет объяснить правило, может применить его по образцу, отвечает на вопросы репродуктивного уровня. Составляется дифференцированный список обучающихся по предмету, но эти группы подвижны, т.к. их состав может изменяться.

2) Уровень обученности (результат) (1 раз в полгода).

Обученность – это реально усвоенный уровень предметных знаний, умений и навыков, приобретенных учеником для самостоятельной деятельности, который определяется тестовыми заданиями (в них проявляются и педагогические, и психологические особенности личности).

Провожу самостоятельную работу из пяти заданий на каждый уровень:

1 уровень (воспроизведение) – различение: характеризует низшую степень обученности, когда обучающийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам (сравни …, выбери …, построй ряд…).

2 уровень (воспроизведение) – запоминание: обучающийся отвечает на репродуктивном уровне, может пересказать содержание текста, правила (закона), но это не служит доказательством понимания (перескажи …, напиши …, повтори …, дай определение …).

3 уровень (установка связей) – понимание: предполагает нахождение существенных признаков и связей явлений или предметов на основе анализа и синтеза (от чего …, почему …, в связи с чем …, зачем …, какая зависимость ).

4 уровень – простейшие умения (закрепленные способы применения знаний в практической деятельности) и навыки (умения, доведенные до автоматизма): показатель высокой степени обученности.

5 уровень – перенос: обобщение в нестандартных ситуациях (составь сравнительную таблицу …, смоделируй …, исправь текст …).

Результаты уровня обученности:

№ п/п

ФИ

обуч-ся

Различение

Запоминание

Понимание

Умения, навыки

Перенос

%

Уровень

1.

Ученик № 1

2

0

1

0

1

40

критический

2.

Ученик № 2

2

2

2

1

0

70

допустимый

3.

Ученик № 3

2

1

2

2

1

80

оптимальный

Ключ к обработке:

А) полностью – 2 балла

Б) частично – 1 балл

В) отсутствует – 0 баллов

Обучаемость выше обученности – необходимо добиваться соответствующих результатов.

Обучаемость = обученности (это в идеальном случае).

Обучаемость ниже обученности – ребенок очень старателен в учебе.

Подходы к диагнозу:

40 % – критический  уровень;

40-60 % – низкий уровень;

60-80% – допустимый;

80-100 % – оптимальный.

Педагогическая диагностика обеспечивает обратную связь, она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.


2.3 Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий

Сегодня нужен человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение. Осознание новых целей, стоящих перед школой, послужило мотивом для поиска путей достижения этих целей. Пришлось пересмотреть содержание курса физики, анализ возможностей использования его для формирования ключевых компетенций, обучающихся, отбор наиболее оптимальных технологий обучения, выбор характера организации учебного процесса.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии:

  • технология учебного исследования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно-коммуникативные технологии

1. Технология  учебного исследования.

Цель: эффективное формирование личности, обладающей исследовательскими компетенциями, обеспечивающими её активную самостоятельную позицию в условиях современного общества.

Задачи:

- формирование деятельностного подхода к обучению;

- формирование специальных умений при планировании и проведении физических экспериментов;

- приобретение исследовательских рефлексивных, самооценочных компетенций, сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.

Этапы применения: изучение процессов и явлений, связанное с соответствующей практической работой, которая делается собственными руками (например, изготовление моделей); лабораторный физический эксперимент, когда обучающиеся собирают установки, проводят измерения физических величин, наблюдают динамику изменения физических явлений, устанавливают необходимые зависимости; исследовательские работы.

Результат: развитие исследовательских навыков, индивидуальной творческой смекалки, творческих способностей; обучающиеся учатся самостоятельно мыслить и действовать; умение планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты.

Использование технологии учебного исследования позволяет превратить учебу в активную, мотивированную, целеустремленную деятельность, что позволяет повысить интерес к физике, сделать ее увлекательной, занимательной, полезной.

2. Технология уровневой дифференциации.

Цель: повышение качества знаний у обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- научить школьников добывать знания, а не получать их в готовом виде;

- устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной и групповой работы;

- рациональное использование учебного времени каждого ребенка.

Этапы применения: на всех этапах урока (при объяснении нового материала; при закреплении знаний с целью выработки навыков решения задач; при проведении лабораторных работ; при проведении устного и письменного опросов в виде карточек различной степени сложности и разноуровневых тестов; при нетрадиционных формах опроса (например, в виде кроссвордов), при выполнении домашних заданий (работа с дополнительной литературой, домашние задания творческого характера)).

Результат: разнообразие форм и методов работы с детьми приводит к повышению качества физического образования.

Данная технология позволяет подходить к каждому ребенку индивидуально, тем самым, повышая интерес к предмету, развивая самоуверенность, делая урок интересным и насыщенным.

3. Здоровьесберегающие технологии

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование детям, но не менее важна задача сохранения здоровья школьников в процессе обучения. Поэтому хочу отметить, что в своей педагогической деятельности применяю здоровьесберегающие технологии.

Одним из важнейших факторов здоровья является организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом особенностей класса; проведение короткой гимнастики; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие технологии позволяют решать не только основную задачу сбережения здоровья детей, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности обучающихся.

С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом. Обучение строю на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; чередую виды деятельности; слежу за осанкой учеников.

Охрана здоровья ребенка предполагает пропаганду здорового образа жизни. На уроках физики, практически любая изучаемая тема освещается мною в контексте тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью.

Во время уроков стараюсь создавать доброжелательную обстановку, тактично исправляю допущенные детьми ошибки, даю возможность каждому высказать свою точку зрения. В результате, работоспособность класса заметно повышается и, в конечном итоге, приводит к более качественному усвоению знаний.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Успешно внедряю информационно-коммуникативные технологии, систематически повышаю ИКТ-компетенцию, владею:

  1. приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (Word, Excel, PowerPoint)
  2. простейшими приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов; приемами вывода изображений на печать, записи на CD, DVD;
  3. приемами работы с электронной почтой, с файловыми архивами
  4. базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе.
  5.  Создаю и использую на уроке интерактивные задания и упражнения при помощи онлайн - сервиса LearninApps.org.
  6. 2013год-Свидетельство соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ - компетентности №315 от 07.03.2013г (МОИПКРОиК);

Эффективно использую АРМ учителя в общеобразовательном процессе (компьютер, интерактивную доску).  

  Применение данной технологии интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.  

3 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1 Результаты педагогической деятельности.

Результатом применения современных педагогических технологий стало стабильное качество знаний по одному из самых трудных предметов в школе – физике. Увеличилось количество обучающихся, участвующих в различных предметных олимпиадах и внеклассных мероприятиях, таких как предметные недели, интеллектуальные марафоны.

Качество знаний и успеваемость обучающихся за 2010 – 2013гг. 

Учебный год

Параллель

Предмет

Уровень обученности

Качество знаний

2010-2011

5

природоведение

100%

82%

7

физика

100%

52%

8

100%

68%

9

100%

44%

2011-2012

5

природоведение

100%

94%

7

физика

100%

33%

8

100%

48%

9

100%

55%

2012-2013

5

природоведение

100%

100%

6

ИКТ

100%

100%

7

физика

100%

54%

8

96%

38%

9

100%

38%

  Результаты  итоговой аттестации за 2010– 2013 гг.

Учебный год

Класс

Количество от общего числа обучающихся, %

Уровень обученности

Качество знаний

2010-2011

9

7 чел. (16 %)

100 %

57 %

9 (ГИА)

1 чел. (5 %)

100 %

100 %

2011 / 2012

9

5 чел. (10 %)

100 %

80 %

2012 / 2013

9

4 чел. (9 %)

100 %

100 %

         

           Учащиеся на экзаменах подтверждают свои годовые оценки. Выпускники, сдававшие экзамен по физике, продолжают обучение в профильных классах (физико-математических): 3 человека - гимназия №3, 1 чел.– гимназия № 4, 1чел.- СОШ№57, 1чел. – Североморский технологический колледж.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.

Поэтому особое внимание я уделяю внеклассной работе по предметам. Провожу различные игры, викторины, конкурсы, выставки. В рамках предметных недель провожу различные игры («Физика за чайным столом», диспут «Даёшь вечный двигатель», брейн – ринг «Солнечный зайчик», викторина «Физика у костра»). Такая творческая работа развивает мышление учащихся, формирует общеучебные умения и навыки, активизирует познавательную деятельность, формирует такие качества как настойчивость, выдержка, сообразительность, а также собственные представления об окружающем мире.

Ежегодно веду факультативные курсы:

«Введение в физику» 6 класс (составлена на основе Примерной рабочей программы «Физика. Химия.5-6 класс» А.Е. Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак-Дрофа-2010г);

  • «Познай физику в задачах и экспериментах» 7 класс (автор: Мосейчук В.А. Издательский дом «Первое сентября» М-2008г. Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»);
  • «Решение физических задач» 8 класс (автор: Ерёмина С.Н. Издательский дом «Первое сентября» М-2008г. Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»);
  • «Решение физических задач» (авторы: Орлов В.И., Сауров Ю.А. «Методы решения физических задач» программа элективных курсов. Физика 9-11 класс. Профильное обучение. В.А. Коровин. Москва.: Дрофа 2009г.)

Считаю, что результатом внеклассной работы является  не только развитие у учащихся интереса к предмету, но и выбор будущей профессии.

3.2 Достижения обучающихся.

3.2.1. Участие воспитанников в предметных олимпиадах.

Учебный год

Название мероприятия

Результат

Уровень

2010-2011

I этап Всероссийской олимпиады школьников

2 человека - сертификаты участников

Учреждение

2011-2012

I этап Всероссийской олимпиады школьников

6 человек - сертификаты участников

Учреждение

2012-2013

I этап Всероссийской олимпиады школьников

7 человек – сертификаты участников

Сергеев Михаил

7 кл.- призёр

Учреждение

Осенний тур олимпиады по физике «Познание и творчество»

Пивоварова Мария - лауреат

Всероссийский


3.2.2. Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах,

интеллектуальных играх.

  Мои ученики являются активными участниками различных конкурсов, конференций различного уровня.

Учебный год

Название мероприятия

Результат

Уровень

2010-2011

Общешкольная конференция «Учись учиться» «Состав и строение галактик»

 Царёв Павел 8 кл.-    I место

Учреждение

Городская интеллектуальная игра для школьников 5-7 классов «Всё о космосе»

6 человек - сертификаты участников

Муниципальный

Интеллектуальный марафон по предметам естественно - научного цикла

5 человек - сертификаты участников

Муниципальный

2011-2012

Проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru Творческая работа «Состав и строение галактик»

Публикация в электронном СМИ

Царёв Павел 8 кл.

Всероссийский

2012-2013

Игра «Большая интеллектуальная регата»

5 человек - сертификаты участников

Муниципальный

Конкурс детского рисунка и эссе «Атомы радости»

5 человек - сертификаты участников

Региональный

Осенний тур олимпиады по физике «Познание и творчество»

Пивоварова Мария - лауреат

Всероссийский

Конкурс рисунка «Автомобиль будущего»

2 человека - сертификаты участников

Всероссийский

Всероссийский молодёжный физический чемпионат

(г. Пермь)

10 человек – сертификаты участников

Жур Оксана 7кл.-I место в городе

Истомина Анна 7 кл.- II место в городе

Щукин Максим 8кл.- I место в городе

Замарина Вероника- I место – региональный победитель

Всероссийский

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

25 человек - сертификаты участников

Тимофеев Даниил – I место в школе

Всероссийский

Общешкольная конференция «Учись учиться» «Как очистить космос от мусора»

Навроцкий Иван 7кл - сертификат участника

Учреждение

3 3.Уровень профессионализма.

3.3.1 Обобщение и распространение опыта работы (результативность работы над методической темой).

Целью своей педагогической деятельности считаю формирование общей культуры через развитие интеллектуальных и коммуникативных компетенций, формирование физической картины мира, формирование способности преобразования окружающего мира на основе законов физики. Обучение своему предмету организую на принципах научности и доступности программного материала, на принципах гуманитаризации физического образования, ибо физике присущи сравнение, систематизация, обобщение, философское осмысление явлений. Применяю групповую, парную и индивидуальную формы работы. Создаю положительную мотивацию к обучению, реализуя проблемное обучение. Организую исследовательскую деятельность на уроках и во внеклассной работе. Уделяю большое внимание практической направленности урока, что способствует развитию общеучебных умений и навыков. Характерной особенностью подросткового возраста является склонность к экспериментированию, поэтому на каждом уроке присутствует демонстрационный эксперимент, лабораторный опыт. Разрабатываю дидактические материалы к урокам. Использую онлайн - сервис LearninApps.org для создания интерактивных заданий и упражнений (пазл, кроссворд, классификация, скрытый текст, порядок, аудио/видео контент, викторина). При подготовке и проведении уроков активно применяю следующие  электронные образовательные ресурсы:

  1. Школьный физический эксперимент. DVD Гидроаэростатика  часть 1.
  2. Учебный диск. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 класс.
  3. Физика. Просвещение. Основная школа 7-9 классы: часть 2
  4. Учебный диск. Физика. Виртуальный наставник . 7-9 класс. (БукаСофт).
  5. Учебный диск. Физика. 7-11 класс. (Физикон)
  6. Flash – материалы 7- 9 класс
  7. Мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина

Методику обучения корректирую с учетом результатов диагностики сформированности предметных умений и навыков обучающихся. Провожу мониторинг уровня обученности и качества знаний, анализируя результаты самостоятельных и контрольных работ, тестов, дифференцированных зачетов.

Сформированность практических умений и навыков отслеживаю в ходе лабораторных опытов и лабораторных работ. Применяю такие активные формы обучения как семинар, лекция, зачет, учебная конференция.

 Работаю над методической темой  «ИКТ - технологии как средство формирования учебной мотивации».

Систематически повышаю ИКТ – компетенцию, о чём свидетельствуют:

  1. Сертификат «Учитель цифрового века» 2011-2012 уч. год (Общероссийский проект «Школа цифрового века» Москва);
  2. Свидетельство соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ - компетентности №315 от 07.03.2013г (МОИПКРОиК);
  3. Диплом №33615/2013 участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков» 21.01.2013;
  4. Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/rubashkina-irina-vyacheslavovna

Изучение, обобщение и использование педагогического опыта:

Дата

Форма обобщения

Мероприятие

Уровень

31.05.2011

Выступление «Компетентностный подход на уроках физики»

Педагогический совет конференция «Формирование ключевых компетенций как путь повышения качества современного образования»

Учреждение

08.02.2012

Обобщение опыта по теме «Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках физики»

Семинар «Использование методов активного обучения на уроках физики»

Муниципальный

16.03.2012

Мастер- класс «Создание анкет (тестов) с помощью документов Google»

Методические дни для педагогов образовательного учреждения «Формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС как путь повышения качества образования» (распоряжение №11 от 06.02.2012)

Учреждение

Март 2012

Выступление на курсах для учителей физики «ИКТ – технологии как средство формирования учебной мотивации»

Курсы для учителей физики – Развитие качества преподавания физики с модулем «Введение ФГОС ООО» (Свидетельство о повышение квалификации, рег. номер 14989)

Региональный

19.09.2012

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук»

Семинар «Система работы школы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» 25.09.2012.

Муниципальный

19.12.2012

Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ на уроках физики для эффективного обучения учащихся»

Методическое  объединение учителей физики (протокол №2 от 19.12.2012)

Учреждение

27.03.2013

Выступление «Формирование общеучебных умений учащихся основной школы на основе интерактивных заданий»

Методические дни для педагогов образовательных учреждений г. Мурманска «Уроки педагогического мастерства»

Муниципальный

20.04.2013

Открытый классный час (практикум) по теме «Жевать – не переживать»

Городской семинар «Современные подходы к проведению классного часа» 20.04.2013.

Муниципальный

22.04.2013

Выступления: 1 «Формируем профессиональные компетенции. Компетенция в области организации педагогической деятельности»

2  «Объективная оценка качества знаний. Метод групповых экспертных оценок»

Педагогический совет «Формирование культурно – нравственной среды в школе как пути к освоению системы общекультурных ценностей» (протокол №5 от заседания педсовета 22.04.2013)

Учреждение

Имею публикации в сети Интернет:

2012-2013

«Система работы по формированию сплочённости классного коллектива» методическая разработка, опубликовано на сайте социальная сеть работников образования ( http://nsportal.ru/ 2013г)

2012-2013

 «Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике» обобщение опыта работы, опубликовано на сайте социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/node/1081342012г)

2012-2013

 «Школа светофорных наук» методическая разработка интегрированного занятия по физике и ОБЖ, опубликовано на сайте для педагогов (Издательский дом  «Первое сентября»2012г)  

2012-2013

«Решение задач по физике с практической направленностью» презентация, опубликовано на сайте социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/  2013г)

2012-2013

 «В мире животных севера» учебный видеоматериал, опубликовано на сайте социальная сеть работников образования ть работников образования (http://nsportal.ru/   2013г)

2012-2013

«Жевать - не переживать?», методическая разработка классного часа в форме познавательно – исследовательской работы,  опубликовано на сайте социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/   2013г)

2012-2013

«Формируем профессиональные компетенции. Мотивирование учащихся на учебную деятельность на уроках физики»  обобщение опыта работы, опубликовано на сайте социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/)

2013-2014

 «Тепло, переданное через века» методическая разработка: урок + презентация для 8 класса, опубликовано на сайте для педагогов (сайт для педагогов «infourok.ru»)

Учебный год

Содержание деятельности

Уровень

2012 – 2013

Государственная итоговая аттестация с участием РЭК для обучающихся Ленинского округа г. Мурманска Ответственная за организацию и проведение практической части экзамена ГИА – 9 класс

Муниципальный

2012 – 2013

Всероссийская олимпиада школьников по астрономии, член жюри (КОАМ приказ №1252 от 12.11.2012г)

Муниципальный

2013-2014

Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике (приказ Комитета по образованию г. Мурманска  от 11.11.2013  № 1341)

Муниципальный

2010-2011

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»,  Диплом № 18513/2011 от 18.10.2011

Всероссийский

2011-2012

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Основы и технологии эффективного общения», Диплом

№ 30461/2012 от 24.01.2012

Всероссийский

2011-2012

Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/rubashkina-irina-vyacheslavovna)

Всероссийский

2012-2013

Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/rubashkina-irina-vyacheslavovna)

Всероссийский

2012-2013

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков», Диплом №33615/2013  21.01.2013

Всероссийский

2011-2012

Всероссийский конкурс рисунка «Автомобиль будущего» (МИНОБР.ОРГ сертификат №10929/2012) Сертификат педагога, подготовившего участника

Всероссийский

2011-2012

«Учитель цифрового века»,  Общероссийский проект «Школа цифрового века»,  Москва, сертификат DIG-T-86982

Всероссийский

2013-2014

Творческая группа учителей физики по теме «Создание интерактивных образовательных ресурсов по физике», участие,  приказ №1128 от 01.10.2013

Муниципальный

2012-2014

Внедрение «Модели предпрофильной подготовки» в рамках городской пилотной площадки (приказ Комитета по образованию № 891 от 16.08.2013г.)

Муниципальный


3.3.2. Результативность участия в профессиональных конкурсах.

  1. Городской конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека – 2013» номинация «Самый классный классный» 2013  –призёр;
  2. Конкурс   профессионального мастерства педагогов «Учитель   города  Мурманска - 2013»  города   Мурманска - финалист, награждена специальным призом за  профессионализм, творческий подход и оригинальность в решении педагогических задач, а так же призом детского жюри за лучший урок.
  3. Региональный конкурс «Лучшая трудовая династия Мурманской области» в номинации «За трудовую доблесть» 2013- лауреат.

  1. Конкурс  материалов проекта «ИНФОУРОК», урок обобщения и систематизации знаний и умений «Тепло, переданное через века». 8 класс  (публикации на сайте InfoUrok.RU (http://infourok.ru/material.html?mid=13287)

Имею благодарности:

  1. Благодарность за высокий уровень подготовки интегрированного занятия по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук» для городского семинара «Система работы школы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» - приказ №254/1 от 20.09.2012
  2. Благодарность за активное участие в формирование модели «Школа информатизации», инновационные подходы к организации учебного процесса и в связи с Днём учителя - приказ №270 от 02.10.2012
  3. Награждена дипломом особого образца, призом и денежным поощрением как финалист конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель города Мурманска – 2013» за профессионализм, творческий подход и оригинальность в решении педагогических задач - приказ комитета по образованию АГМ от 02.10.2013 №1129.
  4. Благодарность за подготовку детей и активное участие в конкурсе детского рисунка и эссе «Атомы радости»  Информационный центр по атомной энергии.
  5. Благодарность за сотрудничество в ходе организации и проведения Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» в Мурманской области (2013г.)
  6. Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного физического чемпионата», центр развития одарённости, г. Пермь

В своей работе использую практические советы из газет и журналов «Первое сентября», «Физика в школе», «Физика для школьников», «Потенциал», «Наука и техника», «Открытая школа», «Классный руководитель». Использую готовые образовательные ресурсы и посещаю тематические сайты, размещенные в сети Интернет по вопросам обучения и воспитания школьников: Российское образование, Физика, Виртуальная лаборатория по физике, Естественнонаучный образовательный портал, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.  

  • Хотела бы отметить, что на протяжении всей своей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Под учебно-воспитательным процессом высокого качества, понимаю такое обучение и воспитание школьников, когда учитель точно знает, чего именно он хочет добиться от ученика на одном конкретном уроке, в течение четверти, года. И, сотрудничая с учеником, уважая его как личность, применяя по отношению к нему различные методы и средства обучения, в результате своей деятельности получает максимально возможный результат от каждого из своих воспитанников.

3.3.3.Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки.

  1. 2012 год - Краткосрочное повышение квалификации «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе»  72 часа  МОИПКРОиК (удостоверение  о краткосрочном повышении квалификации рег. номер 14477);
  2. 2012 год -  Курсы повышения квалификации учителей физики «Развитие качества преподавания физики» с модулем «Введение ФГОС ООО»   180 часа МОИПКРОи К (Свидетельство о повышение квалификации, рег. номер 14989)
  3. 2013 год - Краткосрочное повышение квалификации «Современные информационно – коммуникативные технологии»  96 часов МОИПКРОиК (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации рег. номер 1664);
  4. 2013год-Свидетельство соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ - компетентности №315 от 07.03.2013г (МОИПКРОиК);

3.3.4. Заключение

Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 17 лет, не нужно ставить точку на достигнутом. В ближайшем будущем вижу для себя следующие вопросы для самообразования:

  • Повышение качества образования на основе выявления и отработки механизмов устойчивого функционирования и развития предметной лаборатории.
  • Совершенствование технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе
  • Изучение и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Приложение №1

Документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации.

  1. Диплом Мурманского государственного педагогического института

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


Приложение№2.

Документы, отражающие  уровень квалификации

1.Аттестационный лист

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


Приложение №3.

Документы о прохождении  курсов повышения квалификации                        или профессиональной переподготовки.

  1. Удостоверение  о краткосрочном повышении квалификации рег. номер 14477 - «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе»  72 часа  МОИПКРОиК
  2. Свидетельство о повышение квалификации, рег. номер 14989 - курсы учителей физики «Развитие качества преподавания физики» с модулем «Введение ФГОС ООО»   180 часа МОИПКРОи К
  3.  Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации рег. номер 1664 - «Современные информационно – коммуникативные технологии»  96 часов МОИПКРОиК ;
  4. Свидетельство соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ - компетентности №315 от 07.03.2013г  МОИПКРОиК;

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


Приложение №4.

Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы.

  1. Сертификат участника методических дней для педагогов образовательных учреждений  города Мурманска «Уроки педагогического мастерства»;
  2. Сертификат «Учитель цифрового века» 2011-2012 уч. год (Общероссийский проект «Школа цифрового века» Москва);
  3. Диплом №33615/2013 участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков» 21.01.2013;
  4. Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/rubashkina-irina-vyacheslavovna;
  5. Удостоверение об участии в методических мероприятиях : обобщение опыта по теме «Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках физики» в рамках городского семинара для учителей физики «Использование методов активного обучения на уроках физики»;
  6. Удостоверение об участии в методических мероприятиях: интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук» в рамках городского семинара «Система работы школы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
  7. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Система работы по формированию сплочённости классного коллектива»
  8. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике»;
  9. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Школа светофорных наук» методическая разработка интегрированного занятия по физике и ОБЖ;
  10.  Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Решение задач по физике с практической направленностью» презентация;
  11. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «В мире животных севера» учебный видеоматериал;
  12. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Жевать - не переживать?», методическая разработка классного часа в форме познавательно – исследовательской работы;
  13. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Формируем профессиональные компетенции. Мотивирование учащихся на учебную деятельность на уроках физики»
  14.   Свидетельство о публикации  на сайте infourok.ru  «Тепло, переданное через века» методическая разработка: урок + презентация для 8 класса;
  15. Диплом № 30461/2012 от 24.01.2012 участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Основы и технологии эффективного общения»;
  16. Диплом №33615/2013  21.01.2013 участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»;
  17. Диплом № 18513/2011 от 18.10.2011 участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»;
  18. Сертификат DIG-T-86982 «Учитель цифрового века»,  Общероссийский проект «Школа цифрового века»,  Москва;

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


Приложение №5.

Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней

  1. Диплом Пивоваровой Марии - лауреата осеннего тура Всероссийской  олимпиады по физике «Познание и творчество»;
  2.  Грамота Навроцкого Ивана - участника  в  XIII общешкольной  конференции  «Учись учиться!»;
  3. Свидетельство о публикации в электронном СМИ Царёва Павла в проекте для одарённых детей «Алые паруса».
  4. Дипломы участников конкурса детского рисунка и эссе «Атомы радости» Левковской Валерии, Истоминой Анны, Куряткиной Антонины, Рубашкиной Софьи, Рубашкиной Екатерины;
  5. Диплом регионального победителя 1 степени Замариной Вероники участника Всероссийского «Молодёжного физического чемпионата»;
  6. Сертификаты участников интеллектуальной игры «Большая интеллектуальная регата Навроцкого Ивана, Рындина Евгения, Кирсановой Ирины, Тимшина Дениса, Пивоваровой Марии;
  7. Сертификат участия команды МОУ СОШ №44 в интеллектуальном марафоне по предметам естественно – математического цикла;
  8. Сертификаты участников Всероссийского «Молодёжного физического чемпионата» 10 человек – сертификаты участников, Жур Оксана 7кл.-I место в городе, Истомина Анна 7 кл.- II место в городе, Щукин Максим 8кл.- I место в городе;
  9.  Сертификаты участников Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» - 25 участников, Тимофеев Даниил 1 место в ОУ;
  10. Сертификат педагога, подготовившего участников Всероссийского конкурса рисунка «Автомобиль будущего»;

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


Приложение №6.

Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном,федеральном уровнях.

  1. 1.Диплом участника городского конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека – 2013» номинация «Самый классный классный» 2013 –призёр;
  2. Диплом финалиста конкурс   профессионального мастерства педагогов «Учитель   города  Мурманска - 2013»  города   Мурманска - финалист, награждена специальным призом за  профессионализм, творческий подход и оригинальность в решении педагогических задач, а так же призом детского жюри за лучший урок.
  3. Диплом лауреата регионального конкурса «Лучшая трудовая династия Мурманской области» в номинации «За трудовую доблесть» 2013- лауреат.

  1.  Свидетельство об участии в конкурсе  материалов проекта «ИНФОУРОК», урок обобщения и систематизации знаний и умений «Тепло, переданное через века». 8 класс  (публикации на сайте InfoUrok.RU (http://infourok.ru/material.html?mid=13287)

Директор МБОУ г.Мурманска СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


Приложение №7.  

Благодарности.

  1. 1. Благодарность за высокий уровень подготовки интегрированного занятия по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук» для городского семинара «Система работы школы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» - приказ №254/1 от 20.09.2012
  2. Благодарность за активное участие в формирование модели «Школа информатизации», инновационные подходы к организации учебного процесса и в связи с Днём учителя - приказ №270 от 02.10.2012
  3. Награждена дипломом особого образца, призом и денежным поощрением как финалист конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель города Мурманска – 2013» за профессионализм, творческий подход и оригинальность в решении педагогических задач - приказ комитета по образованию АГМ от 02.10.2013 №1129.
  4. Благодарность за подготовку детей и активное участие в конкурсе детского рисунка и эссе «Атомы радости»  Информационный центр по атомной энергии.
  5. Благодарность за сотрудничество в ходе организации и проведения Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» в Мурманской области (2013г.)
  6. Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного физического чемпионата», центр развития одарённости, г. Пермь

        Директор МБОУ СОШ № 44_____________Ярута Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Учителя физики и информатики МОУ СОШ №16 села Томузловского Будённовского района

Портфолио учителя физики  и информатики высшей категории МОУ СОШ № 16 Поделякиной Таисы Васильевны содержит достижения за последние 5 лет (с 2006 по 2011 год). Таиса Васильевна работает учителем...

Презентация электронного портфолио учителя физики Прокофьева Н.И.

В работье представлены основные достижения учителя...

Портфолио учителя физики

Портфолио учителя - это портфель достижений учителя, составная часть аттестационного дела, которая может быть представлена на бумажном носителе и для публичного отчета на сайте образовательного учрежд...

Портфолио учителя физики и математики

Общие сведения об учителе.Учитель физики и математики         Баева Елена ИвановнаДата рождения        ...

Портфолио учителя физики и астрономии

В МБОУ гимназия г. Гурьевска я преподаю физику и астрономию с 2000 года, педагогический стаж работы в образовательных учреждениях Гурьевского района 23 года, а общий педагогический стаж 34 года. Хочу ...

портфолио учителя физики

Краткая педагогическая и внеурочная деятельность...