Экспертное заключение Редькин А В
материал на тему
Экспертное заключение Редькин А В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertnoe_zaklyuchenie_redkin_a._v.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации Редькина Александра Владимировича, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» г. Оренбурга
Экспертная группа в составе Галиевой Ларисы Константиновны, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «СОШ № 72» г. Оренбурга; Назаровой Любови Петровны, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей № 7" г. Оренбурга; Пичугиной Марии Владимировны, психолога муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №73» г. Оренбурга, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Редькина Александра Владимировича, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №73» г. Оренбурга.
Редькин Александр Владимирович имеет высшее образование, окончил Оренбургский государственный педагогический университет (бывш. ОГПУ им. В.П. Чкалова) в 2012 году по специальности «История», квалификация по диплому – «учитель истории». Стаж работы 2 года, в данной школе – 2 года, квалификационная категория отсутствует. Прошел проблемные курсы в ФГБОУ ВПО ОГПУ «Внедрение ФГОС ООО для учителей истории и обществознания» в 2013 году в объёме 108 часов.
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
В области компетентности личностных качеств Александр Владимирович обладает высоким уровнем профессиональной культуры, отношения с учениками строит на основе принципов гуманизма, взаимного уважения, исходит из интересов учеников и перспектив их дальнейшего развития, грамотно планирует и организует образовательный процесс, внеурочную работу по предмету.
Александр Владимирович работает в тесном контакте с детьми и родителями, неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения, в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.
Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках педагога ученики имеют низкий уровень тревожности, создана комфортная психологическая обстановка, здоровый микроклимат сотрудничества и дружеской взаимопомощи. Александр Владимирович пользуется большим авторитетом и уважением коллег, учащихся и родителей.
Александр Владимирович характеризуется высокой степенью удовлетворенности от профессии учителя и самореализованности в нем.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Александр Владимирович обоснованно ставит цели обучения по предмету, что повышает качество учебно-воспитательного процесса. Цели и задачи уроков определяются педагогом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Александр Владимирович знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока, умело корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока.
Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся.Александр Владимирович умело вовлекает учащихся в процесс постановки цели занятия, используя для этого такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описание программы действий и признаков, на которые можно ориентироваться при контроле, предлагает обучающимся прогнозировать результат их деятельности на уроке и предлагать способы его достижения.
Александр Владимирович использует в работе технологию обучения на основе опорных конспектов (автор В.Ф. Шаталов), технологию проблемного обучения (автор А.М. Матюшкин), технологию развития критического мышления (авторы Ч. Темп, Д. Стил, К. Мередит), технологию индивидуализации обучения (авторы И. Унт, А.С. Границкая). Активно применяет ИКТ, метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, владеет методикой проектирования учебных задач, мониторингом оценивания образовательных предметных результатов. Особое место в работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, индивидуальный и дифференцированный подход.
При использовании системы развивающего обучения педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи.
Александр Владимирович характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Педагог побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания учебного материала, включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Александр Владимирович владеет большим спектром заданий, способных вызвать интерес учащихся к обучению. Например, при изучении тем «Смутное время», «Россия при первых Романовых», «Россия после Петра I», «Отечественная война 1812 года», «Труд», учитель практикует проведение уроков - заочных (виртуальных) экскурсий на места прохождения известных событий и родину исторических лидеров: «По местам Смуты» (7 класс), «По следам Ивана Сусанина» (7 класс) и др.; проведение интегрированных мастерских (урок литературы, истории), например, «Сражение на Бородинском поле» 8 классе и др.
Александр Владимирович умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывая интерес учащихся к соревнованию как форме работы, учитель использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся; владеет навыками работы с высокомотивированными детьми. Используя методы вовлечения учащихся в различные виды деятельности и методы активного обучения, добивается повышения учебной мотивации учащихся, имеющих низкие показатели в учебе. Александр Владимирович создаёт оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся, учитывает динамику работоспособности. Педагог в работе с детьми ориентируется на зону ближайшего развития каждого учащегося, используя личностно-ориентированный подход в оценивании знаний учащихся не только по результатам деятельности, но и по способам их достижения.
Высокий уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Большое внимание педагог уделяет привлечению учащихся к конкурсам, олимпиадам как на школьном, региональном, так и всероссийском уровне, ученики принимают участие в заочных конкурсах и олимпиадах.
Результаты олимпиад и конкурсов следующие:
- Всероссийский заочный конкурс по истории «Креативность. Интеллект. Талант», Осенняя эстафета – лауреат.
- Международный игровой конкурс «Золотое Руно», 2013 г. — сертификаты участников;
- Международный игровой конкурс «Золотое Руно», 2013 г. — диплом за III место среди учащихся 8 классов;
- Международный игровой конкурс «Золотое Руно», 2013 г. — диплом за IV место среди учащихся 8 классов;
- 2014 год. Областной дистанционный интеллектуальный конкурс «Имею право» — сертификаты участников;
- Призер отборочного этапа Кутафинской олимпиады школьников по праву, 2013-2014 учебный год – 8 класс;
- Сертификаты участников Всероссийского дистанционного конкурса по истории России проекта «Инфоурок», 2014 год (8 класс);
- Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса по обществознанию проекта «Инфоурок», 2014 год – III место;
- Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса по истории России проекта «Инфоурок», 2014 год – III место (7 класс);
- Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса по истории России проекта «Инфоурок», 2014 год – III место (7 класс);
В области обеспечения информационной основы деятельности Александр Владимирович характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. При обучении педагог использует мультимедийные средства обучения. Работая с мультимедиа-средствами, ученики могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, при этом уделяя внимание повторению изученного.Александр Владимирович уделяет большое внимание развитию навыков совместной работы и коллективного познания обучаемых.
Александр Владимирович использует материалы педагогических интернет-сайтов, мультимедийных дисков, фрагменты учебных фильмов, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники.
На уроках истории и обществознания учитель активно использует электронные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, которые служат экранным дидактическим материалом при опросе учащихся, при изучении новой темы, для закрепления нового материала, для обобщения и систематизации знаний по теме. Презентации являются не только источником информации, но и определяют ту или иную организацию урока в соответствии с его типом и целями.
Педагог грамотно организует проектную деятельность учащихся. По мнению Александра Владимировича, одним из методов современного преподавания литературы является создание мультимедийных исторических проектов, сочетающих в себе как глубокий исторический анализ, так и использование средств сети Интернет, новейших информационных технологий. Методика проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы. Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но и учатся деловому творческому общению. Ученики 5 классов работают над созданием проектов: «Становление христианства в Римской империи: от возникновения до официального признания», ученик 6 класса разработал проект «Война глазами моей семьи» и др.
Через работу над проектами Александр Владимирович развивает у учащихся востребованные сегодня и в будущем творческие способности, умения добывать и применять знания, инициативность и ответственность. Проектная деятельность дает более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении. Через проектирование закладываются основы социальной активности, взаимной доброжелательности и поддержки, успешной социализации, полноценной самореализации, высокой социальной мобильности каждого ученика.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Александр Владимирович знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности, учебники и учебно-методические комплексы по предмету, допущенные или рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
В ситуации принятия педагогических решений действия педагога направлены на развитие у учащихся самостоятельности, формирования толерантности и уважения. Александр Владимирович успешно участвует в федеральной экспериментальной площадке по внедрению курса «Основы православной культуры» во 2 классах, целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. На занятиях у учащихся формируется понимание основ православной культуры, толерантное отношение к носителям мировых религий, культуре и традициям народов, проживающих по соседству.
Александр Владимирович владеет методикой составления тестовых заданий, проверочных и контрольных работ, которые имеют разноуровневую структуру и рассчитаны на учащихся, имеющих разные показатели в освоении учебного материала. Александр Владимирович разработал тестовые задания по отдельным урокам и темам для каждого класса. Используются тестовые задания «Выбери правильный ответ», «Распредели по группам», «Найди соответствие», «Найди четвертое лишнее» и другие.
Александр Владимирович всегда в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания. Уроки-практикумы, уроки-конференции, уроки–семинары, уроки-размышления, уроки–диспуты – вот неполный перечень используемых учителем нестандартных форм проведения занятий в классе, которые он строит, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят.
Результат работы Александр Владимирович видит в том, чтобы каждый ученик овладел историческими и обществоведческими знаниями, необходимыми человеку для успешного самоопределения в жизни. А для этого, считает он, есть два главных условия: любовь и творческий подход к делу со стороны учителя и интерес к изучаемому предмету у учащихся. Поэтому уроки Александра Владимировича отличаются новизной и изобретательностью. Учитель создаёт на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Ученики всегда воспринимают Александра Владимировича как личность, заслуживающую уважения. Дети ценят его не только как хорошего педагога, но и как доброго, отзывчивого человека, умного старшего друга, умеющего понять и помочь советом.
Активная жизненная позиция в области самостоятельной разработки дидактических и методических материалов позволяет Александру Владимировичу совершенствовать свои профессиональные навыки, учитывать требования современного общества к процессу обучения и воспитания.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что Александр Владимирович владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать на уроке в различных формах диалог учителя и ученика, взаимо- и самопроверку знаний, работу в группах переменного и постоянного состава, учебную деятельность обучающихся в форме самостоятельной работы; исследовательскую и проектную деятельность; коррекцию учебной деятельности с помощью разнообразных дидактических материалов (карточки с индивидуальными заданиями различного уровня, тесты и т.д.).
Александр Владимирович умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину, использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. Учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс, определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы, ее место на уроке, методы обучения различным видам самостоятельной работы.
Александр Владимирович обучает учащихся методам самоконтроля, изучает индивидуальные особенности учащихся и учитывает их при организации самостоятельной работы. Педагог обеспечивает оперативное и адекватное педагогическое оценивание по результатам индивидуальной деятельности учащихся. Александр Владимирович умело сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, что способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.
Александр Владимирович работает в 5, 6, 7, 8 классах. Для реализации программ по истории и обществознанию педагог использует УМК, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Редькина Александра Владимировича отличает творческий подход к организации учебной деятельности и к взаимодействию с учащимися. Учитель проявляет ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Продуманной организацией урока Александр Владимирович создаёт условия для выполнения большого объёма самостоятельных заданий, ответственного отношения к учению, воспитывает интерес к своему предмету, уважительное отношение к слову.
Используя игровой и соревновательный методы, компьютерное оборудование, умело включая музыкальное сопровождение к уроку, элементы интегрирования, Александр Владимирович добивается не только активизации интереса к истории и обществознания, но и высокой плотности уроков, прочного усвоения учебного материала.
Учащиеся Александра Владимировича открыты в общении, они приучены трудиться, свободно владеют языковыми терминами. Это является результатом особого подхода личностно ориентированного обучения.
На основании изложенного экспертная группа считает, что уровень квалификации Редькина Александра Владимировича, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №73» г. Оренбурга, соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (4,30 – значение показателя уровня квалификации).
Экспертная группа:
Л. П. Назарова __________________
(подпись)
Л. К. Галиева __________________
(подпись)
М. В. Пичугина __________________
(подпись)
Дата: 27 мая 2014г.
Подпись экспертов заверяю:
Директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73»
____________ О.Г. Гуляевская
(подпись)
С экспертным заключением ознакомлена: _____________ А.В. Редькин
(подпись)
Дата: 27 мая 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме ДОУ, УДОД),...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения подготовлена Центром аттестации раб...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей подготовлена Центр...
Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение
Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.
Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...