Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования.
материал по теме
Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspekha.pptx | 197.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования
Формы обучения:
- внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; -внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по углублению и с овершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения; -общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», « ученик – ученик », фронтальная, групповая и индивидуальная работы
Задачи, стоящие перед учителем математики:
-уйти от перегрузки учащихся, особенно в старших классах; -повысить качество усвоения изучаемого материала, на каждом уроке создавать ситуацию успеха для каждого ученика, - развивать логическое мышление и грамотную математическую речь; -усилить практическую ориентацию школьных знаний; -готовить учащихся к жизни и работе в коллективе приобщить детей к здоровому образу жизни. ;
С педагогической точки зрения ситуация успеха:
– это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Лестница Успеха :
потребность мотив цель действие рефлексия
Элементы успеха:
охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.
Атмосфера урока:
заинтересованность каждого ученика в учебном процессе; возможность высказываться на уроке, выбирать собственный путь при решении математической задачи ; уметь отбирать наиболее оптимальные пути решения; учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности .
Способы оживления урока:
увлеченное преподавание; новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися; показ практического применения знаний; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое, обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах ); тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.
Создание ситуации успеха на уроке:
1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.) 2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. 3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий : во имя чего? Ради чего? Зачем?
4 . Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения. 5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!) 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты) 7. Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету ; • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать им другом, раскрыть богатство их душ .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и ...
Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования
разработка олимпиады "ПРОФИ XXI"...
Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования
Статья по теме: "Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования"....
Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования
Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и ус...