Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств.
статья (7 класс) на тему
Работа концертмейстера в школе искусств заключает в себе чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Музыкально-творческие аспекты проявляются в работе, с учащимися любых специальностей. Педагогическая сторона деятельности особенно отчетливо выявляется в работе с учащимися вокального и хореографического классов.
Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, применения многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки, анализа музыкальных произведений, вокальной и хоровой литературы, педагогики – в их взаимосвязях.
Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объем внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость.
Специфика работы концертмейстера в детской школе искусств требует от него особого универсализма, мобильности, умения в случае необходимости переключиться на работу с учащимися различных специальностей. Концертмейстер должен питать особую, бескорыстную любовь к своей специальности, которая (за редким исключением) не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остается «в тени», его работа растворяется в общем труде всего коллектива. Концертмейстер – это призвание педагога, и труд его по своему предназначению сродни труду педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_tekstovyy_dokument.txt | 13.65 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы концертмейстера-пианиста в хореографическом коллективе
Взаимодействие педагога и концертмейстера...
Реферат"Методы развития мелкой техники в классе фортепиано детских школ искусств"
Важнейшей основой для развития мелкой моторики учащихся была и будет всегда правильная организация игрового аппарата, начиная с первых шагов юного пианиста. Очень важно научить ученика умело пол...
Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств.
Работа концертмейстера в школе искусств заключает в себе чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Музыкально-творческие аспекты проявляются в работе...
Специфика работы концертмейстера-пианиста на уроках хореграфических дисциплин
Специфика работы концертмейстера-пианиста на уроках хореграфических дисциплин, его обязанности. Основные методы работы и принципы подхода концертмейстера к подбору музыкальных фрагментов для уроков хо...
Раннее музыкальное воспитание и обучение в классе фортепиано детской школы искусств
Проблема развития творческих качеств личности является одной из актуальных проблем педагогики. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность не...
Методическая разработка "Методология организации педагогической работы с родителями обучающихся по классу фортепиано детской школы искусств"
Методическая разработка "Методология организации педагогической работы с родителями обучающихся по классу фортепиано детской школы искусств"...
Роль концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств
Эта методическая разработка поможет концертмейстерам-пианистам разобраться в специфике музыкального оформления урока классического танца....