Социальное взросление и здоровье школьников
статья на тему
На сегодняшней день в России возрос интерес к проблеме воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Работа с семьей, воспитывающая ребенка с ОВЗ, направлена на обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, психологической и социальной, для успешной их интеграции в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Cтатья к зональной научно-практической конференции «Социальное взросление и здоровье школьников» 2013г
На сегодняшней день в России возрос интерес к проблеме воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Работа с семьей, воспитывающая ребенка с ОВЗ, направлена на обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, психологической и социальной, для успешной их интеграции в обществе.
Рождение малыша с дефектом изменяет весь ход жизни семьи и влечет за собой ряд проблем:
- взаимоотношение в семье. Кризис в отношениях между родителями ребенка, другие дети в семье оказываются лишенными родительского внимания, часто родители полностью отделяются от привычного круга общения, друзья начинают избегать встреч с такой семьей.
- обучение ребенка в образовательных и социальных учреждениях. Отсутствием учреждением, малым количеством таких учреждений или отдалённость от места проживания
- нехватка психолого-медико-педагогических знаний у родителей особого ребенка. Родители, воспитывающие ребенка, получают крайне недостаточную информацию о том чему и как его учить, и даже как управлять его поведением. Начинаются все с отсутствия в родительных дома психологической помощи матерям. Мать, родившая ребенка с генетическими аномалиями, лишена психологической помощи и поддержки со стороны медицинского учреждения.
- отношение к ребенку со стороны родителей.
- отношение к ребенку со стороны общества.
Таким образом, все проблемы, существующие в семьях детей–инвалидов, приходится решать педагогам в тесном взаимодействии с родителями или опекунами.
Важным звеном в построении воспитательной и коррекционной работы является умение классного руководителя создать условия для детей с ОВЗ, которые бы послужили успешной их социализации и адаптации и разрешения проблем родителей. Поэтому мы выделили следующие направления работы классного руководителя с родителями:
- изучение семьи ребенка и условия его проживания. От этой первой встречи зависит дальнейшее участие родителей в жизни ребенка в классе и в школе, что позволяет ему ближе познакомиться с ребенком, понять жизнь семьи, ее уклад, взаимоотношение между домочадцами и их духовные ценности.
- родительские собрания. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе. Родительское собрание это школа воспитания родителей, формирующее родительское мнение, родительский коллектив. Родительское собрание проводится в различных формах: с выпуском обучающих листов. С самого начала перед родителями ставится задача обязательное посещение собраний.
- работа в тесном взаимодействии с педагогом психологом, социальном педагогом, медицинским работником. Родители получают квалифицированную психологическую, психотерапевтическую и консультативную поддержку, которая, несомненно, способствует развитию ребенка с ОВЗ.
- обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса осуществляется, как и во взаимодействии, так и в организации различных праздников, посещение театров и выставок, выходов в каникулярное время загород, прогулки в парках, в помощи ремонтных работах и эстетического оформления в классных комнатах.
- значительное место в системе работы классного руководителя с родителями отводится педагогическому просвещению. Педагогическое просвещение носит практический характер: посещение уроков педагога, где родитель получает информацию о содержании урока и приемах закрепления его дома.
- индивидуальная работа с родителями. Беседа учителя с родителями, консультации, которые помогают установить контакт педагога с членами семьи, добиться большего взаимопонимания и поиска решения проблем.
В стенах школы в специальном процессе воспитания и обучения мы, несомненно, получаем положительную динамику, но со стороны государства в настоящее время не уделяется внимание на дальнейшую интеграцию детей – инвалидов в общество. Выпускники данных классов остаются сидеть дома, для них не создаются специальные училища и рабочие места. Необходимо создавать ассоциации родителей детей – инвалидов имеющих поддержку государства, а также обеспечивать рабочими местами данную категорию детей с прикреплением к ним наставников.
Статью подготовила и выступила:
Учитель классов для детей с ууо Назарова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет«Возможности школы по преодолению некоторых факторов, влияющих на физическое, психическое, социальное здоровье школьников»
В папке предлагается тема, цели и задачи педсовета, подробный план, доклады, презентации....
Нравственные уроки литературы как фактор влияния на социальное взросление выпускника
Роль уроков литературы в социализации выпускника школы...
Разработка урока информатики в 10 классе по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника"
Разработка урока информатики по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника". Урок подготовлен для 10 класса обучающегосмя по прог...
Социальное здоровье школьников.
Хочется написать крупными буквами плакат и повесить его в каждой школе: «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!» Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе ...
Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...