МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
методическая разработка на тему
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»
Тема: Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_prepodavatelya.docx | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»
Тема: Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности.
Занятие №10
Курс 2-3
Специальности 34.02.01. «Сестринское дело»
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК Составлена преподавателем Гнутовой К.С.
Протокол №_________от «____»_________2014
Председатель ЦК___________________________
ГНУТОВА К.С
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»
Курс 2-3, Специальности 34.02.01. «Сестринское дело»
Тема: Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности.
Количество часов: 6 часов
Место проведения: Доклинический кабинет АМК, «Лечение пациентов терапевтического профиля».
Цели учебного занятия:
Учебные (образовательные):
- изучить основные предрасполагающие факторы развития синдрома острой сердечной недостаточности
- научить анализировать основные клинические симптомы синдрома острой сердечно-сосудистой недостаточности;
- сформировать умения выявлять нарушенные потребности и решать проблемы пациента;
- уметь представить информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств,
- поддержать высокий уровень познавательного интереса и активности студентов на занятии;
- создать все необходимые условия для освоения темы и для самостоятельной работы студентов во время занятия;
- содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
- освоить профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции;
- сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.
- продолжать отрабатывать манипуляции:
- Оксигенотерапия через аппарат Боброва
- Внутривенная инъекция
- Измерение АД. Графическая запись.
- Подсчет пульса. Графическая запись.
- Подсчет чдд. Графическая запись. Патологические типы дыхания.
- Наложение венозных жгутов на конечности.
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
Воспитательные:
- содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;
- воспитывать профессиональную, информационную культуру;
- воспитывать в студентах чувство ответственности и тактичное поведение за осуществление качественного ухода за пациентом;
- формировать устойчивый интерес к получаемой профессии;
- формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.
Развивающие:
Продолжать развивать:
- умение сравнивать, обобщать, анализировать;
- умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
- наблюдательность при общении с пациентом;
- логическое и клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;
- развивать клиническое мышление и память у студентов.
Требования к знаниям, умениям:
Знать:
- основные предрасполагающие факторы развития синдрома острой сердечной недостаточности
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- специализированный сестринский уход за пациентами при синдроме острой сердечной недостаточности
Уметь:
- Пользоваться медицинской терминологией;
- Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
- осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому;
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента, выявлять нарушенные потребности;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам сестринского ухода;
- Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с синдромом острой сердечной недостаточности;
- Оказывать неотложную помощь при синдроме острой сердечной недостаточности;
- Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
- Решать ситуационные задачи;
- Выполнять манипуляции.
Образовательные технологии:
- технология сотрудничества (работа малыми группами),
- элементы игровой технологии,
- элементы рейтинговой технологии.
Методы и приемы обучения:
- практический,
- объяснительный
-иллюстративный,
- проблемный.
Средства обучения:
- Технические средства обучения: презентация по теме «Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности».
- Электронные ресурсы: видео – ролик «Применение дефибрилятора».
- Натуральные пособия (фантомы, наборы для манипуляций).
- Наглядно – иллюстративный материал (граф-структуры, Плакат «АФО сердца», «Круги кровообращения»
- Дидактический материал (Банк задач, карточки-задания)
Интеграционные связи:
- ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;
- ОП. 02. Анатомия и физиология человека;
- ОП. 03. Основы патологии;
- ОП. 07. Фармакология.
- ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.
Хронологическая карта занятия:
№ п/п | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1 | Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности | 4 |
2 | Постановка целей, начальная мотивация. | 7 |
3 | Определение исходного уровня знаний (проверка знаний, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, подведение итогов контроля) | 25 |
4 | Вводный инструктаж (демонстрация техники выполнения манипуляций, знакомство с правилами и этапами игры) | 20 |
5 | Практическая часть. Самостоятельная работа. Отработка манипуляций. Ситуационная игра. Рефлексия. | 190 |
6 | Заключительный инструктаж. | 5 |
7 | Заполнение дневников. Подведение итогов занятия. | 10 |
8 | Задания для самостоятельной работы студентов. | 8 |
9 | Уборка рабочего места. | 1 |
10 | Итого: | 270 |
.
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для преподавателя по теме: «Железы внутренней секреции»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Железы внутренней секреции», составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).Раз...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Развитие эволюционных взглядов до Дарвина».
Это пособие для преподавателя медицинского училища. Составлена с использование технологии критического мышления через чтение и письмо....
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».
Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело. Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной самостоят...
методическая разработка практического занятия для преподавателя "Work of the human heart"
Работа человеческого сердца...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине "Биология" по теме: "Постэмбриональное развитие"
Методическая разработка предназначена для подготовки к теоретическому занятию по изложению нового материала, обобщению и систематизации вопросов размножения. Методическая разработка способствует...