МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
методическая разработка на тему

Гнутова Кристина Сергеевна

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах.  МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»

Тема: Сестринская помощь при  синдроме острой сердечной недостаточности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_prepodavatelya.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах.  МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»

Тема: Сестринская помощь при  синдроме острой сердечной недостаточности.

Занятие №10

Курс 2-3

Специальности 34.02.01. «Сестринское дело»

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК                                                 Составлена преподавателем Гнутовой К.С.

Протокол №_________от «____»_________2014                                          

Председатель ЦК___________________________                                            

                                                                 ГНУТОВА К.С

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах.  МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»

Курс 2-3,  Специальности 34.02.01. «Сестринское дело»

Тема: Сестринская помощь при  синдроме острой сердечной недостаточности.

Количество часов: 6 часов

Место проведения: Доклинический кабинет АМК, «Лечение пациентов терапевтического профиля».

Цели учебного занятия:

Учебные (образовательные):

  • изучить  основные предрасполагающие факторы  развития  синдрома острой сердечной недостаточности
  • научить анализировать основные клинические симптомы синдрома острой сердечно-сосудистой недостаточности;
  • сформировать умения  выявлять нарушенные потребности и решать проблемы пациента;
  • уметь представить информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств,
  • поддержать высокий  уровень познавательного интереса и активности студентов на занятии;
  • создать все необходимые условия для освоения темы и для  самостоятельной работы студентов во время занятия;
  • содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
  • освоить  профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции;
  • сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.
  • продолжать отрабатывать манипуляции:
  1. Оксигенотерапия через аппарат Боброва
  2. Внутривенная инъекция
  3. Измерение АД. Графическая запись.
  4. Подсчет пульса. Графическая запись.
  5. Подсчет чдд. Графическая запись. Патологические типы дыхания.
  6. Наложение венозных жгутов на конечности.

Формируемые профессиональные и общие  компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять   ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Воспитательные:

  • содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;
  • воспитывать профессиональную, информационную культуру;
  • воспитывать в студентах чувство ответственности и тактичное поведение за осуществление качественного ухода за пациентом;
  • формировать устойчивый интерес к получаемой профессии;
  • формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.

Развивающие:

Продолжать развивать:

  • умение сравнивать, обобщать, анализировать;
  • умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
  • наблюдательность при общении с пациентом;
  • логическое и   клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;
  • развивать  клиническое мышление  и память у студентов.

Требования к знаниям, умениям:

Знать:

  • основные предрасполагающие факторы  развития синдрома острой сердечной недостаточности
  •  клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  • специализированный сестринский уход за пациентами при синдроме острой сердечной недостаточности

 Уметь:

  • Пользоваться медицинской терминологией;
  • Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
  • осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента, выявлять нарушенные потребности;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам сестринского ухода;
  • Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с синдромом острой сердечной недостаточности;
  • Оказывать неотложную помощь при синдроме острой сердечной недостаточности;
  • Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
  • Решать ситуационные задачи;
  • Выполнять манипуляции.

Образовательные технологии:

- технология сотрудничества (работа малыми группами),

- элементы игровой технологии,

- элементы рейтинговой технологии.

Методы и приемы обучения:

- практический,

- объяснительный

 -иллюстративный,

- проблемный.

Средства обучения:

  • Технические средства обучения: презентация по теме «Сестринская помощь при  синдроме острой сердечной недостаточности».
  •  Электронные ресурсы: видео – ролик «Применение дефибрилятора».
  • Натуральные пособия (фантомы, наборы для манипуляций).
  • Наглядно – иллюстративный материал (граф-структуры, Плакат «АФО сердца», «Круги кровообращения»
  • Дидактический материал (Банк задач, карточки-задания)

Интеграционные связи:

  • ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;
  • ОП. 02. Анатомия и физиология человека;
  • ОП. 03. Основы патологии;
  • ОП. 07. Фармакология.
  • ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.

Хронологическая карта занятия:

№ п/п

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности

4

2

Постановка целей, начальная мотивация.

7

3

Определение исходного уровня знаний (проверка знаний, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, подведение итогов контроля)

25

4

Вводный инструктаж (демонстрация техники выполнения манипуляций, знакомство с правилами и этапами игры)

20

5

Практическая часть. Самостоятельная работа. Отработка манипуляций. Ситуационная игра.  Рефлексия.

190

6

Заключительный инструктаж.

5

7

Заполнение дневников. Подведение итогов занятия.

10

8

Задания для самостоятельной работы студентов.

8

9

Уборка рабочего места.

1

10

Итого:

270

.

Ход занятия:

Этапы занятия

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

Методическое обоснование

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности

4

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает студентов на работу.

Повторяются основные моменты инструктажа по технике безопасности, преподаватель напоминает студентам.

Преподаватель напоминает студентам, что на занятии будут использованы элементы  рейтинговой, игровой, технологий, технологии  сотрудничества, сообщает особенности работы по указанным технологиям, как будут накапливаться баллы и выводиться оценка. Задача каждого  студента  заработать как можно больше баллов, демонстрируя  теоретическое и практическое усвоение материала по  теме занятия, фиксируя их в личном рейтинговом листе.

Приветствуют преподавателя. Занимают рабочие места. Дежурный докладывает о готовности подгруппы к занятию.

Четкое проведение начала урока дисциплинирует студентов. Создает рабочую обстановку

Постановка целей, начальная мотивация.

7

Преподаватель формулирует тему практического занятия. Проводит мотивацию учебной деятельности, дает характеристику ее профессиональной значимости, новизны, актуальности и степени изученности подчеркивает значение этой темы для будущей практической деятельности, проводит постановку целей занятия. Излагает план занятия, включающий основные вопросы, подлежащие рассмотрению,  дает характеристику рекомендуемой литературы.

      Данное заболевание – особенная нозологическая форма, которая отражает поражения сердца органического характера. Это вызывает нарушение работы всего организма, так как неполноценная работа сердца и сосудов становится причиной развития ишемии, а это и вызывает частичную потерю их функций. Чаще всего сердечно-сосудистая недостаточность встречается среди людей преклонного возраста, а также тех, кто длительное время страдает сердечными пороками. Это и считается ведущей причиной развития заболевания, так как она слишком быстро вызывает декомпенсацию в работе С.С.С. А вот к основным факторам, способствующим формированию сердечно-сосудистой недостаточности, относится повышенная функциональная нагрузка, обусловленная нарушениями гемодинамики. В большинстве случаев причинами возникновения данного патологического состояния у пожилого населения являются длительно протекающая артериальная гипертензия, различные пороки клапанов, ИБС, сердечные патологии инфекционной этиологии и генетическая предрасположенность. Как правило, все эти болезни характеризуются своими причинами развития, но к факторам, которые вызывают сердечно-сосудистую недостаточность относятся именно эти формы нозологического характера.      Одним из важнейших аспектов в изучении заболевания является выявление предрасполагающих факторов, именно эти знания позволяют разработать меры профилактики, а, как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить.

      Немаловажным для среднего медицинского работника является развитие клинического мышления, медсестра должна владеть навыками первичной диагностики, четко знать клинические симптомы изучаемых заболеваний, уметь дифференцировать неотложные состояния и заболевания.

      Следующим этапом ведения сестринского процесса является оказание неотложной доврачебной помощи, здесь медицинская сестра должна обладать знаниями фармакологии (знать группы препаратов, показания и противопоказания, особенности введения).

       На занятии Вы должны продемонстрировать уже имеющиеся знания по сестринскому уходу в терапии и усовершенствовать их в приобретении навыков выполнения манипуляций.

       В процессе практического занятия нужно совершенствовать навыки общения с пациентом и владения сестринским процессом.

Студенты внимательно случают преподавателя. Осмысливают темы, план занятия. Ставят перед собой цели.

Умелое использование индукции формирует познавательный интерес к познавательной деятельность в процессе работы на практическом занятии.

Четко поставленные цели помогают студентам определить объем работы:

- настраивают на целенаправленную деятельность,

- активизируют внимание,

- побуждают к самостоятельной работе,

- стимулируют творческую деятельность,

- усиливают мотивацию.

Определение исходного уровня знаний (проверка знаний, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, подведение итогов контроля)

25

Цель: объективная оценка СРС, степени подготовленности к занятию.

Все занятие проводится в соревновательной форме. На первом этапе контроля исходного уровня знаний преподаватель проводит  индивидуальный опрос.

Вопросы:

  1. Дайте определение термину «Синдром острой сердечной недостаточности». Перечислите какие состояния относятся к синдрому острой сердечной недостаточности
  2. Назовите основные причины и клинические симптомы сердечной астмы
  3. Расскажите объем независимых и зависимых вмешательств при оказании неотложной помощи при приступе сердечной асты
  4. Назовите основные причины и клинические симптомы отека легких
  5. Расскажите объем независимых и зависимых вмешательств при оказании неотложной помощи при отеке легких.
  6. Назовите основные причины и клинические симптомы ТЭЛА
  7. Расскажите объем независимых и зависимых вмешательств при оказании неотложной помощи при ТЭЛА.
  8. Назовите основные причины, клинические симптомы и объем независимых и зависимых вмешательств при оказании неотложной помощи при обмороке.
  9. Назовите основные причины, клинические симптомы и объем независимых и зависимых вмешательств при оказании неотложной помощи при коллапсе
  10. Назовите основные причины, клинические симптомы и объем независимых и зависимых вмешательств при оказании неотложной помощи при шоке.

За каждое правильно выполненное задание студент получит 5 балов (за каждую ошибку соответственно на бал меньше).

Если студент затрудняется дать ответ на вопрос, другие студенты могут ответить и заработать дополнительные баллы в виде бонусов.

Подведение итогов контроля: Каждый заработанный бал студент под контролем преподавателя фиксирует в личный рейтинговый лист.

Преподаватель говорит, что этап успешно пройден, и мы можем преступить к освоению следующего уровня.

Студенты демонстрируют уровень своей подготовки к занятию, степень владения материалом, готовность погрузиться в рабочий процесс.

Данный этап занятия проходит в виде интерактивной игры. Из цветных бумаг режутся бабочки, на обратной стороне которых пишутся вопросы

Студенты поочередно снимают бабочки с доски, передают другому студенту на их выбор, который и  отвечает на вопрос.

Это позволяет мобилизовать студентов, провести фронтальный опрос, выявить пробелы в подготовке и корректировать их, определить исходный уровень знаний группы в целом. Применение данной методики целесообразно, так как позволяет студенту  сконцентрировать свое внимание.

Вводный инструктаж (демонстрация техники выполнения манипуляций, знакомство с правилами и этапами игры).

20

Преподаватель определяет цели предстоящей работы, показывает основные приемы выполнения работы, поясняет этапы самостоятельной работы, подробно инструктирует по предстоящей работе, дает пояснения по выполнению упражнений и оформлению результатов работы. Знакомить студентов с документацией, оборудованием, разъясняя и демонстрируя манипуляции ( акцентирует внимание на наиболее сложные моменты, даёт указание по самоконтролю. Знакомить студентов с необходимостью соблюдения правил техники безопасности при выполнении манипуляций. Стремиться к детальному соблюдению условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению с целью обеспечения  высокого результата занятия. Знакомит студентов с правилами проведения игрового этапа занятия.

Преподаватель делит подгруппу на 3-5 звеньев (в зависимости от количества студентов на занятии).

Далее проводится ситуативная игра.

Преподаватель уточняет готовность студентов, отвечает на поставленные вопросы. Состав звена остается тем же (технология работы малыми группами).

1 этап игры: Решение ситуационной задачи по оказанию неотложной помощи. На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги паровозики. Под каждым из них напечатана ситуационная задача. Студенты обсуждают решение, комментируют ответы друг друга, сравнивают с эталонами, выставляют оценки в соответствии с рейтингом.

2 этап игры: «Ящик – сюрприз» (проверка знаний применения медикаментов при синдроме острой сердечной недостаточности). Студенты из ящика вынимают коробку с названием препарата и рассказывают о нем.

Участникам игры, всем по очереди, предлагается подойти к ящику, в котором находятся  карточки с выписанным рецептом на медикамент. Студент, получив карточку должен ответить к какой группе относится препарат и с какой целью может быть использован при изучаемых на сегодняшнем занятии заболеваниях. Если допущена ошибка, то соперник по команде преподавателя может дать правильный ответ, получив бонусный балл.

3 3 этап игры: Выполнение манипуляций (демонстрация навыков выполнения манипуляций).

  1. Оксигенотерапия через аппарат Боброва
  2. Внутривенная инъекция
  3. Измерение АД. Графическая запись.
  4. Подсчет пульса. Графическая запись.
  5. Подсчет чдд. Графическая запись. Патологические типы дыхания.
  6. Наложение венозных жгутов на конечности.

Каждое звено выполняет манипуляцию, указанную в ситуационной задаче.

Каждое звено готовит свой набор, затем  комментирует каждый ход манипуляции, а команда соперников внимательно следит за ответом и фиксирует данные в оценочном листе.

Студент знакомится со структурой практического этапа занятия, внимательно слушает, готовит свою документацию для заполнения, задает вопросы, возникающие в процессе работы. Обращает внимание на проводимый преподавателем повторный инструктаж по технике безопасности. Знакомится с техникой выполнения манипуляции, вспоминает названия и группы инструментов.

Установка четкой структуры проведения практической части занятия позволит сделать его наиболее продуктивным. Постоянное повторение правил техники безопасности позволит в очередной раз сконцентрировать внимание студентов на необходимых условиях работы, а значит исключить травматизм и другие нестандартный ситуации.

Обоснование наличия каждого инструмента в наборе позволит включить ассоциативную память и тем самым позволит облегчить запоминание алгоритма манипуляций.

Практическая часть. Самостоятельная работа. Отработка манипуляций. Ситуационная игра. Рефлексия. Заполнение дневников.

190

Студентам выдается весь  необходимый на занятии дидактический материал и оборудование для выполнения манипуляций.

1. Самостоятельная отработка манипуляций.

Преподаватель дает время для отработки манипуляций каждому студенту. Во время самостоятельной работы напоминать студентам о необходимости соблюдения производственной дисциплины, обеспечивать нормальное освещение кабинета. При необходимости ещё раз демонстрирует  манипуляции, которые вызвали наибольшее затруднение, отвечать  на задаваемые вопросы студентов.

2. Ситуативная игра.

Далее проводится ситуативная игра. Преподаватель уточняет готовность студентов, отвечает на поставленные вопросы. Преподаватель делит группу на  звенья (технология работы малыми группами).

1 этап игры: Решение ситуационной задачи.

2 этап игры: «Ящик – сюрприз» (проверка знаний лекарственных препаратов)

3 этап игры:  демонстрация навыков выполнения манипуляций.

3. Заполнение дневников:

Студенты оформляют дневники практического занятия

  1. Студенты самостоятельно собирают каждый набор, задают вопросы, устраняя пробелы в знаниях, заучивают алгоритм выполнения манипуляций. Включаются в самостоятельный деятельностный процесс.

  1. Разделившись на команды, студенты участвуют в игровом процессе, от этапу к этапу получая баллы, которые сформируют итоговую оценку.

 

3.Студент выражает свое мнение и пожелания.

4.Студенты заполняют дневник по практическим занятиям.

  1. Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. В основе деятельностного способа обучения лежит включение студента  в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
  2. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, позволяют снять эмоциональное напряжение, ввести соревновательный дух. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
  1. Реализация рефлексии позволит наладить обратную связь между преподавателем и студентом.
  2. Ежедневное и систематическое заполнение дневника практических занятий позволит дисциплинировать студента, привить ответственное отношение к медицинской документации.  

Заключительный инструктаж.

5

Преподаватель:

- анализирует  самостоятельную работу студентов, оценивает полученные результаты;  

- проверяет правильность заполнения документации, акцентирует внимание на допущенных ошибках, устраняет причины неправильного  выполнения;

- обобщает и систематизирует знания, полученные  во время занятия.

Студенты принимают во внимание  итоги работы, учитывают допущенные ошибки.

Анализ проведенной работы, очень важный этап занятия. Грамотно проведенный анализ позволит избежать повторного совершения ошибок.

Подведение итогов занятия.

10

Преподаватель дает комментарии по каждому из этапов, подводит итоги, напоминает о необходимости заполнения личных рейтинговых листов. Каждый студент сообщает о полученных результатах. На экран или в напечатанной таблице выводится система перевода баллов в оценку. 

Подведение итогов.

80-100 баллов – «5» (освоил)

70 – 60 баллов – «4» (освоил)

50 – 60 баллов – «3» (освоил)

Менее 50 баллов –   (не освоил).

Сообщить студентам о результатах проведенного практического занятия, прокомментировать работу наиболее активных «микро групп», дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, раскрыть недостатки, показать пути их преодоления,  предложить провести самооценку  (рефлексию), оценить работу каждого студента, дать общую характеристику работы студентов. Рефлексия проводится в форме «круглого стола», когда каждый студент имеет возможность анализировать как свою работу, так и методику проведения занятия, внести свои предложения.

Выразить благодарность за работу на занятии, поинтересоваться  впечатлениями студентов, это создает положительный эмоциональный настрой после напряженной работы, повышает интерес к предмету и стимулирует в дальнейшем к продуктивной работе.

Студенты проверяют свои личные рейтинговые листы, подсчитывают итог, интерпретируют баллы в оценки и сообщают о результатах преподавателю. Каждый студент в форме конструктивного диалога высказывается об итогах занятия

Такой вид подведения итогов позволит сравнить адекватность самооценки студента и оценки преподавателя. Студенты имеют возможность получить информацию о результативности получения знаний на данном занятии. Такой вид диалога позволяет установить доверительные отношения между командами – соперниками и преподавателем, выявить новые способы сотрудничества, учесть допущенные ошибки.

Задания для самостоятельной работы студентов.

8

Преподаватель дает задание на следующее занятие для самостоятельной работы студентов:

Домашнее задание преподаватель дает всей группе. Указывает вопросы, на которые студенты  должны обратить особое внимание.

Задания для группы:

  • Задания для самостоятельной работы студентов:

Тема: Сестринская помощь при  синдроме хронической сердечной недостаточности

Лекционный материал

Э.В. Смолева Сестринское дело в терапии с курсом ПМСП

Лычев В.Г. Основы сестринского дела в терапии». В.Г. Лычев, Карманов В.К.  Ростов - на - Дону: Феникс, 2008

 «Организация специализированного сестринского ухода». Корягина Н.Ю. [и др.]  Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2009.

Манипуляции:

  • Субъективное и объективное обследование;
  • Сбор системы для внутривенных вливаний и подключение к вене.
  • Подача судна и мочеприемника.
  • Профилактика пролежней

Смена нательного и пастельного белья

  • Индивидуальные задания:
  1. 1 Составление планов обучения пациентов о методах контроля за отеками в домашних условиях
  2. Составление памяток пациентам и членам его семьи о уходе за кожей, диетой при ХНК.
  3. Составление кроссвордов по теме
  4. Подготовка рефератов, медиапрезентаций по теме: «Оказание паллиативной помощи больным с ХНК»

Студенты внимательно слушает и записывает домашнее задание, задают вопросы.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами в соответствие актуальным уровнем их развития.

Уборка рабочего места.

1

Преподаватель благодарит студентов за внимание. Уточняет дежурных. Заканчивает занятие.

Староста организовывает дежурство  (влажная убора). Студенты покидают аудиторию.

Оставить благоприятное впечатление о занятии. Дисциплинировать студентов. Подготовить аудиторию для следующей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для преподавателя по теме: «Железы внутренней секреции»

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Железы внутренней секреции», составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах.  МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).Раз...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Развитие эволюционных взглядов до Дарвина».

Это пособие для преподавателя медицинского училища. Составлена с использование технологии критического мышления   через чтение и письмо....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».

Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело.  Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной  самостоят...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине "Биология" по теме: "Постэмбриональное развитие"

Методическая разработка  предназначена для подготовки к теоретическому занятию по изложению нового материала, обобщению и систематизации вопросов размножения. Методическая разработка способствует...