Электронное портфолио О.О. Пешковой
материал
Портфолио оформлено в соответствии с новыми критериями оценки, рекомендованными РЦОКО Хабаровского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_peshkova_o.o._20199.docx | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пешкова Ольга Олеговна
Раздел 1. Информационно – аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».
Критерий 1.1 «Динамика учебных достижений обучающихся».
- Доля обучающихся, освоивших ФГОС по итогам года.
- Показатели годового значения среднего балла по предмету.
- Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету.
Работаю учителем английского языка в МБОУ СОШ № 11 г. Хабаровска с марта 2018 года. С декабря 2006 по март 2018 работала учителем английского языка в МБОУ СОШ № 72 г. Хабаровска. В 2015-2016 учебном году работала в 5-11 классах. В 2016- 2018 гг. была в отпуске по уходу за ребенком. В 2018-2019 учебном году преподавала в 2-10 классах. В разные периоды совей работы имела различную нагрузку от 19 до 34 часов в неделю. Доля обучающихся, освоивших ФГОС по итогам года в межаттестационный период составляет 100%.
Теоретическая и практическая часть программы по предметам в межаттестационный период реализована в полном объёме.
Показатели | классы | ||||||||||
5А | 5Б | 6А | 8А | 10 | |||||||
2014-2015 учебный год | |||||||||||
1.1.1.Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | ||||||
1.1.2.Средний балл | 3.6 | 3.4 | 3.8 | 3.8 | 4,1 | ||||||
1.1.3.Качество знаний | 44 | 50 | 68 | 68 | 85 | ||||||
2015- 2016 учебный год | |||||||||||
классы | |||||||||||
6А | 6Б | 7А | 9А | 11 | |||||||
1.1.1.Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | ||||||
1.1.2.Средний балл | 3.85 | 3.8 | 3.9 | 3.85 | 4,2 | ||||||
1.1.3.Качество знаний | 62 | 68 | 66 | 62 | 88 | ||||||
2018-2019 учебный год 1 четверть | |||||||||||
2А | 2Б | 3А | 4А | ||||||||
1.1.1.Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | |||||||
1.1.2.Средний балл | 4,47 | 4,3 | 3.9 | 4.1 | |||||||
1.1.3.Качество знаний | 100 | 93 | 68 | 93,3 | |||||||
2018-2019 учебный год 2 четверть | |||||||||||
2А | 2Б | 3А | 4А | 10Б | |||||||
1.1.1.Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | ||||||
1.1.2.Средний балл | 4,47 | 4,3 | 4 | 4.2 | 3,94 | ||||||
1.1.3.Качество знаний | 100 | 93,7 | 81 | 93,3 | 68,7 | ||||||
2018-2019 учебный год 2 полугодие | |||||||||||
2А | 2Б | 3А | 4А | 10Б | |||||||
1.1.1.Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | ||||||
1.1.2.Средний балл | 4,64 | 4,4 | 4,1 | 4,4 | 4,1 | ||||||
1.1.3.Качество знаний | 100 | 93 | 86 | 93 | 81 | ||||||
Средние краевые показатели (ср.балл) | 4,06 | 4,06 | 3,95 | 3,92 | 4,01 |
Данные таблицы свидетельствуют о положительной динамике качества подготовки обучающихся. Средний балл по предмету выше среднего краевого показателя, см. Приложение 1, 1а, 1б, 2.
Анализ показателей качества знаний, обучающихся по английскому языку в межаттестационный период, результаты промежуточной и итоговой аттестации показывают отсутствие неуспевающих, 100 % - е освоение программы, а также о положительной динамике в усвоении ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Учебный год | Класс | Наименование реализуемой программы |
2015-2016 | 11 | УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова |
6-7 | УМК М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Enjoy English» | |
5 | УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова | |
2018-2019 | 2-10 | УМК Н.И. Быкова, Дж. Дули "Spotlight" |
- Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность, которая реализует деятельностный подход к обучению.
Я полагаю, что метод проектов способствует развитию у обучающихся самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, так как в процессе работы над проектом обучающиеся приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Систематически в начале каждой четверти я даю своим ученикам задание на определенную тему, например, в четвертой четверти 5 класса такой темой была «Мой домашний питомец», а в третьем классе второй четверти тоже была творческая работа «Мy pet» (в этом видна преемственность курса «Английский в фокусе»), примеры таких работ можно увидеть на флеш-диске.
По каждой работе с детьми провожу консультативную работу в течении двух-трех раз, по мере необходимости.
Исследовательская работа учащихся:
№ | Название работы | Участник, год |
1. | Презентация «Канада – англоговорящая страна» | Митрохин Владислав 7 класс, 2015 г |
2. | «My pet» | Учащиеся 3 классов, 2018-2019 уч.год. (см. приложение видеоработы учащихся 3 классов) |
3 | «My pet» | Учащиеся 5 В класса, 2018-2019 уч.год. (см. приложение видеоработы учащихся 3 классов) |
4. | Презентация «Здоровый образ жизни» | Круглик Анна 7 класс, 2016 г. |
5. | Презентация «Охотск – рабочий поселок» | Круглик Анна 7 класс, 2015 г. |
6. | Презентация «Тугуро- чумиканский район- суровый край» | Ермолова Ульяна 7 класс, 2015 г. |
Динамика творческих работ учащихся на примере 3-5 классов (за год)
Количество работ в пятом классе во второй и третьей четверти увеличиваю до двух, поскольку продуктивность работы в этих четвертях возрастает.
Я считаю, что для того, чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию. Исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать их творческий потенциал, даёт им стимул к дальнейшему творчеству и самообразованию. Примеры творческих работ представлены на флеш-диске «Работы детей».
Год | Название мероприятия | Уровень | Участник или группа учеников | Тема исследования | Результат |
2015 -2016 уч.год | Научно – практическая конференция «Шаг в науку» | Школьный | Суханова Д. Тарасова Е. Собчинская М. Аднорал. А. | Достопримечательности города – источник экономического благосостояния. | УЧАСТНИК Приложение 3, 3а, 3в,3г. |
Научно – практическая конференция «Шаг в науку» | Школьный | Чиркова Ю. | Достопримечательности города – источник экономического благосостояния. | Победитель Приложение 3б. | |
Фестиваль социально-экономических проектов «Хабаровск. НАШ» | Краевой | Дедюрина Д. | «Источник доброты» | Приложение 4а | |
Городская краеведческая конференция школьников «Салют, Победа!» | Городской | Круглик А. | «Поклонимся великим тем годам…» | Победитель Приложение 4. | |
Всероссийский конкурс «Музей-сердце и память общества!» | Всероссийский | Круглик А. | «Музей моей школы» | Призер Приложение 5а | |
Всероссийский конкурс «Музей-сердце и память общества!» | Всероссийский | Аширятова В. | «Музей моей школы» | Призер Приложение 5 | |
Краевой конкурс «Мой родитель-предприниматель» | Краевой | Барсуков В. | «Мой родитель- предприниматель» | Лауреат Приложение 6 | |
Краевая юбилейная викторина | Краевой | Голубятников А. | «Военный город» | Приложение 8 | |
Международный детский фестиваль «Подводный мир глазами детей» | Международный | Круглик А. | «Морские обитатели» | Участник. Приложение 9 | |
Конкурс «Я-поэт» | школьный | Пешкова К. | Авторский стих «Я ученик» | Победитель. Приложение 4б | |
2017 -2018 .год | Конкурс «Моя любимая буква» | школьный | Пешкова К. | Творческая работа «Моя любимая буква» | Победитель. Приложение 4в |
2018- 2019 уч.год | «All children are stars» | Школьный | Доронин А. | Мобильный телефон как фактор риска здоровью учащихся. | Победитель. Приложение 14 |
Научно – практическая конференция «Шаг в науку» | Школьный | Збирун М. Дьяченко Т. | «Чай в Англии больше чем чай?» | Участник. Приложение 15 | |
Международный творческий конкурс «My English Awards» | Международный | Доронин А. | “Сonflicts – how to solve”. | 1 место. Приложение | |
Всероссийская научно-практическая конференция «Юный исследователь» | Всероссийский | Митрохин В. | Конфликт и способы его решения | Участник Приложение 7. | |
Всероссийский конкурс по английскому языку «English school». | Всероссийский | Дьяченко Т. | Проект «Моя новая школа» | 1 место Приложение 16 |
1.1.5.Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении.
Учебный год | Похвальные листы, результаты ЕГЭ Фамилия, имя обучающегося |
2015-2016 | Похвальный лист «За отличные успехи в учении», Кузенкова Марина, 6А класс Похвальный лист «За отличные успехи в учении», Голубятников Алексей, 6А класс Приложение 11, 11а |
2016-2017 | Собчинская Мария 11 класс, ЕГЭ 85 баллов Суханова Дарья 11 класс, ЕГЭ 80 баллов Приложение 10 Похвальная грамота «За успехи в учебе», Пешкова Ксения, 1А класс, Приложение 12 |
2018-2019 | Похвальная грамота «За отличные успехи в учении», Пешкова Ксения, 3А класс, Приложение 12а |
Данные таблицы наглядно подтверждают высокие результаты моих учеников.
Средний балл результатов сдачи ЕГЭ моих учеников (75,3) выше чем средние результаты по краевым показателям (69,3). Приложение 10, 10а.
- Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся».
1.2.1. Создаёт условия для социализации обучающихся.
Старший подростковый возраст характеризуется неустойчивостью и противоречивостью, а также интенсивностью процессов социализации.
Передо мной стоит задача мудро и системно включить подростка в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в школьной среде, в социуме микрорайона. Это удается только в неразрывном единстве урочной и внеурочной работы по предмету.
В 2013-2016 году была классным руководителем 5-7«А» класса (Приложение 17). Разработала и внедряла в действие программу работы с одаренными детьми «Мы - лучшие» (Приложение 18). За участие в городском конкурсе на лучшую организацию работы с одаренными детьми награждена грамотой Управления образования (Приложение 19, 19б).
Программа работы с одаренными детьми предусматривает целенаправленную деятельность с учетом преемственности работы, проведенной в начальной школе по трем направлениям: учебно-познавательное, творческое и спортивное. Развитие этих трех направлений успешно только в неразрывном единстве урочной и внеклассной работы.
В 2015 году я выступала на городском семинаре для заместителей директоров по УВР «Одаренные дети. От выявления к развитию по теме «Преемственность как фактор успешного педагогического сопровождения учащихся с признаками одаренности» (Приложение 19а).
Цель программы - создание в классе благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в структуре школьного и дополнительного образования, создание условий для успешного и всестороннего развития личности ребенка, для его успешной адаптации и социализации в современном мире на основе нравственных ценностей и идеалов. Социализация обучающихся в моей работе ведется по следующим направлениям:
1 Воспитание гражданственности и патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека раскрывается в следующем. Организую встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, осуществляем шефство над ветеранами труда и ВОВ, учащиеся под моим руководством участвуют в конкурсах, посвященных ВОВ, таких как школьный «Смотр песни и строя». Я провожу классные часы на патриотические темы. (Приложение 20, 21, 25а, 27а, 30). В 2018 г. Кашелупова Алла, 5В, принимала участие в конкурсе РДШ «Я гражданин» (Приложение 16а).
2 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, к выбору будущей профессии. Участвую вместе с учащимися в субботниках, генеральных уборках школы и класса, организую помощь родителей и детей в ремонте класса (Приложение 96), привлекаю детей к работе в период трудовой четверти на трудовом отряде. С целью включения моих учеников в процесс профориентации участвовала в мероприятиях по случаю «Дня открытых дверей АО «Центр инжиниринга и управления строительством Единой Энергетической Системы (ЦИУС ЕЭС)» - ЦИУС Востока (Приложение 17б).
3 Формирование здорового образа жизни. Разрабатываю и провожу классные часы на тему здорового образа жизни и здорового питания, выезжаю с классом за город на «Дни здоровья», в бассейн. Организую учащихся при выезде на медицинские комиссии. Мои учащиеся выполняют презентации на тему «Здоровое питание» (Приложения 22, 23, 24, 25), принимают активное участие в спортивной жизни школы (Приложение 29а, 27а), а также участвуют в городских спортивных соревнованиях (Приложения 29б, 29в).
В июле 2019 г. с целью организации летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период была назначена руководителем профильного отряда «Занимательный английский» и успешно организовала его работу (Приложение 29г, 29ж).
4 Развитие нравственных чувств, уважения к однокласснику, толерантности в классе.
Провожу классные часы, и родительские собрания, посвященные толерантному отношению в классе. Мой класс получил благодарность от Ресурсного центра ДВГГУ под руководством Кулеш Е.В. за активное участие в мероприятии, посвященному Всемирному Дню приветствия, проводимого в рамках декады психологии «Вместе на одной земле». (Приложение 26, 27).
Как классный руководитель 7А класса принимала участие в конкурсе «Педагогический звездопад-2015» в номинации «Самый «классный» классный». (Приложение 30а.)
1.2.2.Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классном коллективе, цель которого состоит в создании условий для формирования творческой личности, готовой к самореализации в современном обществе через освоение навыков социального взаимодействия и реального влияния ученического коллектива на жизнедеятельность школы. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. Каждый учебный год в нашем классе выбирается актив класса и формируются творческие группы, через которые осуществляется ученическое самоуправление. Я считаю, что это наиболее приемлемая форма, так как предполагается добровольное объединение обучающихся в группы по интересам. Классное самоуправление имеет структуру по видам деятельности.
Структура ученического самоуправления "Мы – лучшие!" (Приложение 28) выстроена на основе идей «педагогики успеха», поэтому позволяет проектировать работу класса по созданию условий для гармонического развития достойной личности, удовлетворения ее потребностей в самореализации и уважении, по формированию ориентации на успех и достижение целей.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является подросток, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Первым и самым важным для меня было наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность. Каждый ученик в различной форме высказывает мнение о том, какое дело он лично хотел бы организовать или в каком деле хотел бы участвовать. На основе этих предложений составляется план. Ребята, представившие дело, могут стать его организаторами, а те, кому дело понравилось, - участниками.
Привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания способствует созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе обучающихся. Модель работы с родителями, представленная на схеме (Приложение 29), позволяет увидеть, что они являются полноправными и активными участниками жизнедеятельности классного коллектива.
С целью определения уровня развития детского самоуправления, в 2015-2016 уч. г. я провела в классе анкетирование обучающихся по методике Сеньчуковой И.В. В анкетировании приняли участие 29 человек. Результаты анкетирования отражены в таблице:
№ | Рассматриваемый аспект самоуправления | Количество баллов (б) |
1 | Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность. | 145 б |
2 | Организованность классного коллектива. | 134 б |
3 | Ответственность за результаты совместной работы в классе. | 138 б |
4 | Участие класса в управлении делами школы. | 122 б |
5 | Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни. | 128 б |
6 | Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы. | 122 б |
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что обучающиеся активно участвуют в самоуправлении.
1.2.3. Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах.
Во взаимодействии с общественными организациями и под моим руководством ребята принимают участие в социально-значимых мероприятиях, получая позитивный социальный опыт. Для успешной социализации создаю оптимальные условия, как результат дети занимают активную жизненную позицию. (Приложения 25, 25а, 26, 30, 31.) Список мероприятий представлен в таблице.
№ | Мероприятия | Примечание |
1. | «Будем вечно прославлять ту женщину чьё имя мать», «Здоровые дети-здоровая школа», «Сбережем планету не выбрасывая еду», «Нет терроризму», «Выборы» | Инициативная группа: Папст Н. Круглик А. Алешина Д.+ весь класс |
2. | Беседы: «Кто сердцем предков чтит», «Модно быть здоровым». Проведение тренингов, тестов: «Мир моих интересов», «Я и мои родители», «Я и мой досуг», «Погода в доме». | Инициативная группа: актив родительского комитета+ весь класс |
3. | Конкурсы класса Конкурс презентаций, посвященных районам края. Участие в школьном конкурсе «Дары осени» Участие в неделе английского языка школе. | Активное участие принял весь класс |
4. | Экскурсии
| Поездки с участием родительского комитета класса |
5. | Деятельность художественного актива класса Выпуск газеты, посвященный дню учителя. Выпуск газеты «Дорожная Азбука». Выпуск газеты, посвященный дню пожилого человека 1 октября. Выпуск новогодней газеты «Новогодний калейдоскоп» Выпуск газеты на 8 марта, 23 февраля. | Инициативная группа: Папст Н. Светлицкая М., Ермолова У. Круглик А. |
6. | Работа с родителями Участие родителей в общешкольном родительском собрании. Участие родителей в общегородском родительском собрании. Родительское собрание «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка». Регулярные индивидуальные беседы с родителями, привлечение школьного психолога на родительские собрания. (Приложение 128а). | Родительский коллектив класса |
По данным таблицы видно, что учащиеся очень активно участвуют в подобных акциях. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Участие в добровольческих акциях позволяет привлекать учащихся к проблемам школы, предоставляется возможность оказывать реальную помощь нуждающимся.
Наименование мероприятия | 2015 | 2016 | 2018 | 2019 |
Акция «Помоги птицам», «Бездомным животным» | 98% | 100% | 100% | 100% |
Митинг, посвящённый Дню Победы, участие в шествии «Бессмертный полк» (совместно с родителями) | 100% | 99% | 99% | 98% |
Акция «Чистый город» | 100% | 100% | 97% | 96% |
Акция «Поздравь пожилого человека», «Поздравь тружеников тыла» | 90% | 95% | 100% | 100% |
Акция «Свеча памяти» | 98% | 100% | 96% | 100% |
Акция «Посылка для солдата» | 100% | 99% | 100% | 99% |
В 2016 году в краевом конкурсе видеороликов социальной рекламы «Чистый край: настоящее и будущее» в номинации «Мой вклад в решение проблем экологии в моем городе» Аширятова В., Вареник И., Кузенкова М. были отмечены благодарственным письмом прокурора Хабаровского края В.Н. Каплунова. (Приложение 32.)
1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету».
1.3.1. Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету.
Школа полного дня обеспечивает максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу учителя, педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей.
Моя цель работы в данном направлении состоит в создании условий для становления компетентной, творческой, способной к нравственному самоопределению на основе общечеловеческих ценностей личности обучающихся, достижения ими необходимого для жизни в обществе социального опыта.
Внеклассная работа по любому предмету преследует две главные цели: во- первых, - это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности, а во- вторых, - это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета. Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;
- расширение мировоззрения учащихся;
-развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Учитывая необходимость внеурочной работы, мною был организован кружок по английскому языку в 5, 6 классах «Познавательный английский» (Приложение 50). Деятельность кружка направлена на тренировку и закрепление грамматики, а также на развитие способностей школьников работать с английским языком в Интернете, работать с видеофайлами и самостоятельно снимать видео на английском языке.
В 2015-2016 гг. занятия по кружку проводились в 6 классах. Списки учащихся 6А и 6Б классов представлены в таблице.
класс | Список учащихся 6А | 6Б |
|
|
Результаты промежуточной аттестации за 2015-2016 уч. год
ФИО | класс | предметы | Качество, % | Успеваемость, % | |||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||||
Пешкова О.О. | 6А | Англ. язык | 70 | 72 | 70 | 71 | 100 |
6Б | 66 | 62 | 64 | 67 | 100 | ||
5В | 57 | 60 | 57 | 60 | 100 |
Изучая результаты промежуточной аттестации за 2015-2016 уч. год, в классах где ведется кружок «Познавательный английский», можно отметить, что в 6 А (бывший 5А класс) наличествуют хорошие показатели качества (более 70 %). Внеурочную деятельность организую не только во время учебного года, но и в пришкольных оздоровительных лагерях, работая как руководитель профильного отряда (Приложения 29г, 29д, 29е, 29ж).
1.3.2 Охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету.
Общеинтеллектуальное направление | Охват обучающихся в (%) |
5, 6 класс, кружок «Познавательный английский» | 100 %, в 2015, 2016 гг. |
Подготовка 11 класса к ЕГЭ | 100% в 2015, 2016 гг. |
Подготовка 10 класса к ЕГЭ | 100% в 2018-2019 гг. |
Международный конкурс «Британский бульдог», подготовка, все классы | 56% в 2015-2016 гг., 54% в 2018-2019 гг. |
Участие в неделе английского языка | 100% в 2015-2016 гг., 100% в 2018-2019 гг. |
Конкурсы исследовательских проектов и презентаций, участие в олимпиадах | 75% в 2015-2016 гг., 75% в 2018-2019 гг. |
Участие в конкурсах «Письмо Санта-Клаусу» и «Книгочеи» | 80% в 2015-2016 гг., 70% в 2018-2019 гг. |
(Приложение 3-3г, 13,14, 15, 33-49.)
1.3.3. Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник.
2014-2015 уч.гг. | 2015-2016 уч.гг. | 2018-2019 уч.гг. | |
Процент участия | 65% | 75% | 62% |
Количество детей, занятых мой в предметных кружках за 2018-2019 годы сократилось ввиду увеличения моей нагрузки (34 часа- в связи с производственной необходимостью) и загруженности расписания в первую и вторую смену. И тем не менее во внеурочное время я занимаюсь вместе со своими учениками исследовательской работой, повышая познавательную мотивацию, творческую активность учащихся разного уровня подготовленности, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы моих учеников. (Приложения 3,13,15, 33-54).
1.3.4. Динамика доли обучающихся (в %), с которыми работает педагогический работник, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся (малой академии) по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника.
Название секции | Охват обучающихся в (%) по годам | ||
2014-2015 | 2015-2016 | 2018-2019 | |
Гуманитарная | 2 | 5 | 6 |
1.3.5. Уровень мотивации к изучению предмета.
Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, считаю немаловажным фактором мотивировать не только детей, но и родителей к осознанию значимости изучения английского языка в современном мире.
Развитие учебной мотивации - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации, укрепляет желание детей овладевать знаниями. Приёмы формирования учебной мотивации, используемые на основных этапах урока (Приложение 55). Одна из основных задач, которую я ставлю перед собой – повышение уровня мотивации к изучению английского языка, решению которой мне помогает четкое планирование структуры урока, использование различных форм и методов обучения.
Важной стороной изучения и формирования учебной мотивации обучающихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. Считаю, что одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у школьников является создание ситуаций успеха, поэтому на своих уроках применяю следующие приемы создания ситуации успеха (Приложение 56).
Интерес к условиям обучения порождает добровольное движение обучаемого к заинтересованному познанию содержания, процессу выполнения учебных действий. Нарастает интерес к поисковой и исследовательской деятельности в нетрадиционных условиях изучения английского языка. Растет стремление разрешить противоречия между уровнем знаний и желанием полноценнее участвовать в процессе учения.
Таким образом, мотивация переходит в качество, равное стремлению учиться, и учение перестает быть неприятной обязанностью. Результаты исследования, проведённого мной среди обучающихся МБОУ СОШ № 11 в 10, 8, 5 классе, представлены в таблице:
Уровень внутренней мотивации | 1 четверть,% | 2 четверть,% | 3 четверть,% |
Низкий | 10 | 10 | 8 |
Средний | 56 | 53 | 51 |
Высокий | 34 | 37 | 41 |
Результаты анкеты (Приложение 57) показали превалирование среднего и высокого уровня мотивации, что позволяет учащимся успешно следовать указаниям учителя и добросовестно выполнять задания по предмету, неудачи заставляют их переживать и стремиться к исправлению.
1.3.6 Наличие выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета.
Две моих ученицы, Собчинская Мария и Суханова Дарья получили высокие баллы на ЕГЭ в 2017 г. и поступили на Факультет филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации в «Тихоокеанский государственный университет» и обучаются в данный момент на бюджетных местах. (Приложение 10б). Суханова Дарья имеет аккаунт в инстаграмме pochtiteacher, где описывает жизнь нынешних студентов, будущих учителей (Приложение 100-100).
Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.
Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны
Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...