Источник (эссе)
материал по теме

Рочева Екатерина Сергеевна

Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Воспитатель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, к своим близким, как воспитать чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу.

Где найти такой источник, испив из которого, наши дети станут добрыми и сострадательными, познают тягу к знаниям, научатся любить и беречь свою землю, обретут гордое звание «человек», «гражданин», «личность»…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_istochnik.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования»

с.Самбург Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа

Рочева Екатерина Сергеевна – воспитатель интерната

«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!»

Сократ

Источник

(эссе)

Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Воспитатель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, к своим близким, как воспитать чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу.

Самое главное - надо учить ребенка видеть и чувствовать, понимать и переживать всем сердцем, что он живет среди людей; для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин.

Ведь нет для педагога счастья больше, чем видеть сияющие детские глаза, они озарены глубокой внутренней радостью, радостью творения доброты для людей. Это чистое сияние, это человеческое озарение как бы открывает глаза на мир - на людей, на их радости и заботы, на тревоги и невзгоды.

Где найти такой источник, испив из которого, наши дети станут добрыми и сострадательными, познают тягу к знаниям, научатся любить и беречь свою землю, обретут гордое звание «человек», «гражданин», «личность»…

Вновь и вновь, изо дня в день я несу по глотку из этого источника своим детям: сыну, маленькой дочке и моим воспитанникам - детям тундровиков.

Я выросла в национальном посёлке, и меня всегда окружали ненецкие ребятишки. Сколько себя помню, им всегда было трудно адаптироваться к жизни вне чума. Ведь за короткое время меняется не только окружающий их мир, на детей, как лавина, обрушивается огромный поток информации. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс. Современные реалии жизни таковы: мы должны помочь научиться общаться нашим детям, уметь выражать свои мысли, чувства.

 Работая с детьми, которые знают два языка: родной и русский, я столкнулась с тем, что дети не умеют грамотно излагать свои мысли, подбирать необходимое слово, рассуждать, фантазировать. Так как их речь бедна, маловыразительна. Воспитанникам сложно перевести внутреннюю речь во внешнюю. Они часто стесняются говорить вслух или вообще замыкаются в себе.

Что может быть важнее развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. И вновь ко мне на помощь из глубины веков, из кристального колодезя народных традиций приходит мудрость предков, и имя её - сказ, былина, мифы, легенды, этнос.

Благодатным материалом для развития связной речи я считаю сказку, потому что именно она развивает речь и мышление сильнее любого другого средства. А яркие сказочные образы заставляют вновь и вновь замирать сердце ребенка при создании фантастической картины. Ведь народная сказка по природе своей мелодична и издавна не случайно именно "сказывалось". Эти особые сказочные интонации в талантливом исполнении воспитателя завораживают детей.

Я воспитатель, педагог и цель моей жизни стать руслом полноводной реки, в которой соединяются не только знания, мудрость и народные традиции, но и современные, новаторские технологии и методики. А миссия моя, как педагога, как человека, как матери, стать для каждого из вверенных мне детей путеводным живительным источником в мир побед, достижений, в мир, на который мои воспитанники будут смотреть сияющими не разочарованными глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.

Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века....

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе...

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе Слово как источник счастья

Эссе Слово как источник счастья...