Игра: "Счастливый случай" по программе ЗОЖ
учебно-методический материал по теме
В игре участвуют две команды 6-х и 7-х классов по 5 человек.
Задачи:
1. Обобщение знаний по ЗОЖ.
2. Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.
3. Активизация мыслительной деятельности и устной речи.
Правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл.
Следить за ходом игры и оценивает конкурсы жюри (по два человека от класса). Начинается игра с приветствия команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра: "Счастливый случай" по программе ЗОЖ | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по программе «Здоровый образ жизни»
Игра «Счастливый случай»
Исполнитель: Соболева О.Ф.
р.п. Каргаполье, 2014г.
Задачи:
- Обобщение знаний по ЗОЖ.
- Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Активизация мыслительной деятельности и устной речи.
Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, раздаточный материал, карточки, ручки, эмблемы.
Предварительная работа: д/з – подобрать пословицы и поговорки
Ход мероприятия: (Слайд 1)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
I Орг. момент.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом уютном, светлом зале! Ребята, в течение всего учебного года, мы с вами занимались по программе ЗОЖ. Мы узнали много интересного, полезного о здоровье, о том, что нужно для того, чтоб быть всегда здоровым. И сегодня у нас итоговое занятие – в форме игры «Счастливый случай», в котором надо проявить свою смекалку, находчивость, сообразительность. (Слайд 2)
II Работа над темой
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием, заниматься спортом, т.е. вести здоровый образ жизни. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас настроение? (Ответы детей.) Я очень рада, что у вас всё отлично. Все улыбнулись друг другу.
Играют две команды:
Первая команда «Ух!»
Девиз: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Вторая команда: «Ах!»
Девиз: «Наше здоровье в наших руках!»
Нашу игру будет оценивать строгое, но справедливое жюри.
Представление жюри.
Итак, мы начинаем игру. (Звучит музыка.)
1 конкурс: Разминка. (Слайд 3)
Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы подумайте и ответьте.
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
- Что даёт человеку энергию? (Пища)
- Он создал из обезьяны человека. (Труд)
- Тренировка организма холодом. (Закаливание)
- Что милей всего на свете? (Сон)
- Рациональное распределение времени. (Режим)
- Наука о чистоте. (Гигиена)
- Что дарит нам заряд бодрости с утра? (Зарядка)
- Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? (Солнце, воздух, вода)
2 конкурс: «Заморочки из бочки» (Слайд 4)
Закончите пословицы и поговорки:
1. Кто хорошо жуёт, …….(тот долго живет)
2. Чистота – залог …… (здоровья)
3. В здоровом теле - ……..(здоровый дух)
4. Не досыпаешь – ……….(здоровье теряешь)
5. Доброе слово лечит, ….(а зло калечит)
6. Двигайся больше - ……(проживёшь дольше)
7. Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
8. Здоров будешь – ………(всего добудешь).
9. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
10. Не думайте быть нарядным, а думайте быть опрятным.
* Капитаны команд, должны объяснить одну из выбранных пословиц.
* Слово представляется жюри.
3 Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (Слайд 5)
Игроки команды по одному задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
1. Что такое ЗОЖ?
2. Как ты на каникулах проводишь свободное время?
3. Назовите вредные и полезные продукты?
4. Что такое гигиена? Для чего она нужна?
5. Что такое режим дня?
6. Что значит, правильно питаться?
7. Назовите вредные привычки?
8. Чем вреден телевизор, и можно ли без него обойтись?
9. Что такое сон и бодрствование?
* Слово предоставляется жюри.
4 Конкурс «Да - нет» (Слайд 6)
Каждой команде задается вопрос, отвечаем хором «да» или «нет».
Вопросы 1 команде:
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Жвачка сохраняет зубы человека? (Нет)
- Употребление бананов в пищу поднимает настроение? (Да)
- Легко ли отказаться от курения курящему человеку? (Нет)
- Взрослые чаще, чем дети ломают кости? (Да)
Вопросы 2 команде:
- Недостаток солнца может вызвать плохое настроение? (Да)
- Можно ли летом запастись витаминами на весь год? (Нет)
- Алкоголь, наркотики, курение – ухудшают здоровье? (Да)
- Черника помогает улучшению зрения? (Да)
- Достаточно ли ребенку спать ночью 6 часов? (Нет)
* Слово предоставляется жюри.
5 Конкурс: «Пищевое лото» (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, нужно разложить слова по соответствующим конвертам.
Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба.
Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
(Дети выполняют задание.)
* Слово предоставляется жюри.
6 конкурс: «Дальше, дальше…» (Слайд 8)
Ребята, я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить сразу. Если затрудняетесь, то говорите «Дальше».
Вопросы 1 команде:
- Какой овощ на 95% состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен? (огурец)
- Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство? (арбуз)
- Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник)
- Чума ХХ века (СПИД)
- Опора человека (скелет)
- Кровососущее животное, обитающее в воде и используемое в лечебных целях (пиявка)
- Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
- Чай с ней часто дают при простуде. (малина)
- Трава, используемая для полоскания рта. Ее добавляют для аромата в чай и в жевательную резинку? (мята)
- Магазин, в котором продают лекарства. (аптека)
Вопросы 2 команде:
- Этот плод растет на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С? (шиповник)
- Кустарник с ягодами оранжево-желтого цвета, масло из которых является ценнейшим средством для заживления кожи после ожогов? (облепиха)
- Эта ягода растет на болоте, морс из нее готовят при простудных заболеваниях? (клюква)
- Может ли человек жить без пищи? (нет)
- Полезен ли загар? (да, но умеренный)
- Какое растение является главным источником сахара? (сахарный тростник, сахарная свекла)
- Укусы каких насекомых могут быть полезны при лечении больных и используются в медицине? (пчелиные)
- Для чего делают прививки? (чтобы не болеть)
- Корни этого растения употребляют как успокаивающее средство, еще его называют «кошачьей травой»? (валериана)
- Этот овощ слезы вызывает и при простуде помогает. (лук)
* Слово предоставляется жюри.
Ш Закрепление знаний
7 конкурс: « Здоровье» (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, на ватмане написано слово «Здоровье». Команды должны написать каждой букве, понятия, которые относятся к ЗОЖ.
(Дети выполняют задание.)
* Слово предоставляется жюри.
IV Подведение итогов
Воспитатель: На этом наша игра завершается. Дорогие друзья, дружными аплодисментами поблагодарим наших знатоков. Итак, какие же выводы для себя вы сегодня сделали? (Слайд 10)
* Слово предоставляется жюри.
Воспитатель:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
В заключении нашей игры, давайте все вместе скажем:
Я могу быть здоровым.
Я хочу быть здоровым.
Я буду здоровым.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшнее занятие не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, спасибо за внимание! (Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе....
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...