отчёт по диагностике
учебно-методический материал по теме
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменно-речевой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в настоящее время выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт по диагностике
на начало 2013 – 2014 учебного года
учителя – логопеда
МОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов»
Синичкиной Натальи Григорьевны
Отчёт по диагностике
на начало 2013 – 2014 учебного года
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменно-речевой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в настоящее время выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в школе.
Письмо и письменная речь, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у младших школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом.
К настоящему времени сложилась определённая концепция толкования письменной речи как сложной формы психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни и включающей, с одной стороны, активное выражение своих мыслей средствами той или иной письменности – письмо и, с другой стороны, восприятие и понимание написанного средствами чтения.
Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные Л.С. Выготским, М. Е.Хватцевым, М. В. Фомичевой, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г.Мисаренко, И.Н.Садовниковой и др.
Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
Основными направлениями работы учителя- логопеда в логопункте ОУ являются:
- диагностика устной и письменной речи детей;
- развитие звуковой стороны речи;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
- формирование полноценных учебных умений;
- развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей, педагогов учреждения.
Обследование проводилось с 9.09. по 22.09 2013 года. В обследовании учавствовало 477 детей, учащиеся 1 – 4 классов.
После обследования, было выявлено среди учащихся начальной школы детей нуждающихся в логопедической помощи - 65 детей со следующими диагнозами:
ФНР- 16 детей;
ФФНР – 4 ребёнка;
ОНР 3 уровня – 3 ребёнка;
ОНР 4 уровня – 3 ребёнка;
Дислалия - 28 детей;
Дизартрия- 1 ребёнок;
Дисграфия разной формы- 3 ребёнка;
Нарушение навыков чтения и письма- 7 детей.
Из этого количества 35 детей были зачислены на логопедический пункт.
На основании проведенной диагностики было скомплектованы разные группы: 2 группы сформированы из учащихся 1 классов, 1 группа из учащихся 2 классов, 1 группа из учащихся 3 - 4 классов. Составлено расписание логопедических групповых и индивидуальных занятий. Так же составлен план для осуществления постоянного контакта с учителями начальной школы и с родителями учащихся.
Методы, применяемые в практике учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:
- практические (игры, упражнения);
- наглядные (демонстрация, иллюстрации);
- словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, инструкция, беседа).
Формы работы учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:
- логопедические занятия с детьми (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
- консультирование (диалог, индивидуальная консультация, беседа-лекция) для группы педагогов или родителей;
- совместная работа родителей и детей дома по заданиям логопеда.
Следующая диагностика будет проводиться в конце 2013 – 2014 учебного года .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...
Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))
Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))...