Занятие "Лес и МЫ"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Занятие расчитано для детей младшего школьного возраста по разделу "Основы социализации и общения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_les_i_my.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Лес и мы»
Цель: закрепить навыки поведения в лесу, коррекция восприятия, внимания, на основе упражнений в узнавании, различии.
Ход занятия
- Введение в тему
- вводная беседа по картинке «Лес» (5 минут);
- придумайте название к этой картинке, потом мы сравним с названием художника (воспитатель закрывает бумагой имеющиеся названия);
- составить тему занятия из геометрических фигур.
(Лес и мы)
- Основной этап
- объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками)
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой идет речь в загадке.
- В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
- Что же это за девица: не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
- Весной зелена, летом загорела. Осенью одела красные кораллы. (Рябина)
- Что за дерево стоит, - ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
- С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, а меня все ж обижают: шкурку тонкую сдирают. (Липа)
- У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)
- Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (Деревья)
Назовите место, где растут деревья.
- Ира «Волшебный мешочек»
- Ребята! У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, угадав на ощупь. Но самое главное – рассказать, как надо собирать эти плоды и ягоды.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
- Чтение рассказа «Замечательный зонтик»
- Слушайте и заполните нашу корзинку грибами, которые собрал Колобок.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие грибы собрал Колобок, какие грибы он не взял.
Съедобные грибы дети вписывают в клеточки на корзинке, а несъедобные – радом с корзинкой.
груздь подосиновик
опенок рыжик
шампиньон
сыроежка
боровик
волнушка
мухомор
поганка
- Релаксационная пауза:
- А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на Земле – в лесу. перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок и вы хотите находиться среди это красоты. Вздохните поглубже свежий воздух. Может, вы что-то слышите, какие-то звуки: может, это шумят деревья или поют птицы, а может быть, вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.
- А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
- Мы с вами немного отдохнули, как-будто побывали в летнем лесу.
- Закрепление.
- Выберите правильный ответ.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, траву и листья зря не рвите.
- В лесу можно поиграть, листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаши.
- Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей.
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное, никому не мешать.
- Если увижу грибы - вырву все с корнем, чтобы ни кому не досталось.
- Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты – брошу в лесу, все равно они мне уже не нужны.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
- Итог.
Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям.
- Особо хочу отметить настойчивость Сергея при решении загадок и быстроту Максима, который сумел отгадать три загадки. Очень мне понравилась собранность Данила, когда мы путешествовали в лесу. Вика проявила инициативность и умение правильной ориентировки в лесу при выборе ответов…