АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
материал по теме

КРАСНЯНСКАЯ ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

В ПОМОЩЬ АТТЕСТУЮЩИМСЯ:  ОТЧЕТЫ, ОТЗЫВЫ, СПРАВКИ ДЛЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ПАПКИ. ПРЕДМЕТ МУЗЫКА И ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon АТТЕСТАЦИЯ126 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

об использовании современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной работе

учителя музыки  МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Краснянской Лилии Валерьевны.

       В.А. Сухомлинский свято верил, что для любого школьника можно создать такие условия, при которых учеба станет для него источником «радости, восторга, удивления». Радость в учебе, в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого, особенно в учебе, которая была и остается главным видом его деятельности. Радость сама по себе не приходит. Ее «горючее» - успех. Главный смысл деятельности учителя музыки в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, к самому себе. В конечном итоге все это сказывается на нравственном развитии учеников. Творческая лаборатория каждого учителя по-своему уникальна. В деятельности каждого педагога возможны свои открытия, интересные находки, озарения. Смысл педагогической стратегии состоит в том, чтобы закрепить успех показом достигнутого, значимостью проделанной к этому моменту работы. Для этого необходимы:

- проявление интереса, непосредственного отношения к музыке;

- активные усилия в ходе поисковых ситуаций;

- увлеченность и рост музыкальных способностей;

- острота слуховой наблюдательности;

- интерес к импровизации, сочинению, самообразованию;

- осознанное отношение к качеству музыки и ее исполнителю;

- интерес к другим видам искусства.

        Сочетание традиционных и новых приемов, методов, форм обучения и контроля на уроках музыки позволяет решать задачи развития и воспитания учащихся, создавая в классе особую атмосферу спокойствия, доверия, увлечения и сотворчества. Ученик из пассивного слушателя становится активным участником процесса обучения, из объекта воздействия превращается в субъект. Использование современных педагогических технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащихся, формируя эмоционально-положительное отношение к предмету, соответствуя реалиям сегодняшнего дня.

      Все вышеперечисленное мне позволяет включить информационно-коммуникативные технологии в преподавание музыки. Одним из условий успешного обучения является качество используемых на уроках аудио и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, телевизор, синтезатор) позволяет добиваться хороших результатов. Это демонстрация презентаций к изучаемым темам («Музыка «серьезная» и «легкая»», «В чем сила музыки Моцарта?», «Сказка в операх Н.А. Римского-Корсакова», «Музыкальная драматургия увертюры «Эгмонт»», «Сюжеты и образы духовной музыки», «Синтез литературы и музыки»), использование CD, DVD дисков с записями классической, народной, церковной, современной музыки.  Проектную деятельность учащихся использую на уроках по применению знаний и их обобщению. В проектных заданиях учащихся 6-8 классов использую хорошо знакомые понятия в сочетании с новыми знаниями. При защите проектов учащиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов.

     Мультимедиа-технологии и созданные мультимедиа-ресурсы могут быть использованы при реализации самых разных методов обучения. Одними из методов, в которых использование мультимедиа может дать наибольший педагогический эффект, являются различные игры, применяемые в учебном процессе. Использование мультимедиа-ресурсов позволяет сделать такие игры более яркими, живыми и интересными.

 Примеры мультимедийных игр для уроков и внеурочной деятельности:

 «Угадай  мелодию»

 «Мои первые знания о музыке»

 «Инструменты симфонического оркестра»

 «Разгадай кроссворд»

 «Что я знаю о музыке»

 «Знатоки музыки»

 «Нотная азбука»

Применение ИКТ для детей означает:

- индивидуальное развитие и самовоспитание;

- средство дополнительной мотивации к деятельности;

- новый вид наглядности;

- эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информации.

          Для учителя использование ИКТ является новыми формами, средствами воспитания и воздействия на ребенка, инструментом контроля и учета. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук) позволяют рассматривать ИКТ как учебно-развивающую сферу для творчества и самообразования. Учитель должен осуществлять индивидуальное влияние на конкретного ученика, заинтересовывать его, пробуждать в нем неповторимую личность. Основными задачами в личностно-ориентированном образовании являются:

- оптимистический подход к ребенку и умение максимально стимулировать его развитие;

- опора на познавательный интерес каждого ребенка;

 - создание позитивной психологической атмосферы;

- саморазвитие личности;

- личностная направленность.

     Условиями успешности обучения на уроках музыки являются проблематизация учебного материала, познавательная активность учащихся, связь обучения с жизнью, организация обучения как деятельности. Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в учебе способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает творческую личность. Главное в деятельности учителя музыки – развиваться вместе с учениками, быть постоянно в творческом поиске.

     Условия работы сейчас изменились коренным образом. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью, которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейрами, мобильными телефонами и.т.д. Дети, как правило, свободно владеют всеми видами техники. Старые методы преподавания уже не подходят для таких детей. Учитель должен меняться учиться. Если он хочет, чтобы уроки были по новому интересными, тогда он должен использовать на уроках информационно-коммуникационные технологии.

      Закончить хочу фразой, которая мне нравится: «Чем труднее даются человеку азы основ наук, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами».

Учитель музыки                                                                 Л.В.Краснянская

Директор МБОУ СОШ 2                                                      Т.В.Ломовцева

Отчёт

об использовании авторских образовательных ресурсов

учителя музыки МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Краснянской Лилии Валерьевны

      Современная школа должна обеспечить доступность качественного  образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей. Данная задача  обязывает меня пересмотреть методический инструментарий, которым я  пользуюсь в процессе обучения. Новые цифровые технологии играют в этом положительную роль.  В  нашей школе есть современное  мультимедийное оборудование,  мультимедиатеки, лицензионное программное обеспечение; на смену обычной магнитной доске  пришла интерактивная доска.  Я  использую  ИКТ  в  своей  работе  для  того,  чтобы  повысить  эффективность  и  привлекательность  обучения и самой получать от этого удовольствие. Использование авторских  цифровых  образовательных ресурсов  в  учебном  процессе  начальной  школы  способствует:

   - повышению  уровня  использования    наглядности  на  уроке,    

   - производительности  урока,  

   - установлению  межпредметных  связей,  

   - воспитанию  интереса  к  учебному  предмету,  

   - позволяет  сделать  процесс  обучения  интересным  и  насыщенным.  

       Использование  цифровых ресурсов в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Самый доступный способ применения информационных технологий на уроке музыки– это использование мультимедийной установки. Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ, делает рассказ учителя более увлекательным, а самое главное, концентрирует внимание учащихся на учителя, что очень важно. Презентации можно применять на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемого материала позволяет учащимся эффективнее воспринимать излагаемый учителем материал. Самой  популярной  и  доступной  формой  подачи  учебного  материала  является  презентация,  созданная  в  программе  Microsoft  Office  Power  Point  2003-2007.    

       Мультимедийные уроки, безусловно,  вызывают живой интерес ребят. К  урокам, внеклассным занятиям я  создаю  презентационные  сопровождения,  которые  позволяют  удобно  и последовательно  изложить весь  учебный  материал на уроке, показать иллюстрации,  видеофрагменты  и  основные  тезисы  учебной  темы.    Мне,  как  педагогу,  известно,  что  у  детей  преобладает  наглядно-действенное,  наглядно-образное  мышление.  

        Огромную помощь в работе мне оказывают  готовые цифровые образовательные ресурсы:

- «Музыкальный класс» - обучающая программа

- «Энциклопедия классической музыки»

- «Развиваем музыкальные способности»

-  «Энциклопедия популярной музыки» Кирилла и Мефодия 2004

-  «Шедевры музыки» от Кирилла и Мефодия

-  «Учимся понимать музыку» - уникальный практический курс  из серии       "Школа развития личности". Мультимедиа-пособие учит   понимать музыку, с легкостью ориентироваться в ее многообразном мире.

       Все эти обучающие  программы  содержат хорошо иллюстрированный информационный материал, качественный музыкальный материал и много тестов, игр, кроссвордов, различных заданий.

      «Цифровые образовательные  ресурсы» - это комплекс средств обучения, в который входят:      

- Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.

- Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.

- Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.

- Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;

- Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.

- Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля  успешности  развития музыкальной культуры школьника.

        На своих уроках очень часто использую авторские материалы. Так на этапе урока -  развитие певческих навыков -  главным помощником становятся  сайты Ильи и Елены Чесноковых - http://dreamiech.ru/music/albums/, Н.В. Тананко - http://tananko-n.narod.ru/, В.Алексеева -http://alekseev.numi.ru/.

      При изучении новой темы пользуюсь  презентациями учителей – членов клуба учителей музыки - http://www.proshkolu.ru/,  сообщества музыкальных педагогов - http://www.it-n.ru, сайтом Издательского дома 1 сентября - http://1september.ru/.

        Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов  является тем инструментом, который позволяет мне качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности учеников, усилить междисциплинарные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса

Учитель музыки                                                                 Л.В.Краснянская

Директор МБОУ СОШ 2                                                      Т.В.Ломовцева

Отчёт

об использовании современных образовательных технологий

учителя музыки  МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Краснянской Лилии Валерьевны.

«Педагоги не могут успешно кого-нибудь учить, если в это время не учатся сами».  Али Апшерон

    Задачи музыкального воспитания определяют и содержание, и форму занятий. Уроки музыки проводятся в разной форме. Современная педагогика подчеркивает, что структура урока не может быть стандартной. Учитель музыки не должен стремиться строить уроки по образцу других предметов, это приведет к снижению эмоциональности занятий.

     Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Я считаю, что овладение учащимися универсальными учебными действиями  выступает как  способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

     Универсальные учебные действия положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приёмов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса моей работы.

     В своей практической деятельности учителя музыки я использую современные образовательные технологии: проблемное и развивающее обучение учащихся, здоровьесберегающие и информационные технологии, личностно – ориентированное обучение, групповая работа.

      В основе организации совместной деятельности на уроке лежат идеи развития сотрудничества, коллективных способов обучения. Процесс развития коммуникативной компетентности в классе, как в социальной группе, представляет собой ориентировку каждого ребёнка в совместной деятельности, осознание им её структуры, включение в неё как соучастника. Таким образом, одна из целей моей работы состоит в том, чтобы направлять и регулировать активность учащихся через организацию сотрудничества учеников друг с другом. При этом я выступаю как партнёр взаимодействия.

     Поскольку процесс обучения носит коллективный характер, ребёнок должен обладать определенными навыками общения с другими детьми, благодаря которым он может позитивно приобщиться к группе сверстников. Совместная работа в группе способствует сближению учащихся, улучшению их взаимоотношений.

     Профессионализм учителя заключается в создании благоприятных условий на уроке для успешного развития творческого мышления и творческих способностей. Это способности, которые позволяют ученику самостоятельно создавать что-то новое и оригинальное. Игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей. Одна из главных ее особенностей  - активно-творческий характер, «она всегда связана не только с установившимися правилами,… но и с выдумкой, изобретательностью, с творческим началом, непосредственно выражающим индивидуальные способности играющего. Поэтому игра – один из результативнейших путей развития всех способностей через такую форму эстетического переживания, как побуждение к творчеству. Более того я   использую ее на уроках, как эффективный индикатор новых, ранее не замеченных способностей личности, которые можно развивать и укреплять всем педагогическим процессом.

   Творческие приемы и формы игровой деятельности, используемые на уроках музыки:

- различные двигательные, ритмичные и вокальные импровизации,

- сочинение музыкальных фраз и предложений,

- игры на определение лада и другие.

     Одним из путей формирования межличностных отношений на уроке является организация парных форм сотрудничества. Работа в парах — это выполнение учебного задания двумя участниками, где есть возможность научиться взаимодействовать и общаться с одноклассником, отработать навыки совместной деятельности. Взаимодействуя в паре, ученики совместно решают учебную (учебно-игровую) задачу: договариваются об очередности, способах и последовательности выполнения задания; получают совместный результат; вместе оценивают и  отвечают за его правильность. Обучение сотрудничеству в парах позволяет мне реализовывать потребность каждого ребёнка в общении с одноклассниками на уроке и на этой основе формировать деловые отношения в классе.

В моей работе со старшеклассниками широкое применение получил метод проектов, который  способствует более глубокому и практическому усвоению знаний. Учащиеся выполняют различные виды проектов: исследовательские, реферативно-описательные, творческие. Для успешного выполнения проектных задач учащиеся активно используют компьютерные технологии и выполняют  большие объемы  работы:

- для поиска информации, кроме книг, используют ресурсы Интернета, материалы различных электронных энциклопедий на компакт-дисках;

- сканируют необходимый материал;

- распечатывают на принтере раздаточные материалы;

- встраивают  в слайды различные фотографии;

- готовят презентацию с демонстрацией созданных слайдов.

       Опыт работы показывает, что положительные результаты познавательной активности учащихся даёт  технология развивающего обучения. Технология развивающего обучения – творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной поисковой, исследовательской работы школьников. Использование развивающей технологии в обучении музыки позволило мне достигнуть определенных результатов: развивающее обучение активизировало мыслительную деятельность школьников;  у большинства учащихся сформировались положительная мотивация к изучению предмета и познавательный интерес не только к отдельным темам, но и  в целом к музыке;  возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  

      Очень важными и необходимыми в наше время стали здоровьесберегающие технологии. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе.

       По существу, каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. Огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеет музыкотерапия или оздоровление музыкой.

     Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Музыкотерапия становится признанной наукой. Педагогам-музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Музыкальная терапия вместе с арттерапией, то есть терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все чаще поражают учащихся. Уроки музыки могут дать уникальную возможность реализовать в школе здоровьесберегающие технологии. Эту особенность оздоравливающего воздействия музыкальных произведений на организм человека можно использовать не только на уроках музыки, а и на всех других уроках во время физминуток или в заключительной части урока.  

     Учитель должен уметь внести вклад в формирование личности школьника, а это, в свою очередь, можно достичь путем организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы и творчества, пробуждения у них познавательного интереса к предмету. Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.

Учитель музыки                                                                 Л.В.Краснянская

Директор МБОУ СОШ 2                                                      Т.В.Ломовцева

Отчёт

об использовании современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной работе

учителя музыки  МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Краснянской Лилии Валерьевны.

         Двадцать первый век - это век информационных технологий, которые сейчас активно внедряются в различные сферы жизни. В настоящее время большое количество информационных технологий применяется в учебном процессе. Применение сетевых и дистанционных технологий на уроках  музыки, помогает мне решить ряд важнейших задач, прежде всего-это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся.

Для каждого этапа урока, благодаря сети Интернет,  у меня появляется возможность найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широкую информацию школьникам.  Изложение нового материала - основная часть этого типа урока - проводится методом объяснения, рассказа или лекции.  Огромную помощь дают музыкальные энциклопедии, размещенные на сайтах:    

- Энциклопедия Кругосвет - http://www.krugosvet.ru/,

- Музыкальный стиль -http://music66.info/index.php,

 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/.

            Для активизации познавательной деятельности учащихся, часто даю им задания найти определенный материал в интернете. Сейчас есть множество сайтов, где представлены биографии композиторов и множество классической музыки, музыки различных стилей, и направлений.  Например:  Все биографии - http://all-biography.ru/,  http://www.c-cafe.ru/index.php, Музыкальный справочник -  http://mus-info.ru/. Подобные задания я считаю важными потому что, поток информации, исходящий сейчас из всех средств массовой информации, среди которых и Интернет, неограничен. А главная  задача учителя – направить этот поток в нужное русло, обратить внимание учащихся на полезных сайтах, научить правильно добывать и обрабатывать информацию.

Развитие вокально-хоровых навыков – одна из главных задач предмета музыка.  Для изучения новых современных песен без таких сайтов как: http://www.vest-tda.ru/, http://b-track.ru/- Минусовки детских песен, http://alekseev.numi.ru/ - Песни и музыка для детских коллективов.

         Таким образом,  использование на уроках музыки сетевых и дистанционных технологий  дает возможность:

  • получения доступа к современным оригинальным учебным материалам;
  • значительного усиления индивидуализации обучения;
  • обеспечение информационной деятельности преподавателя и учеников;
  • делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным,
  • развития музыкального интереса школьников.

      Условия работы сейчас изменились коренным образом. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью, которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейрами, мобильными телефонами и.т.д. Дети, как правило, свободно владеют всеми видами техники. Старые методы преподавания уже не подходят для таких детей. Учитель должен меняться учиться. Если он хочет, чтобы уроки были по новому интересными, тогда он должен использовать на уроках информационно-коммуникационные технологии.

      Закончить хочу фразой, которая мне нравится: «Чем труднее даются человеку азы основ наук, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами».

Учитель музыки                                                                 Л.В.Краснянская

Директор МБОУ СОШ 2                                                      Т.В.Ломовцева

Отзыв

Дата: 24.09.2012

Урок - игра по музыке в 5 «А» классе.

Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов».

Школа: муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина    города Белореченска

        Развитие у учащихся интереса к учебной деятельности – одна из важных  методических проблем в образовании. Для её реализации  уже разработано и разрабатывается  сейчас большое количество методик и проектов с учётом возможностей и способностей каждого ребёнка.

В представленном уроке музыки  главной обучающей целью ставится повышение активизации и интенсификации деятельности  учащихся с помощью  нетрадиционных форм урока.

        Урок-игра по  музыке был проведён с применением  современных образовательных технологий, посвященный изучению  сказочной миниатюры  А. К. Лядова «Кикимора». С помощью ролевой игры закрепились  знания терминов «миниатюра», «программная музыка», ребята познакомились с термином  «лейтмотив» и его ролью в произведении.

        Урок прошёл ярко, эмоционально, познавательно. Учитель предварительно подготовила презентацию, использовались картинки зверей для инсценировки  фрагмента сказки «Теремок». Было проведено  состязание: из предложенных букв составить названия инструментов, и разделить их на группы для симфонического оркестра и для народного оркестра.

        Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была высокой. Психологическая атмосфера на уроке положительная.

        Задачи и цели урока были достигнуты. Урок получился информативным, развивающим, исследовательским, благодаря чему у  учащихся развивается аналитическое мышление и творческие способности, они приобщаются к самостоятельному приобретению знаний.

Позиция учителя основывается на повышении эмоциональной увлечённости, без которой  невозможно достичь положительных результатов. Это говорит о реализации одной из фундаментальных проблем всей педагогики – учение с увлечением.

Руководитель методического объединения            В.В.Рябцев

учителей музыки Белореченского района,

учитель музыки МБОУ СОШ 68

Отзыв

Дата: 16.09.2013

Урок музыки в 4 «Б» классе.

Тема: «Ты откуда, русская, зародилась музыка?».

Школа: муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина    города Белореченска

         Комбинированный урок по музыке «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» проведён Краснянской Л.В. с применением современных образовательных технологий. Учителем разработана презентация по теме с необходимым дидактическим материалом для изучения нового материала.

        На уроке были представлены разнообразные формы работы: хоровое пение, групповое взаимодействие, сравнительный анализ, самоанализ, работа с текстом песни, музыкальное движение, звучащие жесты, слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности. Учитель использовал такие методы, как дидактическая игра –исследование, самоисследование,  частично-поисковый. В результате дети самостоятельно сделали вывод по новой теме.  Прослеживалась эффективность деятельности учащихся: реализация принципа развивающего обучения и принципа самостоятельности и активности; работоспособность учащихся; интерес к труду; навыки самостоятельной работы.

Учитель музыки, Л.В.Краснянская  использовала воссоздающее и творческое воображение при изложении нового материала, знания формировались учащимися: на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий».                  

На уроке достигался высокий уровень активности и самостоятельности мышления учащихся путём системы вопросов, создание проблемных ситуаций, организация поисковой, исследовательской работы на уроке. С первой минуты урока было видно, что между учителем и учениками полное взаимопонимание.

Задачи и цели урока были достигнуты.

Учитель музыки МБОУ СОШ 5                 Т.Г. Горбулина

                                                                                     

Отзыв

Дата: 04.02.2011

Урок музыки в 3 «Б» классе.

Тема: ««Что такое патриотизм?»

Школа: муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина    города Белореченска

      4 февраля 2011 года, в рамках ежегодного  месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, Краснянская Л.В. провела в третьем  классе  урок по музыке на тему: «Что такое патриотизм?».

      Урок проведен в нетрадиционной форме: урок-исследование. Перед учащимися была поставлена задача, исследовать особенности значения нового термина – «патриотизм» и рассмотреть его место в музыке.  На уроке представлен полный комплекс заданий с использованием современных технологий, повышающий интерес к предмету,  позволяющий  добиться взаимопонимания учителя и ученика и решить поставленные задачи.

        Важное место на уроке заняли  игровые технологии.  Используя игру, учитель музыки  способствовала развитию мышления,  формированию умений и навыков, повышению активности у учащихся.  Стоит отметить, что учителем использовались дидактические пособия для групповой работы. Прослушав  произведения вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргского, финал Симфонии №4 П.Чайковского, песню

« Россия – Родина моя» В.Мурадели  , исполнив  изученную ранее «Родную песенку» Ю.Чичкова, учащимся было дано задание, придумать свой  патриотический образ в музыке, с чем они справились положительно.  Задачи и цели урока были достигнуты.

        Любая форма приобщения к искусству должна носить творческий характер в подлинном смысле этого понятия. Использование учителем индивидуального подхода, игровых технологий, нетрадиционной формы проведения урока,  способствовало повышению интереса учащихся к музыкальному искусству, овладению музыкально-практическими умениями и навыками, развитию личностно-ориентированного и творческого отношения к музыке.

Учитель музыки МБОУ СОШ 31        О.И.Кравченко

Справка

об использовании авторских ресурсов (приобретённых)

учителем  начальных классов МБОУ СОШ 2 Л.В.Краснянской.

        

     В своей профессиональной деятельности учитель  музыки Л.В.Краснянская использует авторские ресурсы, разработанные в соответствии с Государственным стандартом образования РФ:

- «Музыкальный класс» - мультимедийная обучающая программа

- «Энциклопедия классической музыки» - мультимедийная программа

- «Развиваем музыкальные способности»- мультимедийная программа

-  «Энциклопедия популярной музыки  Кирилла и Мефодия 2004»

-  «Шедевры музыки» от Кирилла и Мефодия

-  «Учимся понимать музыку» - уникальный практический курс  из серии         "Школа развития личности".

Директор МБОУ СОШ 2                                                    Т.В.Ломовцева

Зам. директора по УВР                                                      Ф.А.Панеш

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

352630, Россия, краснодарский край

г. Белореченск, ул. Красная, 66

ОГРН 107230300142    ИНН 2303026107

E-mail:bel_cro@mail.ru  

тел. 8(86155)22595

Вх. № _____________ от ___________________

       Исх. № ____________ от  ______________________

        

СПРАВКА

об обобщении и распространении опыта

учителя музыки МБОУ СОШ 2  им. А.С.Пушкина Краснянской Л.В.

на муниципальном уровне

Опыт работы учителя музыки Краснянской Лилии Валерьевны  обобщён и распространён на муниципальном уровне в форме выступлений на районных методических объединениях учителей музыки:

     - «Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки» (март   2011 г.)

   

      - «Опыт работы по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и УМК» (ноябрь 2012 г.)

          Имеющийся опыт работы и знания Краснянская Л.В.  передаёт учителям музыки района, совершенствуя систему музыкального  образования на муниципальном уровне. Его успешно используют учителя МБОУ СОШ 5 Горбулина Т.Г., МБОУ СОШ 68 Рябцев В.В.., МБОУ  СОШ 7 Маслов Н.П., МБОУ СОШ 31 Кравченко О.И.

Директор МКУ ЦРО                                                              Н. Н. Сидорова

Отзыв

Дата: 10.02.2012 г.

Урок музыки в 5 «Б» классе.

Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка».

Школа: муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина    города Белореченска

         Урок построен  и проведён методически верно, этапы урока соблюдены и взаимосвязаны между собой. Это комбинированный урок с использованием межпредметной связи музыки и изобразительного искусства. Изучение новой темы построено по принципу поисковой творческой работы, опираясь на жизненный опыт детей, их знания.

        Краснянская Л.В. на уроке использовала  ИКТ. Предварительно была подготовлена презентация по теме урока с музыкальным оформлением. Применение презентации на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, которое помогает учителю закрепить  материал, идёт  воздействие  на несколько  органов чувств, за счёт чего  будет достигнуто  более осознанное  и глубокое  закрепление материала.

        Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была высокой. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Дети с удовольствием выполняли творческие задания, внимательно слушали учителя и звучащую музыку. Свои музыкальные впечатления дети выразили в рисунках, которые были вывешены на доску в конце урока. Особое место заняла вокально-хоровая работа, разучивание песни  «Я хочу увидеть музыку».

        Задачи и цели урока были достигнуты. Урок получился информативным, развивающим, исследовательским, воспитывающим патриотизм и любовь к Родине.

Руководитель методического объединения            В.В.Рябцев

учителей музыки Белореченского района,

учитель музыки МБОУ СОШ 68

Отзыв

Дата: 17.02.2011 г.

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов.

Тема: «Вдохновенный певец Кубани!»».

Школа: муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина    города Белореченска

     17 февраля 2011 г. я посетила внеклассное мероприятие для 7-8 классов «Вдохновенный певец Кубани». Учителем музыки Краснянской Л.В. была поставлена цель: формирование у детей представления о музыкальной культуре и музыкальной жизни родного края, о взаимосвязи народной и авторской профессиональной музыки, воспитание уважения к музыкально-культурному наследию своей малой родины и непосредственно к творчеству народного артиста Советского Союза Григория Пономаренко.

      Для подготовки мероприятия среди учащихся была выбрана инициативная группа, которая принимала участие в организации и проведении мероприятия.  Учитель использовал ИКТ, была подготовлена прекрасная презентации, которая была насыщенна фотографиями, видеоматериалом и музыкой.

       Каждый год в Краснодаре проводится фестиваль, посвященный творчеству Григория Федоровича «Кубань поет Пономаренко». Многие коллективы нашего города не раз принимали участие в нем. Среди них коллектив народного ансамбля «Кубанские казаки», который с огромным удовольствием исполняет песни замечательного композитора и был приглашен на это мероприятие. В исполнении ансамбля прозвучало несколько песен Г.Пономаренко.

      Мероприятие было интересным, хорошо подготовленным, информационно насыщенным, оно способствовало повышению интереса к  музыкально-культурному наследию своей малой родины.

Зам. директора  по УВР                                                               С.С. Ляхова

        

Аттестационное портфолио

Краснянская Лилия Валерьевна

должность - учитель музыки

место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина города Белореченска муниципального образования  Белореченский  район

образование – высшее

наименование образовательного учреждения – Адыгейский  государственный университет

год окончания – 2002 год

специальность – музыкальное образование

квалификация – учитель музыки

стаж педагогической работы – 17 года

стаж работы в данной должности – 17 года

в данном учреждении – 17 лет

категория – первая

Критерий

Профессиональная

деятельность

Критерий

Личный вклад

в повышение качества образования

Критерий

Результативность профессиональной деятельности

Критерий

Повышение квалификации

        

город Белореченск муниципальное образование Белореченский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина

ПОРТФОЛИО

учителя музыки

Краснянской

Лилии Валерьевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов (аттестационный материал)

Данный материал будет полезен палагогам, проходящим аттестационные истытания. К ложалению, пришлось сократить фотогалерею, наградной материал и материалы по методическому обеспечению кабинета из...

Аттестационный материал

В  данной  папке  дается аттестационный  материал  учителя  английского  языка....

Учебно-методическое пособие для учащихся "Аттестационный материал для учащихся коррекционной школы по столярному делу"

Материал для итоговой аттестации для учащихся коррекционной школы по столярному делупредставлен в виде электронных документов, выполненных в технологии мультимедиа (презентации). Внед...

Аттестационный материал на первую квалификационную категорию

Дано заявление и приложение к заявлению....

Аттестационный материал (требования к разделам)

В помощь учителю географии для аттестации...

Аттестационный материал по русскому языку в 6 классе

В разработке представлены вопросы и задания по итоговой аттестации в 6 классе...

аттестационный материал

аналитическая справка к критериям аттестации учителя математики....