проектная деятельность во второй младшей группе по теме "Моя СЕМЬЯ"
методическая разработка по теме
Материал представляет собой паспорт проектной деятельности во второй младшей группе по лексической теме "Семья". Рекомендован воспитателям и логопедам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
![]() | 90 КБ |
![]() | 44 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Паспорт ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| воспитатели, логопед |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели, логопед |
Вовлечь родителей в работу над проектом: | воспитатели, логопед, родители |
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели, логопед |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | логопед |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» | логопед |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели, логопед |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; | воспитатели, логопед |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели, логопед |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | воспитатели, логопед |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | логопед |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | логопед |
Д/и «Назови ласково» | логопед |
Д/и «Как тебя зовут?» | логопед |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | логопед |
Д/и «Назови и покажи» » | логопед |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | логопед |
Пальчиковая игра «Моя семья» | воспитатели, логопед |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» | воспитатели, логопед |
Коррекционная работа:
Мероприятия | Ответственные | |
Упр. Кто позвал? | логопед | |
Упр. «Вот так!» | воспитатели, логопед | |
Упр. «Шумовые коробочки» | воспитатели | |
Упр. «Что делают члены семьи?» | воспитатели, логопед | |
Упражнения на развитие общих речевых навыков | ||
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» | логопед | |
Упр. «Бабушка удивляется» | логопед | |
Упр. «Поймай звук О» | логопед | |
Упр. «Мамины духи» | логопед | |
Упр. «Ау, ау кричу в лесу» | логопед |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Рассматривание генеалогического древа | логопед |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | воспитатели, логопед |
Оформление стенда - выставки «Моя семья» | воспитатели |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
Приложения:
- Генеалогические деревья каждой семьи
- Рассказы детей «Моя семья»
- Папка «Пословицы о семье»
- Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
- Папка «Стихи о семье»
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007
Предварительный просмотр:
Хорошо там
К С Е Н И Я -
гостеприимство — греческое
Гости, гости будут к нам!
В доме трам и тарарам.
Подбегает к маме Ксюша:
Мама, милая, послушай,
Напеку я куличей,
Из песка и калачей,
Новый кукольный сервиз
Им поставим. И - сюрприз:
В каждом кукольном горшочке
Будут для гостей цветочки!
Мама улыбается,
К дочке наклоняется:
Да, конечно, мой малыш,
Правильно все говоришь,
Ты такая милая
И гостеприимная!
Только можно, я гостям
Тоже что-нибудь подам -
Угощенья и посуду?
Я тебе мешать не буду!
А Н А С Т А С И Я -
возрожденная, воскресшая -
древне-греческое
Каждый год в себе несет
Воскресение.
Заспанный цветочек
Спину разогнет -
Возрождение.
Настя к ручейку идет -
Улыбается,
Знает, в нем последний лед
Растворяется.
И птенец в скворечнике
Появляется -
К нам с тобой весна
Возвращается!
А Л Ё Н А -
солнечная - греческое
Там, где светит солнышко,
Чайки и песок,
Кто-то тащит ведрышко,
Лопатку и совок.
Там, где волны плещутся,
Теплы спозаранок,
Кто-то строит мельницу
И красивый замок.
Что это за девочка
В беленькой панамке,
Вся загаром светится,
На щеках две ямки?
Так сияет личико,
Что лучше вам зажмуриться,
Это — же Алёнушка
Солнышком красуется!
и тут, где
М И Х А И Л -
кто как Бог —
древне-еврейское
Мишенька-сыночек,
Словно огонечек,
Светлый и веселый,
Радует семью.
Утром просыпается -
Смехом заливается,
Вечером баюкает
Сестреночку свою.
Как мы любмим Мишеньку,
Нашего мальчишеньку,
Как его лелеем -
Нету таких слов.
Он для нас - как солнышко,
Он для нас - как месяц,
Он для нас как главный,
Самый главный бог!
Д М И Т Р И Й -
относящийся к Деметре, богине земледелия и плодородия -
древне-греческое.
Когда приходит Дима в парк
С друзьями поиграть,
То начинает старый парк
Внезапно расцветать.
Трава растет густая,
На клумбах - незабудки,
Деревья распрямляются
И прилетают утки.
Так каждый раз, за годом год,
Растет наш Дима - парк растет.
Он чародей? Да что вы, нет,
Но есть у Димы свой секрет:
Он листьев никогда не рвет,
Цветочки леечкой польет,
Гордится парком он своим,
А парк в ответ гордится им!
Е Г О Р —
земледелец — греческое
Затеял маленький Егор
С папой важный разговор:
"Ты купи-ка мне лопатку,
Во дворе устрою грядку,
Я цветы там посажу,
Всем ребятам покажу.
Будут там цветы расти,
Нам кивать, весной - цвести,
Буду я руководить,
Как нам садик посадить!"
Папа скажет для порядку:
"Я куплю тебе лопатку,
Только ты мне обещай:
Про цветы не забывай,
Правильно руководи,
За собой ребят веди.
Ведь ты, Егор, большой умелец,
Самый главный земледелец!"
Т И М О Ф Е Й -
почитать бога — греческое
Очень интересно, как устроен мир?
Кто придумал сосны, маму и кефир?
Кто нас поливает проливным дождем,
Кто про завтра знает уже сегодня днем?
Тимочка-философ в облака глядит,
Сложные вопросы маме он твердит.
Мама отвечает: "Может, это Бог?
Он с тобою встретиться мне уже помог.
Помогает солнышку утром рано встать
И веселым лучиком впрыгнуть на
кровать".
Улыбнулся Тима: "Если б только знать,
Стал такого Бога я б очень уважать!"
по имени зовут!!!
К И Р И Л Л -
повелитель, владыка - древне-греческое
Кирилл - владыка детской,
Где есть большой комод,
В комоде том богатство:
Машины, пароход.
А на комоде -
Зайцы, медведи и слоны,
Солдаты и индейцы
Неведомой страны.
И всеми ими может
Кирилл повелевать,
Он аккуратно сложит
Игрушки, ляжет спать.
Проснется очень взрослым,
Ну а потом, потом,
Владеть он станет крупным
Заводом, кораблем!
Д Е М Ь Я Н —
покоритель, усмиритель — древне - греческое
Демьян, о добрая душа.
Всем руку помощи протянет;
Всегда быть рядом поспеша,
Хорошим верным другом станет.
Он избегает липших ссор,
Терпенья полон и вниманья;
Воспринимает с детских пор
Очарованье мирозданья.
В А С И Л И С А -
царица, царственная — греческое
Мой рассказ про Василису,
Девочку трёх лет, - актрису.
Любит петь и танцевать,
Не придётся с ней скучать!
Любит песенки и сказки.
Как лисичка, щурит глазки
Музыку сама включает,
И за нами наблюдает:
Плавно движется, танцует,
Словно лебедь, очарует.
Улыбнётся, будто Фея,
Откровенно, не робея.
В зеркало глядит нередко,
Эта юная кокетка.
Словно хвостик, льнёт к бабуле,
ВАСИЛИСА - крохотуля.
Любит платья примерять,
И улыбки раздавать.
Любит папу, любит маму,
Хочет быть красивой самой.
По ресурсам ИНТЕРНЕТА =)
Предварительный просмотр:
Работа с генеалогическим деревом.
1. Отработайте с ребенком следующие вопросы, в скобках даны варианты ответов ребёнка:
- Кто это? (Это мама Катя. Это папа Коля....)
- Кто старше бабушка или мама?
Кто старше дедушка или папа?
Кто младше (моложе) всех в семье?
2. Вопросы на установление родственных связей:
- Сколько детей у папы и мамы?
- Кто ты для папы и мамы? (Сын.(Дочка).)
- Кто ты для бабушки и дедушки? (Внук.(Внучка.))
!рассмотрите ветвь мамы!
- Кто мама для бабушки?(Дочка.)
- Кто бабушка для мамы? ( Мамы)
аналогично можно провести эту работу со всеми родственниками
***Если у ребенка есть брат или сестра, предложите ответить
на следующие вопросы:
У тебя есть сестра (брат)? Как её (его) зовут?
(У меня есть сестра. Её зовут Катя.)
Кто старше ты или сестра (брат)? (Катя - старшая сестра.)
Кто младше ты или сестра (брат)?(Я младше Кати.)
А ты для сестры (брата) кто? (Я для сестры брат (сестра).)
3. Проиграйте в игру «Назови, (позови) ласково»
мама — мамулечка
папа — папулечка
дочка — доченька.....
Андрей — Андрюшенька
Оля — Оленька ….
Примечание. Продолжайте работать с родословной по мере взросления Вашего ребёнка. Расскажите кто кем работает, чем увлекается, интересные события из жизни родственников.
Изучайте историю своей семьи и Вы узнаете историю своей страны!
Желаю УДАЧИ в изучении своей семьи!!! =)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Проектная деятельность во второй младшей группе
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1085798-1670241969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».
С детьми закрепляется умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118297-1550417299.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!
Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1144943-1571993981.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе, общеразвивающей направленности
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе, общеразвивающей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1144943-1571993981.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе, общеразвивающей направленности МАДОУ "Сказка "
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе, общеразвивающей направленности...