Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения
учебно-методический материал по теме
Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональных достижений педагога
Бережновой Татьяны Викторовны
мастера производственного обучения
БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»
Информация о педагоге
Стаж общий – 31 год, педагогический – 31 год.
Квалификационная категория высшая, дата присвоения – 2.11.2006 г.
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:
2007-2008 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
2008-2009 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
2009-2010 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
2010-2011 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
2011-2012 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)
1.1. Учебные достижения обучающихся
Год | Количество обучаемых | Обученность | Качество знаний | Результаты ЕГЭ, ГИА | |||||
К-во сдававших | результат | ||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | Ср.балл | рейтинг | ||
2009-2010 учебный год | 13 | 13 | 100 | 11 | 84,6 | ||||
2010-2011 учебный год | 14 | 14 | 100 | 11 | 76,6 | 14 | 100 | 3,78 | |
2011-2012 учебный год | 13 | 13 | 100 | 10 | 76,9 |
Представленные в таблице данные демонстрируют показатели уровня знаний обучающихся с особыми образовательными потребностями, соответствующие их учебным возможностям. Эти результаты являются следствием моей целенаправленной работы с обучающимися на уроках производственного обучения и во время прохождения производственной практики. Снижение качества знаний в 2011-2012 уч. году объясняется психологическими особенностями обучающихся, увеличением числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в группе до 57,8 %. Использую современные образовательные технологии развивающего и деятельностного обучения, здоровьесбережения, применяю ИКТ-технологии и методы игрового и имитационного моделирования производственных проблем и ситуаций для формирования профессиональных умений и навыков по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» и успешной трудовой и социальной адаптации в обществе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Год | Доля участников уровня образовательного учреждения | Доля участников муниципального уровня | Доля участников регионального уровня | Доля участников уровня федерального и международного уровней | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2009-2010 учебный год | 7 | 53,8 | ||||||
2010-2011 учебный год | 8 | 57,1 | 2 | 14,3 | 2 | 14,3 | ||
2011-2012 учебный год | 9 | 69,2 | 6 | 46,1 | 5 | 38,5 |
Изучаю особенности развития, условия формирования личности обучающихся с особыми образовательными потребностями, поэтому большое внимание уделяю организации коррекционно-воспитательной работы с обучающимися во внеурочное время.
Ежегодно в техникуме проходит предметная неделя, в рамках которой организуем конкурс профессионального мастерства по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, викторинах, игровых программах, экскурсиях на стройки города, фотоконкурсах и фотовыставках. Участие в подобных мероприятиях способствует развитию интереса к будущей профессии, даёт возможность самовыражения, что так важно для формирования самооценки и способствует социальной адаптации в обществе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
За последние 3 года не проводились региональные конкурсы профессионального мастерства для обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые получают курсовую подготовку по специальности «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». В своём учебном заведении создаём все условия для развития познавательных интересов, способностей и создания ситуаций успеха для каждого обучающегося с особыми образовательными потребностями.
1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)
год | Фамилия, имя обучающегося | Тема творческой работы | Экспертное заключение (отзыв, рецензия)* |
2010-2011 учебный год | Болотова Мария, гр. 202 | «Ремонт комнаты в общежитии своими руками» | Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г. |
Чаленко Сергей, гр. 202 | «Цвет и рисунок обоев, как средство зрительного увеличения размеров комнаты» | Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г. | |
2011-2012 учебный год | Лемешев Денис, гр. 102. | «Экологическая оценка строительных материалов» | Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М. |
Мельшина Ольга, гр. 102 | Социальное сочинение: «Я в ответе за свою жизнь» | Рецензия социального педагога Гимон О.М. | |
Артамонова Марина, гр. 102 | Социальное сочинение: «Я в ответе за свою жизнь» | Рецензия социального педагога Гимон О.М. |
2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам
Кол-во обучаемых Год | Факультативы | Кружки | Секции | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2009-2010 учебный год | 8 | 57,1 | ||||
2010-2011 учебный год | 9 | 64,2 | ||||
2011-2012 учебный год | 8 | 66,6 |
Продолжением учебно-производственной деятельности, направленной на систематическое образование обучающихся, обобщение изученных в рамках программы, тем, отработку ручных приёмов и навыков в учебных мастерских и в условиях производства служит внеурочная работа по предмету «Производственное обучение». Для совершенствования профессиональных умений и навыков, доведении их до автоматизма, развития творческих способностей, у обучающихся работает кружок «Основы профессии», программа которого составлена на основе собственного опыта производственной деятельности и предназначена для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения программы дополнительной подготовки «Основы профессии» происходит, формирование у обучающихся ответственного отношения к выполнению производственных операций, развитие умения использовать техническую документацию, планировать и организовывать работу в соответствии с изменяющимися условиями; выработка понимания производственной профессиональной терминологии, воспитывается положительное отношение и стремление к самостоятельной трудовой деятельности.
2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.
Год Уровень | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | |||
Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | Вид состязаний | ФИО обучающегося, место | |
Образовательного учреждения | ||||||
Фотовыставка «Я и моя профессия» | Артамонова Н., гр. 102, 2 место, грамота. | Конкурс рисунков «Строитель – это звучит гордо» | Артамонова Н., Хлуденцова З., Сычёв В., гр. 202. | |||
Олимпиада по предмету «Охрана труда» | Болотова М., Макаренко А., гр. 102, диплом участника. | Деловая игра «Человек труда» | Пименова Е., Сычёв В., Артамонова Н., Волкова Е., Кудряшов А., 3 место, гр. 202 | Олимпиада по предмету: «Основы математики» | Артамонова М., гр. 102, диплом участника. | |
Фотовыставка «Я и моя профессия» | Артамонова Н., гр. 102, 3 место, грамота | Конкурс на лучшую презентацию «Моя профессия – моё будущее» | Соломатов Ю., гр. 202., участие. | Олимпиада по предмету «Охрана труда» | Зырянов Г., гр. 102, диплом участника. | |
Конкурс профессионального мастерства по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» | Хведкевич И., гр. 102, 1 место, грамота | Олимпиада по предмету «Охрана труда» | Шарманова Л., гр. 102, диплом участника. | |||
Соревнование по минифутболу на первенство «ОТСЛХ» | Команда футболистов гр. 102, 3 место. | |||||
Лёгкоатлетический кросс на первенство «ОТСЛХ» | Команда легкоатлетов гр. 102, 2 место. | |||||
Фотовыставка «Омск строится» | Доценко Ю, гр. 102, 1 место. | |||||
Муниципальный | ||||||
Региональный | Соревнование по настольному теннису в зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. | Макаренко А, Ковалёв М., гр. 202, 1 место, диплом Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области. | ||||
Комплексный зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. | Зырянов Г., Лемешев Д., гр. 102, участие, грамота Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России». |
Олимпиады и конкурсы для обучающихся с особыми образовательными потребностями на областном уровне не проводятся, поэтому стараюсь в рамках нашего учебного заведения мотивировать как можно большее число обучающихся к участию в различных мероприятиях.
Используя технологию здоровьесбережения, создаю условия и возможности для физического развития обучающихся, привлечения их к занятиям различными видами спорта в кружках и секциях как образовательного учреждения так и вне его.
3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Год Деятельность педагога как | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
Классного руководителя | Группа 102 | Группа 202 | Группа 102 (план работы по профилактике вредных привычек и зависимостей среди обучающихся) |
Руководителя детского объединения | Работа с трудовым объединением обучающихся из числа детей-сирот в летний период (Благодарность администрации БОУ НПО ПУ-49 Богданов А.Н.). | ||
Руководитель трудового объединения обучающихся из числа детей-сирот и организатор их трудовой деятельности по благоустройству территории техникума в августе 2011 года (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов.). | |||
Организатора проектной деятельности | - | ||
Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта | Подготовка Омского института (филиала РТЭГУ) к новому учебному году. (Благодарственное письмо, директор РТГЭУ профессор С. Е. Метелёв). | Организация досуга во время летних каникул для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов). | |
Помощь в осуществлении ремонта мастерской БОУ «Школа-интернат №3» (Благодарственное письмо, директор БОУ «Школа-интернат №3» Н.В. Михайленко) | Организация конкурса на лучшую презентацию «Моя профессия – моё будущее» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Председатель М.О. Иощенко Н.Ф.) | ||
Сотрудничество с ГУ КЦ СОН «Рябинушка» (Грамота, директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Беревнова М.А.) | Сотрудничество с ГУ КЦ СОН «Рябинушка» (Грамота, директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Юсупова С.Е.) | Организация конкурса плакатов «Моя мастерская» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Председатель М.О. Иощенко Н.Ф.) | |
Организация игровой программы: «Секреты мастерства» (Грамота, председатель МО Н.Ф. Иощенко. | Работа по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Благодарственное письмо директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов) | Организация обучающихся на участие в творческом конкурсе «первые шаги в науку» (Благодарственное письмо, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов). | |
Организация конкурса рисунков «Строитель – это звучит гордо!» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Председатель М.О. Иощенко Н.Ф.) |
Год Направление деятельности | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения | Работа в Студенческом Совете общежития. Артамонова Н. гр. 102 (Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) | Работа в Студенческом Совете общежития. Мельшина О. гр. 102 (Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) | |
Работа в Студенческом Совете общежития. Артамонова М. гр. 102 (Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) | |||
помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; | Концерт, посвящённый Дню защитника отечества в БУ КЦСОН «Любава» Участники: Зарипов Р., Кузнецов А., Матченко А., Микишев А., Пикулев К. (Благодарственное письмо 20.02.2011 администрацией БУ КЦСОН «Любава») | Концерт, посвященный Женскому дню 8 марта в БУ КЦСОН «Любава» Участники: Артамонова Н., Болотова М., Ковалёв М. (Благодарственное письмо выдано 11.04.2012 администрацией БУ КЦСОН «Любава»). | |
Помощь пожилым людям в ремонте жилья. (Благодарственное письмо, директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Беревнова М.А.) | Помощь в благоустройстве территории предприятия ОАО «Сибтранснефтепродукт» (Благодарность выдана гр. 102 в апреле 2012 зам. дир. по АХЧ С. А. Горстом). | ||
Организация обучающихся для участия в ежегодной акции «Весенняя неделя добра» (Благодарственное письмо, руководитель БУ КЦСОН «Любава» Соловьёв Д.Н.). | |||
благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды | Участие в месячнике по благоустройству и санитарной чистоте территории города (Отзыв выдан 3.03.2011, директором ПКИО «Советский» Демченко В. И.). | ||
Помощь по благоустройству территории дома отдыха «Русский лес». Воробьёв М., Ковалёв М. гр. 202 (Благодарственное письмо выдано в июне 2010 генеральным директором Гроссом А. Э.). | |||
Помощь в организации ремонта в ГУ КЦ СОН «Рябинушка», Волкова Е., Болотова М., Артамонова Н. (Благодарственное письмо, гр. 102 директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Беревнова М.А.) | |||
взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами | |||
другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта | Участие в фотоконкурсе «Один день из жизни группы», Лемешев Д., гр. 102. (Свидетельство участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) | ||
Участие в фотоконкурсе «Один день из жизни группы», Артамонова М., гр. 102. (Свидетельство участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) |
В рамках личностно-ориентированной технологии развиваю у обучающихся такие общечеловеческие ценности как толерантность, милосердие, социальную активность, чувство собственного достоинства. Уровень развития этих качеств рассматриваю как показатель сформированности социальной компетентности. Стараюсь создавать в воспитательном процессе ситуации, требующие от обучающихся самостоятельного осознанного выбора вида деятельности, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих проявления коммуникативных навыков.
Провожу большую работу по социально-педагогическому сопровождению и поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии. На протяжении последних лет являюсь организатором трудового объединения детей-сирот, организую их трудовую деятельность и досуг во время каникул.
Ежегодно обучающиеся из моей группы участвуют в субботниках по благоустройству прилегающей территории, а также территории ПКиО САО и др. организаций (благодарности, благодарственные письма, отзывы).
4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.
Под педагогической технологией понимаю определенный алгоритм учебного процесса, придерживаясь которого можно достичь поставленных целей. Для обеспечения качества организации учебно-производственного процесса использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий личностно-ориентированного обучения, педагогической поддержки и здоровьесбережения.
Традиционные технологии производственного обучения:
- бригадная организация производственного обучения;
- письменное инструктирования;
- тренажёрное обучение.
Бригадная организация обучения в мастерских практикуется после изучения обучающимися основ профессии, накопления определенного опыта.
Формирую смешанные бригады, куда включаются и «сильные», и «средние», и «слабые» обучающиеся. Контролирую, чтобы в состав их вошли обучающиеся, отношения, между которыми носят доброжелательный характер.
Сущность бригадной организации труда в том, что члены бригады, выполняя свои задания, добиваются выполнения общего для всей бригады производственного задания, что сказывается на повышении производительности и качества работы, расширении возможностей для взаимопомощи и коллективной творческой активности обучающихся.
Применяю документацию письменного инструктирования - учебные инструкции с пояснениями о порядке, структуре, правилах, критериях успешности выполняемых упражнений:
- инструкционные карты;
- инструкционно-технологические и технологические карты.
Преимущества используемых технологий:
- воспитание привычки четко следовать требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и труда;
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются производственные умения, доводятся до автоматизма навыки;
- развитие мышления, умения планировать свою деятельность;
- каждый обучающийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на эмоциональном климате в группе;
- формируется адекватная самооценка личности.
Применяю компьютерные технологии обучения, что позволяет мне приспособить производственный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся.
Использование ИКТ технологий обеспечило:
- рост навыков самообразования и самовоспитания;
- развитие мышления, коммуникативной компетентности;
- развитие информационной культуры через создание презентаций.
В результате достигается устойчивый позитивный результат в усвоении обучающимися знаний, умений и навыков, в формировании социально ценных форм и привычек поведения.
5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.
Тема моей методической работы: «Создание условий для успешной трудовой и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями», которая и определяет структуру и направленность методической системы. Она состоит из следующих компонентов:
I. Мотивационно-целевой.
Используя технологию личностно-ориентированного обучения, основной акцент в своей работе делаю на мотивацию учения, развитие тех способностей, которые требуются самому воспитаннику, а лишь затем на приёмы, средства и методы обучения,
II. Содержательный компонент системы.
Направлен на формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков у обучающихся по профессии «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». Дифференцирую объём и сложность содержания задания, отбираю формы, методы, приёмы, средства, темп обучения в соответствии с учебными возможностями обучающихся с особыми образовательными потребностями. Для повышения качества преподавания стремлюсь к рациональному взаимодействию с каждым обучающимся.
Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения, особое значение приобретает демонстрация трудовых приемов и способов, использование учебной и производственной документации.
IV. Организационный компонент.
Урок для меня является основной формой организации производственного обучения, имеет характерную для него структуру, т.е. определенную последовательность шагов, этапов деятельности мастера и обучающихся, направленных на выполнение его учебно-производственных и воспитательных задач.
В структуре урока производственного обучения выделяю организационную структуру: вводный инструктаж обучающихся мастером; основную часть — упражнения (самостоятельная работа) обучающихся и текущее инструктирование их мастером; заключительный инструктаж обучающихся, и дидактическую структуру:
- целевая установка на урок;
- актуализация знаний и опыта обучающихся;
- формирование (отработка) умений выполнять трудовые приемы, способы, операции, отдельные виды работы, формирование умений и навыков выполнять целостный трудовой процесс, характерный для профессии;
- подведение итогов — оценка и самооценка.
Организационная (внешняя) структура урока является постоянной, инвариантной для большинства уроков производственного обучения. Элементы дидактической структуры могут быть самыми разнообразными — в зависимости от содержания и места урока в учебном процессе.
В процессе проведения урока произвожу выбор методов и средств обучения, варьирую продолжительность этапов и звеньев учебного занятия в зависимости от учебных возможностей обучающихся. Дополнительными формами организации обучения являются:
- урок-конкурс профессионального мастерства;
- проблемно-лабораторные занятия;
- производственная экскурсия;
- урок-игра;
- урок-семинар;
- урок-зачёт;
- урок-отчёт;
- урок-аукцион ученических изделий;
- производственная конференция.
V. Рефлексивно-оценочный.
На каждом этапе обучения произвожу оценку и диагностику деятельности обучающихся, использую различные формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, анализ творческих и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование).
Результаты деятельности мастера производственного обучения:
- разработана система уроков по производственному обучению профессии «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник», скорректированная для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- разработана и апробирована система бригадной организации производственного обучения;
- выстроена внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.
Результаты деятельности обучающегося:
- повышение учебной мотивации и интереса к профессии;
- положительная динамика развития производственных умений и навыков;
- положительная динамика индивидуальной успешности обучающихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях;
- готовность и способность использовать полученные знания и навыки для успешной трудовой и социальной адаптации в обществе.
Представление методической системы
Год Уровень | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
Образовательного учреждения | МО мастеров производственного обучения, опыт работы по теме «Тренировочные устройства в профессиональном обучении» (16.02.2011 г., 38 чел., справка). | ||
Заседание предметно-цикловой комиссии отделения современных строительных технологий, опыт работы по теме «Эффективные методы разрешения конфликтных ситуаций в группе» (23.05.2012 г., 29 чел., справка). | |||
Активное участие в организации занятий по программе «Школа молодого мастера» с молодыми педагогами (Благодарственное письмо) | |||
Методический семинар «Новые технологии патриотического и гражданского воспитания обучающихся». Опыт работы «Воспитание гражданина Отечества на культурно-исторических традициях Омской области» (Сертификат участника, 19.04.2012 г.) | |||
Методический семинар «Создание системы формирования и развития производственных умений и навыков». Выступление по теме «Условия и закономерности формирования производственных умений и навыков» (Сертификат участника, 16.02.2012 г.) | |||
Муниципальный | Мастер-класс по теме «Формула успеха на рынке труда». (Проведен на базе БОУ НПО ПУ-18, 24.03.2010 г., 23 чел., справка). | ||
Региональный | Круглый стол для представителей коррекционных школ-интернатов №3 и №6 по теме «Учебно-воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-49, 7.12.2010 г., 28 чел., отзыв). | - | Областное МО мастеров производственного обучения. Доклад по теме «Профессиональная подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-46, 29.04.2012 г., 35 чел., отзыв). |
Федеральный | Статья: «Современные технологии игрового обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256282). | ||
Статья «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256283). | |||
Рабочая программа: «Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/295785). |
Разработанная и апробированная мною методика «Создание условий для успешной трудовой и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями» с 2009 года используется мастерами производственного обучения нашего техникума Цвеклинской Н.Г., Ковелинской Е.Г., мастером БОУ НПО-48 Костюковой Е.С., Барабановой Т.В.
Имею в социальной сети работников образования свой сайт (http://nsportal.ru/berezhnova-tatyana-viktorovna/) и электронное портфолио (http://nsportal.ru/berezhnova-tatyana-viktorovna/).
На сайте опубликованы:
Статья: «Современные технологии игрового обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256282).
Рабочая программа: «Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/295785).
Статья «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256283).
6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Задачи по развитию профессиональных качеств | Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) | Полученные результаты и эффекты |
2009-2010 учебный год | ||
Повышение профессиональной компетенции в области строительного черчения. | Курсы повышения квалификации в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии по программе «Современные правила и методы выполнения строительных чертежей» (72 часа). | Изучение особенностей современных правил и методов выполнения чертежей, удостоверение о повышении квалификации 14.11.2009 г. |
Изучение возможности внедрения новых технологий в учебно-воспитательный процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями. | Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме: «Социальная и профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа). | Изучила особенности и возможности использования новых технологий для адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями. Удостоверение о повышении квалификации 28.05.2010 г. |
2010-2011 учебный год | ||
Мобилизация профессиональных ресурсов, обеспечивающих решение проблем обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями. | Участие в конкурсе «Самый классный мастер» среди мастеров образовательного учреждения. | Награждена грамотой за III место по итогам конкурса в номинации «Лучшая визитная карточка», директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов. |
Участие в работе по реализации инновационной образовательной программы «Создание Ресурсного центра строительного профиля в целях подготовки рабочих кадров для обеспечения безопасности, качества ремонта, реконструкции ветхого, аварийного жилья, как необходимое условие реализации целевой программы – «Жилище»» | Справка БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов, 2011 г. | |
2011-2012 учебный год | ||
Повышение уровня профессионализма в области создания методических разработок, пособий по формированию производственных умений и навыков, организации здорового образа жизни. | Участие в конкурсе программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Представил в номинации «Методическое пособие» материал по теме: «Содержание, формы и технологии в воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями». | Сертификат участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов 25.05.2012 |
Использование возможностей сети Интернет для распространения собственного опыта и профессионального саморазвития. | Участник интернет-сообщества «Профобразование». | Сертификат участника №73. Дата регистрации 16.05.2012 г. Администратор интернет-сообщества http//www.profobrazovanie.org Мельников А.А. |
Разработка и реализация профилактической программы «Культура потребления медицинских услуг» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии техникума. | Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов, 06.06.2012 г. | |
Участие в интернет-конференции по учебной работе «Использование модулей трудовых навыков в профессиональной подготовке обучающихся по специальности «Мастер отделочных строительных работ»» | Сертификат №34 Администратор интернет-сообщества http//www.profobrazovanie.org Мельников А.А., 19.06.2012 | |
Участие в организации занятий с молодыми педагогами по программе «Школа молодого мастера». | Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов. |
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная компетентность мастера производственного обучения не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, постоянного повышения профессиональной компетентности.
Ищу наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-производственного процесса, повышения заинтересованности обучающихся с особыми образовательными потребностями в результатах обучения, что будет способствовать более успешной адаптации обучающихся на рынке труда и социализации в обществе.
Понимаю необходимость освоения нового содержания профессионального образования, поэтому стремлюсь приобретать новые знания, умения и навыки через участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях, развивать компетенцию в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Директор БОУ СПО «ОТСЛХ» Богданов А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ в Московском технологическом колледже. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
Проект «Профессиональное обучение без границ» предполагает освоение основных программ профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, финансируемым за счет средств б...

2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Слесарь по ремонту автомобилей. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
В 2024/25 учебном году проект "Профессиональное обучение буз границ" продолжает свою работу. По вторникам и четвергам учащиеся школ посещают программу дополнительного образовани...

2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Слесарная автомастерская. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
В 2024/25 учебном году проект "Профессиональное обучение без границ" на площадке Автозаводская Московского технологическго колледжа вновь начал свою работу. "Слесарная автомастер...

07.11.2023г. Приказ об обучении учащихся школ в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ". Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
В 2023/24 учебном году учащиеся школ прошли обучене в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ" по программе "Слесарь по ремонту автомобилей"....