Аттестационное портфолио учителя русского языка и литературы ВКК
материал на тему
Аттестационное портфолио содержит общие сведения, самоанализ профессиональной педагогической деятельностипо теме "Эффективность информационно-образовательной среды в развитии ребёнка" и результаты, методическая и инновационная деятельность по формированию нового содержания образования и разработке и реализации новых педагогических систем развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационное портфолио учителя русского языка и литературы ВКК | 670.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное портфолио педагогического работника
муниципального образовательного учреждения Томской области
Составлено на основании методических рекомендаций
(приложение к приказу ТОИПКРО от «11» сентября 2012г. № 161 – ос)
I.Общие сведения
1. Ф.И.О. Хлебенкова Маргарита Петровна
2. Год, число и месяц рождения 1970, 16 октября
3. Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Альмяковская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения)
4. Занимаемая должность на момент аттестации учитель русского языка и литературы
дата назначения на эту должность 15.08.1992г. приказ № 70-к, §2 от 14.08.92г.
5. Дата назначения на должность в данном ОУ 19.08.1996 г. приказ № 13-к§7 от 23.08.96г.
6. Образование Томский государственный педагогический институт, 1992
(полное наименование учебного заведения и год его окончания)
Специальность по диплому русский язык и литературы, методист-воспитатель
Квалификация по диплому учитель средней школы
7. Дата предыдущей аттестации по должности 03.04.2009 приказ № 497 от 03.04.2009
Вывод присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет
8. За последние 5 лет прошел(а) курсы повышения квалификации в качестве учителя «Содержательные методы и аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», № 4391, 2012 год, 80 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
(указать №, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов)
9. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 21 год
10. Общий трудовой стаж 21 год
11. Образовательные программы, разработанные учителем в межаттестационный период и реализуемые в учебном процессе программа (скорректированная) по русскому языку для 7,8,9 классов, программа (модифицированная) для разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классе-комплекте, программа (скорректированная) по литературе для 6, 7, 8, 9 классов
12. Наличие наград и поощрений за межаттестационный период
- Грамота РУО за результативную подготовку обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Приказ РУО № 180-О от 18.12.2010г.________
- Стипендия Губернатора Томской области лучшим учителям 2011г._________________
- Благодарственное письмо ДОО Томской области ОГБУ «РЦРО» за активное участие в подготовке и проведении Областного фестиваля-конкурса детско-юношеских СМИ «Солнечный парус» 2013_________________________________________________________
13. Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов
Эксперт муниципальной аттестационной комиссии 2010 – 2011гг.
II.Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Цель профессиональной педагогической деятельности заключается в том, чтобы научить детей обучаться самостоятельно. Все два десятка лет своей работы я считала, что нельзя давать знания в чистом виде. Ребята должны добывать их самостоятельно. Педагог же создаёт условия для этого.
В 2009 году проблемой было использование информационно-компьютерных технологий в деятельности педагога. За межаттестационный период много изменилось в нашей школе к лучшему. После капитального ремонта мой кабинет оборудован компьютером и ноутбуком с выходом в интернет, проектором, принтером, сканером, фотоаппаратом. Согласно ведущей идее своего педагогическо опыта, предоставляю на уроке и во внеурочной деятельности возможность, чтобы дети научились делать мини-проекты, лабораторные работы по русскому языку, совершали виртуальные экскурсии, например, в музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне (см. приложение 3), просматривали фрагменты х/ф на уроках литературы, картины художников и фрагменты музыкальных произведений. Дети научились пользоваться всем этим оборудованием, а результаты своей деятельности представляют как на уроке, так и на школьной научно-практической конференции «Карусель». Например, мини-проект № 1 в 6 классе «Роль прилагательных и существительных в тексте-описании игрушки», мини-проект № 2 в 6 классе «Фразеология спешит на помощь культуре речи», мини-проект № 1 в 5 классе «Роль окончания в слове», лабораторная работа № 1 в 5 классе «Определение независимости синтаксической роли слова от его лексического значения» (см. приложение 4). Всё это согласуется с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся.
На основании мониторинга УУД и психологических особенностей обучающихся я разделяю всех своих учеников (27 человек) на два уровня развития.
1-й уровень – обучающиеся со средними учебными возможностями (14 человек – 52%). Они умеют анализировать, делать выводы на основании изученного, но к обобщению материала в состоянии подойти только после выполнения целого ряда промежуточных видов тренировочных работ.
2-й уровень - с высокими учебными возможностями (13 человек – 48%). Для таких обучающихся характерен высокими темп овладения новыми знаниями и самостоятельность в их применении. Они способны овладеть необходимым объемом знаний, определенным программой, а также дополнительным (занятия в специальных кружках и факультативах). В работе с такими учениками важна организация обучения в соответствующем темпе, ориентация на их самостоятельность.
Среди обучающихся как 1-го, так и 2-го уровня есть дети, имеющие высокий уровень специальных способностей: художественных, спортивных, прикладных, творческих. Поэтому со всеми школьниками обучение и воспитание необходимо выстраивать, основываясь на их положительных личностных качествах. Эти особенности в обучении помогает учесть работа по индивидуальным образовательным маршрутам (см. приложение 5).
Выбор УМК обоснован возможностями школы, пожеланиями родителей и особенностями обучающихся. По русскому языку я использую учебно-методический комплект М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибабы под редакцией Н.М. Шанского. Переход на данный УМК состоялся последовательно с 2009 года. Для обучения русскому языку в 5-6 классе я разработала модифицированную программу разновозрастного обучения и сопровождающее программно-методическое обеспечение. Программа определяет принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределения в 5-6 классах. В связи с реорганизацией малокомплектных школ уже давно актуальна проблема формирования содержания образования разновозрастного обучения. Особенность программно-методического обеспечения заключается в том, что оно разработано для проведения однопредметных однотемных и разнотемных уроков. В него входят методические рекомендации, рабочие тетради и электронные приложения. Разновозрастное обучение помогает решить проблему развития школьников в МКШ. Это происходит за счёт использования возможностей взаимодействия старших и младших. Как на уроке, так и во внеурочной деятельности происходит расширение контактов, установление разнообразных динамических связей; возможность утвердить себя, получить признание, менять и осваивать разные роли - в том числе позицию старшего - выполняя некоторые педагогические функции. Обогащается коммуникативный опыт, активизируются индивидуальные качества, организаторские умения, которые невозможно реализовать в классе с очень малым количеством человек. Как следствие повышается учебная мотивация. Программа предусматривает наличие разных маршрутов изучения программного материала в разновозрастном коллективе. В феврале 2014 года я отправила свою модифицированную программу разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классе-комплекте на VIII региональный конкурс современных образовательных программ (ТОИПКРО), где она пройдёт экспертизу.
По литературе авторы УМК Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Переход на данный УМК состоялся последовательно с 2009 года. В основе обучения лежит компетентностный и системно-деятельностный подходы. Особенностью данного УМК являются сопоставительный анализ текста, реализация метапредметных и межпредметных связей, задания методического аппарата реализуют навыки универсальной учебной деятельности, пробуждают любовь к чтению.
Для наибольшей эффективности своей деятельности использую проектную технологию, технологию развития критического мышления через чтение и письмо и информационно-компьютерные (таблица № 1).
В результате применения данных технологии у детей повысился уровень регулятивных и коммуникативных, личностных и познавательных УУД, связанных с планированием, коррекцией своих действий, построением высказывания, сопровождаемого аудиовизуальной поддержкой, умением вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, осуществлением поиска необходимой информации с помощью контролируемого пространства Интернета.
Дети научились делать качественные медиапрезентации (пример можно посмотреть на сайте школы almshool@yandex.ru), читать литературные первоисточники, готовить выступления по заданной теме. В результате применения ТРКМЧП
Таблица № 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками
и эффективное применение их в практической деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и (или) методики | Цель использования технологий и (или) методик | Описание внедрения технологий и методик в практической деятельности учителя | Результат использования технологий и (или) методик |
1 | Проектные технолгии (приложение 1) | Осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению | Дети готовят мини-проект – индивидуально или в группе. Проходят этапы планирования, реализации, оформления, внедрения; представляют свою деятельность классу, а лучшие работы показывают на школьной научно-практической конференции «Карусель» | Метапредметные регулятивные УУД: планирование, коррекция своих действий; Метапредметные личностные: рост учебно-познавательного интереса к новым способам выполнения привычных действий; коммуникативные УУД: построение высказывания, сопровождаемого аудиовизуальной поддержкой. Предметные: повышение эффективности запоминания новых правил по русскому языку и содержания литературных текстов |
2 | Технология РКМЧП (Приложение 2) | Развитие интеллектуальных способностей ребёнка, позволяющих обучаться самостоятельно | В начале урока применяется стадия вызова для активизации имеющихся знаний и постановки учеником собственных целей обучения. На стадии осмысления содержания происходит получение информации и корректировка ребёнком поставленных целей. На стадии рефлексии размышление о рождении нового знания, постановка новых целей обучения | Метапредметные регулятивные УУД: планирование, коррекция своих действий; личностные УУД: умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, находить положительные моменты и анализируя отрицательные; Предметные: рост эффективности понимания темы и идеи литературного произведения; повышение уровня нравственно-эстетических представлений в результате чтения литературного текста. |
3 | Информационно-компьютерные технологии | Разнообразие и комбинирование средства педагогического воздействия на обучающихся, усиление мотивации обучения и улучшение усвоение нового материала. Качественный контроль, самоконтроль над результатами обучения. | На уроках закрепления изученного материала или работы над ошибками после контрольных и проверочных работ использую электронную программу-тренажёр «Фраза» (не только в школе, но и в качестве домашнего задания). Видеоролики помогают изучить понятие на межпредметном уровне (русский язык, литература, искусство). Образовательные сайты www.gramota.ru, www.slovari.ru и др. | Метапредметные познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации с помощью контролируемого пространства Интернета; -умение работать парно и в группе, находить общее решение Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация обучения; Предметные УУД: умение грамотно набирать текст как самостоятельно, так и под диктовку; умение пользоваться всеми видами словарей и справочников из списка образовательных электронных ресурсов |
Подтвердить эффективность моих нововведений могу результатами мониторинга уровня сформированности УУД. Например в сентябре 2012 года уровень сформированности УУД в 5, 6, 7 классах был низким, в мае 2013 – средним, в декабре 2013 – высоким (см.диаграмму № 1). Также регулярно провожу анкетирование детей и их родителей (см.приложение 5), педагогов (см.приложение 4). Согласно анкетированию, деятельность педагога признаётся высокоэффективной (см.диаграмму № 2).
Диаграмма № 1
Результаты диаграммы № 2 отражают критерии: уроки педагога построены с учётом требований ФГОС, цели урока задаются с функцией передачи от учителя к ученику, учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений), использует разнообразные методы и приёмы обучения, повышающие активность обучающихся (метод проекта, метод эвристической беседы, парную и групповую формы деятельности), учитель владеет техникой диалога, обучает ставить и задавать вопросы, задаёт чёткие критерии самоконтроля и самооценки, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи, стиль, тон отношений создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Диаграмма № 2
Считаю свой педагогический опыт результативным, так как он весьма высоко оценен моими учениками, их родителями и педагогическим сообществом. Выступала пред слушателями курсовой переподготовки в ТГПУ, перед коллегами на мероприятиях регионального уровня, мои работы опубликованы в сборниках и размещены в сетевом сообществе работников образования. Подробнее об этом в разделе «Методическая деятельность».
Регулярное повышение уровня профессионального мастерства – это один из важнейших критериев развития педагога и, как следствие, его учеников. Учитель создаёт свою ИОС – информационно – образовательную среду. Что в неё входит в моём случае? На схеме внизу отражено соотношение частей моей ИОС. Наибольшим эффектом обладает всё-таки совместное педагогическое творчество. Оно стимулирует развитие. Когда кто-то рядом с тобой действует, творит, добивается, ты тоже к этому стремишься.
Методическая литература
Выписываю журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе», которые теперь приходят не только в печатном варианте, но и с электронным приложением.
Курсовая подготовка
- «Инновации в образовании» в ОГУ «РЦРО», ноябрь 2010г.
- «Технологии формирования образовательных программ малокомплектных образовательных учреждений в рамках перехода на ФГОС второго поколения» в ТОИПКРО, февраль 2011г.
- «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения» в ТОИПКРО, ноябрь 2012г.
- «Организация деятельности детско – юношеских пресс – центров в контексте реализации ФГОС второго поколения» сетевой ДПОП «Инновации в образовании», РЦРО, февраль 2014г.
Интернет сообщество учителей
Активно участвую в работе социальной сети работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/. Этот сайт имеет статус образовательного электронного СМИ, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 28.12.2010г. (см.приложение 7). В сети я создала свой персональный мини-сайт
http://nsportal.ru/khlebenkova-margarita-petrovna. Для меня это удобно. Можно создать сайт за один день, не обладая навыками профессионального разработчика, не вникая в дизайн и разметку. На сайте я размещаю материалы, где они востребованы профессиональным сообществом. Также с моим сайтом могут знакомиться родители и ученики.
Совместная творческая группа учителей и сельского библиотекаря "Интуиция", созданная на базе нашей школы. Смотри подробнее в разделе «Инновационная деятельность»
III.Результаты профессиональной педагогической деятельности
Педагогическая деятельность по созданию ИОС- информационно – образовательной среды развития ребёнка называется «КАДРИЛЬ» (АКАДЕМИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЬI). Ребёнок, развивающийся в этой среде, формируется как творческая, интеллектуальная и социально – развитая личность.
Динамика психолого – педагогического развития обучающихся стабильно высока. Это подтверждается результатами анкетирования (см.приложение 6). Первый столбец диаграммы № 1 отражает мнение учеников об удовлетворённости своей деятельностью на уроках русского языка и литературы, когда они только приходят ко мне впервые. Их было 12 человек в 2010 году, 5 человек в 2011 году, 1 человек в 2012 году, 5 человек в 2013 году, но из года в год повторяется ситуация, что дети недовольны тем, как они до этого изучали и понимали русский язык и литературу. На этих уроках они не чувствовали себя комфортно. Большинству из них больше нравилась математика. Но работая со мной, они начинают всё комфортнее чувствовать себя на уроках, им интересна та деятельность, которую они выполняют. Ведь они сами выбирают способ деятельности: изучить материал самостоятельно, в паре, или в группе; выполнить исследовательскую работу с помощью справочного материала или интернета; показать ли своё умение артиста в устной презентации или показать свой талант рукотворца, изготовив наглядное пособие к уроку. Дети переходят из класса в класс и растёт и оценка результатами собственной деятельности и психологического комфорта на моих уроках (см. 2-й и 3-й столбцы диаграммы № 1). А раз им хорошо и интересно на уроке, то они приходят и на внеурочные мероприятия в мои кружки «Юный лингвист», «Юный журналист», пресс-центр школьной газеты, в творческое объединение «Фантазёры» и т.д. Начинают работать над собой, а результат деятельности представляют на мероприятиях различного уровня от внутришкольной научно –практической конференции «Карусель» через муниципальные конкурсы и викторины, через межмуниципальную деятельность дети идут к участию в региональных фестивалях, конкурсах и всероссийских конкурсах.
Диаграмма № 1
Таблица № 1. Результативность учебных достижений обучающихся
по годам обучения в межаттестационный период
Виды контроля (внутренний контроль, итоговая аттестация, региональное тестирование) | Учебные годы | Обучал(а) кол-во | Сроки проведения | % участия учащихся | Результаты проверки | Результаты подготовки учащихся (по профилю) в системе образования области | |||
класс | учащихся | Справились без «2» (%) | В т.ч. на «4» и «5» %) или средний балл | Уровень усвоения стандарта (без «2») | В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл | ||||
Региональный мониторинг развития ключевых компетенций | 2012-2013 | 5 | 5 | Апрель 2013 | 60 | 100 | 100 | ? | ? |
Муниципальный мониторинг | 2011-12 | 4 | 5 | Апрель 2012 | 100 | 100 | 80 | 96 | 76, 22 |
Муниципальный мониторинг | 2011-2012 | 5 | 8 | Октябрь 2011 | 100 | 100 | 57 | 74, 56 | 32, 88 |
Муниципальный мониторинг | 2011-2012 | 5 | 8 | Апрель 2012 | 100 | 100 | 57 | 88, 96 | 50, 01 |
Итоговая аттестация | 2009-10 | 9 | 6 | Май 2010 | 100 | 100 | 50 |
Из таблицы № 1 следует, что, исходя из особенностей нашей основной школы, региональные мониторинги практически не проводились. Только один мониторинг в апреле 2013 года с использованием символ – тестов показал очень высокий уровень развития ключевых компетенций обучающихся. В основном мне достаются муниципальные мониторинги, осенью и весной в 5 классе – это контрольные диктанты с грамматическими заданиями. В результате 10-я количественная успеваемость и 80, 56, 67% - я качественная успеваемость. Итоговая аттестация в форме ГИА проходила у моих девятиклассников в 2010 году. Тогда ещё она была в форме эксперимента. Но все справились без двоек, а качество 50% подтвердило годовые оценки. Все дети из этого класса предпочли продолжить обучение вне школы. 83% поступили в техникумы, 13% в училище. Я слежу за их дальнейшей судьбой. Сейчас уже можно сказать, что они закончили учебные заведения, освоили профессию и работают.
Уровень достижений обучающихся во внеурочной деятельности
по учебному предмету в межаттестационный период
Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя тия | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающегося) |
Всероссийская олимпиада школьников | 2010-2011 | Муниципальный этап | 9 | 1 | Шевцова Ольга, призёр, 2-е место |
Конкурс «Русский медвежонок» | 2013-2014 | Всероссийский | 6, 7 | 4 | Иконникова Анастасия 54 место в регионе, но 1 – в районе; Лайс Дарья 91 место в регионе, но 2 - в районе; Суханова Эля 51 место в регионе, но - 1 в районе; Захарова Настя 305 место в регионе, но – 2 в районе. |
Реферат «Роль фразеологизмов о животных в жизни человека» на V конкурсе рефератов «Мой предметный интерес» | 2012-2013 | Региональный ТОИПКРО | 5, 6 | 3 | Иконникова Анастасия, Лайс Дарья, Суханова Эля, победители, 1-е место |
Творческая работа в районной викторине «Память пылающих лет» | 2012-2013 | Муниципальный ЦБС Первомайского района Районная газета «Заветы Ильича» | 5 | 1 | Анастасия Иконникова, победитель |
Медиапроект Альмяковской сельской газеты «Крепкий орешек» на фестивале-конкурсе детско-юношеских СМИ «Солнечный парус» | 2013-2014 | Региональный РЦРО | 6, 8, 9 | 3 | Иконникова Анастасия, Романенко Ирина, Хлебенков Егор, призёры, 3-е место |
Медиапроект Альмяковской сельской газеты «Крепкий орешек» на районном конкурсе школьных СМИ | 2013-2014 | Муниципальный ДОД ЦДОД | 6-8 | 8 | 1)Гран-при конкурса; 2)Диплом районной газеты «Заветы Ильича» за профессиональный подход к издательскому делу; 3) Ирина Романенко – диплом победителя в номинации «Лучший юнкор» |
Кроссворд «Синонимия фразеологических оборотов и наречий» на региональном метапредметном конкурсе кроссвордов «Всё начинается с теории… | 2013-2014 | Региональный ТОИПКРО | 6 | 1 | Лайс Даша - победитель, 1-е место |
Комментируя данные таблицы, хочу отметить: исходя из особенностей млокомплектной школы, не так часто могут дети участвовать в конкурсах разных уровней. Во время предыдущей аттестации я отметила, что часто мы с детьми участвовали в конкурсах, где не занимали призовых мест. Сейчас нам приходится выбирать только самые необходимые для развития детей, долго готовиться и участвовать наверняка, чтобы добиться высокого результата. Поэтому участие в каждом конкурсе завершено победой или призовым местом (см. приложения 19-23). Дети интересуются журналистикой, исследованием языкового развития, любят много читать. Хочется отметить, что в конкурсе «Русский медвежонок» мои девочки заняли на региональном уровне места 51, 54, 91, 305, что для обучающихся основнй сельской школы весьма почётно. Родители высоко оценивают внеурочную деятельность педагога. Из отзыва Р.В. Русиновой: «Ребята с удовольствием посещают занятия Маргариты Петровны после уроков. Школьная Академия русского языка и литературы «Кадриль» помогает детям углубить свои знания по предметам, подготовиться к участию в олимпиадах и конкурсах. На занятиях в проектной мастерской «Люди говорят…» ребята обучаются навыкам исследовательской деятельности… внеурочная деятельность педагога имеет важное значение для обучения и воспитания детей» (см.приложение 1)
IV.Методическая деятельность
Личным вкладом в повышение качества образования считаю работу по разновозрастному обучению в условиях малокомплектной школы, а именно: разработку, внедрение модифицированной программы разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классе-комплекте. А также распространение опыта работа по теме «Формирование разновозрастного содержания образования в малокомплектной школе». Подробнее в таблице № 1 строки 1, 2, 4, 6. Я начала эту работу ещё в 2009 году в рамках сетевой экспериментальной площадки при ТОИПКРО «Модернизация малокомплектной сельской школы». Научный руководитель к.и.н., доцент кафедры педагогики ТГПУ Е.Е. Сартакова. Деятельность была многократно представлена на региональном уровне в рамках семинаров, лекций в ТГПУ. Слушатели моих лекций оценили эффективность полученных знаний хорошо и отлично, что отражено на диаграмме № 2 (см. также приложения 25, 26,27,28).
Большое внимание уделяю современным требованиям к подготовке урока. Привожу цитату из отзыва, написанного Т.Л. Пангиной, зам.директора по УВР Ежинской школы, Е.Н. Леньковой и Е.А. Мусиной, учителями Улу-Юльской школы, Е.В. Шаринской, учителем Туендатской шолы: «При проведении открытого урока в 7 классе по теме «Правописание отрицательный наречий» учителю удалось грамотно организовать деятельность обучающихся. Выбранные формы и методы способствовали созданию ситуации успеха не только для сильных ребят, но и для тех, кому трудно даётся предмет. Умело используя нестандартные задания, Маргарита Петровна учила детей сравнивать, анализировать, выдвигать предположения, делать обобщения, доказывать. Поэтапное достижение поставленной цели, способность поддерживать высокий уровень мотивации всех обучающихся на уроке свидетельствуют о высоком уровне профессионализма педагога» (см. приложение 8). После курсовой подготовки в ТОИПКРО в 2012 году активно пользуюсь технологическими картами при подготовке к урокам. Опытом проведения урока на основе сценария с использованием технологической карты поделилась с коллегами на открытом уроке (см. приложения10) и в творческих сетях (см. таблицу № 1 строки 3, 7). Коллеги, представители общественности, посетившие урок в рамках «Фестиваля современных уроков», заполнили «Экспертные листы». В них отмечено, что учитель «использует разнообразные методы и приёмы обучения, повышающие степень активности обучающихся, сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие, оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений». Также эта разработка «Сценарий урока с использованием технологической карты по теме «Хлестаков – ревизор. Анализ 4 действия комедии Н.В. Гоголя» (приложения 11-16) оказалась вполне конкурентоспособна на региональном уровне (см. таблицу № 2 строка 3), она была отмечена дипломом 1 степени и специальным подарком издательства «Русское слово» (см. приложение 9).
О моей деятельности отзываются обучающиеся и их родители. Ученики пишут слова благодарности в районную газету «Заветы Ильича», называя меня «творческим человеком…, любимой учительницей» (см. приложение17). Я представляла свою систему методической работы общественности в 2013 году. Родители написали отзыв «Педагогом созданы рабочие программы, методические рекомендации, разработки уроков, внеурочные занятия…дети учатся работать индивидуально, в парах и группах… учатся планировать свою деятельность…большую пользу приносит использование компьютерных технологий, мультимедийных средств обучения, интернета…» (см.приложение 18). Кроме отзывов прилагаю результаты анкетирования родителей в 2013 году. Согласно им, родители считают, что моя педагогическая деятельность сформировала у их детей интерес к урокам русского языка и литературы, интерес к выполнению домашнего задания, помогает реализовывать детские творческие способности, что дети любят выполнять проекты с использованием информационно-компьютерных технологий, а возможности для этого учитель предоставляет как на уроке, так и во внеурочное время. Процентное соотношение выражено на диаграмме № 1 (см. также приложение 24).
В апреле 2013 года О.А. Бебенина, заведующий РМК МКУ Управления образования Администрации Первомайского района, куратор образовательной области «Филология» написала ходатайство в конкурсную комиссию по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями. В нём в частности отмечается, что «на занятиях Маргариты Петровны благоприятный моральный климат, так как учитываются межличностные отношения обучающихся, возрастные особенности…ученики занимают призовые места на муниципальных этапах всероссийской олимпиады школьников, высокие места в регионе на конкурсе «Русский медвежонок», демонстрируют высокие результаты ГИА (качество 50%)…Маргарита Петровна награждена Почётными грамотами Управления образования Администрации Первомайского района за результативную подготовку обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников (2006, 2010гг.)» (см. приложения 29, 30).
Диаграмма № 1
Диаграмма № 2
Таблица 1. Уровень творческих достижений учителя
в межаттестационный период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
1)Презентация | Региональный Семинар «Презентация УМК разновозрастного обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения» | Поурочное планирова ние курса «Русский язык» для 5-6 разновозрастного класса –комплекта (к УМК Р.Н. Бунеева и др.) | Октябрь 2009 |
2)Публикация | Всероссийский | Поурочное планирова ние курса «Русский язык» для 5-6 разновозрастного класса –комплекта (к УМК Р.Н. Бунеева и др.) | Октябрь 2009 |
3)Открытый урок русского языка | Муниципальнй Методическое объединение Ассоциации учителей высшей квалификационной категории | Урок «Обобщение и систематизация сведений по теме «Причастие» | Февраль 2010 |
4)Лекции и практикум | Региональный ТГПУ Курсы повышения квалификации «Подготовка управленческо-педагогических команд для модернизации сельских малокомплектных школ» | Методика преподавания русского языка в разновозрастном классе-комплекте МКШ» (к УМК Р.Н. Бунеева и др.) | Ноябрь-декабрь 2010г. |
5)Публикация | Всероссийский Интернет сообщество творческих учителей: личный сайт педагога http://nsportal.ru/khlebenkova-margarita-petrowna Методическая разработка урока с использованием ИКТ | Сценарий урока с использованием технологической карты по теме «Хлестаков – ревизор (Анализ 4 –го действия комедии Н.В. Гоголя) | Январь 2014 |
6)Публикация | Всероссийский Интернет сообщество творческих учителей: личный сайт педагога http://nsportal.ru/khlebenkova-margarita-petrowna Методическая разработка урока с использованием ИКТ | Программа разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классе – комплекте (к УМК Т.А. Ладыженской и др.) | Февраль 2014 |
7)Открытый урок | Внутришкольный Фестиваль современных уроков | Урок литературы в 8 классе «Хлестаков – ревизор (Анализ 4 –го действия комедии Н.В. Гоголя) | Февраль 2014 |
Таблица 2. Результативность участия
в профессиональных (творческих) конкурсах
Название профессионального (творческого) конкурса | Учебный год | Уровень | Результат |
1)Конкурс моделей профессионального развития педагогов | 2008-2009 май | Муниципальный | Диплом II степени |
2)Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями | 2012-2013 | Региональный | 216 место из 225, но среди участников из основных школ рейтинг выше остальных |
3)Конкурс методических разработок уроков с использованием ИКТ «Мой друг – учебник» | 2013-2014 | Региональный ТОИПКРО Издательство «Русское слово» | Диплом I степени и поощрительный приз |
4)VIII областной конкурс современных образовательных программ (программа разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классах) | 2013-2014 | Региональный | Конкурс ещё продолжается |
V.Инновационная деятельность
Моя инновационная деятельность развивается по двум направлениям: 1) формирование нового содержания образования, 2) разработка новых педагогических систем развития детей. Результатом инновационной деятельности являются педагогические проекты и социальный медиапроект. Представление результатов выражено в различных формах:
-информационный стенд в кабинете учителя (см.приложения 33, 34,35);
- школьный сайт almshool@yandex.ru;
-личный сайт педагога http://nsportal.ru/khlebenkova-margarita-petrowna;
-Совет школы (см.приложение 36)
Таблица 1. Результативность инновационной (опытно-экспериментальной)
деятельности в межаттестационный период
Тема инновационной (опытно-эксперименталь-ной) деятельности | Цель | Степень участия (участник творческой группы, автор) | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
Формирование нового содержания образования в малокомплектной школе | Разработать на основе типовых образовательных программ рабочие программы разновозрастного обучения по русскому языку, методические рекомендации. | Участник творческой группы (2009-2010) Автор (2011-2014) | 2009-2014 | Рабочая программа (модифицированная) разновозрастного обучения русскому языку в 3-4 и 5-6 классе-комплекте. «Методические рекоменда ций по преподава нию русского языка в 3-4, 5-6 разновозрастном классе-комплекте | Региональный 1)Презентация на V региональном Фестивале педагогических идей и инновационных разработок; секция МКШ «Модернизация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» 2)Чтение лекций слушателям курсов повышения квалификации в ТГПИ по программе дополнительного образования «Подготовка управленческо- педагогических команд для модернизации сельских малокомплектных школ» 3) Всероссийский публикация 4)Сборник «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектной школе», ТОИПКРО |
Эффективность системного подхода к развитию ребёнка | Создание системы по формированию информационно-образовательной среды развития ребёнка | Руководитель творческой группы | 2012-2016 | Методические рекомендации по формированию индивидуального маршрута развития ребёнка | Всероссийский публикация на личном сайте педагога |
Таблица 2.
Разработка и реализация педагогических проектов в межаттестационный период
Тема проекта | Цель создания проекта | Степень участия (участник творческой группы, автор проекта) | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
«Формирование нового содержания образования в малокомплектной школе» | Разработать на основе типовых образовательных программ рабочие программы разновозрастного обучения по русскому языку, методические рекомендации | Участник творческой группы (2009-2010) Автор (2011-2014) | 2009-2014 | Рабочая программа (модифицированная) разновозрастного обучения русскому языку в 3-4 и 5-6 классе-комплекте. «Методические рекоменда ций по преподава нию русского языка в 3-4, 5-6 разновозрастном классе-комплекте | Региональный 1)Презентация на V региональном Фестивале педагогических идей и инновационных разработок; секция МКШ «Модернизация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» 2)Чтение лекций слушателям курсов повышения квалификации в ТГПИ по программе дополнительного образования «Подготовка управленческо- педагогических команд для модернизации сельских малокомплектных школ» 3) Всероссийский публикация 4)Сборник «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектной школе», ТОИПКРО |
«Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011 – 2016 г.» | Создание медиасреды для формирования информационной культуры, гражданского воспитания и творческого развития детей | Координатор проекта | 2013-2016 | Альмяковская сельская газета «Крепкий орешек» | Региональный Областной фестиваль-конкурс детско-юношеских СМИ «Солнечный парус» |
1-е направление инновационной деятельности
Инновационная карта педагога
Тема инновации: «Формирование нового содержания образования в малокомплектной школе»
№ | Характеристика нововведения | |||
1. | Классификация нововведения | |||
1.1 | По сфере обновления | |||
1.1.1 | Содержание образования | Конструирование разновозрастного содержания образования на основе существующих программ | ||
1.1.1 | Методика обучения (технологии) | |||
1.1.3 | Организация образовательного процесса | Разновозрастное обучение русскому языку в в 5-6 классе-комплекте малокомплектной школы | ||
1.1.4. | Система воспитательной работы | |||
1.2 | Вид нововведения | |||
1.2.1. | Развитие своего опыта | Развитие своего опыта | ||
1.2.2. | Освоение чьего-то опыта | |||
1.2.3. | Освоение научной разработки | |||
2. | Инноватор (ФИО, специальность, квалификация): | Хлебенкова Маргарита Петровна, русский язык и литература, методист-воспитатель, учитель средней школы | ||
3. | Научный руководитель (на период 2009 – 2010 гг.) | Е.Е. Сартакова, к.и.н., доцент кафедры педагогики ТГПУ | ||
4. | Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения | 3-4, 5-6, 7-8 классы – 24 человека | ||
5. | Сроки реализации нововведения | 2009 – 2014г. | ||
6. | Проблема, на решение которой направлена инновация | Отсутствие рабочих программ и методических рекомендаций, помогающих усилению мотивации и росту уровня УУД при разновозрастном обучении. | ||
7. | Цель инновации | 1)Разработать на основе типовых образовательных программ рабочие программы по русскому языку, методические рекомендации. 2)Выявить технологии и методы, наиболее эффективные для разновозрастного обучения. 3)Разработать мониторинг. 4)Описать накопленный опыт, распространить его. | ||
8. | Краткое содержание нововведения | |||
№ | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Срок | |
1 | Регулярное обучение на курсах, семинарах. Обмен опытом с коллегами и педагогическим сообществом в саоциальных образовательных сетях. | Повышение собственного опыта | 2009-2014 (по мере появления курсов, семинаров) | |
2 | Разработка требований к уровню подготовки, календарно – тематического планирования. | Рабочие программы | 2009-2014 | |
3 | Отбор технологий и методов деятельности обучающихся, видов контроля, методов и форм организации контроля | Рабочие программы | 2009-2014 | |
4 | Разработка методических приложений к программе | Методическая копилка | 2009-2014 | |
5 | Приобретение оборудования для кабинета: компьютером с выходом в интернет, проектор, принтер, сканер, фотоаппарат | Кабинет, оборудованный всем необходимым | 2009-2014 | |
6 | Образовательные электронные ресурсы, рабочие тетради и электронные приложения. | Медиатека | 2009-2014 | |
9. | Способы диагностики результатов инновационной практики | Мониторинг психологической комфортности обучающихся. Мониторинг формирования УУД обучающихся. | ||
10. | Форма представления своего опыта. | Представление собственного опыта на муниципальном, региональном уровнях, публикация в сборниках, в образовательных сетях интернет. |
Педагогический проект
«Формирование нового содержания образования в малокомплектной школе»
Проблемный анализ собственной педагогической практики.
Вся моя педагогическая деятельность связана с обучением ребят в малокомплектных школах (Усть – Юльская, а после её закрытия Альмяковская). Обучая сдвоенные классы, регулярно испытывала затруднения в поисках подходящих рабочих программ, приемлемых технологий, форм обучения и контроля. Подходящего материала просто не было. Так обозначилась проблема – это отсутствие рабочих программ и методических рекомендаций, помогающих усилению мотивации и росту уровня УУД при разновозрастном обучении. Причину вижу в том, сдвоенные классы учили так же, как и одинарные. Просто делилось время в пропорциях 50х50, или 25х75, или как – то ещё в зависимости от наполняемости классов, сложности темы или типа урока.
Систематизировав свои наблюдения, проведя опрос детей и их родителей, я сделала вывод, что усвоение знаний на уроке, где учитель мечется между двумя классами, уделяя каждому только 50% времени урока, весьма проблематично и неэффективно. Пассивное поведение ребёнка в тот момент, когда учитель занят с другим классом, ожидание своей очереди вели к низкой мотивации.
Актуальность формирования нового содержания образования продиктована затруднениями в разновозрастном обучении, так как иные способы повышения мотивации обучающихся и роста уровня их УУД, как того требует ФГОС, низкоэффетивны или неэффективны. Степень разработанности проблемы я бы оценила 2 баллами по 5-тибалльной шкале. На тот момент уже два года (2007 и 2008) шло активное обсуждение реорганизаций, необходимых МКШ. Стали появляться статьи с теоретическим анализом особенностей МКШ. Особенно мне оказался полезным опыт В.Б. Лебединцева, которым он поделился со слушателями курсовой подготовки по теме «Системные основания современной образовательной технологии в организации процесса обучения в МКШ» в ТОИПКРО в 2007 году. В.Б. Лебединцев представлял опыт Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по модификации программ учебных предметов для организации коллективных занятий. Много полезного для работы было взято из книги Лебединцева В.Б. «Модификация программ учебных предметов для организации коллективных занятий». Я согласна с В.Б. Лебединцевым, что «можно построить учебный процесс так, чтобы обучение строилось на индивидуальных силах и перспективах развития ребёнка, т.е. по индивидуальным программам…при наличии всего трёх учеников в классе, как показывает практика малокомплектной школы, индивидуальный подход тоже не осуществляется…индивидуализация обучения связана…с обеспечением… персонального темпа прохождения учебного материала, подходящего способа его изучения» (Лебединцева В.Б. «Модификация программ учебных предметов для организации коллективных занятий» Красноярск: Поликом, 2007. – 188 с., стр.7,8)
В 2009г. принято предложение поработать в Сетевой экспериментальной площадке при ТОИПКРО «Модернизация малокомплектной сельской школы» под руководством Е.Е. Сартаковой. С 2011 года я снова продолжаю деятельность самостоятельно.
Объектом деятельности инновационной является содержание образования. Предмет деятельности: русский язык в 3-4, 5-6, 7-8 классах. Цель: разработать на основе типовых образовательных программ рабочие программы разновозрастного обучения по русскому языку, методические рекомендации. Задачи: научиться методике создания рабочих программ, методических рекомендаций по проведению уроков, соответствующих требованиям ФГОС, систематизировать и распространить накопленный опыт. Гипотеза: предполагаю, что при создании программы разновозрастного обучения русскому языку за основу можно взять типовую программу и УМК Т.А. Ладыженской, по которым занимается наша школа, но дополнить технологиями РКМЧП, проектной технологией и информационно-коммуникациоными технологиями, которых не хватает данному УМК. Данная комбинация и позволит достигнуть эффекта повышения мотивации обучающихся, так как материал доступен, а формы деятельности интересны, разнообразны. Ресурсы необходимо пополнить. Кабинет надо оборудовать компьютером с выходом в интернет, проектором, принтером, сканером, фотоаппаратом (всё это понадобиться для проектной деятельности), надо составить полный список образовательных электронных ресурсов, приобрести рабочие тетради и электронные приложения.
Поэтапный план реализации проекта.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО, должность) |
Составить программу разновозрастного обучения для 3-4 классов | Работа с источниками информации. Оборудование кабинета. Мониторинг. Представление опыта работы. | 2009-2010 | Программа разновозрастного обучения русскому языку в 3-4 классах. Методические рекомендации к урокам. | М.П. Хлебенкова |
Составить программу разновозрастного обучения для 5-6 классов | Работа с источниками информации. Оборудование кабинета. Мониторинг. Представление опыта работы. | 2011-2012 | Программа разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классах. Методические рекомендации к урокам. | М.П. Хлебенкова |
Составить программу разновозрастного обучения для 7-8 классов | Работа с источниками информации. Оборудование кабинета. Мониторинг. Представление опыта работы. | 2013-2014 | Программа разновозрастного обучения русскому языку в 7-8 классах. Методические рекомендации к урокам. | М.П. Хлебенкова |
Конечный продукт проекта – рабочие программы разновозрастного обучения русскому языку, методические рекомендации к урокам.
Критерии оценки эффективности реализации проекта строятся на основании признаков: наличие рабочих программ, методических рекомендаций к урокам, представление опыта работы общественности и повышение мотивации обучающихся и уровня сформированности УУД. Средствами оценивания являются анкеты, разработанные педагогом.
2009-2010гг. | 2011-2012гг. | 2013-2014гг. | ||||
Да(1 балл) | Нет (0 баллов) | Да(1 балл) | Нет (0 баллов) | Да(1 балл) | Нет (0 баллов) | |
1)Составлена программа разновозрастного обучения русскому языку | 1 | 1 | ||||
2)Составлены методические рекомендации | 1 | 1 | ||||
3)Опыт работы представлен общественности | 1 | 1 | ||||
3.1)На внутришкольном уровне | 1 | 1 | ||||
3.2)На муниципальном уровне | 1 | 1 | ||||
3.3.)На региональном уровне | 1 | 0 | ||||
3.4)На всероссийском уровне | 1 (публикация в интернете) | 1 (публикация в интернете) | ||||
4)Произошло повышение мотивации обучающихся | 1 | 1 | ||||
5)Произошло повышение уровня сформированности УУД обучающихся | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 9 | 8 | ||||
МАКСИМУМ: | 9 | 9 | ||||
ВСЕГО: | 27 баллов | |||||
ПРОЕКТ НЕЭФФЕКТИВЕН | 0-7 баллов – проект реализован неудовлетворительно 8-14 баллов – проект реализован удовлетворительно | |||||
ПРОЕКТ ЭФФЕКТИВЕН | 15-21 балла – проект реализован хорошо | |||||
ПРОЕКТ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН | 22-25 баллов – проект реализован очень хорошо 26-27 баллов – проект реализован отлично |
2-е направление инновационной деятельности
Второе направление моей инновационной деятельности касается разработки новых педагогических систем развития детей. С 2012 года я руковожу совместной творческой группой учителей и сельского библиотекаря «ИНТУИЦиЯ», что расшифровывается как Инновация Творчество Успешность Информатизация Целеустремлённость и Я. Мы работаем по теме «Эффективность системного подхода к развитию ребёнка». Цели: создание системы по формированию информационно-образовательной среды развития ребёнка, реализация собственного творческого потенциала; поиск единомышленников; самообразование; обобщение, систематизация, представление опыта работы; формирование положительного облика школы и библиотеки.
Задачи:
- Научиться внедрять инновации в свою деятельность.
- Освоить пространство Интернет (полезные сайты, ссылки, Интернет сообщества и т.д.)
- Получить позитивный опыт участия в конкурсах, фестивалях, проектах, в том числе и в пространстве Интернет.
- Пропагандировать деятельность ТГ, осуществлять поиск единомышленников, сотрудничать, обмениваться опытом, презентовать деятельность на муниципальном, региональном уровнях, в том числе и в Интернет.
- Выявить одарённых детей.
- Создать соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей ребёнка, индивидуальный маршрут развития ребёнка.
Предполагаемый результат для взрослых:
- Повышение уровня профессиональноо образования.
- Реализация творческого потенциала.
- Повышение и подтверждение квалификационной категории.
- Материальное поощрение.
Предполагаемый результат для детей:
- Создание индивидуальных маршрутов развития.
- Повышение активности участия в конкурсах и олимпиадах.
- Развитие творческого потенциала.
- Формирование навыков поисковой, исследовательской, проектной деятельности.
- Формирование УУД: планирование, контроль, коррекция и анализ своих действий, поиск информации, овладение формами коммуникации и т.д.
План работы на 2012-2013 год
Мероприятие | Дата | Ответственный | Результат | |
1-е заседание «Создание системы целенаправленного выявления одарённых детей» Октябрь 2012 г. | ||||
1 | Сообщение «Пути взаимодействия учителя и сельского библиотекаря по выявлению одарённых детей и вовлечению их в деятельность» | 02.10.12 | Хлебенкова М.П. | + |
2 | Составление плана работы на 2012-2013 год | 02.10.12 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | + |
3 | Составление графика проведения школьных олимпиад по русскому языку, литературе. | до 20.10.12 | Хлебенкова М.П. | + |
4 | Формирование банка одарённых детей | До 10.10.12 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | + |
Текущая работа | ||||
1 | Разработка индивидуальных маршрутов развития рёбёнка | до 10.10.12 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А | + |
2 | Проведение школьных олимпиад по русскому языку, литературе. | до 26.10.12 | Хлебенкова М.П. | + |
3 | Участие в заочном конкурсе «Русский медвежонок» | до 20.11.12 | Хлебенкова М.П. | - |
2-е заседание « Роль компьютерных информационных технологий в работе с одарёнными детьми» Февраль 2013 г. | ||||
1 | Знакомство с Интернет-сайтами, Интернет –сообществами, помогающими работать над созданием образовательной среды для обучающихся. | 03.02.2013 г. | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | + |
2 | Ознакомление с Положением V регионального фестиваля рефератов «Мой предметный интерес». Заявка на участие. | до 07.04.13 | Хлебенкова М.П. | Диплом 1 степени |
3 | Ознакомление с Положением конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями. Заявка на участие. | до 22.04.13 | Хлебенкова М.П. | Участие |
4 | План деятельности по созданию социального медиапроекта «Альмяковская сельская газета» | до 01.05.13 | Хлебенкова М.П. | + |
Текущая работа. | ||||
1 | Участие в заочном конкурсе «Альбус» | февраль 2013 | Хлебенкова М.П. | + |
2 | Интеллектуальный «Спичечный турнир» | 23.02.13 | Романенко М.А. | + |
3 | Литературная игра – викторина «По страницам любимых книг» | 29.03.13 | Романенко М.А. | + |
4 | Кулинарный поединок. | 08.03.13 | Романенко М.А. | + |
5 | Конкурсная программа «Путешествие на остров семейных радостей» | 15.05.13 | Романенко М.А. | + |
6 | Литературно-библиотечный марафон «13 дней»: -общероссийская акция «Напиши письмо ветерану»; -районная акция «Прочитанная книга о войне – мой подарок к Дню победы»; -районная акция «Читаем детям о войне»; -районная викторина «Память пылающих лет»; -областной 12 конкурс «Я и мои права» | 1-13 мая 13 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | + + + Диплом победителя Диплом победителя |
7 | Творческий отчёт детей. Утренник для младших школьников «Карусель» | до 20.05.13 | Хлебенкова М.П. Ключерова Г.Н. Романенко М.А. | + |
8 | Выпуск весеннего номера Альмяковской сельской газеты «Крепкий орешек». | до 25.05.13 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | + |
9 | Отчёт о работе ТГ. Презентация. | Августовский педсовет | Хлебенкова М.П. | + |
План работы на 2013-2014 год
Мероприятие | Дата | Ответственный | Результат | |
2-е заседание « Роль проектных технологий в работе с одарёнными детьми» Ноябрь 2013 г. | ||||
1 | Сообщение «Этапы создания школьного проекта (из опыта работы)» | 01.11.14 | Ключерова Г.Н. | + |
2 | Составление плана работы на 2013-2014 год | до 05.11.14 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. Ключерова Г.Н. | + |
3 | Составление графика проведения школьных олимпиад по русскому языку, литературе, математике. | 02.11.14 | Хлебенкова М.П. | + |
4 | Пополнение банк одарённых детей | 01.11.14 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. Ключерова Г.Н. | + |
Текущая работа | ||||
1 | Разработка индивидуальных маршрутов развития рёбёнка | до 05.11.14 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. Ключерова Г.Н. | + |
2 | Проведение школьных олимпиад по русскому языку, литературе, математике | до 26.11.13 | Хлебенкова М.П. Ключерова Г.Н. | + |
3 | Участие в заочном конкурсе «Русский медвежонок» | до 14.11.13 | Хлебенкова М.П. | Иконникова Анастасия 54 место в регионе, но 1 – в районе; Лайс Дарья 91 место в регионе, но 2 - в районе; Суханова Эля 51 место в регионе, но - 1 в районе; Захарова Настя 305 место в регионе, но – 2 в районе. |
4 | Участие в очном этапе регионального фестиваля-конкурса школьных СМИ «Солнечный парус» | 08.11.13 | Хлебенкова М.П. | Диплом 3 степени |
5 | Участие в Межмуниципальном образовательном маршруте «Траектория» в качестве спецкоров Межмуниципального образовательного центра по работе с одарёнными детьми МБОУ ДОД ЦДОД | 20.12.13 | Хлебенкова М.П. | Специальный выпуск Альмяковской сельской газеты «Крепкий орешек» |
6 | Проект «Капустник для мам» | 26.11.13 | Хлебенкова М.П. | + |
7 | Выпуск осеннего номера Альмяковской сельской газеты «Крепкий орешек» | До 30.11.13 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. Ключерова Г.Н. | + |
8 | Литературно-библиотечный марафон «13 дней», посвящённый людям с ограниченными возможностями. | 3-16 декабря 2013 | Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | + |
2-е заседание «Эффективность сетевой деятельности педагога в работе с одарёнными детьми» январь 2013 г. | ||||
1 | Знакомство с социальной сетью работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/: -знакомство с лицензией о регистрации средства массовой информации (электронное периодическое издание); -создание персонального мини-сайта; -«Алые паруса» проект для одарённых детей http://ap.nsportal.ru// | 03.02.2013 г. | Хлебенкова М.П. | + |
2 | План деятельности по созданию «Книги памяти» (к 60-ю Альмяковской школы) | Хлебенкова М.П. | + | |
Текущая работа. | ||||
1 | Участие в районном конкурсе школьных СМИ | Январь 2014 | Хлебенкова М.П. | 1)Гран-при конкурса; 2)Диплом районной газеты «Заветы Ильича» за профессиональный подход к издательскому делу; 3) Ирина Романенко – диплом победителя в номинации «Лучший юнкор» |
2 | Участие в заочном конкурсе «Альбус» по математике. | февраль 2014 | Ключерова Г.Н. | + |
3 | Проект «Конкурс для читателей Альмяковской сельской газеты «Олимпиада 2014» | До 23.02.14 | Ключерова Г.Н. | + |
4 | Участие в заочном региональном конкурсе кроссвордов «Всё начинается с теории…» | До 24.02.14 | Хлебенкова М.П. | Диплом 1 степени |
5 | Проект «Что? Где? Когда? Об Олимпийских играх» | 30.01.14 | Романенко М.А. | + |
6 | Выпуск зимнего номера газеты «Крепкий орешек». | до 01.03.14 | Хлебенкова М.П. Ключерова Г.Н. Романенко М.А. | + |
7 | Проект «Конкурс валентинок» | 14.02.14 | Романенко М.А. | + |
8 | Литературно-библиотечный марафон «13 дней» | 15-25.05.14 | Романенко М.А. Хлебенкова М.П. | |
9 | Научно-практическая мини-конференция «Карусель»: -творческий отчёт группы «Пифагоры»; -творческий отчёт объединения «Фантазёры» о результатах проектной деятельности; -творческий отчёт группы «Калейдоскоп». | до 20.05.14 | Ключерова Г.Н. Хлебенкова М.П. Романенко М.А. | |
10 | Выпуск весеннего номера газеты «Крепкий орешек». | до 31.05.14 | Хлебенкова М.П. Ключерова Г.Н. Романенко М.А. | |
11 | Отчёт о работе ТГ. Презентация. | Августовский педсовет | Хлебенкова М.П. |
Инновационная карта педагога
Тема инновации: «Создание системы по формированию информационно-образовательной среды развития ребёнка»
№ | Характеристика нововведения | |||
1. | Классификация нововведения | |||
1.1 | По сфере обновления | |||
1.1.1 | Содержание образования | |||
1.1.1 | Методика обучения (технологии) | |||
1.1.3 | Организация образовательного процесса | |||
1.1.4. | Система воспитательной работы | Новая педагогическая система развития детей | ||
1.2 | Вид нововведения | |||
1.2.1. | Развитие своего опыта | Развитие своего опыта | ||
1.2.2. | Освоение чьего-то опыта | |||
1.2.3. | Освоение научной разработки | |||
2. | Инноватор (ФИО, специальность, квалификация): | Хлебенкова Маргарита Петровна, русский язык и литература, методист-воспитатель, учитель средней школы | ||
3. | Научный руководитель | |||
4. | Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения | 6-7, 3 человека | ||
5. | Сроки реализации нововведения | 2012 – 2016г. | ||
6. | Проблема, на решение которой направлена инновация | Отсутствие системы по формированию информационно-образовательной среды развития ребёнка | ||
7. | Цель инновации | Создание системы по формированию информационно-образовательной среды развития одарённого ребёнка | ||
8. | Краткое содержание нововведения | |||
№ | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Срок | |
1 | Создание индивидуального маршрута развития ребёнка | Индивидуальный маршрут развития ребёнка | 2012 – 2016г. | |
2 | Повышение активности качественного участия в конкурсах и олимпиадах. | Победы и призовые места | 2012 – 2016г. | |
3 | Развитие творческого потенциала. | Победы и призовые места | 2012 – 2016г. | |
4 | Формирование навыков поисковой, исследовательской, проектной деятельности. | Проекты | 2012 – 2016г. | |
5 | Формирование УУД: планирование, контроль, коррекция и анализ своих действий, поиск информации, овладение формами коммуникации и т.д. | Повышение уровня сформированности УУД | 2012 – 2016г. | |
9. | Способы диагностики результатов инновационной практики | Мониторинг психологической комфортности обучающихся. Мониторинг формирования УУД обучающихся. | ||
10. | Форма представления своего опыта. | Представление собственного опыта на муниципальном, региональном уровнях, публикация в сборниках, в образовательных сетях интернет. |
Проект
«Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011 – 2016 г.»
Являюсь куратором (исполнителем) проекта, реализуемого совместно с ОГБУ «РЦРО»
Цели:
1)Реализация федеральных, разработка и реализация региональных и муниципальных проектов по формированию информационной культуры и развитию медиаобразования.
2)Развитие сетевого взаимодействия ОГБУ «РЦРО» с образовательными учреждениями, сотрудничество по осуществлению проектной деятельности в образовании.
Задача:
1)Обеспечение условий для разработки и реализации программ опытно-инновационной и экспериментальной работы, программной и проектной деятельности.
Для выполнения проекта школе присвоен статус базового образовательного учреждения, участвующего в реализации регионального проекта. Выдано свидетельство (см.приложение 37), составлен план деятельности (см.приложение 38)
Эффективность проектной деятельности подтверждают результаты анкетирования(см.приложение 2) и отзывы представителей общественности, социальных партнёров : «…в газете затрагиваются вопросы, интересующие детей, родителей и сельских жителей. Создана информационная среда, где любой человек может реализовать своё творчество» (из отзыва заведующей культурно-досугового центра А.Е. Дёминой) (см. приложение 3)Диаграмма № 1 отражает мнение представителей общественности о том, что деятельность педагога по созданию социального медиапроекта Альмяковской сельской газеты «Крепкий орешек» признана высокоэффективной.
Диаграмма № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя русского языка и литературы
Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....
Портфолио учителя русского языка и литературы
В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...
Аттестационный материал учителя русского языка и литературы МБОУ "Марьяновская СОШ".
Портфолио для аттестации О.В. Шелемех, учителя русского языка и литературы МБОУ "Марьяновская СОШ"....
Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны
Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны...
Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны
Аттестационные материалы Очур Гульвиры Владимировны...
Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны
Аттестационные материалы учителя русского языка и литературы Очур Гульвиры Владимировны...