ГИА - 2014
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План
подготовки к государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по математике
на 2013 - 2014 учебном году.
Сведения об учителе - составителе плана подготовки: Черменева Галина Георгиевна, учитель математики,
первая квалификационная категория
г. Югорск
2013год
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.
План подготовки направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.(приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования".
Цели:
Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.
Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий
Развить навыки решения тестов
Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания
Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.
Результаты обучения:
Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания
Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.
Умение работать с тестовыми заданиями.
Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий
План работы учителя:
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи:
Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
Знакомство учащихся и их родителей с нормативными документами по проведению ГИА | В течение года | |
Оформление информационного стенда и папки об итоговой аттестации | Сентябрь | |
Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по алгебре (проект) | Сентябрь | |
Знакомство с проектом демонстрационным вариантом экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы | Сентябрь | |
Пополнение банка контрольно-измерительных материалов | В течение года | |
Знакомство учащихся с правилами заполнения бланков для проведения ГИА | Декабрь | |
Практикумы по решению заданий первой части экзаменационной работы | Сентябрь - декабрь | |
Контрольный срез по тексту администрации, по выполнению первой части экзаменационной работы | Сентябрь - октябрь | |
Работа с учащимися в тетрадях по коррекции знаний, выявленных в ходе выполнения пробной работы. | Ноябрь - май | |
Составление плана коррекции. Корректировка плана. | Ноябрь - май | |
Тренировочные работы (тематические тесты) | В течение года | |
Индивидуальные консультации со слабоуспевающими учениками. | 1раз в неделю | |
Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учеников | 1 раз в месяц или по желанию родителей | |
Подготовка к выполнению второй части экзаменационной работы | Январь – февраль | |
Контрольный срез по математике по текстам и материалам ГИА. | Декабрь, март, апрель | |
Итоговая аттестация | Май - июнь | |
Анализ работы | Июнь - сентябрь |
Распределение класса по группам подготовки:
1 группа:
- Гаврилов В., ****-
- Веденина А., ***--
- Лысак В., ****-
- Слепцов К..***--
2 группа:
- Суриков А., *----
- Павлюкова В.,*----
- Сосновская В.,*----
- Комаров В., *----
- Элдарова М., **---
- Балыкин Д., *----
- Карабаев А., -----
- Максимов М.,*----
- Перлей Е..*----
Содержание и распределение часов по темам ГИА:
№ | Тема | Количество часов | Фамилии учащихся (корректировка знаний) |
1 | Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9. Деление с остатком. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей |
2 | Дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей |
3 | Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел. | 1 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Перлей Сосновская |
4 | Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей +1гр |
5 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции. | 1 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская, Перлей |
6 | Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей |
7 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская |
8 | Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. | 2 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Перлей, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов |
9 | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | 2 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Перлей, Павлюкова, Сосновская |
10 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей +1гр |
11 | Уравнения. Линейные. Квадратные. Системы уравнений. | 2 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская |
12 | Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 2 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей |
13 | Текстовые задачи. | 2 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская, Перлей +1гр |
14 | Арифметическая и геометрическая последовательности. | 2 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей +1гр |
15 | Функции. | 2 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская, Перлей +1гр |
16 | Координаты на прямой и плоскости. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов |
17 | Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка. | 1 | Перлей, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская +1гр |
18 | Начальные понятия геометрии. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Перлей Балыкин, Карабаев, Максимов |
19 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Теорема Фалеса. Решение прямоугольных треугольников. | 2 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей Суриков, Павлюкова, Сосновская +1гр |
20 | Многоугольники. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Перлей Балыкин, Карабаев, Максимов |
21 | Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. | 1 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Суриков, Павлюкова, Сосновская +1гр |
22 | Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур. | 2 | Суриков, Павлюкова, Перлей Сосновская, Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов |
23 | Векторы на плоскости. | 1 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей Суриков, Павлюкова, Сосновская |
24 | Статистика. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Перлей, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов +1гр |
25 | Вероятность. | 1 | Комаров, Элдарова, Балыкин, Карабаев, Максимов, Перлей Суриков, Павлюкова, Сосновская +1гр |
26 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Суриков, Павлюкова, Сосновская, Комаров, Элдарова, Перлей Балыкин, Карабаев, Максимов +1гр |
Итого | 35 |
План проверки и коррекции знаний учащихся по темам 5 - 9 классов:
Месяц | Контроль | |
Сентябрь | 1 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Линейные неравенства» |
2 | Тематический тест по теме «Линейные неравенства» | |
3 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения» | |
4 | Тематический тест по теме «Квадратные уравнения» | |
5 | Практикум по теме «Стандартный вид числа» | |
Октябрь | 1 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Системы уравнений. Метод подстановки» |
2 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Системы уравнений. Метод сложения» | |
3 | Тематический тест по теме «Системы уравнений» | |
4 | Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы. Сборник тестов | |
5 | Контрольный срез по тексту администрации по материалам ГИА, по выполнению первой части экзаменационной работы | |
Ноябрь | 1 | Анализ контрольного среза. Работа над ошибками. |
2 | Практикум по нахождению значений х при которых дробно-рациональное выражение имеет смысл. | |
3 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Область определения функции» | |
4 | Тематический тест по теме «Область определения функции» | |
5 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Область значения функции» | |
6 | Тематический тест по теме «Область значения функции» | |
7 | Задания на действия с числовыми выражениями: - запись числа в стандартном виде; - владение понятием квадратного корня; -преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. | |
8 | Задания на преобразование целых и рациональных алгебраических выражений. | |
9 | Тематический тест по теме «Стандартный вид числа» | |
10 | Тематический тест по теме «Сравнение значений выражения» | |
11 | Тренинг по чтению графиков реальных зависимости. | |
12 | Диагностическая работа №1 по выполнению заданий 1 части. | |
Декабрь | 1 | Задания на функции, их свойства и графики. |
2 | Задания на решение линейных, квадратных уравнений и неравенств. | |
3 | Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы. Сборник Кузнецова. | |
4 | Практикум по теме «Графический способ решения систем уравнений» | |
5 | Тематический тест по теме «Функции и их свойства» | |
6 | Диагностическая работа №2 по выполнению заданий 1 части. | |
7 | Тренинг по выражению из формул одних величин через другие. | |
8 | Контрольный срез №2 по тексту администрации по материалам Г(И)А. | |
Январь | 1 | Задания на сравнение чисел с помощью координатной прямой. |
2 | Практикум по теме «Преобразование рациональных выражений» | |
3 | Тренировочная работа №1. | |
Февраль | 1 | Тренинг по Арифметический корень |
2 | Практикум по решению линейных неравенств. | |
3 | Тематический тест по теме «Арифметическая прогрессия» | |
4 | Тренировочная работа №2 по выполнению заданий 1 части. | |
Март | 1 | Тематический тест по теме «Геометрическая прогрессия» |
2 | Практикум по вычислению вероятности по частоте и средних результатов измерения. | |
3 | Задания по решению рациональных уравнений. | |
4 | Репетиционное тестирование по материалам экзамена в новой форме. | |
Апрель | 1 | Задания на анализ и сравнение реальных числовых данных, представленных в виде таблице. |
2 | Практикум Буквенные выражения. | |
Тренировочная работа №3. | ||
3 | Практикум по использованию графиков функций для решения систем уравнений. | |
4 | Практикум по составлению уравнения по условию задачи. | |
5 | Тренинг по решению квадратного неравенства. | |
6 | Диагностическая работа №3. | |
7 | Практикум чтению графиков реальной зависимости. | |
8 | Тренинг по вычислению вероятности по частоте и средних результатов измерения. | |
9 | Решение текстовой задачи на движение. | |
10 | Практикум Преобразование алгебраических выражений |
Задания для коррекции знаний учащихся по алгебре при подготовке к ГИА. Ф И учащегося: .
Сроки | Тема по сборнику. Тематические тесты | Задание | Оценка учителя | |
За тему | Тест | |||
9.04-16.04 | §1 Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа. | |||
§3 Проценты. | ||||
16.04-23.04 | §11 Линейные и квадратные уравнения | |||
§15 Решение квадратных неравенств. | ||||
§14 Неравенства с одной переменной и системы неравенств | ||||
23.04-30.04 | §5 Числовые подстановки в буквенные выражения. | |||
§6 Буквенные выражения | ||||
30.04-7.05 | §10 Квадратные корни | |||
§8Многочлены. Преобразование выражений | ||||
7.05-14.05 | §12 Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | |||
§13 Составление математической модели по условию текстовой задачи | ||||
14.05-21.05 | §9 Алгебраические дроби. | |||
§16 Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
Литература:
Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2011
Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион" 2013
Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2013
Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2003
Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2004
Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2003
Информационно - техническое обеспечение:
Демоверсии 2013 - 2014 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html
Официальный информационный портал поддержки ГИА. Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html
9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2014
Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam
Тестирование http://www.mathtest.ru/
Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демоверсия 2014 г Спецификация-2014 Кодификаторы-2014
материалы для подготовки к ЕГЭ...
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году...
Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год
Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...
Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год
Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год. Организация деятельности по учебному книгообеспечению и максимального обеспечения обучающихся бесплатным...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Физика. Подг. ГИА 2014. Диагностич. работы_Вишнякова и др_2014 -136с
Физика. Подг. ГИА 2014. Диагностич. работы_Вишнякова и др_2014 -136с...