Моё электронное портфолио.
материал по теме

Бедреина Екатерина Николаевна

Здесь представлено моё полное портфолио в соответствии с требованиями в моей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моё электронное портфолио.198.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Большебабинская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

   

Портфолио

Учителя иностранного языка

Бедреиной  Екатерины Николаевны

                                 

Содержание портфолио

Раздел №1.

  • - общие сведения;
  • -личные данные;
  • -копия диплома об образовании;
  • -копия свидетельства о браке;
  • -копия аттестационного листа;
  • -копия удостоверения о повышении квалификации;
  • -копии грамот.

Раздел №2

  • -научно-методическая деятельность;
  • -нормативно- правовые документы, используемые в работе;
  • -учебно-методическое обеспечение;
  • -учебно-методические пособия;
  • -методические пособия, литература.

                Раздел №3

  • -программа самообразования;
  • -использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания;
  • -список современных мультимедийных средств, используемых в обучении;
  • -список полезных  Интернет-ссылок;
  • -список наглядных пособий;
  • -информационно-техническое оснащение кабинета.

   Раздел №4

  • -результаты педагогической деятельности;
  • -измерители качества обученности учащихся;
  • -список творческих работ учащихся;
  • -победители олимпиад, конкурсов, соревнований.

Раздел №5

  • -общественная деятельность учителя иностранного языка;
  • -результат деятельности учителя в качестве классного руководителя;

Общие сведения

Фамилия

Бедреина

Имя

Екатерина

Отчество

Николаевна

Дата рождения

19.12.1978

Образование

Высшее

Название образовательного учреждения

Волгоградский государственный  педагогический университет

 им. А.С. Серафимовича

Специальность

Учитель русского языка и литературы

Занимаемая должность

Учитель иностранного языка

Общий стаж работы

14 лет

Стаж в данной должности

14 лет

Категория

Первая (2011г.)

Курсы

Подготовка учителя английского языка в начальной школе(2009г.),  Подготовка оператора ЭВМ (2010г.)

Полученная вторая специальность

Учитель английского языка в начальной школе, оператор ЭВМ.

Тема самообразования

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

Учебная нагрузка

25 часов

Классное руководство

9 класс

Награды

Диплом за подготовку призера                                                                 «Всероссийского молодежного                                                                 чемпионата по английскому                                         языку2011-2012»,  Диплом лауреата «Лучший учебный кабинет 2012г, Диплом за подготовку призеров Всероссийского молодёжного чемпионата по английскому языку 2012-2013»

Личные данные

Я, Бедреина Екатерина Николаевна родилась 19 декабря 1978 года в х. Ольховском

Волгоградской области. В 1985 году пошла в первый класс Павловской средней школы и с

отличием закончила начальные классы. В 1989 году перешла в 5 класс Большебабинской

 средней школы,  где любимыми предметами были английский язык, литература и

русский язык. Школу  закончила в 1996 году с серебряной медалью. В этом же году

поступила в Волгоградский государственный педагогический университет на факультет

«Филология» (очное обучение) , а в  1999году перешла на заочное обучение и успешно

закончила его  в 2002 году. В 1999 году поступила на должность учителя иностранного

языка в Большебабинскую среднюю школу и работаю в этой должности сейчас. Есть

семья, один ребёнок. Главные принципы  моей работы: справедливость, образованность,

корректность, требовательность,  организованность. Учебный процесс- это сотворчество

учеников и учителя. Девиз по жизни: «Гореть самой и зажигать других».  Моё хобби:

изучение английского языка, чтение книг и журналов, фото и в последнее время

увлечение компьютерными программами, презентациями, клипами и Интернет.

Научно-методическая деятельность

Нормативные документы, используемые в работе:

  • Закон «Об образовании РФ».
  • Образовательный стандарт образования по английскому языку.
  • Примерная программа по английскому языку.
  • Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
  • Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. 
  • Рабочие учебные программы по английскому языку.
  • Тематическое и поурочное планирование.

Учебно-методическое обеспечение

Уроки веду по учебникам под редакцией М.З. Биболетовой и др., так как считаю, что это один из немногих учебников, одобренных Министерством образования РФ, который является завершённым курсом английского языка для массовой школы и обеспечивает преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения. В качестве методических пособий я использую одобренные Министерством РФ, популярные иностранные учебники, а также активно использую возможности интернета. 

Учебно-методические пособия: 

М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Английский с удовольствием" /"Enjoy English"  учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя 2 класс, [Титул ], 2007 г.

М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Английский с удовольствием" /"Enjoy English" учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя 3 класс, [Титул ], 2007 г.

М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Английский с удовольствием" /"Enjoy English"  учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя 4 класс, [Титул ], 2007 г.

М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Английский с удовольствием" /"Enjoy English" учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя 5 класс, [Титул ], 2007 г.

М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Английский с удовольствием" /"Enjoy English" учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя 6 класс, [Титул ], 2007 г.

М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Английский с удовольствием" /"Enjoy English" учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя  7 класс, [Титул ], 2007 г.

Кроме перечисленных учебников, в 8-11 классах работаю по учебникам издательства Москва «Просвещение»  В.П. Кузовлев «English».

Учебно-методические пособия:

В.П Кузовлев,  Лапа Н.М.,  Перегудова Э.Ш. и др. учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя по английскому языку для 8 класса . М.: Просвещение.,2008г.

В.П Кузовлев,  Лапа Н.М.,  Перегудова Э.Ш. и др. учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя по английскому языку для 9 класса . М.: Просвещение.,2008г.

В.П Кузовлев,  Лапа Н.М.,  Перегудова Э.Ш. и др. учебник  , рабочая тетрадь, книга для учителя по английскому языку для 10-11 класса . М.: Просвещение.,2008г.

Методические пособия:

  •  Е. Б. Власова «Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы». - Москва : Айрис-пресс, 2008. 
  • Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы». - Москва: Айрис-пресс, 2008. 
  • Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка». - Москва: Айрис-пресс, 1999. 
  • Т. Ю. Журина «55 устных тем по английскому языку для школьников». - Дрофа, 2001. 
  • Г. В. Рогова, Ф. М. Рожкова «Книга для чтения на английском языке». - Москва: Просвещение, 1993. 
  •  «Английский язык. Единый государственный экзамен. Практикум». - Москва, 2009. 
  • В. К. Мюллер «Новый англо-русский словарь». - Изд-во «Русский язык», 2000. 
  • "Oxford Advanced Learner’s Dictionary” Oxford University Press, 2000.  
  • М. В. Вербицкая «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ». – Астрель, 2010. 
  •  Л.И.Романова "английская грамматика в тестах", Москва, Айрис, 2003 г.
  • Ю. Голицинский "Грамматика. Сборник упражнений" Каро, 2004 г.
  •  Ю.Голицинский А.А.Тихонов "Английский язык. Интенсив",Москва, Вако-2004 г.
  •  Приложение к газете "1 сентября. Английский язык"
  •  Контрольные и проверочные работы по английскому языку для5-6 кл, 7-8 кл., 9-11 кл.,
  • Г.Г Кулинич Предметные недели и открытые уроки английского языка. Москва. «ВАКО». 2009г.
  • Е.А Барашкова Грамматика английского языка. Игры на уроке. Издательство «Экзамен». Москва 2008г.
  • В.К Мюллер Англо-русский и русско-английский словарь. Москва. «Эксмо», 2010г.
  • В.Д. Аракин, З.С. Выгодская, Н.Н. Ильина Англо-русский словарь. Москва. « Русский язык», 2008г.
  • М.И. Дубровин Русско-английский словарь. Москва. «Просвещение», 2007г.
  • Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы/ И.Ю. Баканова и др. Москва. «Дрофа», 2008г.
  • Английский для вас., В. С. Шах-Назарова, К. В. Журавченко Москва, 2000г.
  • П.П. Литвинов Фразеология. - м. : вако, 2003
  • И.А Зимняя Психология обучения иностранным языкам в школе. Москва, 1998г.

Использование современных мультимедийных технологий обучения на уроках.

  • Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов. Издательство «Титул» 2010г.
  • Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 7класса. Издательство «Титул» 2010г.
  • Аудиоприложение к учебнику «Английский язык» 8 класс В.П. Кузовлев и др. Издательство «Просвещение» 2009г.
  • Аудиоприложение к учебнику «Английский язык» 9 класс В.П. Кузовлев и др. Издательство «Просвещение» 2009г.
  • Аудиоприложение к учебнику «Английский язык» 10 класс В.П. Кузовлев и др. Издательство «Просвещение» 2009г.
  • Аудиоприложение к учебнику «Английский язык» 11 класс В.П. Кузовлев и др. Издательство «Просвещение» 2009г.
  • ЕГЭ. Тренировочные задания Английский язык. Тексты для аудирования. ФИПИ, «ЭКСМО», 2009г.
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику Enjoy English- 2 класс. Enjoy the ABC . “Образовательные Компьютерные Технологии» 2009г.
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику Enjoy English-2 класс. Enjoy Listening and playing. “Образовательные Компьютерные Технологии» 2009г.
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику Enjoy English-3 класс. Enjoy Listening and playing. “Образовательные Компьютерные Технологии» 2009г.
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику Enjoy English-4 класс. Enjoy Listening and playing. “Образовательные Компьютерные Технологии» 2009г.
  • Образовательная коллекция. Английский для школьников 1-4 классов. ООО « Паблишинг» 2007г.

Список наглядных пособий

  • Карта Великобритании. Наглядное пособие по английскому языку для школы. Москва, «КАРО», 2009г.
  • Зоопарк. Наглядное пособие по английскому языку для школы. Москва, « Айрис-пресс», 2009г.
  • Английский алфавит в картинках. Москва, 2009г.
  • Т. Б. Клементьева English Quick Check. Набор карточек, Москва, «АСТ- пресс», 2005г.
  • Английские неправильные глаголы для начальной школы. Москва, «Айрис-пресс», 2010г.
  • Части тела на английском языке. Москва, ООО Мега Пак+7, 2008г.
  • Ф.М. Рожкова По странам изучаемого языка. Учебно-наглядное пособие для 8-11 классов. Москва, «Просвещение», 1989г.

Информационно-техническое оснащение кабинета иностранного языка

  • Компьютер
  • Колонки
  • Демонстрационная доска
  • медиапроектор

Список творческих работ учащихся:

  • Алфавит
  • Мой друг
  • Мой питомец
  • Поздравительная открытка
  • Мой дом
  • Моя комната
  • Моё любимое художественное произведение
  • Мой любимый писатель
  • Мой любимый эстрадный певец(певица).

Программа профессионального  самообразования

Тема: Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение качества знаний и появление мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся, в результате активного применения ИКТ на уроках английского языка.

Задачи:

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование ресурсов сети Интернет. 

В последнее время в образовательных учреждениях широко используются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ). Данное явление способствовало интенсивному развитию учебного программного обеспечения, которое позволяет успешно решать многие задачи современной образовательной системы: разнообразие форм представления учебного материала, доступность образования, использование новых технологий и методов образования и многие другие.

Следует заметить, как и в большинстве других сфер общественной жизни, в области образования ответом на принципиально новые вопросы, возникающие в связи с изменением обстановки во всём мире, может стать использование ИКТ, которые позволяют достичь необходимого сейчас уровня организации процессов и систем. Ассортимент доступных и сравнительно дешёвых технологических средств сегодня чрезвычайно велик и включает в себя, например, устройства типа CD-ROM и разнообразные Web-сервисы. Они уже успели получить широчайшее распространение и применяются как в домашних условиях, так и на профессиональных рабочих местах.

С ростом государственной заинтересованности в обеспечении связей образовательных учреждений с информационными сетями повышается и степень информационно-технологической поддержки учебных курсов и программ, а также уровень подготовленности преподавателей к работе с использованием новых информационных источников и технологических инструментов.  Ученые стали отмечать необходимость выявления условий, связанных с формированием положительного отношения к учебной деятельности, с развитием мотивации, которые обеспечивают саморазвитие, самовоспитание личности школьника.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Хорошие программы ИКТ по английскому языку способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся.

 В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Компьютер на уроке это:

  • источник учебной информации;
  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);
  • индивидуальное информационное пространство;
  • тренажер;
  • средство диагностики и контроля;
  • минитипография.

        Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Именно применение ИКТ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

При этом каждый учитель, применяющий ИКТ на уроках, должен знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методологическим требованиям:

  • концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;
  • системность: наличие всех признаков системы (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность)
  • эффективность: гарантируя результаты, соответствующие образовательным стандартам;
  • гибкость: возможность вариаций в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической действительности;
  • динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии;
  • воспроизводимость: возможность использования технологии другими учителями в данном образовательном учреждении или в других.

Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и  смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.

    Информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.

   Практическое использование ИКТ повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации

   Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм.  

         Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Программные обеспечения, с помощью которых возможно создание таких материалов довольно много, однако наиболее распространенными и доступными в настоящее время являются:

  • презентации Microsoft Power Point;
  • текстовые документы Microsoft Word;
  • публикации Microsoft Office Publisher 
  • таблицы Microsoft Office Excel
  • звуковое сопровождение Windows Media Player
  • создание клиповWindows Movie Maker

Все перечисленные программы я использую для подготовки и проведения урока.

    Учитель  должен  формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.

    Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. 

     Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Я использовал сначала  Интернет  для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Лондона было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. Сейчас я начинаю использовать ресурсы Интернета в процессе урока.

Это делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке.

     Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИТК на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Назову наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника

 

Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.

    Таким образом, творческий подход позволяет учителю максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.

Полезные ссылки сети Интернет, используемые для работы и обучения.

http://www.bbc.co.uk/russian

http://englishteachers.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru/window

http://multitran.ru

http://www.english.language.ru/tests/zelenograd/index.html 

http://www.hello-online.ru/index.php

http://www.wordspy.com/index.asp

http://www.webenglishteacher.com 

http://englishaz.narod.ru/index.html

http://www.pdictionary.com

http://www.infovisual.info

http://www.mes-english.com/flashcards.php

http://www.english-test.net

http://www.5minuteenglish.com

http://www.homeenglish.ru/Text-book.htm

http://progressivephonics.com

http://www.proshkolu.ru

http://www.openclass.ru

Общественная деятельность учителя иностранного языка:

  • Являюсь владельцем личной страницы в сети Про школу  http://www.proshkolu.ru
  • Являюсь владельцем личной страницы в сети творческих учителей  http:it-n.ru
  • Участвую в форуме учителей английского языка www.englishteachers.ru
  • Являюсь владельцем личной страницы на сайте

          Открытый класс http://www.openclass.ru

  • Являюсь администратором страницы МОУ Большебабинской СОШ на сайте Про школу http://www.proshkolu.ru
  • Являюсь председателем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
  • Вхожу в состав районной комиссии по проведению и проверке районной олимпиады по английскому языку
  • Участие и выступление в районном методическом объединении учителей иностранного языка. Доклад по теме: «Проектная методика на уроках иностранного языка», «Презентация, как средство обучения иностранному языку».

Результаты участия в общероссийском молодёжном чемпионате по английскому языку

Место в субъекте РФ

(область)

Место в районе

Место в РФ

Сумма баллов

Фамилия Имя

Наименование

образовательного

учреждения

класс

89

5

4495

54

Рябов Иван

МОУ Большебабинская СОШ

5

14

2

507

98

Валько Александр

МОУ Большебабинская СОШ

4

16

1

420

92

Коротин Александр

МОУ Большебабинская СОШ

7

132

6

6408

42

Щербаков Данила

МОУ Большебабинская СОШ

5

7

2

217

107

Березнева Диана

МОУ Большебабинская СОШ

5

1

1

29

115

Березнева Ольга

МОУ Большебабинская СОШ

5

18

2

618

87

Бахтина Елена

МОУ Большебабинская СОШ

7

8

1

259

105

Ведерников Александр

МОУ Большебабинская СОШ

4

14

2

507

98

Николаенко Татьяна

МОУ Большебабинская СОШ

4

Результат деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Являюсь классным руководителем 8 класса. В этом классе 6 человек(3 девочки и 3 мальчика). Хотя детей и немного, но работа предстоит трудная и большая (т.к. все семьи неблагополучные, семьи риска). Классный коллектив сплочённый, дружный и уже сложившийся. В классе есть актив, с которым интересно работать, отвергнутых  нет. Один учащийся является отличником, 2 ученика имеют «4»и «5» по предметам, что составляет 50%  успеваемости класса.

 Свою работу веду в таких направлениях:

  • -формирование и развитие подросткового коллектива;
  • -помощь учащимся в учебной деятельности;
  • -индивидуальная работа с учащимися;
  • -сотрудничество с социальным педагогом;
  • -сотрудничество с родителями по воспитанию.

Воспитательная работа в классе ведется по направлениям:

  1. Физическое воспитание учащихся – «Здоровье».
  2. Семейное воспитание, работа с родителями.
  3. Гражданско-патриотическое воспитание – «Наша Родина».
  4. Эстетическое воспитание – «Культура».
  5. Экологическое воспитание – «Природа».
  6. Трудовое воспитание – «Труд».
  7. Нравственное воспитание – «Человек».

(План воспитательной работы:  http://www.proshkolu.ru /user/klubnika78)

Все мероприятия направлены на сплочение классного коллектива, самореализацию учащихся, на формирование ответственности, желания быть полезным, на создание условий для развития творческих способностей учащихся, сохранения и совершенствования здоровья детей.

          Тематические классные часы:

  • Я и мои вредные привычки.
  • Мама - родное слово.
  • Как вести себя в кино, театре, транспорте?
  • История возникновения Дня Юмора.

В течение года регулярно проводились дни здоровья.

                    Проведены беседы:

  • Декада профилактики ДТП. Операция «Внимание, дети!».
  • Конкурс рисунков по ПДД.
  • Кл. час «Причины пожара»
  • Кл. час «Правила этикета».
  • Беседа по ЗОЖ «Борьба с вредными привычками».
  • Кл. час «Матери России».
  • Анкета «Я и моё здоровье».
  • Конкурс боевых листовок «Этих дней не меркнет слава»  и др.

        3. Трудовое воспитание:

- дежурство по классу и по школе,

- генеральные уборки класса;

- оклеивание окон;

- операция «Забота» (оказание помощи ветеранам),

- участие в субботниках,

- выставка поделок.

  1. Учащиеся класса принимали активное участие в школьных  

     мероприятиях:

  • День Учителя. Концерт
  • Экологическая выставка поделок из природного материала.
  • Новогодний вечер. Участие в концерте.
  • Конкурс «Правовые знания».
  • Утренник «Осенний урожай».
  • Конкурс рисунков «Причины бытовых пожаров».
  •  Концерт «День матери».
  • Конкурс боевых листовок «Этих дней не меркнет слава».
  • Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету».
  • Утренник «День Защитника Отечества».
  • Утренник «Поздравляем наших мам».
  • Конкурс рисунков «Гражданская оборона, пожарная безопасность».
  • Утренник «День победы» и др.

Совместно с социальным педагогом проведено анкетирование учащихся и

    родителей по вопросам:

  • Социометрия.
  • Тестирование к собранию «Первые проблемы подросткового возраста».
  • Взаимопонимание в семье.
  • Стили воспитания.
  • Самооценка.
  • Адаптация.
  • Уровень тревожности.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ.

        Как классный руководитель я использую следующие формы работы с семьей:

  1. Изучение семей учащихся (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа) .
  2. Психолого - педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации,).
  3. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс ( внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, укрепление материально – технической базы школы и класса).
  4. Участие родителей в управлении учебно – воспитательным процессом (работа в родительском комитете и совете школы).

Мои принципы общения с родителями:

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.

Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.

Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны

Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио

Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

электронное портфолио

1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...