Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества
презентация к уроку
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса.
Задачи:
обучающие:
- научить детей технологии изготовления подарочной открытки с помощью аппликации с элементами оригами;
- формирование практических навыков и умений;
- обучение оформлению открытки с элементами дизайна.
развивающие:
- развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления, умения принимать нестандартные решения;
- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга;
- развитие творческой и познавательной активности, зрительной памяти, наблюдательности, эстетического вкуса, чувства гармонии, умений анализировать, сравнивать;
- развитие устной и письменной речи.
воспитательные:
- приобщение к традициям российского народа;
- воспитание патриотизма, трудолюбия, любви и уважения к старшим;
- воспитание терпения, старательности, усидчивости, умения адекватно оценивать результаты своего труда.
Приобретаемые навыки обучающихся:
В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, альбомной, цветной бумагой, ножницами, клеем: изготовлением мелких деталей в виде отделки на аппликации, работы с методическими рекомендациями, соблюдением последовательности. Знакомятся с праздником – днём Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_izgotovleniyu_otkrytki_k_23_fevralya.doc | 53.5 КБ |
prezentatsiya_litovoy_otkrytka_2003.ppt | 2.99 МБ |
otkrytoe_zanyatie_kaktus.docx | 251.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия
Изготовление праздничной открытки ко дню защитника Отечества
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса.
Задачи:
обучающие:
- научить детей технологии изготовления подарочной открытки с помощью аппликации с элементами оригами;
- формирование практических навыков и умений;
- обучение оформлению открытки с элементами дизайна.
развивающие:
- развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления, умения принимать нестандартные решения;
- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга;
- развитие творческой и познавательной активности, зрительной памяти, наблюдательности, эстетического вкуса, чувства гармонии, умений анализировать, сравнивать;
- развитие устной и письменной речи.
воспитательные:
- приобщение к традициям российского народа;
- воспитание патриотизма, трудолюбия, любви и уважения к старшим;
- воспитание терпения, старательности, усидчивости, умения адекватно оценивать результаты своего труда.
Приобретаемые навыки обучающихся:
В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, альбомной, цветной бумагой, ножницами, клеем: изготовлением мелких деталей в виде отделки на аппликации, работы с методическими рекомендациями, соблюдением последовательности. Знакомятся с праздником – днём Защитника Отечества.
Особенности роли педагога дополнительного образования:
Педагог руководит творческим процессом обучающихся и корректирует его; приобщает детей к творческой деятельности, прививает интерес к самостоятельной работе, развивает мелкую моторику пальцев рук, глазомер, конструктивные способности, обогащает общий культурный и художественный кругозор.
Оборудование:
Столы, стулья
-цветная, альбомная бумага и картон;
-клей, ножницы, простой карандаш, стёрка, линейка;
- образец аппликации, шаблоны;
- компьютер, мультимедийная установка;
- презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие, проверка организации рабочего места).
- Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по своим рабочим местам. Проверим готовность к занятию. А вот какие рабочие инструменты и материалы у вас должны быть на столе, отгадайте загадки и приготовьте инструменты.
Сегодня мои помощники приготовили вам загадки. Пожалуйста, дети. (Дети загадывают загадки)
Два кольца, два конца - в середине гвоздик. (ножницы)
Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Прижми сильней –
Не закричу,
Приклею все, что захочу. (клей)
- А что еще необходимо для того, чтобы сделать интересную поделку?
- Цветная бумага и картон, стёрка, линейка. (Обучающиеся)
(Это способствует созданию доброжелательной и позитивной атмосферы, закрепляет знания, полученные на занятиях).
2.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасности на рабочем месте. Что важно соблюдать в кабинете на занятии?
- В рабочем кабинете должна быть дисциплина. (Обучающиеся)
- Как необходимо использовать рабочие инструменты?
- Рабочие инструменты мы используем по прямому их назначению. (Обучающиеся)
- Давайте с вами вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. (Обучающиеся называют)
- Для чего мы должны соблюдать правила безопасности?
- Чтобы не порезаться ножницами, не испачкать клеем одежду, свою работу и работу друзей. (Обучающиеся)
3. Вводная беседа.
Выпрямим спинки, положим руки перед собой и внимательно теперь меня послушаем. Мои помощники прочитают вам стихотворение, а вы подумайте, какой праздник приближается.
(2 обучающихся читают наизусть стихотворение В. Степанов « Наша армия»)
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
- Ребята, какой же праздник приближается?
(Обучающиеся отвечают)
-День защитника Отечества. (Слайд № 1)
- Что вы знаете об этом празднике?
- Это праздник, когда мы поздравляем всех тех, кто служил и служит в армии, кто защищает и охраняет наш мир и покой, нашу родную Россию!
(Обучающиеся)
4. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем учиться последовательному изготовлению поздравительной праздничной открытки. (Педагог показывает готовую праздничную открытку.) Поэтапно складывая картон и цветную бумагу, мы получим красивую праздничную открытку ко дню защитника Отечества. Поэтому и наша открытка в виде военного мундира.
5.Сообщение цели, задач занятия. (Слайд № 2, 3, 4)
- Сегодня мы с вами на занятии продолжим развивать творческую фантазию, приобретем навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, поучимся правильно подбирать цветовые гаммы. Понаблюдаем, будем терпеливы, сдержанны, старательны. Впоследствии будем использовать полученные знания в различных ситуациях.
6. Актуализация знаний.
- Дети, а что значит последовательно изготовить открытку?
- Это значит – выполнить работу постепенно. (Обучающиеся)
7. Объяснение нового материала.
-Сегодня мы с вами на занятии будем работать следующим образом. Я объясняю, вы смотрите презентацию и начинаете самостоятельно работать.
-Итак, с чего начинается изготовление открытки?
-Перед вами лежит цветной картон, и вы должны самостоятельно выбрать цвет, соответствующий парадной форме офицера, солдата. ( Слайд № 6, 7)
8. А сейчас приступаем к выполнению практической работы.
-Начнем с того, что выбранный вами картон сложим пополам, сделаем линию сгиба, на чертеже она обозначается пунктиром. ( Слайд № 6)
-Затем края картона согнём к линии сгиба, хорошо прогладим, и у нас получится основная форма открытки. ( Слайд № 6)
(Обучающиеся выполняют)
-Перед вами на столе лежит и белый лист бумаги, сложите его пополам (Слайд № 7), так же хорошо прогладив по линии сгиба, затем ещё раз сложите листочек пополам, чтобы правильно найти середину листа. (Слайд № 8)
-Теперь верхние края белого листа бумаги согните наискосок к середине, чтобы получился белый воротничок рубашки ( Слайд № 8). Вложите его в основную открытку, т.е. в зелёную форму, пусть белый воротничок чуть выступает над кителем.
-Затем мы приступаем к изготовлению чёрного военного галстука. (Слайд № 10) Галстук лучше делать из цветной бумаги, можно использовать бархатную бумагу. Возьмите шаблон. ( Педагог раздаёт детям шаблоны галстука).
-Аккуратно обведите его карандашом на бумаге, экономя ее, и вырежьте галстук, не забывая, что вы используете ножницы, будьте очень внимательны и аккуратны.
-После того, как обвели и вырезали галстук, сделайте вверху на галстуке накладную складку (Слайд № 10) и вклейте галстук под воротничок белой рубашки. (Слайд № 10)
(Педагог наблюдает за ходом практической работы, корректирует мелкие недочеты в процессе изготовления праздничной открытки, помогает детям выполнить творческое задание.)
-Основная работа выполнена. Теперь приступаем к оформлению военной формы – кителя.
-При украшении открытки вы можете проявить свое воображение и творческую фантазию. Помните, что цвета должны сочетаться между собой. Каждый самостоятельно выберете цветовую гамму. (Обучающиеся выбирают цвет бумаги для своей работы.)
-Подбирая цвет, сделаем погоны, соответствующие размеру формы. ( Слайд № 9, 10, 11)
Наши погоны украшает золотая звезда. Можно взять шаблон или нарисовать звезду самим, вырезать и приклеить её. (Слайд №9, 10, 11)
-Далее мы вырезаем для кителя накладные карманы с клапанами, подбирая для них правильные цветовые гаммы, аккуратно приклеиваем. ( Слайд №9, 10, 11)
Вот такая интересная, необычная открытка у вас получилась.
- Осталось выполнить творческое задание. Кто сможет прочитать на экране содержание творческого задания. ( Слайд № 12)
- Попробуем написать самое искреннее пожелание тому, кому предназначена поздравительная открытка. (Обучающиеся самостоятельно пишут.)
- Прочитайте свои пожелания близким. (Обучающиеся читают 2-3 пожелания) Надеюсь, что вы написали самые искренние пожелания, и ваши родственники, знакомые будут очень довольны таким поздравлением, получив поздравительную открытку.
9. Подведение итогов занятия.
- Сегодня вы все хорошо работали, помогали друг другу. Посмотрите, пожалуйста, на ваши красивые поздравительные открытки. Задание для всех было одно, а открытки у всех получились разные. Как вы думаете, почему?
- Это потому, что каждый из нас подбирал цвета самостоятельно, каждый по – своему старался. (Обучающиеся)
- Какие были затруднения? Все ли у вас получилось? Понравилось ли вам задание?
- Тяжело было рисовать, обводить и вырезать звёздочку.
-Задание очень понравилось.
-У всех получились красивые праздничные открытки. (Обучающиеся)
10. Выставка работ обучающихся.
- А теперь, ребята, организуем выставку наших работ. Мы посмотрим, какие получились разные и яркие поздравительные открытки. Для этого соберем все работы вместе и закрепим их на стенде. Получилась отличная выставка! Где в дальнейшем вы будете использовать полученные умения и сами работы?
- Мы расскажем и покажем своим друзьям и родителям, как можно самим сделать красивую праздничную открытку.
-Подарим сделанные открытки своим папам, дедушкам, братикам, знакомым. (Обучающиеся)
11. Уборка рабочего места.
Уберем свои рабочие места, рабочий инструмент соберем в коробочку. (Обучающиеся выполняют указания педагога.)
12. Завершение занятия.
До свидания, жду от вас творческих находок на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса ЗАДАЧИ Обучающие: Научить детей технологии изготовления подарочной открытки с помощью аппликации с элементами оригами; Формирование практических навыков и умений ; Обучение оформлению открытки с элементами дизайна
Задачи: Развивающая: 1. Развитие образного конструктивного мышления, творческих способностей и эстетического вкуса; умения принимать нестандартные решения; 2. Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга; 3. Развитие устной и письменной речи.
Задачи: Воспитывающие: 1. Воспитание патриотизма, трудолюбия, любви и уважения к старшим; 2. Приобщение к традициям российского народа.
Успеха в работе!
Этапы изготовления подарочной открытки I этап
II этап
II этап
III этап
IV этап
V этап
Творческое задание Написать самое искреннее пожелание тому, кому предназначена поздравительная открытка
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия
Тема
«Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы»
Подготовила: Литова Н.В.
педагог дополнительного образования
Тула 2021
Место проведения: МБОУ ЦО № 36
Дата проведения: 5 марта 2021г.
Время проведения: 14.15
Тема
«Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы»
Цель: познакомить обучающихся с основными приёмами изготовления кактуса в цветочном горшке из бумаги и картона
Задачи
Научить:
-технологии изготовления кактуса из бумаги и картона с помощью элементов аппликации;
- последовательности выполнения приёмов изготовления кактуса из цветной бумаги;
- правильному выбору цветовых гамм;
- оформлению работы с элементами дизайна.
Развить:
- мелкую моторику пальцев, образное конструктивное мышление;
- умения работать в коллективе и самостоятельно;
- умения адекватно оценивать работы друг друга;
- творческую и познавательную активность, зрительную память, наблюдательность, творческое воображение; эстетический вкус, чувства гармонии.
Пробудить интерес к данному виду творчества, приобщить к прекрасному.
Воспитать:
- трудолюбие, прилежание;
-старательность, усидчивость.
Сформировать:
-умения адекватно оценивать результаты своего труда;
-умения принимать нестандартные решения;
-умения анализировать, сравнивать.
Приобретаемые навыки:
В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, бумагой, ножницами, клеем, изготовления мелких деталей для отделки поделки, работы с методическими рекомендациями, соблюдения последовательности изготовления поделки.
Особенности роли педагога дополнительного образования:
Педагог руководит творческим процессом обучающихся и корректирует его; приобщает обучающихся к творческой деятельности, прививает интерес к данному виду деятельности, развивает мелкую моторику пальцев рук, глазомер, конструктивные способности, обогащает общий культурный и художественный кругозор. Приучает к самостоятельной работе.
Оборудование:
Столы,
стулья,
цветной картон,
цветная бумага,
клей карандаш,
ножницы,
простой карандаш,
линейка,
ластик,
шаблоны,
образец изготовленной поделки,
компьютер,
мультимедийная установка,
презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент (приветствие, проверка организации рабочего места).
2.Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем учиться последовательному изготовлению кактуса в горшке, сделанного из цветной бумаги и картона с декоративным оформлением.
Мы с вами на занятии продолжим развивать творческую фантазию, навыки работы с бумагой и картоном. Понаблюдаем, будем терпеливы, сдержанны, старательны. Впоследствии будем использовать полученные знания в различных ситуациях и при изготовлении других поделок.
3.Вводная беседа.
(Педагог показывает образец готовой поделки и презентацию)
Ка́ктус — собирательное название для растений семейства ка́ктусовых (лат. Cactaceae) Само по себе слово «кактус» происходит от старого греческого слова др.-греч. κάκτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения какого-то не вполне известного растения, по-видимому достаточно колючего.
Традиционное использование
Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей. Известно по крайней мере два вида, которые вместе с кукурузой, табаком, картофелем культивировались до прихода Колумба.
Современное пищевое использование
Opuntia ficus-indica и сейчас остается одним из любимых пищевых растений мексиканцев. Его плоды известны как туна(исп. tuna), а стебли как нопаль (исп. nopal).Также используют в пищу плоды нескольких видов рода Hylocereus. Как и плоды некоторых других родов, эти плоды известны под общим названием питахайя, или драконовы фрукты.
Кактусы как декоративные растения
Кактусы, в силу необычности внешнего вида для европейцев, привлекли внимание ещё первых колонизаторов Америки и были завезены в Европу в качестве декоративных растений уже в XVI веке.
Первая известная коллекция кактусов была собрана во второй половине XVI в. аптекарем Морганом в Лондоне. В дальнейшем популярность этих растений постоянно росла, чему способствовали и биологические особенности многих кактусов — неприхотливость к поливу и сухости воздуха (последнее существенно при комнатной культуре), лёгкое вегетативное размножение. Также комнатные виды кактусов, в частности Ребуции, в летний период можно прикапывать в саду в своих горшках.
4.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
- Вспомним правила безопасности на рабочем месте.
- Рабочие инструменты мы используем по прямому их назначению.
Добро пожаловать в «Бумажную страну».
5.Объяснение нового материала с использованием презентации
Прежде, чем мы приступим к изготовлению кактуса, нужно самостоятельно нарисовать шаблон детали кактуса. Для этого на листе картона любого цвета от края листа нарисуйте половинку овала, соответствующую размеру и форме кактуса; вырежьте его ножницами. Шаблон готов.
Перед вами цветная бумага, простой карандаш и клей. Для изготовления кактуса возьмите лист зелёной бумаги формата А4.
Сложите лист зелёной бумаги пополам. Приложите к линии сгиба трафарет, обведите простым карандашом и вырежьте по 4 штуки каждой детали.
Из красной бумаги вырежьте колючки для кактуса – очень тонкие полоски заострённые с одной стороны, длиной 1,5 – 2 см.
Склейте вырезанные половинки кактуса между собой.
На получившийся объёмный кактус наклейте по 3 – 5 иголочек с каждой стороны.
По трафарету вырежьте красный цветок. Согните лепестки, придайте им объём и приклейте на верхнюю часть кактуса по центру.
Кактус получился. Ну а теперь необходимо из листа картона сконструировать горшок.
Выбираем цвет для цветочного горшка. Отмеряем по линейке необходимый размер, отрезаем, отогнём края картона с каждой стороны по 1-1,5 см. и, придавая форму, склеиваем цветочный горшок. Получился горшок без дна, он будет устойчив, т. е. будет хорошо стоять.
Вставляем наш кактус в цветочный горшок.
Творческое задание выполнено!
6. Практическая работа.
Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте повторим последовательность изготовления кактуса в цветочном горшке.
- А сейчас приступаем к выполнению практической работы.
(обучающиеся приступают к выполнению самостоятельной практической работе.)
- При оформлении кактуса вы можете проявить свое воображение, используя цветную бумагу.
(Педагог наблюдает за ходом практической работы, корректирует мелкие недочеты в процессе складывания бумаги и изготовления кактуса, помогает выполнить задание.)
Теперь пофантазируйте!
Можно украсить горшок элементами декора, или кактус сделать вот таким…
- Посмотрите, пожалуйста, на ваши красивые кактусы в цветочном горшке, которые у вас получились.
7. Подведение итогов занятия.
-Какие были вопросы, затруднения? Все ли у вас получилось? Понравилось ли вам задание?
- Чем интересным мы сегодня занимались на занятии.
(Делали объёмный цветущий кактус из бумаги и картона).
- Что узнали нового и интересного о различных видах кактуса? (Дети рассказывают.)
- А для кого мы подготовили этот подарок?
Предлагаю этой необычной красивой поделкой поздравить маму или бабушку с наступающим Международным женским днём 8 Марта.
Обратите внимание на презентацию, какие еще поделки кактуса можно изготовить самостоятельно.
8.Выставка работ.
- Сейчас соберем все работы вместе для выставки Получилась отличная выставка! Желаю всем хорошего настроения и удачного дня!
Демонстрация участниками готовых работ. Любуемся своим творчеством!
9. Завершение занятия.
Уборка рабочего места.
Я верю, что каждый из вас ощутил сегодня радость творчества, хотя и колючий этот кактус.
До свидания, жду от вас творческих находок на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление праздничной открытки из кожи.
Разработка занятия с игровыми элементами....
Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"
Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....
Урок технологии в начальной школе; изготовление открытки ко Дню защитника отечества. "Подарок папе".
Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действийЗадачи: дать исторические сведения о празднике «День защитн...
Методическая разработка занятия «Изготовление праздничной открытки»
Изготовление открытки к празднику 8 Марта с использованием цветов из фоамирана....
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки в технике "Бумагопластика"
Праздничная открытка в технике "Бумагопластика"...
«Изготовление праздничной открытки к 8 марта».
иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить поздравительн...
Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества "Защитник Отечества - гордо звучит!" ОДО "Камертон"
Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества "Защитник Отечества - гордо звучит!" ОДО "Камертон"...