Мое педагогическое кредо
материал по теме
Вожатый – профессия - птица,
Крылатей её не сыскать.
С какою другою работой сравнится –
Ребячьи сердца зажигать?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов п.Фалёнки Кировской области
Самопрезентация
«Моё педагогическое кредо»
«Я – с детьми – этим счастлива я!»
Четвертных Юлия Владимировна,
старшая вожатая.
Стаж работы – 8 лет.
I квалификационная категория.
Фалёнки, 2011 год
Вожатый – профессия - птица,
Крылатей её не сыскать.
С какою другою работой сравнится –
Ребячьи сердца зажигать?!
Сегодня слово «вожатый» ассоциируется с широко образованным, разносторонне развитым специалистом, физически и нравственно совершенной личностью. Это непременно творческий, компетентный, честный, объективный, решительный, нравственно закалённый, позитивный человек, способный определять перспективы развития, планировать, анализировать, убеждать детей, вести за собой.
Просто удивительно, как один человек, имя которому «вожатый», может сочетать в себе все перечисленные выше качества?!
Исходя из личного опыта работы вожатой, я считаю: человек, который берёт на себя ответственность быть таковым, действительно должен знать и уметь очень многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребёнок, фантазёр и добрый волшебник.
У вожатых трудная задача –
ПОВЕСТИ ВПЕРЁД, ДЕРЗАТЬ, ИСКАТЬ.
Часто от обиды чуть не плача,
К ребятишкам ключик подбирать.
Этот ключик подобрать совсем непросто
Даже в наш сверхвсемогущий век.
Ведь перед тобой пусть малый ростом,
Но довольно взрослый человек.
Ключик вот: ТЫ БУДЬ ВСЕГДА ПРИМЕРОМ,
Сам гори – тогда зажжёшь других…
Заключительные строчки этого стихотворения – своего рода мой профессиональный девиз.
Мне повезло: с первых дней работы в школе я встретила понимание, поддержку, доброжелательное отношение коллег, которые сразу приняли меня в свою команду - дружную, творческую, целеустремлённую.
Как сделать пребывание детей в детской организации полезным, насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы работы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребёнку скучать? – эти и многие другие вопросы волновали меня прежде всего.
Ответы на них я нашла не сразу. На курсах повышения квалификации я познакомилась с удивительным педагогом, который стал для меня образцом для подражания. Это Светлана Анатольевна Исаева - личность яркая, креативная, способная зажечь сердца детей и взрослых, не понаслышке знающая все тонкости и трудности работы вожатой.
За годы работы в школе я поняла: каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я использую личностно - ориентированный подход. Социальное проектирование, КТД, которые активно применяются в воспитательном процессе школы, дают возможность ребёнку почувствовать себя самостоятельным, значимым, неповторимым. Уже 4ый год для учеников 5-7 классов я веду курс «Школа юного организатора», в рамках которого дети овладевают основами организаторского мастерства. Методика организации и проведения различных игр, творческих конкурсов, коллективных творческих дел; основы подготовки и проведения театрализованного представления, умение подбирать необходимые для мероприятия декорации, изготовление и подбор костюмов; подбор материала и оформление стенгазеты, умение создавать презентации и грамотно строить свою речь, составлять и реализовывать социальные проекты и общественно-значимые акции, осваивать технологию подготовки и выпуска школьной газеты и видео-новостей – эти и другие полезные знания и умения обязательно помогут активисту-новичку в дальнейшем успешно работать в составе органов школьного самоуправления.
Слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом, и чуть впереди – непередаваемые ощущения. А какой праздник наступает в душе, когда ты вдруг понимаешь, что сумел отыскать ключик к сердцу каждого ребёнка.
Порою слышишь: «Вожатая?! Несерьёзно…» Я считаю, что подобного рода высказывание может позволить себе лишь несчастный, неуверенный человек, который представления не имеет, какое это счастье - быть среди детей, учиться всему тому, что умеют они, взамен отдавая всё то, что знаешь и умеешь сам. Порою бывает трудно, не спорю. Но любовь к детям, огромное желание «взорвать» обстановку монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний – сильнее меня. Нет ничего приятнее, чем видеть искорки радости в глазах детей, а их слова благодарности, их тепло и уверенность во мне – самая высокая награда!
Много разных профессий на свете,
Ну а мне полюбилась одна –
Профессия старшей вожатой.
В ней всегда детский смех и весна!
Жизнь вожатская так интересна, полна!
Много трудностей в этой работе,
Только радости больше - поверьте, друзья -
Дарить детям любовь, доброту и заботу.
Повести за собой – вот призванье моё.
Я – с детьми – этим счастлива я!
Состоянье души как высокий полёт.
Быть вожатой – судьба моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...