Лабораторные работы
методическая разработка по теме
тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лабораторная работа №1 ( 7кл ) | 14.8 КБ |
Лабораторная работа №2 ( 7кл ) | 14.48 КБ |
Лабораторная работа №3 ( 7кл ) | 14.29 КБ |
Лабораторная работа №4 ( 7кл ) | 15.36 КБ |
Лабораторная работа №5 ( 7кл ) | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
________________________________________ _____________ ____________
Фамилия и имя учащегося класс дата
Лабораторная работа по физике № 1
Тема: Определение цены деления измерительного прибора
Цели: определить цену деления, научиться обращаться с физическим оборудованием, производить измерения объёма жидкости
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с водой. Не разливайте воду. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Приборы и материалы: мензурка, стакан, колба, окрашенная вода
Задание:
- рассчитать цену деления мензурки
- вычислить абсолютную погрешность измерения (равна половине цены деления)
- определить вместимость мензурки Vопыт
- с помощью воды и мензурки определить вместимости стакана и колбы Vопыт
- результаты записать с учётом погрешности измерения V = Vопыт
Результаты
Ёмкость | Цена деления прибора | Погрешность измерения | Вместимость сосуда V | |||
мл | м3 | мл | м3 | мл | м3 | |
Мензурка | ||||||
Стакан | - | |||||
Колба |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________
подпись ФИО учителя
Предварительный просмотр:
________________________________________ _____________ ____________
Фамилия и имя учащегося класс дата
Лабораторная работа по физике № 2
«Измерение размеров малых тел»
Цель: научиться выполнять измерение способом рядов
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Игла! Будьте осторожны при работе с иглой. Будьте осторожны при работе с острыми предметами. Помните, игла – колющий предмет. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Приборы и материалы: линейка, иголка, пшено, горох
Задание:
- положите некоторое количество зёрнышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков; измерьте длину ряда зерен (l)
- разделите длину ряда (l) на количество зёрен (n), его составляющих, чтобы получить диаметр (d) зерна
- измерьте ряд молекул на фотографии (l); сосчитайте количество молекул (n)
- определите размер (d) одной молекулы d =
Результаты
№ опыта | Название предмета | Длина ряда l (мм) | Число частиц в ряду n (шт) | Размер одной частицы d | |
(мм) | (м) | ||||
1 | Горох | ||||
2 | Пшено | ||||
3 | Молекула (фотография) |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________
подпись ФИО учителя
Предварительный просмотр:
________________________________________ _____________ ____________
Фамилия и имя учащегося класс дата
Лабораторная работа по физике № 3
Тема: Измерение массы тела на рычажных весах
Цели: измерение масс нескольких тел с помощью предварительно уравновешенных рычажных весов
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Будьте осторожны при работе с весами. Опускайте гири на чашки весов осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Приборы и материалы: рычажные весы, разновесы, 3-4 тела разной массы
Задание:
- уравновесьте тело, массу которого надо определить, с помощью разновесов известной массы
- когда весы придут в равновесие, сумма масс разновесов будет равняться массе взвешиваемого тела
Результаты
№ опыта | Взвешиваемое тело | Значение разновесов, которыми было уравновешено тело | Масса тела | |
г | кг | |||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________
подпись ФИО учителя
Предварительный просмотр:
________________________________________ _____________ ____________
Фамилия и имя учащегося класс дата
Лабораторная работа по физике № 4
«Измерение объёма твёрдого тела»
Цели: научиться измерять объёмы твёрдых тел правильной и неправильной формы с помощью мензурки (для тел неправильной формы) и линейки (для тел правильной формы)
Приборы и материалы: мензурка с жидкостью, линейка, по 2 тела правильной и неправильной формы
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с водой. Не разливайте воду. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Задание:
- запишите в таблицу объём жидкости в мензурке Vж
- опустите в мензурку тело неправильной формы до его полного погружения
- запишите объём жидкости с телом в мензурке Vж+т
- определите объём тела Vт по формуле Vт = Vж+т - Vж
- измерьте длину - a, ширину - b и высоту - c твёрдого тела правильной формы
- определите объём V тела по формуле V = a·b·c
Результаты
№ | Объём жидк. Vж мл | Объём жидк.с телом Vж+т мл | Объём тела Vт мл | Длина a см | Ширина b см | Высота c см | Объём V см3 | Объём V м3 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________
подпись ФИО учителя
Предварительный просмотр:
________________________________________ _____________ ____________
Фамилия и имя учащегося класс дата
Лабораторная работа № 5
«Определение плотности вещества твердого тела»
Цели: научиться измерять плотность твёрдого тела с помощью весов и мензурки/линейки (для твёрдых тел правильной формы)
Приборы и материалы: мензурка, рычажные весы, разновесы, линейка, по 2 тела неправильной и правильной формы разной плотности
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с водой. Не разливайте воду. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Задание:
Для вычисления плотности необходимо
- на рычажных весах измерить массу тела m: m = ______г
- с помощью мензурки измерить объём тела V: V = _______м3
- по этим данным (масса m и объём V) определите плотность соответствующего твёрдого тела:
- ῥ = m / V; ῥ = -------------- = ________г/см3 = _______кг/м3
- по таблице плотностей твёрдых веществ определите, из какого вещества состоит каждое тело
Результаты
№ опыта | Тело | Масса тела (m) г | Объём тела (V) см3 | Плотность тела (ρ) г/см3 | Плотность тела (ρ) кг/м3 | Вещество |
1 |
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ____________________________
подпись ФИО учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...