Презентация к статье
презентация к уроку по теме
Данная презентация прилагается к статье "Применение проблемного обучения на уроках биологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к статье. | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который: Умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы Обладает критическим и творческим мышлением Владеет богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании знаний
Выпускник, который будет жить в постиндустриальном обществе должен обладать качествами: -гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях -самостоятельно мыслить, используя современные технологии -быть способным генерировать собственные идеи, творчески мыслить -грамотно работать с информацией -быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах -самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня.
Снижение интереса к предмету: Обилие информации не воспитывает потребности к расширению знаний. Школьник чаще принимает роль пассивного слушателя. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества иновационных методик «свою».
Американский психолог Карл Роджерс выделил два типа обучения: Информационное , обеспечивающее простое знание фактов. Значимое , которое дает знания, необходимые обучающимся для самоизменения и саморазвития.
При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, т.к. воспитательно-образовательный процесс должен способствовать развитию интеллекта и способностей обучающихся.
Сущность проблемно-развивающего обучения. Цель проблемного обучения: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов. Проблемно-развивающее обучение акцент делает на общем развитии школьника, а не на трансляции готовых выводов науки учащимся.
Проблемное обучение – это современный уровень развития педагогической практики. Организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем –характерный признак этого типа обучения. « Начало мышления – в проблемной ситуации» (Рубинштейн С.Л.)
Биология как учебный предмет дает большие возможности для решения учебных задач через использование методов: Наблюдения Эксперимента, практических и лабораторных работ Решения логических задач Просмотр видеофильмов, рисунков, таблиц, презентаций Сообщения учащихся Рефераты Участие в научно-исследовательской работе Использование знаний, приобретенных на уроках химии, физики, литературы, математики.
Реализация проблемного обучения на уроках биологии через решение логических задач . Что такое задача? Это возникшая в естественных условиях или искусственно сформированная ситуация, в которой требуется получить определенный полезный результат. В задаче необходимы: -актуализация опорных знаний; -умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; -правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Задача – это тренажер мыслительной деятельности.
Таким образом, через задачи можно определить, умеет ли учащийся использовать свои знания и насколько успешно он это делает. Опираясь на них, выпускник сможет решать многочисленные задачи, которые ставит перед нами жизнь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как стать успешным"
Презентация к классному часу...
Презентация к статье "Учебно-исследовательская деятельность"
Презентация к проекту по теме: " Управление созданием системы для реализации творческого потенциала учащихся ГООУ «Созвездие» через учебно - исследовательскую деятельность"...
Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"
Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...
Презентация к статье "Электронные формы тестирования"
Данная презентация является приложением к методической статье об электронных формах тестирования при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....
Презентация к статье "Анна Тимирёва и Александр Колчак"
Этот урок я провела в 9 классе после рассказа И. Бунина "Тёмные аллеи". Тема любви волнует девятиклассников, они пытаются определить своё отношение к этому всеобъемлющему чувству, разобраться в сложны...
Презентация к статье "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает публичному выступлению при освещении данной темы...
Развитие учебно-познавательных компетенций на уроках истории и обществознания с использованием ИКТ. Презентация к статье.
Презентация к статье (часть1 и часть 2)....