Презентация к статье
презентация к уроку по теме

Данная презентация прилагается к статье "Применение проблемного обучения на уроках биологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к статье.80 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение проблемного обучения на уроках биологии в старших классах с целью овладения ключевыми компетенциями. Учитель биологии Деркач С.О. МОУ СОШ №1

Слайд 2

Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который: Умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы Обладает критическим и творческим мышлением Владеет богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании знаний

Слайд 3

Выпускник, который будет жить в постиндустриальном обществе должен обладать качествами: -гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях -самостоятельно мыслить, используя современные технологии -быть способным генерировать собственные идеи, творчески мыслить -грамотно работать с информацией -быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах -самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня.

Слайд 4

Снижение интереса к предмету: Обилие информации не воспитывает потребности к расширению знаний. Школьник чаще принимает роль пассивного слушателя. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества иновационных методик «свою».

Слайд 5

Американский психолог Карл Роджерс выделил два типа обучения: Информационное , обеспечивающее простое знание фактов. Значимое , которое дает знания, необходимые обучающимся для самоизменения и саморазвития.

Слайд 6

При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, т.к. воспитательно-образовательный процесс должен способствовать развитию интеллекта и способностей обучающихся.

Слайд 7

Сущность проблемно-развивающего обучения. Цель проблемного обучения: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов. Проблемно-развивающее обучение акцент делает на общем развитии школьника, а не на трансляции готовых выводов науки учащимся.

Слайд 8

Проблемное обучение – это современный уровень развития педагогической практики. Организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем –характерный признак этого типа обучения. « Начало мышления – в проблемной ситуации» (Рубинштейн С.Л.)

Слайд 9

Биология как учебный предмет дает большие возможности для решения учебных задач через использование методов: Наблюдения Эксперимента, практических и лабораторных работ Решения логических задач Просмотр видеофильмов, рисунков, таблиц, презентаций Сообщения учащихся Рефераты Участие в научно-исследовательской работе Использование знаний, приобретенных на уроках химии, физики, литературы, математики.

Слайд 10

Реализация проблемного обучения на уроках биологии через решение логических задач . Что такое задача? Это возникшая в естественных условиях или искусственно сформированная ситуация, в которой требуется получить определенный полезный результат. В задаче необходимы: -актуализация опорных знаний; -умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; -правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Задача – это тренажер мыслительной деятельности.

Слайд 11

Таким образом, через задачи можно определить, умеет ли учащийся использовать свои знания и насколько успешно он это делает. Опираясь на них, выпускник сможет решать многочисленные задачи, которые ставит перед нами жизнь.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как стать успешным"

Презентация к классному часу...

Презентация к статье "Учебно-исследовательская деятельность"

Презентация к проекту по теме: " Управление созданием системы для реализации творческого потенциала учащихся ГООУ «Созвездие» через учебно - исследовательскую деятельность"...

Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"

Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...

Презентация к статье "Электронные формы тестирования"

Данная презентация является приложением к методической  статье  об  электронных формах тестирования при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Презентация к статье "Анна Тимирёва и Александр Колчак"

Этот урок я провела в 9 классе после рассказа И. Бунина "Тёмные аллеи". Тема любви волнует девятиклассников, они пытаются определить своё отношение к этому всеобъемлющему чувству, разобраться в сложны...