Отчет профессиональной деятельности за 2010-2011 учебный год
статья по теме
В данном отчете рассказано о профессиональной деятельности учителя, в течение 2010-2011 учебного года участие учителя и учащихся в различны мероприятиях (школьных, районных, зональных), конкурсах - начиная со школьных и заканчивая всероссийскими и всесоюзными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prof.deya_.-ti.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новопесчанская средняя(полная) общеобразовательная школа
Алтайского края Бурлинского района
Отчет о профессиональной деятельности
учителя музыки, изобразительного искусства
за период 2010 - 2011 учебный год
Кошель Ирины Владимировны.
2010-2011г.
Я, Кошель Ирина Владимировна, работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новопесчанская средняя (полная) общеобразовательная школа» учителем музыки и изобразительного искусства.
Проработав 14 лет в системе образования, имею соответствующую теоретическую и методическую подготовку. Приобретенный педагогический опыт помог мне выработать определенную позицию, свой взгляд на уроки музыки и изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
Считаю, что в современных условиях очень важно развивать творческие способности учащихся.
В наш век – век колоссального прогресса и науки – искусство отнюдь не утратило своего значения, как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и в развитии ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искусства, художественное и музыкальное наследие.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка в общеобразовательной школе. Для меня важно дать учащимся не только определенные знания по музыке, а также и яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке.
На уроках искусства школьники приобщаются к музыке и живописи в процессе различных видов деятельности: восприятие, исполнение, творчество, единство которых обеспечивает принцип тематического построения уроков.
Искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Но не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть всей нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаться в них разобраться, нелегко воспринять всю красоту и сложность музыки и изобразительного искусства.
Но как сделать, чтобы уроки искусства заинтересовали учащихся, увлекли их? Поэтому я провожу занятия с использованием элементов дидактических игр. Такие уроки отличаются оригинальностью, повышают интерес к предмету, способствуют самообразованию, а это важные факторы в развитии личности ребенка. Дидактические игры направлены на развитие творческих способностей учащихся: тембрового, динамического слуха, творческого мышления и способностей. Педагогическая ценность игр заключается в том, что они способствуют применению знаний в повседневной жизни. Игровое действие помогает учащемуся различать, сравнивать, а затем и действовать.
Дидактические игры я применяю в соответствии с тематикой уроков, учитывая особенности классов, интересы учащихся, развивая и закрепляя определенные знания, умения и навыки.
На уроках, кроме таблиц, дидактического и раздаточного материала использую активно технические средства обучения. Компьютер, интерактивная доска, «DVD», проигрыватель – это те средства, которые присутствуют на каждом уроке, в каждом классе.
Систематичность применения дидактических игр на уроках искусства позволили мне сделать вывод о том, что они способствуют повышению качества проводимых уроков и повышают интерес.
Но заниматься творческими способностями учащихся только на уроке невозможно. Поэтому я провожу большую внеурочную работу, где учащиеся чувствуют себя свободнее, раскованнее.
Я, как педагог, с большим интересом участвую в профессиональных конкурсах различного уровня.
В 2009 году я участвовала и стала победителем в районном конкурсе «Учитель года 2009».
В июле 2011 года приняла участие во Всероссийском конкурсе Педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего», г. Москва. Мною был написан проект урока с сопровождением презентации, как обязательное условие конкурса. За участие в конкурсе я получила сертификат.
В мае 2010 года на районной сцене в с.Бурла состоялся фестиваль творческих коллективов школ района, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. В фестивале принимала участие я, исполняя песню, была отмечена грамотой, «за высокое исполнительское мастерство», комитета по образованию Бурлинского района.
В 2010-2011 учебном году в школе помимо должности «учитель» я совмещала должность «старшей вожатой». В мае 2011 года состоялся районный конкурс «Лидер-2011», посвященный развитию детского общественного движения, на который я подготовила участника Михейлис Юлию (9кл). В финале конкурсной программы Юля заняла I место, за что была награждена грамотой. Грамоту вручили и мне « за подготовку призера в районном конкурсе «Лидер-2011».
В феврале 2011 года я и ученица 9 класса Михейлис Юля участвовали в конкурсе видеосюжетов с воспоминаниями ветеранов ВОвойны в рамках краевой благотворительной акции «Миллион добрых сердец». Нами был снят видеосюжет о жительнице нашего села Шульга Марии Трофимовне, которая в годы войны с 1942 по 1945гг находилась в концлагере г.Дрезден. За участие в конкурсе я и Юлия получили благодарственные письма.
В сентябре-октябре 2011 года проходил краевой конкурс «О тех, кто нас выводит в люди», проводимый АКИПКРО. В этом конкурсе в номинации «Сочинение» я приняла участие. «С Высоким званием Учитель!» - так называлось мое сочинение, которое я написала о своей матери, в недавнем прошлом учитель начальных классов.
Но сертификата, подтверждающего участие, пока нет.
В МБОУ Новопесчанская С(п) ОШ я являюсь председателем первичной профсоюзной организации.
В мае 2011 года по моей инициативе наша первичная организация приняла участие в III краевом конкурсе агитбригад «Сила профсоюзов в солидарности».
В этом конкурсе наша агитбригада «Профсоюз» вошла в число победителей.
Я была награждена почетной грамотой Президиума Алтайского Крайкома Профсоюза.
Уже традицией в нашем районе стала Спартакиада работников образования, на которой я принимаю активное участие по таким видам спорта как: волейбол, дартс, настольный теннис, скипинг и лыжные гонки. В лыжных гонках я ежегодно занимаю I место, а также призовые места в командном скипинге (II место) и командном дартсе ( III место).
Интерес к конкурсам прививаю и своим воспитанникам, где мы все вместе участвуем.
Являюсь руководителем вокального кружка. Мы принимаем активное участие в различных школьных, районных, зональных и краевых конкурсах.
В марте 2011 года состоялся краевой конкурс юных вокалистов «Хрустальные родники» в с.Благовещенка, Алтайского края, где принимала участие Величко Яна (4кл.) – участница вокального кружка. В этом конкурсе она была отмечена грамотой за участие.
В ноябре 2011 года состоялся районный фестиваль детско-юношеского творчества «Серебряный ключ», который проходил в с.Бурла. В этом конкурсе, в номинации «Вокальный жанр», выступала Щелокова Настя (10кл.), которая является участницей вокального кружка. В этой номинации, в возрастной группе 13-16 лет Настя заняла II место.
Выступление солистов и вокальной группы школы в селе, районе является популярным.
Участвуют ребята и в конкурсах по изобразительному искусству.
В апреле 2011 года в г.Барнауле прошел конкурс «Великая Отечественная войны глазами детей», в котором приняли участие Сусликов Антон (5кл.) и Кошель Юля (2 кл.). Были награждены сертификатами участников.
В августе-сентябре 2011 года проходил Всероссийский конкурс «Я рисую Дрофу» в г.Москве, в честь 20-летия издательского дома «Дрофа». Енна Аня (1кл.) и Кошель Юля (2кл.) приняли участие в конкурсе, за что были награждены дипломами участников.
В сентябре 2011 года прошел районный конкурс «По родным местам», в честь 90-летия Бурлинского элеватора. Михейлис Юлия (10 кл.) и Сусликов Антон (6кл.) принимали участие в номинации «Рисунки, плакаты, альбомы». В итоге и Юля, и Антон получили грамоты за второе место.
В сентябре-октябре 2011 года проходил Всероссийский конкурс «Дядя Ваня и его чудо-огород» в г.Москве. В данном конкурсе приняли участие 4 учащихся нашей школы: Лихацкий Максим, Тиховская Марина, Сусликов Антон, Мартышина Вика. За участие в конкурсе они также были отмечены дипломами участников.
В октябре-ноябре 2011 году прошел Международный конкурс детских рисунков, посвященный 300-х летней годовщине рождения М.В.Ломоносов, который проходил в г.Москве.
В этом конкурсе приняли участие: Ступак Олеся (9кл.), Сусликов Антон (6кл.), Михейлис Юля (10кл.), Тиховская Марина (5кл.). Участники были награждены свидетельствами, а я получила свидетельство за подготовку учеников для участия в конкурсе.
В ноябре 2011 года комитет по образованию Администрации Бурлинского района провел конкурс под названием «Мы – против преступности». В конкурсе принимал участие ученик нашей школы Сусликов Антон (6кл.), за участие был отмечен грамотой.
В ноябре 2011 года комитет по образованию Администрации Бурлинского района совместно с МОУ ДОД «Центр детского творчества», совместно с районным Домом Культуры с.Бурла провели конкурс, посвященный Дню матери. В номинации «Рисунок для моей мамочки» приняли участие Величко Яна (5кл.) и Сусликов Антон (6кл). Оба участника стали победителями в данной номинации.
Пробуем с ребятами быть в роли поэтов, сочиняя стихотворения.
В ноябре-декабре 2011 года в Сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» прошел Межрегиональный сетевой конкурс «Уж небо осенью дышало». Конкурс проходил по нескольким номинациям, Кошель Юля (3кл), Гончаренко Даша (7кл) участвовали в номинации «Стихотворения». В итоге Кошель Юля заняла III место, в младшей возрастной группе (1-4 кл.), Гончаренко Даша – сертификатом.
В ноябре-декабре 2011 года в Сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» прошел Межрегиональный сетевой конкурс «Живи, Земля!» В этом конкурсе Гончаренко Даша также принимала участие в номинации «Стихотворения», и была отмечена сертификатом участника.
Принимали мы с ребятами в декабре 2011года участие в конкурсе творческих работ «Волшебный мир сказок братьев Гримм», проводимый журналом «Мурзилка» г.Москвы, посвященный 200-летию издания сборника «Детских и домашних сказок» братьев Гримм, в номинации «Художественное творчество». Итоги пока не объявлены.
В сентябре 2011 года приняли участие в конкурсе «Рождественский альманах 2012». Тиховская Марина (5кл.), Мартышина Вика (6кл), Сусликов Антон (6кл.), Кошель Юля (3кл.) в номинации «Рисунок на новогоднюю тему». Итоги подведены на традиционном Рождественском концерте в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Дипломы еще не высланы.
В ноябре 2011 года участвовали в краевом конкурсе «О налогах весело», проводимый Налоговой инспекцией Алтайского края. Веселые сюжеты, связанные с налогами, были нарисованы Сусликовым Антоном (6кл) и мной, Ириной Владимировной. Но, к сожалению, документа, подтверждающего участие, пока нет.
С целью личностно-профессионального роста целенаправленно занимаюсь самообразованием.
В апреле 2009 года прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по теме: «Особенности профессиональной деятельности учителя искусств» в объеме 72 часов.
В 2009 году поступила на 3 курс заочного отделения в Новосибирский государственный педагогический университет.
(КошельИ.В)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность профессиональной деятельности в 2009-2010 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2009-2010 учебного года...
Эффективность профессиональной деятельности в 2008-2009 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2008-2009 учебном году...
Эффективность профессиональной деятельности в 2011-2012 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2011-2012 уч. г....
Эффективность профессиональной деятельности в 2010-2011 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2010-2011 уч. г....
Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год
Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год...
Интерес к профессиональной деятельности как фактор повышения учебной мотивации студентов
Статья напечатана в сборнике:Россия в XXI веке: итоги, вызовы, перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции. – М.: НОУ «Институт экономики и предпринимательства»; Тюмень: ОО...
Аналитический отчет профессиональной деятельности.
Целью воспитательной работы с детьми является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование коммуникативных навыков общен...