экспертный лист
материал по теме

Виноградова Наталья Владимировна

Аттестация на первую ы высшую категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspertnyy_list.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника

_____________________________________________________(ФИО аттестуемого педагога)
_______________________________________________________________________(занимаемая должность, предмет)
_________________________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого педагога)
_________________________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый педагог)
________________________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
________________________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)

Уважаемая администрация!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагогического работника в решении  профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает педагогический работник, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ учебного занятия (воспитательного мероприятия), собеседование с аттестуемым педагогическим работником, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.

 Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагогического работника, используя 5-ти балльную шкалу.

5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя  не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,3 баллов (включительно) и до 5,0 баллов  (при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории, либо первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет) свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.


1. Компетентность в области личностных качеств

(Указать полученный средний балл по компетентности)

  1. Эмпатийность и социорефлексия

  1

2

3

  4

5

1.

Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

3.

Умеет поддержать воспитанников  и коллег по работе

4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника

5.

Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников

1.2. Самоорганизованность

  1

2

3

  4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия

7.

Рабочее пространство воспитателя хорошо организовано

8.

Конструктивно реагирует на  ошибки  и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой  

1.3. Общая культура

  1

2

3

  4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (Указать полученный средний балл по компетентности)

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

  1

2

3

  4

5

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по разделам программы

17

Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

18

Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности воспитанников  к освоению материала занятия

19

Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными  особенностями воспитанников

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития воспитанников при постановке целей и задач занятия

2.2.Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

  1

2

3

  4

5

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы занятия

22

Умеет конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей занятия  

24

Умеет добиться понимания воспитанниками целей и задач занятия

25

Умеет соотнести результаты обучения  с поставленными целями

2.3. Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач

  1

2

3

  4

5

26

Умеет вовлечь воспитанников в процесс постановки целей и задач занятия

27

Предлагает воспитанникам  назвать результаты деятельности  и способы их достижения

28

Предлагает воспитанникам самостоятельно сформулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи занятия

30

Воспитанники  принимают участие в формулировании целей и задач занятия

3. Компетентность в области мотивации образовательной деятельности

(Указать полученный средний балл по компетентности)

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности

  1

2

3

  4

5

31

Умеет вызвать интерес у воспитанников  к занятию

32

Отмечает даже самый маленький успех воспитанников

33

Демонстрирует успехи воспитанников родителям

34

Демонстрирует успехи воспитанников сверстникам

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников

  1

2

3

  4

5

36

Выстраивает деятельность на занятии с учетом уровня развития  мотивации

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к различным темам  занятий

38

Использует знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятии

40

Воспитанники  удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом (содержание, методы, результаты и пр).

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования воспитанников

  1

2

3

  4

5

41

Умеет активизировать творческие возможности воспитанников

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

43

Поощряет любознательность воспитанников

44

Дает воспитанникам  возможность самостоятельно ставить и решать задачи

45

Создает условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания:  конкурсы, проекты и др.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (Указать полученный средний балл по компетентности)

4.1. Компетентность в методах обучения и воспитания

  1

2

3

  4

5

46

Своевременно вносит коррективы в методы обучения и воспитания в зависимости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

49

Владеет современными методами обучения и воспитания

50

Обоснованно использует на занятиях современные информационно-коммуникативные технологии

4.2. Компетентность в предмете преподавания

  1

2

3

  4

5

51

Хорошо знает программу

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом интеграции образовательных областей

53

При подготовке к занятиям  использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания воспитанников, полученные ими ранее

55

Добивается высоких результатов по выполнению программы

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

  1

2

3

  4

5

56

Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения воспитанников

57

Хорошо знает  Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

58

Систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками  на основе диагностики

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на воспитанников с различными индивидуальными особенностями

60

Подготовленные воспитателем характеристики воспитанников отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (Указать полученный средний балл по компетентности)

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

  1

2

3

  4

5

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности

62

Может провести сравнительный анализ программ,  методических и дидактических материалов по разделам программы, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебно-методические комплексы (методические и дидактические материалы) по разделам программы

64

Рабочая программа педагога (план воспитателя) предполагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других  моментов, повышающих ее обоснованность

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

  1

2

3

  4

5

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

67

Самостоятельно разработанные воспитателям программные, методические и дидактические материалы по разделам программы отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

  1

2

3

  4

5

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников

72

Коллеги по работе используют предложения воспитателя по разрешению актуальных вопросов воспитания

73

Умеет аргументировать предлагаемые им  решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег  при принятии решений

6. Компетентность в области организации образовательной деятельности

(Указать полученный средний балл по компетентности)

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

  1

2

3

  4

5

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

78

Умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на занятии, поддержать дисциплину

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

  1

2

3

  4

5

81

Использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать

82

Формирует у воспитанников  навыки  игровой деятельности        

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

84

Владеет технологиями организации игровой деятельности

85

Умеет организовать воспитанников для поиска дополнительной информации, необходимой при решении образовательной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные  ресурсы и др.)

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

  1

2

3

  4

5

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании

87

Аргументирует оценивание, показывает воспитанникам их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания результатов деятельности воспитанников

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания с целью развития интереса к определенному виду деятельности (игровой, познавательной и др.)

90

Способствует формированию способности оценивать игровые умения свои и сверстников.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника: ________ баллов (указать набранное количество баллов)

Экспертная группа:                               Ф.И.О., должность, место работы, подпись с расшифровкой

                                                                   Ф.И.О., должность, место работы, подпись с расшифровкой

                                                                   Ф.И.О., должность, место работы, подпись с расшифровкой

М.П.

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Возможные источники информации для заполнения экспертного листа

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Компетентность...

Экспертный лист инструктора по физической культуре.

Экспертный лист оценки уровня квалификации инструктора по физической культуре....

Экспертный лист.

В ходе подготовки к аттестации на 1 квалификацирнную категорию я прошла тестирование моей профессиональной компетенции. Здесь отражены результаты....

Экспертный лист

Образец заполнения экспертного листа....