Аттестация.
материал на тему
В данной работе отражена моя аттестация на первую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестация | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационные материалы
Трофимова Елена Иозасовна
ФИО учителя / преподавателя ООУ, УНПО, УСПО
Учитель математики, математика
должность, предмет
МОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50», Республика Хакасия
наименование ОУ, территория
2011г.
Анализ результатов профессиональной деятельности педагога
за межаттестационный период 2007 - 2010 гг.
Общие данные об аттестуемом
Образование высшее, Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, 1997г., учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», с дополнительной квалификацией «Учитель математики в основной школе»
Стаж педагогической работы 16 лет
Стаж работы в данном учреждении 8 лет
Стаж работы в данной должности 13 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности, срок действия, № приказа вторая, с 07.03.2006 по 07.03.2011, приказ № 51-1
I. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
Динамика образовательных достижений не менее чем за 2 предыдущих года
(по каждому классу, в которых преподает педагог)
и анализ представленных результатов
В 5-6 классах работаю по УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и С.И. Шварцбурд «Математика». В 7-9 классах по УМК А.Г. Мордковича, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская «Алгебра». В 7-9 классе преподаю геометрию по УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Геометрия 7-9». Для достижения высоких результатов успеваемости по показателям годовых оценок я использую дополнительно: книгу для учителя, рабочие тетради, тесты, разноуровневые дидактические материалы по предмету, учебные электронные издания, интернет-ресурсы и личностно-ориентированный подход в обучении математики.
Качество знаний годовых оценок в общеобразовательных классах. Усреднённое значение качества знаний по результатам годовых оценок составляет – 44% Используя системный подход к обучению, и организуя на уроке для развития личного роста каждого ученика, я добиваюсь постепенного, целенаправленного роста показателей качества знаний учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты итогов контрольных срезов в условиях внешней экспертизы знаний, проведённой Муниципальным отделом по делам образования по математике от 19 мая 2009 года
Сравнительная характеристика среднего балла учащихся, по итогам внешней экспертизы знаний.
|
Результаты итоговой государственной аттестации за курс основной школы 2008 -2009 учебного года, май 2009 года. | |||||||||||||||||||
Данные таблицы показывают, что успеваемость учащихся сохранилась на прежнем уровне, это позволяет сделать вывод о качественной успеваемости учащихся. По результатам государственной аттестации успеваемость по алгебре составила 100%. |
Качество знаний учащихся, по результатом государственной аттестации за курс основной школы, сохранились на прежнем уровне, такие результаты я достигла за счёт целенаправленной работы. | ||||||||||||||||||
Таким образом из данных диаграмм и таблиц можно сделать вывод, что учащиеся имеют прочные знания по математике, алгебре, геометрии. Уровень учебных результатов в моих классах с каждым годом растёт, достигаю я это благодаря использованию дифференцированного подхода к каждому учащемуся, так же осуществляю систематический и итоговый мониторинг, для своевременного выявления пробелов в знаниях, широко использую различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, включая их в поисковую деятельность, в самоорганизацию учебного процесса. | |||||||||||||||||||
II. Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Наличие системы внеучебной работы по предмету; результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях; анализ представленных результатов
С целью гармоничного единства между приобретением знаний обучающимися, и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу, я использую системную работу во вне урочное время.
Направление | Внеклассное мероприятие | Участники | Количество учащихся и их родителей | Результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НРК | Устный журнал «Хакасия в цифрах и фактах» | 5 кл | 100% - учащихся 97%-родителей | - Обновление методической копилки - Воспитание гражданственности, любви к своей малой Родине через уроки математики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытое городское мероприятие «Решение уравнений с НРК» | 6 кл | 100% - учащихся 56%-родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление книги (с математическими задачами) «Путешествие по Хакасии» | 7 кл | 100% - учащихся 92%-родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в организации предметных недель | 2007-2008 учебный год | - Развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания учащихся. - Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности учащихся. - Разработки внеклассных мероприятий с использование наглядности и ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление школьного стенда «Связь математики с ИКТ» | 5-9 кл | 100% - учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Школьный конкурс презентаций по математике» | 6 кл 9 кл | 5–учащихся, 3 призовых места 2–учащихся, 2 призовых места | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008-2009 учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление школьного стенда «Математика в мире профессий» | 5-9 кл | 97% -учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009-2010 учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление школьного стенда «Интеллектуальный марафон» | 5-9 кл | 100% - учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Математическая карусель» | 5-6 кл | 100% - учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина для 7-8 классов | 7-8 кл | 86% - учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математический клуб | Внеклассное мероприятие для учащихся и родителей «По тропинкам математики» | 5 -6 кл | 100% - учащихся 96%-родителей | - Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тьюторство | Индивидуальные и групповые консультации | 5-9 кл | 98% - учащихся | - Способствую образовательному, социально-профессиональному самоопределению учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таким образом, я считаю, что система внеклассной работы функционирует целенаправленно и взаимодействие с родителями учащихся осуществляется в системе и эффективно, так как я создаю условия для дифференциации каждого ученика на основе его личностных проявлений и познавательных интересов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В результате системной внеурочной работы у моих обучающихся и их родителей наблюдается повышение интереса к математике, а это способствует более высокому развитию, позволяя учащимся участвовать в конкурсах, олимпиадах и научно-исследовательских работах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работая с учащимися по подготовке к конкурсам, я помогаю им расширить знания по своему предмету и даю возможность попробовать свои силы в различных видах математических состязаний. Всё это позволяет выявить одарённых детей, способных изучать предмет углубленно.
Я уверена, что участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах помогает моим ученикам правильно оценить свои результаты. |
III. Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения,
педагогических технологий
В своей работе для организации эффективности проведения учебных занятий я постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство через использование на уроках различных педагогических технологий.
Целью своей педагогической деятельности ставлю повышение мотивации учебной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.
Задачи, которые я ставлю:
- формирование качественных знаний, умений и навыков учащихся посредством представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
Мною разработаны презентации к разным типам уроков, которые используют в своей практике учителя предметники в городе и республике.
Уч. год | Тип урока | Класс | Тема урока | Методы и средства | Результат |
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ | Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью, поэтому в классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости. Уровень познавательного интереса учащихся по результатам анкетирования. | ||||
2009-2010 | Урок закрепления знаний | 6 кл | «Правило умножения для комбинаторных задач» | Метод математического моделирования. | |
2008-2009 | Урок – деловая игра | 7 кл | «Линейная функция и её график» | Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой | |
2007-2008 | Урок практической работы | 5 кл | «Диаграммы» | Составление модулей; учебный диалог. | |
МЕТОД ПРОЕКТОВ | Улучшилось эмоциональное отношение к учению, дети стали самостоятельно готовить презентации к урокам. Усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. Включая метод проектов, на различных типах урока, по основной дидактической цели, дала возможность каждому ученику попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, которую проводим внутри класса | ||||
2009-2010 | Урок – театрализация | 7 кл | «Признаки равенства треугольников» | Метод стимулирования и мотивации интереса к учению, посредством сказки. | |
2007-2008 | Урок – экскурсия | 8 кл | «Симметрия в природе» | Метод исследовательский (умение выявить главное, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента) | |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ | Активность у детей существенно повысилась, а интерес к учёбе значительно увеличился. Дети сами проводят устный счёт на уроке, это положительно влияет на адаптационный период пятиклассников и адаптация проходит более успешно. | ||||
2008-2009 | Урок практической работы | 5 кл | «Измерение углов» | Метод исследовательской работы. | |
2009-2010 | Урок применения знаний и умений | 5 кл | «Формулы. Формулы площади прямоугольника и квадрата» | Метод «Столкновение мнений учеников»; сигнальные карточки; дидактические игры. | |
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ | |||||
2008-2009 | Урок с дидактической игрой | 5 кл | «Порядок выполнения действий»» | Проблемно поисковый. Работа по схемам. | |
2009-2010 | Урок комбинированный | 6 кл | «Серединный перпендикуляр» | Практический метод, метод проб и ошибок. | |
2007-2008 | Урок ролевой игры | 7 кл | «Степень числа. Квадрат и куб числа» | Создание проблемных ситуаций: «Одновременное предъявление противоречивых фактов» |
Моя работа с учащимися помогает систематизировать знания, умения и навыки по данному предмету, что позволяет более чётко и ясно представлять картину изучаемого материала.
Имея опыт работы более 16 лет, разработала и внедрила в практику новые методы фиксации и оценивания учебных достижений по классу и по каждому ученику в отдельности: разноуровневые технологические карты работы с учащимися; листы достижений обучающихся; составляю школьные олимпиадные задания; портфель учебных достижений по каждому классу; электронные тесты по темам; тренажёры, перфокарты; тематические презентации с контролем.
Урок: тип, тема, класс, год | Технология | Методы и средства | Результат |
Математика 5 класс Урок открытых мыслей «Меньше или больше», 2010 год 6 класс Урок - выставка творческих работ «Координатная плоскость», 2009 год | Модель «Школа жизни» гуманно-личностной технологии Ш. А. Амонашвили | Минутки радости; создание «дома Радости для десятичных чисел»; составление «Цветка Добра»; прикосновения к ученику, театрализации со сказочными героями. | Наблюдается снижение напряженности, страха перед трудными заданиями; улучшилось эмоциональное состояние обучающихся. |
Математика 5 класс Урок- сюрприз «Весёлые числа», 2008 год Урок – сказка «Геометрические фигуры», 2009 год 6 класс Урок – путешествие «Приключения признаков делимости», 2008 год Урок – экскурсия «Масштаб», 2010 год | Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного, В.И. Ковалько | Смена видов учебной деятельности; математические эстафеты; дыхательная гимнастика; подвижные физминутки; тренинги для глаз по методу Г.А. Шичко, упражнения на релаксацию; физ. минутки. | Снизилась усталость, дети стали активнее на уроках, с удовольствием проводят сами физ.минутки на уроках. |
Алгебра и геометрия 7класс Урок с применением мультимедиа «Рациональные числа», 2009 год 8класс Урок – рассказ об учёных «Теорема Пифагора» 2010 год 9класс Урок – итоговое собеседование «Арифметическая и геометрическая прогрессия», 2008 год | ИКТ, ЦОР | ЦОР: тесты картинные тематические слайды тесты - контрольные; ИКТ: видеосценарий интеллектуальная мультимедийная игра «КВН»; мультипрезентации; электронные игры: «Хочу всё знать», «В мире интересных фактов», «Пифагоровы штаны» «Алгоритм Евклида» | Использование ИКТ и ЦОР позволили мне: -сделать уроки более эмоциональными и запоминающимися; - повысить качество наглядности; -усилить самостоятельность обучающихся; -изменить характер взаимодействия с учениками; -объективно оценивать знания учащихся; -реализовать индивидуальный подход. |
При использовании перечисленных педагогических технологий эффективность обучения методов и средств выражается в активизации мыслительной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации и уровня активности на уроках и вне учебной деятельности. |
Мною накоплен достаточно большой материал наглядности по математике, алгебре и геометрии по каждому классу. Наглядность применяю обоснованно, материал подобран в соответствии с программным материалом. Эффективно использую ТСО, соблюдая оптимальный режим работы и частоту использования мультимедийых презентаций, видеофильмов.
ТСО: Фонотека - «Математические диктанты 5-6 класс»
Видеотека - «Математика начинается» часть I и часть II, «История возникновения математики» 7-9 класс, подборка тематических лекций для 9 класса; аудиоинформация (устный счёт) 5-6 класс; видеообъекты (модели, видеосюжеты по теореме Пифагора)7-9 класс; Диафильмы по разным темам к урокам математики.
При работе с обучающимися 9-х классов в целях предпрофильной подготовки использую авторские элективные курсы.
Название элективного курса | Утверждение элективных курсов | Протокол | Автор элективных курсов |
Элементы комбинаторики | Муниципальный уровень | Протокол №3 от 12.04.2005 г | Трофимова Елена Иозасовна |
Занимательная математика | Школьный уровень | Протокол №6 от 13.05.2005 г | |
Решение текстовых задач | Школьный уровень | Протокол №3 от 12.04.2005 г |
Я считаю, что предпрофильная подготовка учащихся - важный процесс в обучении, поэтому мои элективные курсы помогли учащимся определиться в выборе профиля:
Профиль | 2005 – 2006 уч.г | 2006 – 2007 уч.г |
Физико - математический | 18 человек | 13 человек |
Химико - биологический | 6 человек | 7 человек |
ВСЕГО | 24 чел | 20 чел |
Работая творчески сама, я обучаю творчеству своих учеников, это помогает в самоопределении, а знания, которые я вкладываю в своих учеников, реализуются чаще всего успешно.
IV. Вклад педагога в области повышения качества образования
и воспитания
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
Тематика экспериментальной и инновационной деятельности школы отражена в моей педагогической работе.
Направление | Личная роль и участие в инновационной работе | |
1. | Программа «Одарённые дети» |
|
2. | Программа «Преемственность обучения» |
|
3. | Информатизация образовательной среды |
|
4. | Программа «Предпрофильной подготовки учащихся» |
|
Считаю, что моя активность способствует реализации школьной программы развития. На школьном уровне награждена грамотой за активное участие в инновационной деятельности образовательного учреждения по введению предпрофильной подготовки. Награждена грамотой за инновационную работу, достижения в педагогической деятельности, успешное обучение и воспитание молодого поколения города, приказ №224 от 23.08.2010 года.
Распространяю свой опыт работы на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Уч год | Уровень / форма распространения педагогического опыта | Тема опыта работы (доклада, публикации, медиапродукта) |
2007 – 2008 | Школьный уровень | |
Методическое объединение математики, заседание №1, от 30.11.2007г | Дидактические основы конструирования урока математики. (доклад, медиапродукт) | |
Методическое объединение математики, заседание №2, от 10.01.2008г | «Преемственность в обучении математики 4-х и 5-х классов. Результат обученности в начальной школе» (выступление, медиапродукт) | |
Методическое объединение классных руководителей, 25.04.2008 г | Проект «Театральная студия» (доклад, медиапродукт) | |
Методическое объединение математики, заседание №3, от 25.04.2008 г | «Творческий подход к преподаванию элективных курсов» (доклад, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Муниципальный уровень | ||
Открытый педагогический совет «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её реализации», от 12.01.2007 г | Использование ИКТ на уроках математики. (доклад, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Городское методическое объединение математиков, от 11.01.2008 г | Творческий подход к преподаванию элективных курсов. (доклад, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Федеральный уровень | ||
Всероссийский Фестиваль идей и инноваций в области образования, г. Томск, ноябрь 2007 г | Роль и место дидактических игр в процессе изучения математики (доклад, медиапродукт). Работа размещена на портале «Школьная планета» СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Всероссийский уровень | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 | Собственная разработка: Классный час «Хакасия – мой край родной!», опубликована на сайте: http://festival.1september.ru СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2007-2008 | Руководитель работы «Прекрасные женщины – математики» Работа размещена на сайте: http://portfolio.1september.ru |
Уч год | Уровень распространения педагогического опыта | Тема опыта работы (доклада, публикации, медиапродукта) |
2008-2009 | Школьный уровень | |
Методическое объединение математики, заседание №2, от 12.11.2008г | Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом. (доклад, медиапродукт) | |
Методическое объединение математики, заседание №3, от 23.03.2009г | Творческие задания на уроках математики. СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Муниципальный уровень | ||
Городское методическое объединение математиков, от 10.09.2009 г | Методика подготовки к научно-практической конференции. (доклад, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Всероссийский уровень | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 | Урок математики в 5-м классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата», опубликована на сайте: http://festival.1september.ru СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
2009-2010 | Школьный уровень | |
Методическое объединение математики, от 23.04.2010г | Развитие логического мышления на уроках математики. (доклад, медиапродукт) | |
Муниципальный уровень | ||
Городское методическое объединение математиков, от 30.08.2010 г | Интегрированный урок как одно из средств обучения учащихся. (доклад, медиапродукт) | |
Региональный уровень | ||
Республиканский конкурс электронных разработок уроков «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики», от 2010 г | Электронная разработка урока по теме «Решение уравнений с НРК», опубликована на сайте: XPuПКuПРО, кафедра «Образовательных технологий», учителям математики СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Республиканский конкурс мультимедийных презентаций «Визуализация образовательного процесса», от 2010 г | Разработка уроков по учебному комплексу А.Г. Мордкович для 5-х классов, размещена на сайте: FOPUM XPuПКuПРО СОБСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ | |
Творческий отчёт работников образования МО г.Абаза «На пути реализации приоритетных направлений и ценностных ориентиров национальной стратегии образования». Творческая площадка № 3 МОУ «АСОШ №50» «Школа будущего начинается сегодня», от 22.10.20010 | «Делай как мы, делай лучше нас» Творческая площадка № 3, (доклад, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Республиканский педагогический марафон «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала», 01-02.11.2010 г | «Моя педагогическая философия», (эссе, медиапродукт) СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Всероссийский уровень | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 | Урок математики в 6-м классе по теме «Решение уравнений», опубликована на сайте: http://festival.1september.ru СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА | |
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2009-2010 | Руководитель работы «Геометрия на плоскости» Работа размещена на сайте: http://portfolio.1september.ru |
С 2007 года являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», имею доступ в «Личный кабинет».
Показатели динамики в период 2007-2010 уч. гг.
Из диаграммы виден позитивный рост педагогической деятельности и распространение собственного опыта на разных уровнях.
Таким образом: обобщение и распространение опыта своей педагогической работы на различных уровнях помогает мне увидеть проблемы, даёт возможность ставить и решать методические задачи.
В 2009-2010 учебном году под моим руководством проходила педагогическую практику по воспитательной работе студентка ХГУ кафедры естественных наук и математики Софья Андреевна Пунич.
V. Личностный профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; участие в работе МО (творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские и т.д.); самообразование педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Моя тема самообразования «Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого потенциала учащихся», период работы 2008 - 2010 г.г.
Данная тема актуальна, так как одним из основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является работа с одарёнными детьми, а развитие творчества приводит к развитию самого ребёнка, тема самообразования связана с методической темой школы: «Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся на основе личностно - ориентированного подхода».
Цель темы самообразования – формирование творческого мышления учащихся через проектную деятельность учащихся.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
1. Изучение психологических особенностей учащихся 5-9 классов.
2. Раскрытие понятия творчества и его развитие у учащихся данного возраста.
3. Развитие в школе инновационных процессов
Этапы работы над темой | Цель работы | Результат |
I. Диагностический, прогностический | Совершенствовать теоретические знания | - На основе изученной методической литературы, инновационных идей педагогического сообщества активизировала работу с учащимися разной математической подготовки. - Проводила мероприятия, позволяющие реализовать своё творчество в процессе определённого проекта по группам. |
II.Практический, корректировочный | Внедрение педагогического опыта и формирование методического комплекса. | - Значительно вырос мой уровень проектной деятельности. - Разработала и внедрила методику своей работы над проектом - Применила на практике технологию руководства проектной деятельностью учащихся. |
III.Обобщающий | Подведение итогов. Представление материалов | - Организовывала заинтересованные группы детей, которые работали над проектами |
Проанализировав работу по теме самообразования, я сделала вывод, у детей наблюдается желание самостоятельно добывать знания из разнообразных информационных источников и полученной информацией делиться с одноклассниками, то есть наблюдается процесс самообучения и взаимообучения.
Основные направления работы по теме самообразования:
- Психолого-педагогический анализ развития обучающихся: диагностика творчества; анализ результата, создание банка данных о способных, одарённых, талантливых учениках класса.
- Организация обучения творческих детей: дифференцированная и индивидуальная работа через систему обучения разного уровня сложности
- Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с творческими учащимися, на различных уровнях.
- Создание системы стимулирования обучающихся (грамоты, награды, сертификаты).
В процессе работы по данной теме мною создана диагностическая и методическая продукция.
- Анкета для детей (выявление творческих способностей учащихся)
- Олимпиадные задания по математике для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов
- Мультимедийные презентации по дополнительному материалу к учебным темам:
«Кроссворды», «Танграммы» для 5 – 8 классов
«Ребусы» для 5 – 9 классов
«Софизмы» для 5 – 9 классов
«Математика в Хакасии» для 5 - 6 классов
«Логический каркас» для 5 - 6 классов
- Электронные развивающие игры: «Математический КВН» для 6 класса, «Счастливый случай» для 5 класса.
- ЦОР: «Математическое лото» для 7 класса
Данная методическая продукция является эффективным средством выявления способностей, поддержки детей, помогает в самораскрытии, самосовершенствовании обучающихся.
По итогам работы по теме самообразования с каждым годом увеличивается количество участников в различных конкурсах, состязаниях, научно-практических конференциях, фестивалях различных уровней. Дети показывают хорошие результаты, поэтому я буду продолжать работать по данной теме, расширяя свой кругозор и кругозор творческих детей, участвуя в различных конкурсах и занимаясь проектной деятельностью, а также научно-исследовательской. В перспективе на будущее я планирую организовать Научное общество учащихся на базе 8-9 классов с целью вовлечения как можно большего количества учащихся в проектную деятельность. |
На основе положительной динамики в работе я распространяю свой педагогический опыт на школьных, муниципальных методических объединениях.
Уч. год | Распространение педагогического опыта | Уровень | Тема опыта работы |
2007 – 2008 | МО математики, заседание №1, от 30.11.2007г | Школьный уровень | Дидактические основы конструирования урока математики. (доклад) |
МО математики, заседание №2, от 10.01.2008г | «Преемственность в обучении математики 4-х и 5-х классов. Результат обученности в начальной школе» (выступление) | ||
МО классных руководителей, 25.04.2008 г | Проект «Театральная студия» (мастер-класс) | ||
МО математики, заседание №3, от 25.04.2008 г | «Творческий подход к преподаванию элективных курсов» (распространение опыта работы) | ||
Открытый педагогический совет «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её реализации», от 12.01.2007 г | Муниципальный уровень | Использование ИКТ на уроках математики (презентация опыта работы) | |
2008-2009 | ГМО математиков, от 11.01.2008 г | Школьный уровень | Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом. (доклад) |
МО математики, заседание №3, от 23.03.2009г | Творческие задания на уроках математики. (мастер-класс) | ||
ГМО математиков, от 10.09.2009 г | Муниципальный уровень | Методика подготовки к научно-практической конференции. (доклад) | |
2009-2010 | МО математики, заседание №4, от 23.04.2010г | Школьный уровень | Развитие логического мышления на уроках математики. (доклад) |
ГМО математиков, от 30.08.2010 г | Муниципальный уровень | Интегрированный урок как одно из средств обучения учащихся. (доклад) | |
Презентация опыта работы ШМО математиков «Делай как мы, делай лучше нас», от 22 октября 2010 г | Республиканский уровень | Проектная деятельность учащихся. (мастер-класс) |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
1).Краткосрочное повышение квалификации «Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9 классы), 01.09.2008г- 30.05.2009г., удостоверение №296124-11002 (72 часа)
2). Краткосрочное повышение квалификации «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» 01.09.2008г- 30.05.2009г., удостоверение №296124-11004 (72 часа)
3). Республиканский семинар «Пространство творчества: гуманистические методы, приёмы работы с детьми», 18 марта 2010 года (8 часов)
4). Республиканский семинар «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла» 25 марта 2010 года, сертификат (8 часов)
5). Творческий отчёт работников образования МО г. Абаза «На пути реализации основных направлений и ценностных ориентиров национальной образовательной инициативы» 22.10.2010 г Приказ МО и Н РХ от 31.12.2009г. №1287 «Об утверждении плана работы МО и Н РХ на 2010 год», сертификат (4 часа)
6). Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Приказ о зачислении на первый курс №169-оно от 19.09.2008 года на факультет «Математики (заочная форма обучения)» по специальности «Математика и информатика» 3-ий год обучения, зачётная книжка №080505, переведена на 3 курс, (второе высшее педагогическое образование)
Участвую в профессиональных конкурсах:
Период | Уровень конкурса | Место |
2007-2008 уч.год | Муниципальный профессиональный конкурс Городской Марафон воспитательных идей в номинации: «Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности» «Лучший воспитательный план» Приказ от 25.09.2007 года №326 | 1 место 2 место |
2008-2009 уч.год | Муниципальный профессиональный конкурс «Открытый урок» «Использование ИКТ на уроках естественно научного цикла» Приказ №9 от 13.01.2009 года | 1 место |
Муниципальный профессиональный конкурс «Открытый урок» «Национально-региональный компонент на уроках» Приказ №9 от 13.01.2009 года | 2 место | |
2009-2010 уч.год | Республиканский профессиональный конкурс электронных разработок уроков «Информационно – коммуникационные технологии в преподавании математики» | 2 место |
Ежегодное успешное участие в профессиональных конкурсах развивает моё педагогическое творчество и помогает реализовать мои знания и умения, приобретённые в ходе получения второго высшего профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....