Мои слова: В ритмах сердца и устно, и письменно Я к народу лечу моему, Ибо слово рождается истиной Женской долей в таёжном краю. На просторе крылатом не тесно нам, И рвутся из каждой избы По хантыйской земле долгопесенной Ветвистые кроны судьбы. Никогда никого не обижу Здесь, где звуки любви родились, Где я в сердце ношу всё, что вижу, Что песнею названо: жизнь! Замечательные слова хантыйской поэтессы Марии Вагатовой в полной мере отображают внутренний мир человека, который родился и вырос на Югорской земле. |
Музыка звучит фоном
На слове «Жизнь» громко звучит энергичная музыка |
Раздел «Семья» Когда-то много лет назад в верховьях реки Назым в одной хантыйской семье появилась девочка. Имя ей дали со значением – Надежда. В минуту её рождения высокий и всевластный Бог засветил маленькую звёздочку и назначил ей покровителя –благородного и чистого лебедя (руки поднимаю вверх и делаю один круг по часовой стрелке). И вот горит эта звёздочка среди многих других. И жизнь её будет длинна как Обь. В семье Наденьку с детства учили уважительно относиться к животным, птицам, растениям. Учили заботиться о младших братьях, помогать в домашних делах родителям, чтить старших. Учили любить свою культуру и соблюдать традиции. Росла девочка озорной, как лисичка; резвой, как ручеёк; трудолюбивой, как бурундучок; смышлёной, как белочка; весёлой, как солнышко. Ещё в школе Надя выбрала свою будущую профессию. С третьего класса была пионервожатой у младших детишек. Чем только не занимались, и чего только не придумывала: и «Весёлые старты», и поделки из природного материала, и походы по экологической тропе, и хоккейные турниры, и подарки мамам. |
Фоном звучит музыка
Музыка громче (с момента как я подняла руки веерх) и затихает (когда я опустила руки) |
Раздел «Образование» Но незаметно детство ускакало тонконогим оленёнком и пришла пора покинуть родительское гнездо – выбрать на великой реке профессий свой берег. И выбрала она берег «Педагогика», на котором живут добро, любознательность, знания, а главные жители этого берега - дети. Сначала было педагогическое училище. Надежда была студенткой ответственной, активной, большое количество поручений и обязанностей выполняющая. Жизнь, как и река, не может стоять на месте. Нужно идти вперёд, узнавать новое, расти профессионально. Поехала Надежда Константиновна на могучую реку Тобол в великий город Тобольск. С этих пор крепко связала Надежда два бревна своего плота: учение в институте и работа. В день, когда солнце согревало землю своими узорами, вернулась она к берегам своей реки с дипломом факультета «Педагогика и методика начального обучения». В то же время усвоила Надежда одну истину: педагоги не могут кого-то учить, если в это же время сами не учатся. Педагог учится у детей, учится у наставников, профессионалов. Эта истина привела Надежду в Курганский институт развития на факультет педагога дополнительного образования. | Музыка звучит фоном. |
Раздел «Профессиональная деятельность» (работа) То на юркой лодке, то на звонких нартах движется Надежда по берегам светловодной реки знаний, не покидая своего берега. И привела её река в детский этнокультурно – образовательный центр «Лылынг союм», что значит «Живой ручеёк». И он действительно живой – журчит, бьёт ключом, перетекает от педагогов к детям. В коллективе царит тепло весеннего солнца, сердца светятся добром и все живут одним делом – заронить в детские сердца любовь к музыке, сказкам, танцам. Все педагоги связаны одной невидимой нитью, одним общим делом и каждый отдаётся этому делу полностью. Есть главное убеждение у Надежды: каждый человек стоит ровно столько, сколько остаётся от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений (Дьюла Ийеш). Надежда - женщина, свой родной край, свою землю, культуру и традиции своего малого народа – ханты, любящая. Стремится она передать всё это детям. А я ей в этом покровительствую, отношусь к её делу с одобрением. Учит она детей жизненным мудростям: уважительно относиться друг к другу, ведь все дети мира говорят на одном языке. Учит любить ту землю, на которой живёшь, ведь педагог должен взрастить людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Учит, не забывая о том, что дети должны жить в мире творчества, красоты, музыки, сказки и фантазии. Главным приоритетом в работе с детьми для Надежды является девиз «Полюбить. Взрастить. Направить». Надежда считает, что у ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать. Проницательность детей неосознанно распознаёт ложь и лицемерие взрослых. С детьми Надежда правдива, гуманна, справедлива, изобретательна, чуткая, требовательна, внимательна. Успевает побывать у многих детишек города: школы, реабилитационный центр «Лучик», летние площадки, детский дом «Радуга», окружная клиническая больница. Она уверена, что её педагогическое дело имеет смысл, потому как она любит своё дело и труд педагога приносит ей только удовольствие. Если мы работаем – значит, мы живём! Важные профессиональные качества Надежды: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель; избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда. Организовывает и проводит праздники для детей, выставки; принимает участие в конкурсах, конференциях; разрабатывает занимательные сценарии праздников и дружит с интернет-пространством. |
Музыка звучит фоном.
Фото сотрудников
|
Заключение Хочется снова обратиться к словам хантыйской поэтессы Марии Волдиной: В моём сердце вся природа, Добрый ум и нрав народа, Что ветвятся, как деревья, Полны света и доверья. Как берёзка золотая, Я свечусь на склоне лета – Ничего я не скрываю. Мне б успеть отдать всё это, Всё вернуть Земле и детям, Перетечь в сердца и души. Нет лучшей музыки в сердце человека, как музыка любви к своей семье, детям, работе, земле! В завершении своего рассказа о девочке, о женщине, о матери, о педагоге мне хочется завершить исполнением хантыйского наигрыша, звуки которого желают всем присутствующим благополучия, здоровья родных и близких, профессионального роста и процветания! Исполняю наигрыш на музыкальном инструменте «Лебедь». | Музыка звучит фоном. |