Рецензии коллегам
материал по теме

Митюхина Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на книгу «Управление развитием муниципальной образовательной системы: опыт и перспективы» начальника МУОО «Город Волжск»

Филипповой Елены Григорьевны

В книге доказывается потребность в активном  поиске инновационных подходов к управлению развитием образования на муниципальном уровне.

Актуальность книги не вызывает сомнения, поскольку реализация «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», Приоритетного национального проекта «Образование», Комплексного проекта модернизации образования, а также федерализация, регионализация и муниципализация образования невозможны без модернизации системы управления. Инновационные процессы, развивающиеся в практической образовательной деятельности на современном этапе, не смогут обеспечить системные и устойчивые результаты без освоения нововведений на уровне управления. 

Автор на конкретных примерах доказывает, что перевод системы управления в инновационный режим обеспечит целенаправленное изменение, динамичное развитие муниципальной образовательной системы, её инновационный характер.

Филипповой Е.Г. сделана попытка построения и реализации эффективной модели управления муниципальной образовательной системой, выделены условия, необходимые для  ее создания, предложены критерии эффективности по различным направлениям деятельности муниципальной образовательной системы.

Следует отметить, что в данной книге раскрывается ряд интересных аспектов:

  1. средства  и организационный механизм построения эффективной модели управления;
  2. планирование и организация перехода от одной системы управления к другой;
  3. способы мотивации педагогического коллектива, команды управленцев на достижение высоких результатов, средства контроля, обеспечивающие эффективную реализацию поставленных задач;
  4. подходы к решению некоторых проблем экономического обеспечения развития образования.

Все содержание книги логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников (Г.Х. Попов, М.М. Поташник, Н.И. Трушакова, П.И. Третьяков, Г.Н. Швецова и др.).

Теоретическая значимость данной книги заключается в определении основных понятий теории управления, выделении вопросов целеполагания в сфере управления, анализа структур управления инновационными процессами и государственно-общественного управления образованием.

Практическая значимость данной книги заключается в определении программно-целевого подхода к организации управления образованием Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» (2005-2011 г.г.), и выделении приоритетных направлений муниципальной образовательной политики.

Книга  «Управление развитием муниципальной образовательной системы: опыт и перспективы» Филипповой Е.Г. соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная книга может быть рекомендована к публикации.

Кандидат психологических наук

педагог-психолог

Центра психолого-медико-социального

сопровождения  «Лабиринт» г.Волжска, РМЭ ___________(Н.П. Митюхина)                                     



Предварительный просмотр:

Рецензия

на образовательную программу дополнительного образования детей детского творческого разновозрастного объединения  «Экоша»

Царевой Нины Владимировны

методиста, педагога дополнительного образования  

МОУ ДОД «ВДЭЦ»

Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно перестраиваются. В связи с этим, проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность.

Формированию экологического сознания школьников способствует работа разновозрастного объединения  «Экоша».    

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности для учащихся среднего и старшего школьного возраста детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» разработана Царевой Н.В. для учащихся 5-11 классов и рассчитана на обучение в течение трех лет. Она состоит из двух подпрограмм: «Школа юнкоров» и «Экотеатр» и реализуется в разновозрастных группах, позволяя детям с различным уровнем общепредметных знаний и социального опыта овладевать журналистскими навыками и сценическим мастерством.

Численность детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» не менее 12 человек. Подпрограмма «Школа юнкоров» 4 часа в неделю (144 часа в год) I и II год обучения и 7 часов в неделю (252 часа в год) III год обучения. Автор увеличивает количество часов занятий в неделю на третьем году обучения, добавляя занятия по индивидуальным программам обучения для поступающих в ВУЗы на специальность «журналистика». Подпрограмма «Экотеатр» 5 часов в неделю (180 часов в год) I, II и III год обучения.

Программа детского творческого разновозрастного объединения «Экоша», отличается тем, что воспитанники получают профессиональные умения и навыки журналисткой и театральной деятельности в сочетании с формированием экологического типа мышления. Она соответствует новому социальному заказу формирования креативной личности, владеющей социально-экологической компетентностью и способствует распространению экологического типа мышления среди населения,  а так же  способностью адаптации выпускника в обществе.

Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы языкознания,  художественно-эстетического и естественнонаучных направлений на уровне межпредметных связей, национальной культуры позволяющих формировать в единстве содержательные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть прекрасное, а также на формирование у воспитанников духовной потребности в общении с природой.

Программа содержит следующие структурные  компоненты: титульный лист, содержание программы; пояснительную записку; учебно-тематический план образовательной программы, включающий  учебно-тематический план подпрограмм «Школа юнкоров» и «Экотеатр» I, II, III года обучения; содержание подпрограмм «Школа юнкоров» и «Экотеатр» I, II, III года обучения, где полно раскрываются основные темы занятий, практикумы; учебно-тематический план каждого года обучения имеет раздел «Проектная деятельность»; методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; список литературы для педагогов, список литературы для обучающихся; приложение. Программа предусматривает раздел «Гуманитарная экология», который способствует формированию здорового образа жизни, приобщает к моральным ценностям.

Каждый структурный компонент программы логически последовательно и конкретно раскрывает идею и взгляд автора на современное  внешкольное экологическое  образование детей, которое, по его мнению, должно быть нацелено на формирование стремления у детей не только к познанию окружающей природы, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Это позволяет сделать вывод о том, что каждый структурный компонент программы отвечает своему назначению и доказывает целесообразность реализации данной программы.

Материал данной программы представлен Царевой Н.В. профессионально, системно и грамотно. Изложение материала логически  выдержано.

При реализации программы автор учитывает следующие принципы: комфортности, добровольности, творчества, научности, доступности, активности и сознательности обучения, сотрудничества, систематичности, последовательности, личностного подхода.

Обучающие, развивающие и воспитательные задачи соответствуют достижению общей цели программы: формированию креативной личности воспитанника с активной гражданской позицией, с новым образом экологического мышления и типом поведения в окружающей среде.

В созданной и апробированной Царевой Н.В. программе воспитанники получают профессиональные умения и навыки журналисткой и театральной деятельности в сочетании с формированием экологического типа мышления.

Автор убедительно показывает преимущество разновозрастного объединения: возможность объединения детей с различным уровнем общепредметных знаний и социального опыта, в которых младшие воспитанники многому могут научиться от старших, старшие с удовольствием помогут младшим.

Нина Владимировна подробно описывает процесс обучения по данной программе в течение трех лет. Первый год обучения предполагает занятия с психологом, знакомство с современными взаимоотношениями человека с окружающей средой (жизнь взаймы) и концепцией устойчивого развития общества, с азами журналисткой и сценической деятельности. Воспитанники знакомятся с методом проектов и занимаются природоохранной деятельностью. На втором году обучения приобретают более глубокие знания и закрепляют приобретенные навыки по жанровым видам журналистики, по сценическому мастерству. Третий год посвящен систематизации полученных знаний, формированию экологических и креативных компетенций учащихся и работой над социально-значимыми природоохранными проектами. Таким образом, к концу обучения у воспитанников сформирована элементарная социально-экологическая компетентность, которая выражается в способности и готовности личности воспринимать окружающую действительность в единстве природных и социокультурных связей на основе сформированных знаний, умений, навыков, опыта и личностных качеств, адекватно решать экологические задачи и проблемы взаимодействия общества и природы.

Занимаясь по данной программе у детей развиваются такие качества как: аккуратность, тактичность, доброжелательность, прогрессивность во взглядах и уважение чужого мнения, критичность  и креативность мышления. В целом, программа дополнительного образования детей детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» способствует росту духовного богатства (чувствительность к красоте мира, человеческих взаимоотношений); свободы (способность к самоопределению в жизни, независимость суждений в сочетании с высокой ответственностью); гуманности (доброта, милосердие, любовь ко всему живому, требующему участия и заботы); гражданской активности (интерес ко всему, что происходит в окружающей жизни, проявление своей гражданской позиции);

Степень сформированности данных качеств определяются автором в результате мониторига по данным анкетирования и тестирования.

При разработке программы автор показал профессиональную компетентность в области анализа, оценки и планирования деятельности; умение   грамотно излагать свои мысли,  видение проблем и их решений; способность к освоению и внедрению в педагогическую практику новых технологий.

Знание  возрастной психологии и педагогики, а также умение и желание Царевой Н.В. развивать свою профессиональную компетентность, позволили ей подобрать эффективные технологии. Результативность выбранных технологий подтверждают успехи воспитанников автора: Международный экологический форум ООДД «Зеленая планета 2011» круглый стол защита диптиха «Моя родниковая родина Марий-Эл», защита диптиха «Наш вклад в сохранение экологии на Земле», г. Москва - Диплом лауреата Грамота за защиту диптиха; Республиканский конкурс для молодежи Республики Марий Эл «Родного края облик многоликий» - II место; Республиканский конкурс агитбригад посвященный дням от экологической опасности, агитбригада - «Марий Чодра – страна чудес»  - Грамота за лесоохранную пропоганду и др.

Ценность программы заключается в том, что опыт автора может быть использован не только в деятельности педагогов экологической направленности,  но и педагогом любой другой направленности в целях создания  условий  для социального и культурного  самоопределения  и творческой самореализации  личности ребенка.

Таким образом, авторская образовательная программа культурологической направленности дополнительного образования детей детского творческого разновозрастного объединения  «Экоша» может быть рекомендована к  использованию в системе дополнительного образования детей.

кандидат психологических наук

педагог-психолог МОУ ЦПМСС «Лабиринт»

________________________(Митюхина Н.П.)

Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента, и предоставляется в 2-х экземплярах.



Предварительный просмотр:

Образец оформления рецензии

Научные периодические издания Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, для экспертной оценки рукописей поддерживают институт рецензирования. 

Для размещения статьи в журнале, рекомендованном ВАК, необходимо представить отсканированную выписку из протокола заседания кафедры (подразделения) с рекомендацией к печати либо рецензию научного руководителя. Предоставляемый документ должен быть подписан и заверен печатью. Рецензия составляется в произвольной форме и обязательно должна содержать: 

1. Полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора. Образец:

РЕЦЕНЗИЯ
на статью "Применение методов стратегического маркетинга в 
государственном управлении жилищным строительством" соискателя, ст .преподавателя кафедры экономики и управления городским строительством РЭА им. Г. В. Плеханова Гаврилова Максима Владиславовича

2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья. Образец:

… В статье доказывается потребность и возможность использования методов стратегического маркетинга в государственном планировании и прогнозировании. …

3. Степень актуальности рецензируемой статьи. Образец:

… Актуальность статьи не вызывает сомнения, поскольку методы стратегического маркетинга позволяют определять причинно-следственные связи и соподчиненность факторов развития рынка строительства жилья. В результате государственное управление будет опираться на всесторонне понимание его закономерностей.

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье. Образец:

… Особенностью подхода автора является применение методологии стратегического маркетинга в государственном управлении. В статье обосновывается необходимость и допустимость применение подходов стратегического маркетинга в государственном планировании и прогнозировании. …

5. Рекомендацию публикации статьи. Обязательным является заключение "данная статья может быть рекомендована к публикации". Образец:

… Научная статья М. В. Гаврилова "Применение методов стратегического маркетинга в государственном управлении жилищным строительством" соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.


6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись. 

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью: 

Автор в своей работе дает подробный анализ...

Автор грамотно анализирует...

Автор данной статьи акцентирует внимание...

Автор справедливо отмечает...

Автор на конкретных примерах доказывает...

Автор обращает внимание на ...

Актуальность исследования заключается в...

В статье автор рассматривает...

В статье анализируются основные подходы...

Данная статья демонстрирует...

В статье выявлены и раскрыты проблемы...

Особо следует подчеркнуть...

Особое внимание в исследовании ... уделено...

Рассмотренная концепция...

Особый интерес представляет вывод о...

Внимания заслуживает...

Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...

В качестве основных моментов используемой автором методологии...

Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.

Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензии коллег

Рецензии коллег на мои работы...

Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ

Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 Анализ работы ДДТ

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 Анализ работы ДДТ...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ШИБЦ

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ШИБЦ...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ТР СШ1 СШ2

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ТР СШ1 СШ2...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 школьная медиация

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 школьная медиация...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 наставничество

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 наставничество...