Рецензии коллегам
материал по теме
Мои рецензии на книги, программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на книгу «Управление развитием муниципальной образовательной системы: опыт и перспективы» начальника МУОО «Город Волжск»
Филипповой Елены Григорьевны
В книге доказывается потребность в активном поиске инновационных подходов к управлению развитием образования на муниципальном уровне.
Актуальность книги не вызывает сомнения, поскольку реализация «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», Приоритетного национального проекта «Образование», Комплексного проекта модернизации образования, а также федерализация, регионализация и муниципализация образования невозможны без модернизации системы управления. Инновационные процессы, развивающиеся в практической образовательной деятельности на современном этапе, не смогут обеспечить системные и устойчивые результаты без освоения нововведений на уровне управления.
Автор на конкретных примерах доказывает, что перевод системы управления в инновационный режим обеспечит целенаправленное изменение, динамичное развитие муниципальной образовательной системы, её инновационный характер.
Филипповой Е.Г. сделана попытка построения и реализации эффективной модели управления муниципальной образовательной системой, выделены условия, необходимые для ее создания, предложены критерии эффективности по различным направлениям деятельности муниципальной образовательной системы.
Следует отметить, что в данной книге раскрывается ряд интересных аспектов:
- средства и организационный механизм построения эффективной модели управления;
- планирование и организация перехода от одной системы управления к другой;
- способы мотивации педагогического коллектива, команды управленцев на достижение высоких результатов, средства контроля, обеспечивающие эффективную реализацию поставленных задач;
- подходы к решению некоторых проблем экономического обеспечения развития образования.
Все содержание книги логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников (Г.Х. Попов, М.М. Поташник, Н.И. Трушакова, П.И. Третьяков, Г.Н. Швецова и др.).
Теоретическая значимость данной книги заключается в определении основных понятий теории управления, выделении вопросов целеполагания в сфере управления, анализа структур управления инновационными процессами и государственно-общественного управления образованием.
Практическая значимость данной книги заключается в определении программно-целевого подхода к организации управления образованием Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» (2005-2011 г.г.), и выделении приоритетных направлений муниципальной образовательной политики.
Книга «Управление развитием муниципальной образовательной системы: опыт и перспективы» Филипповой Е.Г. соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная книга может быть рекомендована к публикации.
Кандидат психологических наук
педагог-психолог
Центра психолого-медико-социального
сопровождения «Лабиринт» г.Волжска, РМЭ ___________(Н.П. Митюхина)
Предварительный просмотр:
Рецензия
на образовательную программу дополнительного образования детей детского творческого разновозрастного объединения «Экоша»
Царевой Нины Владимировны
методиста, педагога дополнительного образования
МОУ ДОД «ВДЭЦ»
Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно перестраиваются. В связи с этим, проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность.
Формированию экологического сознания школьников способствует работа разновозрастного объединения «Экоша».
Дополнительная образовательная программа культурологической направленности для учащихся среднего и старшего школьного возраста детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» разработана Царевой Н.В. для учащихся 5-11 классов и рассчитана на обучение в течение трех лет. Она состоит из двух подпрограмм: «Школа юнкоров» и «Экотеатр» и реализуется в разновозрастных группах, позволяя детям с различным уровнем общепредметных знаний и социального опыта овладевать журналистскими навыками и сценическим мастерством.
Численность детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» не менее 12 человек. Подпрограмма «Школа юнкоров» 4 часа в неделю (144 часа в год) I и II год обучения и 7 часов в неделю (252 часа в год) III год обучения. Автор увеличивает количество часов занятий в неделю на третьем году обучения, добавляя занятия по индивидуальным программам обучения для поступающих в ВУЗы на специальность «журналистика». Подпрограмма «Экотеатр» 5 часов в неделю (180 часов в год) I, II и III год обучения.
Программа детского творческого разновозрастного объединения «Экоша», отличается тем, что воспитанники получают профессиональные умения и навыки журналисткой и театральной деятельности в сочетании с формированием экологического типа мышления. Она соответствует новому социальному заказу формирования креативной личности, владеющей социально-экологической компетентностью и способствует распространению экологического типа мышления среди населения, а так же способностью адаптации выпускника в обществе.
Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы языкознания, художественно-эстетического и естественнонаучных направлений на уровне межпредметных связей, национальной культуры позволяющих формировать в единстве содержательные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть прекрасное, а также на формирование у воспитанников духовной потребности в общении с природой.
Программа содержит следующие структурные компоненты: титульный лист, содержание программы; пояснительную записку; учебно-тематический план образовательной программы, включающий учебно-тематический план подпрограмм «Школа юнкоров» и «Экотеатр» I, II, III года обучения; содержание подпрограмм «Школа юнкоров» и «Экотеатр» I, II, III года обучения, где полно раскрываются основные темы занятий, практикумы; учебно-тематический план каждого года обучения имеет раздел «Проектная деятельность»; методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; список литературы для педагогов, список литературы для обучающихся; приложение. Программа предусматривает раздел «Гуманитарная экология», который способствует формированию здорового образа жизни, приобщает к моральным ценностям.
Каждый структурный компонент программы логически последовательно и конкретно раскрывает идею и взгляд автора на современное внешкольное экологическое образование детей, которое, по его мнению, должно быть нацелено на формирование стремления у детей не только к познанию окружающей природы, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Это позволяет сделать вывод о том, что каждый структурный компонент программы отвечает своему назначению и доказывает целесообразность реализации данной программы.
Материал данной программы представлен Царевой Н.В. профессионально, системно и грамотно. Изложение материала логически выдержано.
При реализации программы автор учитывает следующие принципы: комфортности, добровольности, творчества, научности, доступности, активности и сознательности обучения, сотрудничества, систематичности, последовательности, личностного подхода.
Обучающие, развивающие и воспитательные задачи соответствуют достижению общей цели программы: формированию креативной личности воспитанника с активной гражданской позицией, с новым образом экологического мышления и типом поведения в окружающей среде.
В созданной и апробированной Царевой Н.В. программе воспитанники получают профессиональные умения и навыки журналисткой и театральной деятельности в сочетании с формированием экологического типа мышления.
Автор убедительно показывает преимущество разновозрастного объединения: возможность объединения детей с различным уровнем общепредметных знаний и социального опыта, в которых младшие воспитанники многому могут научиться от старших, старшие с удовольствием помогут младшим.
Нина Владимировна подробно описывает процесс обучения по данной программе в течение трех лет. Первый год обучения предполагает занятия с психологом, знакомство с современными взаимоотношениями человека с окружающей средой (жизнь взаймы) и концепцией устойчивого развития общества, с азами журналисткой и сценической деятельности. Воспитанники знакомятся с методом проектов и занимаются природоохранной деятельностью. На втором году обучения приобретают более глубокие знания и закрепляют приобретенные навыки по жанровым видам журналистики, по сценическому мастерству. Третий год посвящен систематизации полученных знаний, формированию экологических и креативных компетенций учащихся и работой над социально-значимыми природоохранными проектами. Таким образом, к концу обучения у воспитанников сформирована элементарная социально-экологическая компетентность, которая выражается в способности и готовности личности воспринимать окружающую действительность в единстве природных и социокультурных связей на основе сформированных знаний, умений, навыков, опыта и личностных качеств, адекватно решать экологические задачи и проблемы взаимодействия общества и природы.
Занимаясь по данной программе у детей развиваются такие качества как: аккуратность, тактичность, доброжелательность, прогрессивность во взглядах и уважение чужого мнения, критичность и креативность мышления. В целом, программа дополнительного образования детей детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» способствует росту духовного богатства (чувствительность к красоте мира, человеческих взаимоотношений); свободы (способность к самоопределению в жизни, независимость суждений в сочетании с высокой ответственностью); гуманности (доброта, милосердие, любовь ко всему живому, требующему участия и заботы); гражданской активности (интерес ко всему, что происходит в окружающей жизни, проявление своей гражданской позиции);
Степень сформированности данных качеств определяются автором в результате мониторига по данным анкетирования и тестирования.
При разработке программы автор показал профессиональную компетентность в области анализа, оценки и планирования деятельности; умение грамотно излагать свои мысли, видение проблем и их решений; способность к освоению и внедрению в педагогическую практику новых технологий.
Знание возрастной психологии и педагогики, а также умение и желание Царевой Н.В. развивать свою профессиональную компетентность, позволили ей подобрать эффективные технологии. Результативность выбранных технологий подтверждают успехи воспитанников автора: Международный экологический форум ООДД «Зеленая планета 2011» круглый стол защита диптиха «Моя родниковая родина Марий-Эл», защита диптиха «Наш вклад в сохранение экологии на Земле», г. Москва - Диплом лауреата Грамота за защиту диптиха; Республиканский конкурс для молодежи Республики Марий Эл «Родного края облик многоликий» - II место; Республиканский конкурс агитбригад посвященный дням от экологической опасности, агитбригада - «Марий Чодра – страна чудес» - Грамота за лесоохранную пропоганду и др.
Ценность программы заключается в том, что опыт автора может быть использован не только в деятельности педагогов экологической направленности, но и педагогом любой другой направленности в целях создания условий для социального и культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка.
Таким образом, авторская образовательная программа культурологической направленности дополнительного образования детей детского творческого разновозрастного объединения «Экоша» может быть рекомендована к использованию в системе дополнительного образования детей.
кандидат психологических наук
педагог-психолог МОУ ЦПМСС «Лабиринт»
________________________(Митюхина Н.П.)
Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента, и предоставляется в 2-х экземплярах.
Предварительный просмотр:
Образец оформления рецензии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензии коллег
Рецензии коллег на мои работы...
Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ
Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ...
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 Анализ работы ДДТ
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 Анализ работы ДДТ...
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ШИБЦ
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ШИБЦ...
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ТР СШ1 СШ2
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ТР СШ1 СШ2...
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 школьная медиация
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 школьная медиация...
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 наставничество
Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 наставничество...