Квалификационный экзамен
тест по теме

Денисова Татьяна Сергеевна

Демонстрационный вариант квалификационного экзамена для педагогов-психологов образовательных учреждений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagog-psiholog_ou.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация педагогов-психологов ОУ                                           Демонстрационный вариант             

     

Квалификационный экзамен

                               для педагогов-психологов  ОУ

                                     Департамент образования администрации Владимирской области

ГУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации «ЕГЭ»

    Аттестация педагогов-психологов ОУ        

Раздел 1. Педагоги-психологи  ОУ

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 – А5) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1 Выстроите логическую цепочку этапов развития психологии: 1) психология как наука о сознании, 2) как наука о душе, 3) о поведении, 4) как наука о психике.

                     1) 1, 3, 4, 2

                     2) 2, 1, 3, 4

                     3) 2, 4, 1, 3

                     4) 2, 1, 4, 3

А2      Внедрение диагностической работы в деятельности ОУ

            обусловлено:

1) реализацией личностно - ориентированного подхода

2) тарифно-квалификационной характеристикой специалиста

3) получением реалистичной картины личностного и интеллектуального развития

4) все ответы верны

А3    Человек как единичное природное существо, представитель вида – это …

1) индивид

2) субъект деятельности

3) личность

4) индивидуальность

А4    В своей работе педагог-психолог приоритетно защищает:

                1) права ребенка

              2) свои права

              3) права родителей

              4) права администрации

А5    О том, что "психолог планирует и проводит исследование в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями проведения психологической деятельности", говорит принцип:

                   1)конфиденциальности

                 2)компетентности

                 3)ответственности

                 4)этической и юридической правомочности

Аттестация педагогов-психологов ОУ        

        

Ответом на задания В1 – В5 должен быть краткий ответ в именительном падеже. Правильный ответ нужно записать в бланк ответа №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В1 С чем в первую очередь связан запрет на свободное распространите диагностических методик? 

В2  Свете (6,5 лет) очень хочется учиться в школе. Однако в процессе психологического обследования выяснилось, что у нее некоторые познавательные психические функции не соответствуют возрастной норме. Можно предположить, что у девочки не сформирована следующая сторона психологической готовности к школе. 

В3

Для этого стиля общения характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:

В4

Выступление перед родительским сообществом относится к следующему направлению деятельности психолога: 

В5

Воспитатели жалуются на то, что ребенок излишне говорлив, вертится на месте, беспокоен в движениях, суетлив, не может адекватно оценить свое поведение. Вы предположите, что основная проблема ребенка:

Аттестация педагогов-психологов ОУ                               

                       Для записи ответов на задания С1 – С3 используйте бланк ответов№2. Открытые вопросы требуют полного развернутого ответа с примерами из личного опыта работы или с классическими примерами из литературных источников.

С1   Использование каких форм организации совместной деятельности педагога-психолога и других специалистов в  образовательном учреждении предполагает совершенствование содержания деятельности   ОУ?

С2   В каких направлениях должна вестись работа психолога с тревожными детьми ?

                           

                        Раздел 2. Педагогика и психология

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А6 – А9) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А6

Разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов- это:

  1. анкетирование
  2. наблюдение
  3. беседа
  4. тестирование

А7  Укажите неверный ответ- При педагогическом общении следует уметь:

  1. организовать взаимоотношения с детьми
  2. всячески отстаивать свою точку зрения
  3. организовывать психологический контакт с детьми
  4. уважительно относиться к личности ребенка


Аттестация педагогов-психологов ОУ                               

А 8 Стратегии поведения в конфликте:

                                                           1. соперничество

                                                   2. приспособление

                                                   3. компромисс

                                                   4. уход

А9   Проблемное поведение в виде отдельных поступков или система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам:    1. вызывающее поведение

2. демонстративное поведение

3. девиантное поведение

4. делинквентное поведение

            

А10 Уровень творческой одаренности, способности к творчеству,

составляющей относительно устойчивую характеристику личности:

  1. креативность
  2. любознательность

                                              3. наблюдательность

                                              4. художественный вкус

А 11 Каким методом или технологией необходимо пользоваться в первую очередь      для развития памяти детей?

  1. технологией взаимообучения
  2. методом наглядности
  3. исследовательским методом
  4. методом проблемного обучения

А 12 Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы:

                                     1. оптимизация

                                     2. наблюдение

        3.методология

                                                    4. мониторинг

Аттестация педагогов-психологов ОУ        

                              Раздел 3. ИКТ – компетентность

   При выполнении заданий А13 – А15 в бланке ответов под номером выполняемого    задания поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

   А13.     Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают

    пункт меню Файл:

                  1) сохранить      2) сохранить как         3) создать     4) открыть

      А14.     Укажите правильную запись почтового электронного адреса:

  1. general.dok

               2) general@expertiza.vladinfo.ru

               3) www.general.ru

               4) general@expertiza.vladinfo

    А15.     Педагог создал в современном текстовом редакторе (…) список воспитанников с

    их оценками по нескольким предметам. Можно ли отсортировать этот список в

    алфавитном порядке фамилий?

         1) нет, это можно сделать только при условии, если документ создан в современных

         электронных таблицах

         2) да, если таблица содержит только три столбца

         3) да

         4) ответ зависит от ориентации листа бумаги

     Ответом на задание В6 должны быть некоторый адрес web-страницы () или его

     часть. Ответ надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера задания,

    начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной клеточке.

В6.   Найдите на сайте системы электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ -  http://www.ceod.ru/) web-страницу, содержащую «Новости сайта». Укажите в ответе продолжение адреса web-страницы.

        Решением задания С3 должен быть созданный Вами файл, в соответствии с  

       указанными ниже требованиями.

      С3.   Создать слайд в одной из программ для подготовки презентаций. Слайд должен

      содержать ФИО автора и 1-2 графических примитива (эллипс, квадрат и т.п.)

      Сохранить файл. Он должен иметь имя, совпадающее с Вашей фамилией, например,

      petrova и сохранен на рабочем столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на квалификационный экзамен к ПМ03.01

Данная часть задания ПМ03 для специальности "Экономика и бухгалтерский учет" позволяет проконтролировать освоение ПК.1...

квалификационный экзамен

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля  Сварка и резка деталей из различных сталей,      цветных...

квалификационный экзамен

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля  Сварка и резка деталей из различных сталей,      цветных...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ по ПМ01 Ои3-04

Для подготовки к квалификационному экзамену внимательно изучите методические рекомендации....