Квалификационный экзамен
тест по теме
Демонстрационный вариант квалификационного экзамена для педагогов-психологов образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog-psiholog_ou.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестация педагогов-психологов ОУ Демонстрационный вариант
Квалификационный экзамен
для педагогов-психологов ОУ
Департамент образования администрации Владимирской области
ГУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации «ЕГЭ»
Аттестация педагогов-психологов ОУ
Раздел 1. Педагоги-психологи ОУ
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 – А5) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1 Выстроите логическую цепочку этапов развития психологии: 1) психология как наука о сознании, 2) как наука о душе, 3) о поведении, 4) как наука о психике.
1) 1, 3, 4, 2
2) 2, 1, 3, 4
3) 2, 4, 1, 3
4) 2, 1, 4, 3
А2 Внедрение диагностической работы в деятельности ОУ
обусловлено:
1) реализацией личностно - ориентированного подхода
2) тарифно-квалификационной характеристикой специалиста
3) получением реалистичной картины личностного и интеллектуального развития
4) все ответы верны
А3 Человек как единичное природное существо, представитель вида – это …
1) индивид
2) субъект деятельности
3) личность
4) индивидуальность
А4 В своей работе педагог-психолог приоритетно защищает:
1) права ребенка
2) свои права
3) права родителей
4) права администрации
А5 О том, что "психолог планирует и проводит исследование в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями проведения психологической деятельности", говорит принцип:
1)конфиденциальности
2)компетентности
3)ответственности
4)этической и юридической правомочности
Аттестация педагогов-психологов ОУ
Ответом на задания В1 – В5 должен быть краткий ответ в именительном падеже. Правильный ответ нужно записать в бланк ответа №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В1 С чем в первую очередь связан запрет на свободное распространите диагностических методик?
В2 Свете (6,5 лет) очень хочется учиться в школе. Однако в процессе психологического обследования выяснилось, что у нее некоторые познавательные психические функции не соответствуют возрастной норме. Можно предположить, что у девочки не сформирована следующая сторона психологической готовности к школе.
В3
Для этого стиля общения характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
В4
Выступление перед родительским сообществом относится к следующему направлению деятельности психолога:
В5
Воспитатели жалуются на то, что ребенок излишне говорлив, вертится на месте, беспокоен в движениях, суетлив, не может адекватно оценить свое поведение. Вы предположите, что основная проблема ребенка:
Аттестация педагогов-психологов ОУ
Для записи ответов на задания С1 – С3 используйте бланк ответов№2. Открытые вопросы требуют полного развернутого ответа с примерами из личного опыта работы или с классическими примерами из литературных источников.
С1 Использование каких форм организации совместной деятельности педагога-психолога и других специалистов в образовательном учреждении предполагает совершенствование содержания деятельности ОУ?
С2 В каких направлениях должна вестись работа психолога с тревожными детьми ?
Раздел 2. Педагогика и психология
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А6 – А9) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А6
Разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов- это:
- анкетирование
- наблюдение
- беседа
- тестирование
А7 Укажите неверный ответ- При педагогическом общении следует уметь:
- организовать взаимоотношения с детьми
- всячески отстаивать свою точку зрения
- организовывать психологический контакт с детьми
- уважительно относиться к личности ребенка
Аттестация педагогов-психологов ОУ
А 8 Стратегии поведения в конфликте:
1. соперничество
2. приспособление
3. компромисс
4. уход
А9 Проблемное поведение в виде отдельных поступков или система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам: 1. вызывающее поведение
2. демонстративное поведение
3. девиантное поведение
4. делинквентное поведение
А10 Уровень творческой одаренности, способности к творчеству,
составляющей относительно устойчивую характеристику личности:
- креативность
- любознательность
3. наблюдательность
4. художественный вкус
А 11 Каким методом или технологией необходимо пользоваться в первую очередь для развития памяти детей?
- технологией взаимообучения
- методом наглядности
- исследовательским методом
- методом проблемного обучения
А 12 Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы:
1. оптимизация
2. наблюдение
3.методология
4. мониторинг
Аттестация педагогов-психологов ОУ
Раздел 3. ИКТ – компетентность
При выполнении заданий А13 – А15 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А13. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают
пункт меню Файл:
1) сохранить 2) сохранить как 3) создать 4) открыть
А14. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:
- general.dok
2) general@expertiza.vladinfo.ru
3) www.general.ru
4) general@expertiza.vladinfo
А15. Педагог создал в современном текстовом редакторе (…) список воспитанников с
их оценками по нескольким предметам. Можно ли отсортировать этот список в
алфавитном порядке фамилий?
1) нет, это можно сделать только при условии, если документ создан в современных
электронных таблицах
2) да, если таблица содержит только три столбца
3) да
4) ответ зависит от ориентации листа бумаги
Ответом на задание В6 должны быть некоторый адрес web-страницы () или его
часть. Ответ надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера задания,
начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной клеточке.
В6. Найдите на сайте системы электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ - http://www.ceod.ru/) web-страницу, содержащую «Новости сайта». Укажите в ответе продолжение адреса web-страницы.
Решением задания С3 должен быть созданный Вами файл, в соответствии с
указанными ниже требованиями.
С3. Создать слайд в одной из программ для подготовки презентаций. Слайд должен
содержать ФИО автора и 1-2 графических примитива (эллипс, квадрат и т.п.)
Сохранить файл. Он должен иметь имя, совпадающее с Вашей фамилией, например,
petrova и сохранен на рабочем столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключение кустового методического объединения учителей математики на соответствие 1 (первой) квалификационной квалификационной категории учителя МОУ «Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушаковой С.А.
Трушакова Светлана Алексеевна имеет высшее образование. Стаж работы в данной школе 19 лет. С 2006 года имеет 1 (первую) квалификационную категорию....
Задание на квалификационный экзамен к ПМ03.01
Данная часть задания ПМ03 для специальности "Экономика и бухгалтерский учет" позволяет проконтролировать освоение ПК.1...
квалификационный экзамен
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных...
квалификационный экзамен
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Пакет экзаменационных материалов для обучающихся 11 классов при подготовке к квалификационному экзамену по производственному обучению по профилю "Штукатурно - малярное дело"
Экзаменационные материалы для квалификационного экзамена, 11 класс...
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ по ПМ01 Ои3-04
Для подготовки к квалификационному экзамену внимательно изучите методические рекомендации....