Анализ ГИА и ЕГЭ
материал (11 класс) по теме
Что ещё надо повторить, на что обратить внимание учителу математики?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов пробного Единого государственного экзамена по математике в 2012 году. |
общее кол-во обучающихся 11(12) классов | количество участников экзамена по математике | доля участников экзамена по математике |
5 | 5 | 100% |
№ п\п | Обозначение заданий | Уровень сложности задания | Проверяемые элементы | Процент учащихся, | Содержательные разделы | Виды деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | В 1 | Б | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 100 | Алгебра | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | В 2 | Б | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 100 | Алгебра | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | В 3 | Б | Декартовы координаты на плоскости и в пространстве | 100 | Алгебра | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | В 4 | Б | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 60 | Алгебра | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | В 5 | Б | Логарифмические уравнения | 100 | Уравнения и неравенства | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | В 6 | Б | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 80 | Геометрия | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | В 7 | Б | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 80 | Алгебра | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | В 8 | Б | Уметь выполнять действия с функциями | 40 | Функции | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | В 9 | Б | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 80 | Геометрия | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | В10 | Б | Вероятности событий Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач | 100 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | В11 | Б | Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара | 80 | Геометрия | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | В12 | Б | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 60 | Начала математического анализа | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | В13 | Б | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 40 | Алгебра | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | В14 | Б | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 20 | Начала математического анализа | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | С 1 | П | Уметь решать тригонометрическое уравнения | 0 | Уравнения и неравенства | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | С 2 | П | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 0 | Геометрия | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | С 3 | П | Уметь решать системы уравнений и неравенств | 0 | Уравнения и неравенства | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | С 4 | П | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | Геометрия | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | С 5 | В | Уметь решать уравнения и неравенства | 0 | Функции | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 20 | С 6 | В | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | Алгебра | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания части В которые решили менее 50% учащихся: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики В13 -40% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Уметь выполнять действия с функциями. В8 40% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Наибольшее и наименьшее значения функции. В14 – 20%. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика типичных пробелов в знаниях и умениях выпускников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Задачи связанные с прикладной математикой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Уметь решать уравнения и неравенства высокого уровня сложности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами высокого уровня сложности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащихся выполнивших менее 4 правильных заданий нет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наибольшее количество баллов 13. (Аскерова Д.; Асоскова К) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименьшее число баллов – 6. (Романенко К). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уровне восприятия, применения знаний в знакомой ситуации западают и нужно обратить внимания при повторенииследующие темы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Нахождение области определения сложной функции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Решение задач на движения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уровне применения знаний в измененной ситуации следующие темы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Решение планиметрических задач повышенного уровня сложности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Решение стереометрических задач повышенного и высокого уровня сложности. |
4. Решение уравнений на использование нескольких приемов.
Учитель: ………………………..
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов по новой форме в 2013 г. город Югорск МБОУ СОШ №4
Математика
Сведения об участии территорий в государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-ых классов в новых формах по математике.
Выпускников 9-ых классов | Школ | Классов | |||
Всего | Участвуют в экзамене | Всего | Участвуют в экзамене | Всего | Участвуют в экзамене |
12 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 учащихся - ГИА по новой форме, 7 учащийся обычная форма аттестации.
Оценка образовательных достижений учащихся на экзамене по математике
Всего выпускников, участвующих в экзамене по ОУ
| Количество | Примечание | |||||
Распределение баллов в % | |||||||
0-5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 | 21-25 | 26-36 | ||
5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 |
Соотношение между тестовыми баллами и аттестационными отметками по математике
Аттестационная отметка | Тестовые баллы | Количество учащихся | % учащихся |
«2» | 0 - 5 | 0 | 0 |
«3» | 6 - 13 | 0 | 0 |
«4» | 14 - 21 | 3 | 60 |
«5» | 22 - 34 | 2 | 40 |
Общий результат обученности качество по итогам ГИА и итоговой аттестации:
ГИА (5 учащихся) | По аттестации за 9 класс (14 учащихся) | |
ОРО | 100 | 100 |
Качество | 100 | 14 |
По формуле обученности | 78 | 40 |
Наибольшее число баллов(max) | По ГИА - 31балла 81% верных ответов | Глазырин Александр | Сумма баллов - 31 |
Наименьшее число баллов(min) | По ГИА – 18баллов 47% верных ответов | Демидова Анастасия | Сумма баллов - 18 |
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
Раздельное оценивание алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии.
Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы – 36
УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ: НЕ МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ
Из них:
модуль «Алгебра» – не менее 4 баллов
модуль «Геометрия» – не менее 2 баллов
модуль «Реальная математика» – не менее 2 баллов
Алгебра | Реальная математика | Геометрия |
Среднее -12б. | Среднее -6б. | Среднее -6,2б. |
Мах:17 | Мах:7 | Мах:10 |
Мin:9 | Мin:5 | Мin:4 |
Части А - 4 задания.
1задание:100%
2задание:80%
3задание:60%
4 задание:100%. По части - А: нет заданий выполненных ниже 50%.
ЧастьВ – 16 заданий.
1задание:80%
2задание:100%
3задание:100%
4 задание: 60%
5задание:100%
6задание:80%
7задание:80%
9 задание:80%
10задание:80%
11задание:100%
12задание:100%
13 задание:60%
14задание:80%
15задание:60%
16задание:100%. За задания части – В: получен процент выполнения от 100 до 60%,
ЧастьС – 6 заданий.
1задание:80%
2задание:100%
3задание:20%
4 задание: 20%
5задание:60%
6задание: 0%. В части - С : процент выполнения от 0% - 6 задание повышенного уровня сложности решение геометрической задачи до 100% выполнения 2 задание повышенного уровня сложности.
Общие выводы.
По части - А : нет заданий выполненных ниже 50%, Задания 1, 4 – выполнили 100%учащихся,
самый низкий процент выполнения задание 3 – 60%.
За задания части – В: получен процент выполнения от100 до 60%, самый низкий процент выполнения задание 4, 13, 15 – 60%.
В части - С: процент выполнения от 0% до 100%.
По части С нет учеников не получивших баллов.
- Результаты проведенного экзамена показали, что 100% выпускников основной школы на экзамене по математике в новой форме демонстрируют достижение уровня обязательной подготовки.
- Но выявился и ряд умений обязательного уровня, овладение которыми вызывает у школьников затруднения и которые не сформированы у части выпускников основной школы:
- Вычисления средних результатов измерений заданных графическим способом.
- Применение свойств квадратных корней, преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Составление уравнения по условию текстовой задачи.
3. В части С самыми трудными оказались задания по следующим разделам:
1). Решение линейного неравенства с применением сравнения иррационального числа с нулём
2). Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графическое изображение
3). Решение геометрических задач.
Учитель математики МБОУ СОШ №4 ------------------------------- (Черменева Г. Г.)
Предварительный просмотр:
Анализ результы Единого государственного экзамена по математике в 2013 году. МБОУ СОШ № 4 г. Югорск | |||||||
общее кол-во обучающихся 11(12) классов | количество участников экзамена по математике | доля участников экзамена по математике | |||||
7 | 7 | 100% | |||||
№ п\п | Обозначение заданий | Уровень сложности задания | Проверяемые элементы | Процент учащихся, | Содержательные разделы | Виды деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | В 1 | Б | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 86 | Алгебра | 2 | |
2 | В 2 | Б | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 100 | Алгебра | 2 | |
3 | В 3 | Б | Декартовы координаты на плоскости и в пространстве | 100 | Алгебра | 2 | |
4 | В 4 | Б | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 100 | Алгебра | 2 | |
5 | В 5 | Б | Логарифмические уравнения | 100 | Уравнения и неравенства | 2 | |
6 | В 6 | Б | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 86 | Геометрия | 2 | |
7 | В 7 | Б | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 86 | Алгебра | 2 | |
8 | В 8 | Б | Уметь выполнять действия с функциями | 29 | Функции | 2 | |
9 | В 9 | Б | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 86 | Геометрия | 2 | |
10 | В10 | Б | Вероятности событий Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач | 100 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 2 | |
11 | В11 | Б | Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара | 29 | Геометрия | 2 | |
12 | В12 | Б | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 71 | Начала математического анализа | 2 | |
13 | В13 | Б | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 29 | Алгебра | 2 | |
14 | В14 | Б | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 57 | Начала математического анализа | 2 | |
15 | С 1 | П | Уметь решать тригонометрическое уравнения | 0 | Уравнения и неравенства | 3 | |
16 | С 2 | П | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 0 | Геометрия | 3 | |
17 | С 3 | П | Уметь решать системы уравнений и неравенств | 0 | Уравнения и неравенства | 3 | |
18 | С 4 | П | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | Геометрия | 4 | |
19 | С 5 | В | Уметь решать уравнения и неравенства | 0 | Функции | 4 | |
| 20 | С 6 | В | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | Алгебра | 4 |
Экзамен по математике является одним из двух обязательных. Все выпускники 11 класса справились с экзаменом преодолев минимальный порог. Наименьшее колличество баллов получили Решетов Игорь и Черёмушников Алексей - 36баллов, что выше минимально установленного на 12 баллов. Наибольшее колличество баллов - 56 баллов получил Бугай Богдан. | |||||||
Результат проведения ЕГЭ В 2013 году показал,что государственный стандарт среднего (полного) общего образования усвоен выпускниками в полном объёме, уровень их подготовки можно признать удовлетворительным. | |||||||
Выпускники владеют математикой на уровне требования современной жизни, потенциально готовы к | |||||||
продолжению образования в колледжах и вузах предъявляющих невысокие требования к математике. | |||||||
| Средний балл по математике в 2013 году на 3 балла выше чем в 2012 году. | ||||||
| Задания В2, В3, В4, В5, В10 выполнили 100% учащихся класса, В1, В6, В7, В9, выполнили 86% , В12 - 71% | ||||||
В14 - 57% учащихся. Меньше 50% выполнили задания В8, В11 и В13 - 29%. | |||||||
В этом году нет баллов по заданиям типа С. | |||||||
Выводы: | |||||||
Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначена для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. | |||||||
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов. | |||||||
Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начинать с выявления целевых групп | |||||||
учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель | |||||||
преодолеть порог минимального балла ЕГЭ, вторая – получить сертификат и поступить в вуз). | |||||||
Ставить в ходе обучения перед учащимися такие проблемы, решение которых выходило бы за рамки | |||||||
стандартных алгоритмов, и учить школьников справляться с ними | |||||||
При подготовке к экзамену проверить учащихся в ситуации, максимально приближённой к реальной ситуации экзамена | |||||||
В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки. | |||||||
На уровне восприятия, применения знаний в знакомой ситуации нужно обратить внимания при подготовке на следующие темы: | |||||||
1. Нахождение области определения сложной функции. | |||||||
2. Решение задач на движение. | |||||||
3. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | |||||||
На уровне применения знаний в измененной ситуации следующие темы: | |||||||
1. Решение планиметрических задач повышенного уровня сложности. | |||||||
2. Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности. | |||||||
3. Решение стереометрических задач повышенного и высокого уровня сложности. | |||||||
4.Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |||||||
Учитель математики: (Черменева Г. Г.) | |||||||
|