Анализ ГИА и ЕГЭ
материал (11 класс) по теме

Черменева Галина Георгиевна

Что ещё надо повторить, на что обратить внимание учителу математики?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов пробного Единого государственного экзамена по математике в 2012  году.
МБОУ  СОШ  № 4  г. Югорск
___________________________________________________________________________________
(учреждение)

общее кол-во обучающихся 11(12) классов

количество участников экзамена по математике

доля участников экзамена по математике

5

5

100%

№ п\п

Обозначение заданий
в работе

Уровень сложности задания

Проверяемые элементы
содержания и
сформированные
умения

Процент учащихся,
выполнивших задания

Содержательные разделы

Виды деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1

В 1

Б

Уметь  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

100

Алгебра

2

2

В 2

Б

Уметь  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

100

Алгебра

2

3

В 3

Б

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве

100

Алгебра

2

4

В 4

Б

Уметь  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

60

Алгебра

2

5

В 5

Б

Логарифмические уравнения

100

Уравнения и неравенства

2

6

В 6

Б

Уметь  выполнять  действия  с геометрическими  фигурами

80

Геометрия

2

7

В 7

Б

 Уметь выполнять вычисления и преобразования

80

Алгебра

2

8

В 8

Б

Уметь  выполнять  действия  с функциями

40

Функции

2

9

В 9

Б

Уметь  выполнять  действия  с геометрическими  фигурами, координатами и векторами

80

Геометрия

2

10

В10

Б

Вероятности событий Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач

100

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

2

11

В11

Б

 Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара

80

Геометрия

2

12

В12

Б

Уметь  строить  и  исследовать простейшие  математические модели

60

Начала математического анализа

2

13

В13

Б

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

40

Алгебра

2

14

В14

Б

Наибольшее и наименьшее значения функции.

20

Начала математического анализа

2

15

С 1

П

Уметь  решать тригонометрическое  уравнения  

0

Уравнения и неравенства

3

16

С 2

П

 Уметь  выполнять  действия  с геометрическими  фигурами, координатами и векторами.

0

Геометрия

3

17

С 3

П

Уметь  решать системы уравнений  и  неравенств

0

Уравнения и неравенства

3

18

С 4

П

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

Геометрия

4

19

С 5

В

Уметь решать уравнения и неравенства

0

Функции

4

 

20

С 6

В

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

Алгебра

4

Задания части В которые решили менее 50% учащихся:

1.      Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки  и практики В13 -40%

2.      Уметь  выполнять  действия  с функциями. В8 40%

3.      Наибольшее и наименьшее значения функции. В14 – 20%.

Характеристика типичных пробелов в знаниях и умениях выпускников.

1. Уметь  строить  и  исследовать простейшие  математические модели.

   Задачи связанные с прикладной математикой.

2. Уметь  решать  уравнения  и  неравенства  высокого уровня сложности.

3. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами высокого уровня сложности

Выводы.

  Учащихся выполнивших менее 4 правильных заданий нет.

  Наибольшее количество баллов 13. (Аскерова Д.; Асоскова К)

  Наименьшее число баллов – 6. (Романенко К).

      На уровне восприятия, применения знаний в знакомой ситуации

        западают и нужно обратить внимания при повторенииследующие темы:

1. Нахождение области определения сложной функции.

2. Решение задач на движения.

3. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

На уровне применения знаний в измененной ситуации следующие темы:

1. Решение планиметрических задач  повышенного уровня сложности.

2. Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности.

3. Решение стереометрических задач  повышенного  и высокого уровня сложности.

     4. Решение уравнений  на использование нескольких приемов.

                                              Учитель: ………………………..            



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам  государственной (итоговой) аттестации выпускников  9-ых классов  по  новой форме в 2013 г.  город Югорск МБОУ СОШ №4

 Математика

Сведения об участии территорий в государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-ых классов в новых формах по математике.

Выпускников 9-ых

классов

Школ

Классов

Всего

Участвуют в экзамене

Всего

Участвуют в экзамене

Всего

Участвуют в экзамене

12

5

1

1

1

1

5 учащихся  - ГИА по новой форме, 7 учащийся обычная форма аттестации.

 Оценка образовательных достижений учащихся на экзамене по математике

Всего выпускников, участвующих

в экзамене по ОУ

 

Количество

Примечание

Распределение баллов в %

0-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-36

5

0

0

0

1

2

2

Соотношение между тестовыми баллами и аттестационными отметками по  математике

Аттестационная отметка

Тестовые баллы

Количество учащихся

%  учащихся

«2»

0 - 5

0

0

«3»

6 - 13

0

0

«4»

14 - 21

3

60

«5»

22 - 34

2

40

Общий результат обученности качество по итогам ГИА  и итоговой аттестации:

ГИА

(5 учащихся)

По аттестации  за 9 класс (14 учащихся)

ОРО

100

100

Качество

100

14

По формуле обученности

78

40

 

Наибольшее число баллов(max)

По ГИА  - 31балла

81% верных ответов

Глазырин Александр

Сумма баллов - 31

Наименьшее число баллов(min)

По ГИА – 18баллов

47% верных ответов

Демидова Анастасия

Сумма баллов - 18

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).

Раздельное оценивание алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии.

Максимальное количество баллов за выполнение всей  экзаменационной работы – 36

УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ: НЕ МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ

Из них:

модуль «Алгебра» – не менее 4 баллов

модуль «Геометрия» – не менее 2 баллов

модуль «Реальная математика» –         не менее 2 баллов

Алгебра

Реальная математика

Геометрия

Среднее -12б.

Среднее -6б.

Среднее -6,2б.

Мах:17

Мах:7

Мах:10

Мin:9

Мin:5

Мin:4

Части А  - 4 задания.

        1задание:100%

      2задание:80%

      3задание:60%

      4 задание:100%.    По части  - А: нет  заданий выполненных ниже 50%.

ЧастьВ – 16 заданий.

       1задание:80%

      2задание:100%

      3задание:100%

      4 задание: 60%

      5задание:100%

      6задание:80%

      7задание:80%

      9 задание:80%

      10задание:80%

      11задание:100%

      12задание:100%

      13 задание:60%

      14задание:80%

      15задание:60%

      16задание:100%.   За задания части – В:  получен процент выполнения от 100 до 60%,

ЧастьС – 6 заданий.

       1задание:80%

      2задание:100%

      3задание:20%

      4 задание: 20%

      5задание:60%

      6задание: 0%.    В части  - С : процент выполнения от 0% - 6  задание повышенного  уровня сложности решение геометрической задачи  до  100% выполнения 2 задание повышенного уровня сложности.

Общие выводы.

По части  - А : нет  заданий выполненных ниже 50%,  Задания 1, 4 – выполнили 100%учащихся,

самый низкий процент выполнения задание 3 – 60%.

За задания части – В:  получен процент выполнения от100 до 60%, самый низкий процент выполнения задание 4, 13, 15 – 60%.

В части  - С: процент выполнения от 0% до 100%.

По части  С  нет учеников не получивших баллов.

  1.      Результаты проведенного экзамена показали, что 100% выпускников основной школы  на экзамене по математике в новой форме демонстрируют достижение уровня обязательной подготовки.
  2.     Но выявился и ряд умений обязательного уровня, овладение которыми вызывает у школьников затруднения и которые не сформированы  у части выпускников основной школы:

- Вычисления средних результатов измерений заданных графическим способом.

      - Применение свойств  квадратных корней, преобразование числовых выражений,    содержащих квадратные корни.

            -  Составление      уравнения      по      условию текстовой задачи.

    3.   В части С самыми трудными оказались задания   по следующим разделам:        

1). Решение  линейного неравенства с применением сравнения иррационального числа с нулём

2). Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графическое изображение

3). Решение геометрических задач.

Учитель математики МБОУ СОШ №4 ------------------------------- (Черменева Г. Г.)




Предварительный просмотр:

Анализ результы Единого государственного экзамена по математике в 2013  году.

МБОУ  СОШ  № 4  г. Югорск

общее кол-во обучающихся 11(12) классов

количество участников экзамена по математике

доля участников экзамена по математике

7

7

100%

№ п\п

Обозначение заданий
в работе

Уровень сложности задания

Проверяемые элементы
содержания и
сформированные
умения

Процент учащихся,
выполнивших задания

Содержательные разделы

Виды деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1

В 1

Б

Уметь  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

86

Алгебра

2

2

В 2

Б

Уметь  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

100

Алгебра

2

3

В 3

Б

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве

100

Алгебра

2

4

В 4

Б

Уметь  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

100

Алгебра

2

5

В 5

Б

Логарифмические уравнения

100

Уравнения и неравенства

2

6

В 6

Б

Уметь  выполнять  действия  с геометрическими  фигурами

86

Геометрия

2

7

В 7

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования

86

Алгебра

2

8

В 8

Б

Уметь  выполнять  действия  с функциями

29

Функции

2

9

В 9

Б

Уметь  выполнять  действия  с геометрическими  фигурами, координатами и векторами

86

Геометрия

2

10

В10

Б

Вероятности событий Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач

100

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

2

11

В11

Б

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара

29

Геометрия

2

12

В12

Б

Уметь  строить  и  исследовать простейшие  математические модели

71

Начала математического анализа

2

13

В13

Б

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

29

Алгебра

2

14

В14

Б

Наибольшее и наименьшее значения функции.

57

Начала математического анализа

2

15

С 1

П

Уметь  решать тригонометрическое  уравнения

0

Уравнения и неравенства

3

16

С 2

П

Уметь  выполнять  действия  с геометрическими  фигурами, координатами и векторами.

0

Геометрия

3

17

С 3

П

Уметь  решать системы уравнений  и  неравенств

0

Уравнения и неравенства

3

18

С 4

П

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

Геометрия

4

19

С 5

В

Уметь решать уравнения и неравенства

0

Функции

4

 

20

С 6

В

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

Алгебра

4

Экзамен по математике является одним из двух обязательных.  Все выпускники 11 класса справились с экзаменом преодолев минимальный порог.  Наименьшее колличество баллов получили  Решетов Игорь и Черёмушников Алексей - 36баллов, что выше минимально установленного на 12 баллов.  Наибольшее колличество баллов - 56 баллов получил Бугай Богдан.

Результат проведения ЕГЭ В 2013 году показал,что государственный стандарт среднего (полного) общего образования усвоен выпускниками в полном объёме, уровень их подготовки можно признать удовлетворительным.

Выпускники владеют математикой на уровне требования современной жизни, потенциально готовы к

продолжению образования в колледжах и вузах предъявляющих невысокие требования к математике.

   

Средний балл по математике в 2013 году на 3 балла выше чем в 2012 году.

 

Задания В2, В3, В4, В5, В10 выполнили 100% учащихся класса, В1, В6, В7, В9,  выполнили 86% , В12 - 71%

В14 - 57% учащихся. Меньше 50% выполнили задания В8, В11 и В13 - 29%.

В этом году нет баллов по заданиям типа С.

Выводы:

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначена для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начинать с выявления целевых групп

учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель

преодолеть порог минимального балла ЕГЭ, вторая – получить сертификат и поступить в вуз).

Ставить в ходе обучения перед учащимися такие  проблемы, решение которых выходило бы за рамки

стандартных алгоритмов, и учить школьников справляться с ними

При подготовке к экзамену проверить учащихся в ситуации, максимально приближённой к реальной ситуации экзамена

В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.

На уровне восприятия, применения знаний в знакомой ситуации  нужно обратить внимания при подготовке на следующие темы:

1. Нахождение области определения сложной функции.

2. Решение задач на движение.

3. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

На уровне применения знаний в измененной ситуации следующие темы:

1. Решение планиметрических задач  повышенного уровня сложности.

2. Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности.

3. Решение стереометрических задач  повышенного  и высокого уровня сложности.

4.Уметь  строить  и  исследовать простейшие  математические модели

Учитель математики:                  (Черменева Г. Г.)