Публичная презентация
материал по теме
Обобщение опыта-это шаг, который необходимо сделать каждому учителю. Для меня этот момент настал. А насколько мне это удалось, судить вам, уважаемые коллеги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentaciya_balashovoy_m.s..doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичная презентация
СЛАЙД1
«Использование ТРКМ на уроках физики, как средство повышения эффективности обучения»
Что для вас профессия? Представим себе, что это круг. Что в центре круга? Не забываем, что центр — неподвижная точка, «неподвижный двигатель», источник света и силы. Для меня – это деятельность учителя. Почему деятельность, спросите вы? Потому что от того, как учитель организует свою деятельность, в значительной степени зависит отношение учащихся к собственной деятельности. Снижение интереса к обучению во многом зависит от действий учителя.
Каково назначение деятельности учителя (разбиваем круг на сектора) В процессе деятельности учитель должен - научить работать самостоятельно, организовать деятельность учащихся , информировать, управлять… Что же у нас получилось? На что похожа воображаемая картинка? (на колесо) Мне тоже представилось колесо. СЛАЙД 2
Из года в год, из века в век
Изобретает человек.
И до тех пор, пока Земля вращается,
Поиск и в педагогике не прекращается.
Мы ищем методы, приемы, схемы,
Почти изобретаем чудеса.
В чем вижу я решение проблемы?
В открытии закона колеса. СЛАЙД 2
Что же это за закон, спросите вы? Отвечаю, «Закон колеса - залог успешного обучения»
Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чем счастье!
Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они…учились хорошо? Этот парадокс, иногда называют «парадоксом Сухомлинского». Но никакого парадокса, конечно нет. Ларчик открывается, хотя и не просто: чтобы дети хорошо учились, надо научить их учиться.
Почему колесо? Колесо-это многогранный символ-символ движения, символ жизни. Чтобы двигаться вперед, колесо должно вращаться. СЛАЙД 3
Сосредоточьте взгляд на желтых точках. В какую сторону вращается колесо? Какое слово читаем? СЛАЙД 3(еще раз) Что возникает? СЛАЙД 3(еще раз) Проблема, которую необходимо решить.
К АК
О РГАНИЗОВАТЬ
Л УЧШУЮ
Е ДИНСТВЕННО-ПРАВИЛЬНУЮ
С ИСТЕМУ
О БУЧЕНИЯ
Действительно, как? Для ответа на этот вопрос возникла необходимость проанализировать современные педагогические технологии и выбрать ту, которая позволит реализовать поставленную задачу. Такой технологией стала ТРКМ. Колесо педагогической деятельности закрутилось.
1 и 2) Колесо- это символ непрерывности. Учитель находится в постоянном поиске эффективных методов и приемов обучения. СЛАЙД 4
Были изучены теоретические основы технологии. Общение с коллегами Емановой С.Г. и Кузнецовой С.А. помогло выбрать наиболее эффективные приемы обучения. При выборе методических приемов учитывались так же рекомендации психолога школы об особенностях обучения правополушарных и левополушарных детей. СЛАЙД 4 (еще раз)
Моя практика показала, что приемы ТРКМ универсальны. СЛАЙД 5
Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях. С целью показать универсальность приемов технологии, в рамках взаимодействия с педагогами школы на педагогическом совете по теме «Технологии и методики формирования базовых компетенций школьников» мной был проведен мастер-класс «Повышение эффективности уроков с помощью приемов ТРКМ». СЛАЙД 5(еще раз)
3) ТРИЗ
Колесо – это еще и символ остроумия и изобретательности человека.
Иначе говоря, символ творческой личности. Технология развития критического мышления способствует развитию творческих способностей. Формировать творческое мышление учащихся позволяет процесс решения задач. Но задач не закрытых, а открытых - жизненных. СЛАЙД 6 Работая в данном направлении, открыла для себя ТРИЗ СЛАЙД 6 (еще раз) (теорию решения изобретательских задач).
Опыт организации работы по решению жизненных задач был представлен на общегородском педагогическом консилиуме по адаптации 1-5 классов и в рамках методического сопровождения участников конкурса «Учитель года - 2012». СЛАЙД 6 (еще раз)
4) В восточных традициях колесо является оберегом. Как сберечь и преумножить знания детей, их интерес к предмету? Один из способов – организация внеурочной деятельности.
Организуя внеурочную деятельность, использую групповую и индивидуальную формы работы с детьми: СЛАЙД 7
Работая индивидуально с Репиной Екатериной, обучающейся 10 класса, получили следующие результаты:
- Всероссийская олимпиада по физике (2010-2011уч. год)
муниципальный этап-1 место;
региональный этап - 3 место.
- Международный конкурс по физике «ЗУБРЁНОК» (процент выполнения – 100%, первое место в регионе)
- Кручинин А. и Швецова А. включены в список лучших выпускников г.Воркуты по результатам ЕГЭ по физике.
Групповая работа:
Обучающиеся нашей школы принимают участие в:
- Межрегиональной заочной олимпиаде «Авангард», организаторы - физико-математический лицей «Авангард», школа для одаренных детей «Интеллектуал»
- Открытой вузовской олимпиаде для учащихся 9-11 классов «Вологодского государственного технического университета»
- Международном конкурсе по физике «ЗУБРЁНОК»
- Предметной неделе естественно-математических наук. СЛАЙД 7 (еще раз)
5) К большей части людей применимо выражение "как белка в колесе". СЛАЙД 8
Но крутиться в колесе можно по-разному. Какая белка вам больше нравится? А какая больше похожа на нас, учителей?
В школьной жизни не колесо крутит нас, а мы крутим колесо. С целью проверить умение моих учеников самостоятельно организовывать свою деятельность, мыслить, рассуждать, приняла участие в организации и проведении Физического марафона СЛАЙД 9 для учащихся 10-11 классов, который проводился в рамках сетевого взаимодействия с участием школ 12,13 и 23. СЛАЙД 9 (еще раз)
6) -7) Колесо - это символ мирских дел, которые находятся в постоянном движении, причем одна вещь постоянно влечет за собой и подталкивает другую.
Нельзя «вариться в собственном соку», необходимо обмениваться опытом и понимать, что мы на правильном пути. СЛАЙД 10
6)Распространение педагогического опыта
Распространение педагогического опыта осуществлялось через взаимодействие с профессиональным объединением педагогов города и Воркутинским Домом Учителя:
- Участие в конкурсе – выставке «Школа-2008» совместно с учителем математики МОУ
«СОШ №12» г. Воркуты Староверовой М.С.
Разработка по теме: «Интеграция учебного материала в процессе преподавания математики и физики как средство повышения качества образования»
- «Школа-2010» -Разработка по теме: «Развитие компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках физики»
- Разработки уроков по технологии «Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо» участвовали в ярмарке-продаже инновационных проектов в рамках закрытия конкурса-выставки «Школа-2011».
- Выступление на заседании ГМО по теме «Компетентностный подход в обучении физике».
СЛАЙД 11 Распространение опыта осуществляю так же через интернет - сообщества. Имею персональный мини-сайт СЛАЙД 11(еще раз) в социальной сети работников образования на nsportal.ru. СЛАЙД 11(еще раз)
7)Результативность педагогической деятельности.
Каждому человеку хочется получить оценку коллег и увидеть результат своего труда. Хочется этого и учителю. Главным результатом деятельности учителя является успешность его учеников. Насколько успешны мои ученики, вы видите на экране. СЛАЙД 12
Получить оценку своей деятельности учитель может, принимая участие в конкурсах, СЛАЙД 13
в ходе которого происходит взаимодействие учителя с организаторами конкурсов. Организаторами конкурсов, в которых принимала участие, являются: Центр «Педагогический поиск», МО РК и РФ, Воркутинский Дом Учителя.
Участие в конкурсах:
- Всероссийский конкурс «Современный урок» Центр «Педагогический поиск» (2008 год)
Результат: Диплом III степени.
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», посвященного «Году учителя в России» (2009-2010 уч. год).
- Муниципальный и Республиканский туры конкурса «Лучшая школа Республики Коми» в номинации «Школа-прорыв года» с разработкой урока по технологии «Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо»( в номинации «Школа-прорыв года») (2010-2011уч. год).
Результат: МОУ «СОШ №12» г. Воркуты является победителем в данной номинации.
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего-2011» (2011-2012уч. год).
- Муниципальный конкурс «Методическая работа - новой школе» (создание
«Портфолио учителя»). (2010-2011уч. год).
Результат: МОУ «СОШ №12» г. Воркуты является победителем данного конкурса. СЛАЙД 13(еще раз)
8) В изображениях Будды колесо символизирует его 1-ю проповедь.
Если рассматривать слово проповедь в переносном значении, оно означает распространение учения, идеи. Какой идеи, спросите вы? Идеи сформировать экологическую культуру учащихся. Физика-наука о природе, проблемы экологии ей не чужды. СЛАЙД 14
На данном этапе работы осуществляется взаимодействие с эколого-биологическим центром РК через апробацию инновационного мультимедийного учебно-методического комплекта «Зеленый пакет».
В рамках апробации УМК:
- проведена корректировка КТП;
- разработаны и проведены учебные занятия по предложенным темам;
осуществляется взаимодействие с учителями химии и биологии нашей школы, которые также ведут работу по данному направлению. СЛАЙД 14 (еще раз)
9) Колесо-это символ совершенства.
Без личностного роста, без саморазвития не может быть учителя. Педагогу необходимо повышать свой профессиональный уровень - совершенствоваться постоянно. СЛАЙД 15
С целью повышения профессиональной компетентности осуществлялось взаимодействие:
- с Министерством образования РК, результат которого- сертификат «эксперт ЕГЭ по физике» 2009г., 2010г.
- С КРИРО и ПК, в ходе которого в 2010г. была пройдена курсовая подготовка по теме «Компетентностный подход в обучении физике». СЛАЙД 15 (еще раз)
Итак, на экране появилась целостная система моей педагогической деятельности. Представьте себе, что уберу одно звено у этого колеса. Смогу ли двигаться дальше? Наверное, смогу, но легко ли и просто будет достичь поставленной цели?
СЛАЙД 16
Профессия учителя особенная, не всегда получается беспрепятственно двигаться вперед. Сосредоточьте взгляд на красных точках. В какую сторону вращается колесо? Что читаем? (оселок) СЛАЙД 16 (еще раз) Что получается? Ответ на вопрос «Как обучать?» СЛАЙД 16 (еще раз).
ОБУЧАТЬ
С Е ГОДНЯ НУЖНО
Л ЕГКО
ОПТИМАЛЬНО
КАЧЕСТВЕННО
В этом и состоит для меня закон колеса! Как кремнистый камень оселок помогает править бритвы для придачи им самого тонкого лезвия, так и метафоричный закон колеса помогает оттачивать мастерство учителя. Сможет ли учитель добиться профессионального роста, работая в одиночку? Наверное, сможет, но лучше
Быть нужно вместе,
Петь, творить, любить.
Держаться о плечо коллеги тесно.
Мы учимся учиться и учить,
Не вырывать мгновенья из контекста.
Не замедлять шагов,
Не прекращать движенья,
Изобретать по жизни детям чудеса.
Поддерживать огонь объединенья
По правилам закона колеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....
Публичная презентация по теме: «Проектная деятельность на уроках химии»
Традиционный учебный процесс в школе ориентирован большей степени на приобретение знаний, умений, навыков по соответствующим дисциплинам. Большое количество программного материала, усваиваемого ...
Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны
В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....
Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельностиучителя информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразов...
Публичная презентация "Формирование образовательной среды на занятиях по изобразительномуискусству"
Презентация дает информцию о целях, задачах и способах формирования образовательной среды по изобразительному искусству в МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск. Схематично показаны принципы обучения ИЗО н...
Публичная презентация
Презентация о деятельности учителя за три последних года...
Публичная презентация
Публичная презентация моей деятельности...