Доклад к родительскому собранию
занимательные факты на тему

 

Доклад на родительском собрании: « Повышение роли                 родителей в воспитательно-образовательном процессе на основе    взаимодействия семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_roditelskom_sobranii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Доклад на родительском собрании: « Повышение роли                 родителей в воспитательно-образовательном процессе на основе    взаимодействия семьи и школы.

       Классный руководитель 7 «Б» класса : Пчелина Лидия Васильевна

Кончились каникулы. Ваши дети пошли учиться в 7 класс. Это ученики среднего звена. Появились новые трудности. Школьная жизнь требует от ребенка умения согласовывать свои действия с требованиями каждого учителя, с распорядком школьной жизни, с действиями и желаниями одноклассников. Среднего школьника волнуют еще замечания учителей, и он как правило старается приложить усилия для того, чтобы их не было.

    В этом возрасте дети обычно охотно подчиняются новому режиму, соглашаются с требованиями родителей о распорядке занятий, досуга, прогулок. Если эти требования определены и постоянны (вовремя сделать уроки, отдохнуть, в положенный час лечь спать), то они с самого начала организуют ребенка, помогают ему противостоять различным соблазнам. Налаженный и контролируемый режим дня- основа формирования у детей хороших и разумных привычек.

   Итак, у ребенка появились четкие обязанности- и с этим должны считаться близкие. Они не только напоминают ему о распорядке дня, но и создают необходимые условия, чтобы он мог хорошо заниматься.

   Большое влияние оказывают на ребенка учителя. Они дают задания, проверяют контролируют их выполнение, оценивают его действия, ставят отметки не только за знания, но и за старательность, за поведение на уроках и на переменах.

Учитель в жизни среднего школьника занимает еще особое место. Авторитет его признается безоговорочно. Ему поверяют тайны, радости и обиды. В глазах детей взрослый-воспитатель, в первую очередь учитель- носитель общественного мнения, нравственный арбитр.

Средний школьный возраст-время, когда есть большие возможности для того чтобы у ребенка складывались важные черты общественника, коллективиста.

Очень часто наибольшее внимание уделяется учению ребенка, и в семье главным образом за прилежанием , усвоением материала, добросовестностью выполнения домашних заданий, за самостоятельностью в работе, за дисциплиной. И постепенно у ребенка создается впечатление, что самое главное- это его учение, его личные успехи в  приобретении знаний.

В центре школьной и классной жизни он начинает видеть только самого себя в роли учащегося, интересоваться только собой, а все остальное не важно.

Нельзя, чтобы отношения с товарищами, общественные заботы, поручения коллектива рассматривались как второстепенные.

Его гражданская жизнь в классе не менее важна для развития его личности, чем успешное усвоение знаний.

    Конечно, отношение ребенка к себе, отношение к товарищам, к коллективу формируется под влиянием учителя, его оценок и отношений. Я не хочу, чтобы дети с самого начала привыкали постепенно к мысли, что одни из них «хорошие», другие «средние», третьи «плохие» или «слабые», одни активные, другие нет.

Т. к. ребенок может нравственно нормально развиваться только тогда, когда он чувствует себя в школьной жизни равным среди равных и по своим возможностям, и по месту в классе, и по отношению, которое проявляют к нему одноклассники.

Дома чаще надо задавать вопросы с кем сын или дочь дружит? Кому в классе трудно учиться? Кому ребенок помог, кто ему помог?  С кем разговаривал? Что обсуждал? Что ему поручили?  Кто справился с поручением?  Рад ли успехам и неудачам одноклассников? Обо всем этом нужно говорить с ребенком. Он должен понять, что родителям интересно не только то, что он сегодня изучал на уроке, но и то, какое поручение выполнял, чем занимался класс, что произошло в классе. Раз родителям это интересно, значит все это важно- сделает вывод ребенок, значит отношение к классу, к общественным поручениям- столь же серьезное дело, как и учение.

   Если ребенок мало рассказывает о своих товарищах, о делах класса, это должно насторожить родителей. За этим может стоять или равнодушие сына или дочери к другим ребятам, или не сложившиеся отношения с одноклассниками. И то и другое плохо. Совершено необходимо поговорить с учителем, выяснить, как складываются взаимоотношения ребенка с классом или отдельными ребятами, и помочь найти место в коллективе. Но разве так уж редки родители, которые занимают позицию невмешательства в отношении школьных дел своих детей? При этом они считают, что за все образование и воспитание их детей полную ответственность несет только школа. Задача же их как родителей лишь в том, чтобы обуть , одеть, напоить, и накормить ребенка. Такая позиция невмешательство- по существу, серьезный конфликт.

   Атмосфера безразличия, если она господствует в семье, оказывает отрицательное воздействие на формирование жизненных идеалов детей.

А вот еще один типичный случай внутрисемейных отношений. Одна мама рассказывает : «У нас в семье идут частые споры о дочери. Учится она не важно, ей нужна конечно наша помощь и она может стать не такой уж плохой ученицей. Но помощь наша порой бывает груба. Мой муж бывает груб и несправедлив ко всей семье, что сильно отразилось на девочке. Она растет замкнутой. Конечно, я не оправдываю и  себя. Порой и у меня бывает нехорошее отношение к ней. Если я уделяю дочери время на занятие, муж серчает, грубит мне при дочери».

   Когда ребенок видит, что между родителями нет взаимного понимания и уважения, что они несправедливы и к нему, и друг к другу, не приходится удивляться, у него складываются неверные взгляды по отношению  между людьми - и эти свои неверные взгляды ребенок несет в детский коллектив.

Так зло, сотворившееся, казалось бы в узком кругу, становится общественным злом.

    В эти школьные годы у ребят возникает множество новых интересов. И именно здесь дети ждут от нас поддержки. Близость, дружба в семье могут в очень многом зависеть от того, есть ли общие дела, думы, переживания у детей и взрослых.

   С каждым годом личность ребенка все больше формируется и развивается.

Каждодневно, но, может быть не всегда заметно усложняется его деятельность, его чувства. Он многое познает, и это неизбежно меняет что-то в нем самом, в его поведении.

     Мы же должны помнить слова Белинского: «Детство- первый порог, через который проходят все чувства посещающие человеческое сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему "Меры заботы о ребенке".

Тест «Мера заботы о ребенке»Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.ИнструкцияВам необходимо проанал...

Доклад на родительском собрании "Безопасность наших детей".

 Жизнь и здоровье граждан - ценность любого государства, независимо от уровня жизни в нем. Проблема обеспечения безопасности детей в любой стране является одной из важнейших. Если исходить из  здравог...

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)

Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...

Доклад на родительское собрание "Родительский контроль "

Информация об организации родительского контроля за использованием ребёнкомкомпьютера....

Доклад на родительское собрание "Сила родительского приема"

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.М...