Рекомендации родителям учащихся с ЗПР
консультация

 Карловская Наталья Павловна

Рекомендации по обучению и воспитанию, организации домашних развивающих занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_uchashchihsya_s_zpr.docx107.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

учащихся с задержкой психического развитияPicture background

по обучению и воспитанию.

  1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
  2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
  3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься(мама/папа/бабушка/дедушка).
  5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).
  7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
  8. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  10. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
  11. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
  12. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  13. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
  14. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Рекомендуемые упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
  • Графические упражнения.
  • Прописи.
  • Лепка.
  • Рисование.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Оригами.
  1. Развитие внимания:
  • Выкладывание узора из мозаики.
  • Выкладывание фигуры из палочек по образцу.
  • Исключение лишнего.
  • Нахождение различий в двух похожих картинках.
  • Нахождение двух одинаковых предметов среди множества.
  • Нанизывание бусинок по образцу.
  • Срисовывание по клеточкам.
  • Нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
  1. Развитие восприятия:
  • Различать цвета и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Знать дни недели, месяцы года.
  1. Развитие памяти:
  • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю.
  • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?
  • Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.
  • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию.
  • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место.
  • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице.
  1. Развитие мышления:
  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.
  1. Развитие речи:
  • Выполняйте артикуляционную гимнастику.
  • Выполняйте        упражнения:        «Один-много»,        «Назови        ласково»,

«Какой? Какая? Какие?», «Посчитаем предметы».

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Пересказывайте сказки, мультфильмы.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов по АДАПТАЦИИ.

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов по АДАПТАЦИИ....

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

Рекомендации родителям учащихся начальных классов по успешному изучению английского языка....

Рекомендации родителям учащихся 3 классов.

Материал для проведения родительского собрания...

Рекомендации родителям учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ

Советы психологов родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ...

Рекомендации родителям учащихся 1-6 классов по подготовке домашних заданий.

Домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. От того насколько успешно идет приготовление домашн...

Рекомендации родителям учащихся 6 класса по развитию способностей.

Зачем развивать способности учащихся 6 класса? Как работать с  пособием "Математика. Сборник развивающих упражнений. 6 класс." / М.А. Зиганов, Н.В. Локалова, Л.А. Корешкова, Л.А. Картавова. - Мос...