Рекомендации родителям учащихся с ЗПР
консультация
Рекомендации по обучению и воспитанию, организации домашних развивающих занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
учащихся с задержкой психического развития
по обучению и воспитанию.
- У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
- Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
- Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
- Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься(мама/папа/бабушка/дедушка).
- Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).
- При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
- Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
- Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
- Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
- Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
- Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
- Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.
Рекомендуемые упражнения:
- Развитие мелкой моторики:
- Графические упражнения.
- Прописи.
- Лепка.
- Рисование.
- Пальчиковая гимнастика.
- Оригами.
- Развитие внимания:
- Выкладывание узора из мозаики.
- Выкладывание фигуры из палочек по образцу.
- Исключение лишнего.
- Нахождение различий в двух похожих картинках.
- Нахождение двух одинаковых предметов среди множества.
- Нанизывание бусинок по образцу.
- Срисовывание по клеточкам.
- Нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
- Развитие восприятия:
- Различать цвета и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Знать дни недели, месяцы года.
- Развитие памяти:
- Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю.
- Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?
- Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.
- После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию.
- После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место.
- Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице.
- Развитие мышления:
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.
- Развитие речи:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику.
- Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково»,
«Какой? Какая? Какие?», «Посчитаем предметы».
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Пересказывайте сказки, мультфильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям учащихся 5-х классов по АДАПТАЦИИ.
Рекомендации родителям учащихся 5-х классов по АДАПТАЦИИ....
Рекомендации родителям учащихся начальных классов
Рекомендации родителям учащихся начальных классов по успешному изучению английского языка....

Рекомендации родителям учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ
Советы психологов родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ...

Рекомендации родителям учащихся 1-6 классов по подготовке домашних заданий.
Домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. От того насколько успешно идет приготовление домашн...

Рекомендации родителям учащихся 6 класса по развитию способностей.
Зачем развивать способности учащихся 6 класса? Как работать с пособием "Математика. Сборник развивающих упражнений. 6 класс." / М.А. Зиганов, Н.В. Локалова, Л.А. Корешкова, Л.А. Картавова. - Мос...