Родительское собрание "Скоро лето. Чем заняться с пользой для ребенка?"
консультация
Родительское собрание в старшей группе, посвященное тому, как провести время летом с пользой для развития ребенка и подготовиться к новому этапу - подготовительному к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_leto._chem_zanyatsya_s_polzoy_dlya_rebenka_roditelskoe_sobranie.docx | 21.63 КБ |
oprosnik_dlya_roditeley_navyki_moego_rebenka.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Скоро лето… Чем заняться с пользой для развития?
Сегодня мы подводим итоги года. В диагностических листах [1]вы можете видеть результаты в том числе и моей диагностики у тех ребят, которые посещали занятие, либо были обследованы по вашему запросу. Вы можете видеть какие навыки более сформированы (обозначены + в столбце сильные стороны), а над какими еще стоит потрудиться (соответственно, обозначены в столбце слабые стороны).
И в преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития, в том числе и для отработки указанных навыков.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и таких представлений о предметах, как: форма, размер, запах и вкус, цвет, тактильные свойства.
Элементарные математические навыки - порядковый счет (в прямом и обратном порядке), правильное соотнесение числа с количеством предметов. Формирование правильного образа цифр (от 0 до 9). Сравнение предметов, сложение и вычитание.
Представление об окружающем мире – общее представление о мире, которое помогает им ориентироваться в жизни, в общественных событиях (знания о себе, своей, семье, городе, стране; представление о животных, растениях, птицах, транспорте и т. п.; понимание социальных событий, знание значений праздников и т. д.).
Пространственные представления — это представления взаимосвязях предметов и явлений. Они выражаются понятиями о:
- протяжённости (высокий-низкий, длинный-короткий),
- направлениях (вперёд-назад, вверх-вниз, налево-направо),
- расстояниях (близко-далеко),
- их отношениях (ближе-дальше),
- местоположении (в середине).
Временные представления — это представления о последовательности смены явлений. Сюда относятся смена времени суток, времен года, смена поколений.
Сенсорное развитие
Игры: «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь),
«Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя)
Математические представления
«Больше-меньше-равно».
Посмотри на город и ответьте на вопросы.
1.Чего больше светофоров или дорожных знаков?
2.Машин какого цвета по две?
3. Назови транспорт желтого цвета.
1.Чего меньше мотоциклов или велосипедов?
2.Сколько самокатов?
3.Сколько человек переходят дорогу правильно?
«Задачки». Играя в игрушки дома или на улице проигрывайте задачки.
Бегемотики купили арбузы. Сколько арбузов они купили, если каждый съел по одному. А если, они съедят по два?
Лунтик угостил Милу и гусениц кусочками пирога раздай каждому по кусочку. Сколько кусочков они съели? А, если Лунтик принесет еще три кусочка, всем хватит?
Представления об окружающем мире
Игры с мячом. «Живое – неживое»
Кошка –, яблоко-, ручка -, девочка -.
Пальма -, птичка-, книга-, слон-.
«Я знаю 2 названия имен девочек …
«Я знаю 4 названия животных…
«Я знаю 2 названия игрушек …
Я знаю 4 названия растений…
«Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый, день-ночь, веселый-грустный) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
- Пространственные представления
«Мишка убежал из зоопарка». Перед ребёнком лист с тропинкой маленький мишки. Дети, слушая инструкции, передвигают мишку:
вправо, вверх, вправо, вниз, влево, вниз, влево, вниз, влево, вверх, влево, вниз, влево. К какому дому пришел мишка?
Временные представления
«Закончи предложение»
Если сегодня понедельник, то завтра будет...
Если сегодня суббота, то завтра будет…
Если сегодня пятница, то вчера была…
Если сегодня вторник, то вчера был…
Если сегодня воскресенье, то оно после…
Если сегодня среда, то она после…
«Разложи в правильном порядке»
Разложи по порядку картинки, начиная с указанной под номером 1. (части суток, времена года)
6. Мелкая моторика. Мы помним, что все центры мозга взаимосвязаны между собой. И то, что мелкая моторика - скоординированное участие нервной и мышечной систем при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.
Предлагаю, заполнить опросник, который поможет сориентироваться в том, каким навыкам стоит уделить большее внимание.
(родители заполняют опросник)
На этом все, хорошего вам и продуктивного лета!
[1] Результаты диагностики к публикации не представлены.
Предварительный просмотр:
Опросник для родителей «Навыки моего ребенка» | ||||
Ребенок должен знать и уметь: | Старшая группа | Ваш ответ | Подготовительная группа | Ваш ответ |
Свое Ф.И.О. | ||||
Сколько лет | ||||
Когда день рождения | ||||
Домашний адрес | ||||
Ф.И.О. родителей | ||||
Профессии родителей, место работы | ||||
Основные цвета | ||||
Дни недели | ||||
Месяцы | ||||
Времена года | ||||
«Право-лево», правую руку, глаз и т.д. | ||||
Обобщающие понятия, 4-5 наименований: профессии, дикий и домашних животных, детенышей, зимующих и перелетных птиц, транспорта, овощей и фруктов | ||||
Ориентироваться на листе бумаги | ||||
Прямой и обратный счет в пределах 10 | ||||
Состав числа | ||||
Писать графические диктанты | ||||
Антонимы: высокий-низкий, широкий – узкий и т.д. | ||||
Геометрические фигуры | ||||
Соотношение цифры и количества | ||||
Пересказывать | ||||
Составлять рассказ по картинке | ||||
Описывать картину по памяти | ||||
Отвечать на поставленные вопросы | ||||
Знать стихи | ||||
Сочинять сказки | ||||
Выполнять задания по образцу | ||||
Запоминать 10 картинок | ||||
Находить лишнюю картинку или слово | ||||
Отгадывать загадки | ||||
Группировать предметы по признаку | ||||
Буквы, звуки | ||||
Подбирать слово на звук | ||||
Обводить по контуру | ||||
Правильно держать ручку | ||||
Обводить буквы по контуру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?Задачи собрания:Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.Обсудить с родителя...
Родительское собрание "Спор о вреде и пользе курения"
Сценарий родительского собрания"Спор о вреде и пользе курения"Цели и задачи:Воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье детей, формирование осознанного негативного отношения к курению...
Родительское собрание: "Компьютер в жизни подростка: польза или вред?"
В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Б...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях)
Скоро придёт долгожданное лето и чтобы оно не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям в следующем учебном году, я хочу вам рассказать, как можно интересно и ярко организовать досуг вашем...
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?"
Родительское собрание сторится на обсуждении с родителями компьютерной зависимости детей....
Презентация родительского собрания "Рекомендации логопеда: как провести лето с пользой!"
В план включена сама презентация, где размещен различный материал по теме и еще материал по летним играм на отдыхе, на пляже, в деревне и т.д....
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?"
Задачи собрания:Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.Обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления.Познакомить ...