Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1-3 лет
презентация к уроку

Нежевцова Галина Сергеевна

Презентация. Рекомендации для родителей, как заниматься с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.pptx916.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1-3 лет

Слайд 2

В первые годы жизни ребёнок накапливает огромный чувственный опыт. Действуя с предметами, он учится смотреть, ощупывать, слушать, тем самым развивая восприятие предметного мира. Воспринимая форму, размер и цвет предмета, ребёнок осуществляет сложную аналитико-синтетическую деятельность, что служит базой для дальнейшего развития его речи и мышления.

Слайд 3

1. Развитие восприятия величины Важно научить ребенка правильно пользоваться словами больше, меньше, самый маленький, самый большой, побольше, поменьше . Решению этой задачи способствуют игры с пирамидками, матрешками, кубами-вкладышами. Кроме того, учите малыша устанавливать соответствие между предметами разной величины: большому — большее, маленькому — меньшее .

Слайд 4

Возьмите большие и маленькие машины и сделайте дорожку (из картона) длиной 35—40 см. Рассмотрите вместе с ребёнком машинки и дорогу. Скажите: «Сейчас по дороге поедут машинки: сначала большая, потом маленькая, большая и маленькая». Сопровождая слова действиями, поставьте на дорожку сначала большую, потом маленькую машинки. Спросите малыша: «Теперь какая машинка поедет?» Если ребёнок ответит правильно, дайте ему возможность дальше действовать самому. Игра «По дороге едут машины »

Слайд 5

2. Развитие восприятия цвета Играя с ребёнком , не требуйте от него запоминания названий цветов, сами называйте все цвета и формы. К концу 3-го года малыш и без специального заучивания запомнит четыре основных цвета ( красный , синий , желтый , зеленый ). Но если ребёнок ошибся, нужно его поправить. Например, если он называет красным оранжевый цвет, вам нужно его поправить: «Нет, это оранжевый цвет. Такого цвета апельсин и морковка». Можно давать ребёнку разноцветные кружки, пусть он их разложит на предметах соответствующего цвета в своей комнате.

Слайд 6

3. Развитие восприятия формы и осязания Малыши не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему они рисуют не конкретные предметы, а «каракули». В игре же создается такая ситуация, в которой целенаправленное восприятие формы предмета становится необходимым. Играя с предметами разной формы, ребёнок учится обследовать их одновременно рукой и глазами — зрительным и осязательным способами. Заворачивайте игрушки (мяч, кубики, коробки, машинки) во много слоев бумаги или фольги. Пусть ребёнок разворачивает их. Фольга принимает форму предмета, и можно предложить малышу, глядя на сверток, отгадать, что там может быть.

Слайд 7

Игра «Волшебный мешочек» Возьмите красивый мешочек из плотной ткани, маленькие предметы — кубик, колечко, шар, чашечка и блюдечко из набора детской посуды. Предложите малышу достать из него все игрушки по одной, рассматривая и ощупывая их. Называйте каждый предмет. Нужно, чтобы малыш ощупывал предмет пальцами обеих рук и рассматривал, переворачивая его в разные стороны. После этого все игрушки сложите обратно в мешочек и предложите ребёнку доставать по одной. Только сначала ему надо просунуть руки в мешочек и на ощупь определить, что же он нашел.

Слайд 8

4. Развитие слухового восприятия Двухлетний малыш жаждет все исследовать. Ему все ново и интересно. Шумы, которые вы, возможно, воспринимаете как досадную помеху, представляют для него большой интерес. Что это? Почему это так шумит? Кто это издает такие звуки? Ваша задача дать ему возможность услышать как можно больше разных звуков, помочь запомнить их, научиться различать и воспроизводить.

Слайд 9

Игра «Что выбрал медвежонок?» Возьмите барабан, гармошку, резиновую игрушку-пищалку, ширму (понадобится для того, чтобы спрятать игрушку), медвежонка. Достаньте игрушки и вместе с ребенком послушайте, как они звучат. Скажите: «У каждой игрушки есть свой голосок. Одна поёт протяжно (гармошка), другая свистит (резиновая пищалка), а третья стучит (барабан)». Познакомив малыша со всеми игрушками, поставьте ширму и предложите ребёнку отгадать, на чем будет играть медвежонок. В следующий раз возьмите другой набор музыкальных инструментов: колокольчик, гармошка, бубен или барабан, погремушка, а потом — такой: шарманка, бубен, деревянная колотушка или 2 деревянные ложки. Научите ребенка самостоятельно извлекать из «музыкальных» предметов звуки и прислушиваться к ним. В зависимости от наполнителя банка или коробка могут шуршать, звенеть, греметь, дребезжать. Звуки могут быть громкими, тихими, резкими, звенящими. Обращайте на это внимание малыша.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Всем отличного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Вашему вниманию предлагаю различные виды упражнений для развития речи ребёнка. Такие упражнения помогают обогащать  словарный запас дошкольника, развивают его внимание, память, мышление....

Рекомендация для родителей."Музыка в жизни ребёнка"

Музыка в жизни ребёнка,формирование вкуса и становление его творчества....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Статья:"Рекомендации родителям по занятию с детьми,имеющими диагноз ОНР,по лекчическим темам".

Задания по одной лексической теме рекомендуется давать на неделю для закрепления изученного материала....

Советы и рекомендации родителям по занятиям с детьми физической культурой

Советы помогут родителям дошкольников и младших школьников заниматься спортом и приучать малышей к физической культуре....

Стенгазета "Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка в семье"

В данной работе даются рекомендации родителям по развитиюустной речи неслышащих детей  в семье....

Рекомендации родителям по формированию у ребёнка положительной мотивации к обучению на уроках технологии.

Советы родителям как повысить мотивацию ребёнка к обучению на уроках технологии....