"ДЛЯ Вас"
консультация
Здесь вы можете найти консультации на разные темы, волнующие родителей. Эту информацию можно поместить в родительском уголке, не стенде в группе. Каждый родитель может познакомиться с ней, пока ребенок одевается или радевается в раздевалке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vas_.docx | 310.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.
Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок.
- Сиди и ходи прямо.
- Не сжимай грудную клетку.
- Прежде чем начать говорить, вдохни.
- Говори при выдохе медленно и слитно.
- Произноси ударные гласные протяжно.
- Говори всегда первое слово во фразе медленно.
- Делай паузы на знаках препинания, а большие фразы произноси с паузами по смыслу.
- Прежде чем начать говорить обдумай, что ты хочешь сказать.
- Будь, уверен, что при медленном темпе ты всегда сможешь говорить правильно.
- Говори смело и спокойно всегда и везде.
- Смотри при разговоре собеседнику в глаза.
- Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите, понравилось ли произведение. Чем?
- Что нового, интересного узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
- Как описана природа?
- Какие слова и выражения запомнились?
- Чему научила книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
- Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
- Прочитайте стихотворение.
- Выясните все непонятные слова и выражения.
- Снова прочитайте стихотворение, выделив интонацией, голосом содержание.
- Предложите через 2 минуты ребенку повторить вслух по памяти, при этом помочь, не раздражаясь.
- Предложите ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитайте еще раз.
- Через несколько часов вновь предложите ребенку прочитать стихотворение.
- Перед сном еще раз предложите прочитать стихотворение.
- Утром следующего дня сначала сами прочитайте выразительно, потом попросите ребенка.
- О чем эта картинка?
- Посмотри на картинку и подумай, что нужно сделать, чтобы рассказ получился интересным.
- О чём, глядя на картинку, захотелось рассказать в первую очередь, о чём – подробно?
- Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя
- Чем нужно закончить?
- Какие слова (эпитеты, сравнения) припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
- Предложите ситуацию: « Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
- Говорите правильно, не искажайте звуков и слов, не торопитесь.
- В течение работы над звуком родители должны помогать ребенку.
- Щадите слух ребенка, оберегайте его от резких или слишком громких звуков.
- Своевременно лечите или удаляйте аденоиды, т.к они не только препятствуют развитию нормального произношения, но нередко вызывают ночные страхи.
- Следите за тем, чтобы дети не перенапрягали голосовые связки: не кричали.
- Следите за поставленным звуком, добивайтесь правильного произношения.
- Следите за речью ребенка, добивайтесь, чтобы она была ясной, четкой, внятной.
Золотые правила речевого поведения родителей
1. От года до шести лет развития ребёнка речь родителей – ОБРАЗЕЦ!
2. Речь должна быть: плавной, эмоционально окрашенной, умеренной по темпу, чёткой;
3. НЕЛЬЗЯ говорить с детьми их лепетным языком, искажать произношение!
4. НЕЛЬЗЯ наказывать ребёнка за погрешности в речи, передразнивать его или раздражительно поправлять;
5. НЕЛЬЗЯ говорить ребёнку о его неполноценности в речи («Ты не умеешь говорить звук «Р»; «Ты неправильно говоришь»);
6. Речь не должна быть перегружена сложными словами (слова со стечениями трёх и более согласных и слова, состоящие из четырёх и более слогов);
7. НЕОБХОДИМО поддерживать речевую активность ребёнка, беседовать с ним;
8. При общении с ребёнком задавать ему конкретные вопросы и не торопить с ответом;
9. Занимайтесь с ребёнком интересной для него деятельностью, используя в речи стихотворения, сказки, песни;
10. Развивайте фантазию, придумывайте истории;
11. Контролируйте просмотр ребёнком телепередач, мультфильмов. Ребёнок должен смотреть программы в соответствии с возрастом и со взрослым, чтобы он мог обсудить и задать вопросы;
Неограниченное пребывание ребёнка за компьютером может сказаться на зрительной, нервной, речевой системах ребёнка и привести к повышению утомляемости, слабости и снижению работоспособности!
12. Занимайтесь с ребёнком, пока ему интересно. Если он устал и потерял интерес, прекратите занятия и переключите ребёнка на другую деятельность или на отдых. Через 15-20 минут можно снова приступить к занятиям.
Игры и упражнения на развитие понимания речи у младших дошкольников.
«Покажи игрушку»
«Покажи картинку» ( Покажи что ты наденешь на голову , когда пойдешь гулять….)
«Спрячь игрушку», «Прятки» (Спрячь машинку в коробку, за коробку, под коробку…)
«Найди картинку» ( Покажи где шар, а где шары, гриб-грибы,..)
«Покажи, кто так кричит»
«Дай мне картинку» - (Коса – коза, уточка-удочка, ложки-рожки, кочка-бочка…)
«Покажи, кто –летает, прыгает, танцует…»
«Скажи, кто что делает»
«Покажи!» (по цвету) - синий, синее, синюю. Покажи (по размеру)- большое, большую, большой.»
«Повтори за мной слова и поставь игрушки (картинки) по – порядку»
«Покажи, где… игрушка» ( в групповой комнате ребенок высматривает игрушку и показывает)
« Где ?» ( Покажи, где кот идет к дому, сидит на крыше, смотрит в окно…)
«Небылицы» (Правильно ли я сказала: «Бабочка ловит девочку», «Мальчик катает лошадку» Скажи правильно.)
Материал: сюжетные и предметные картинки, наборы игрушек разного размера и цвета.