Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации в 5 классе"
презентация к уроку (5 класс)

В данном материале раскрыты особенности протекания процесса адаптации в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_5_klassy.ppt509.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МАОУ «СОШ № 2» Иванова Елена Владимировна (кабинет № 214)

Слайд 2

Школьная адаптация – это процесс приспособления к новым условиям обучения. Цель школы и семьи- создание благоприятных условий для адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения.

Слайд 3

Трудности с которыми сталкиваются дети при переходе из начального звена в среднее: -новый классный руководитель; - очень много разных учителей; -необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей, требованиям; -рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; -непривычное расписание; -много новых кабинетов; -новые дети в классе; -возросший темп работы; -возросший объем работы в классе и домашнего задания; -ослабление или отсутствие контроля со стороны родителей; -слабое развитие навыков самостоятельной работы и саморегуляции .

Слайд 4

Анкета для родителей для оценки успешности прохождения процесса адаптации

Слайд 5

Признаки успешной адаптации: хорошее соматическое здоровье; стабильное психо-эмоциональное состояние; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями; удовлетворенность ребенка процессом обучения (успешность и самостоятельность в освоении учебной программой, за помощью обращается лишь в том случае, когда сам попробовал выполнить задание)

Слайд 6

Признаки дезадаптации: соматические нарушения (усталый, утомлённый вид ребёнка, плохой сон, жалобы на плохое самочувствие); нестабильное эмоциональное состояние (тревога, раздражительность, нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы); снижение учебной мотивации (нежелания выполнять домашние задания; снижение успеваемости); неудовлетворенность межличностными взаимоотношениями в школе (негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников, жалобы на те или иные события, связанные со школой) Важно

Слайд 7

Соблюдение режима дня Распорядок дня, а тем более правильный режим дня – важная составляющая здорового образа жизни. Соблюдение чередования труда, отдыха, учёбы, сна и питания значительно облегчает деятельность и позволяет правильно использовать организма, сохраняя здоровье ребенка. Рекомендации

Слайд 8

Правила хорошего сна

Слайд 9

Эмоциональное благополучие детей: Рекомендации От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Если у Вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?» Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Слайд 10

Способы преодоления тревожности: • Не сравнивайте ребенка с окружающими. • Доверяйте ребенку. • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. • Используйте наказание лишь в крайних случаях. • Не унижайте ребенка, наказывая его. • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». • Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 11

Рекомендации Социальное благополучие Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов; • Помогите ребенку выучить имена новых учителей; Поощрение общения с одноклассниками не только в школе, но и после занятий; Помощь классному руководителю в проведении классных мероприятий; Подавать пример экологичного межличностного общения (развивать умения разрешать конфликты, прощать, просить прощение); Прививать такие ценности, как дружба, взаимопомощь, уважение.

Слайд 12

Снижение учебной мотивации и успеваемости За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала. В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Снижается мотивация, так как ребенок осознает свою неуспешность Рекомендации

Слайд 13

Если увидите проблемы в усвоении программы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Слайд 14

Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 15

Спасибо за внимание) По всем вопросам Вы можете обратиться в 214 кабинет к педагогу-психологу Ивановой Елене Владимировне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

презентация к родительскому собранию в 5 классе

дополнительный материал к родительскому собранию в 5 классе...

Презентация к родительскому собранию в 6 классе

Презентация знакомит  родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста. Обсудится проблемы  общенияродителей с детьми. Даются рекомендациями психолога по реш...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация в 5 классе"

Материал для родителей по адаптации учащихся в 5 классе....

Презентация для родительского собрания "Адаптация первоклассников"

Данная презентация сопровождает выступление психолога на собрание родителей первоклассников по адаптации учеников к школе. Родителей информируют о том, что такое адаптация, о ее факторах, причинах дез...