Консультация для родителей «Веселая математика. Играем вместе с детьми»
консультация
В дошкольном возрасте интерес к познавательная активность у детей становится более осознанной и устойчивой. Ребенок начинает задавать родителям множество вопросов, обращаться с просьбой, научить его считать, узнавать цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika._igraem_vmeste_s_detmi.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Веселая математика. Играем вместе с детьми»
В дошкольном возрасте интерес к познавательная активность у детей становится более осознанной и устойчивой. Ребенок начинает задавать родителям множество вопросов, обращаться с просьбой, научить его считать, узнавать цифры.
Поэтому в этот период особо важное значение приобретает дальнейшее развитие у детей навыков и умений учебной деятельности, способностей воспринимать и понимать познавательную задачу.
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей как знакомство с интересными новыми явлениями окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?».
Черпать свои знания ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра- дело добровольное!
Играть с ребенком в веселые математические игры можно в любое время - по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т. д. Ведь в ФЭМП на занятиях в детском выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Вместе накрывайте на стол. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаю, что это можно сделать без счета, путем по парные сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как: длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют «большой-маленький». Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую. Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Игры и упражнения дома:
1 Счет звуков, предметов, движений
2 Счет камушков при перекладывании их за спиной
3 Счет по порядку и в обратном направлении
Игры с цифрами:
- «Цифры потерялись»
- «Сосчитай и назови»
- «Какой по счету предмет» и т.д.
Различные лабиринты, ребусы соответствующие возрасту ребенка.
Учитесь вместе с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играйте вместе с детьми
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей "Веселые выходные"
Помощь родителям,как провести выходные с пользой для детей....
Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...
Консультация на тему "Играйте вместе с детьми"
В данной консультации изложена информация на тему "Играйте вместе с детьми"...
Консультация для родителей "Весело играем - речь развиваем"
Консультация для родителей "Весело играем - речь развиваем"...
Консультация для родителей: "Необходимость сотрудничества. Играйте вместе с детьми"
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Дети подражают родителям......
Консультация для родителей воспитанников II младшей группы «Играйте вместе с детьми»
Консультация для родителей воспитанников II младшей группы «Играйте вместе с детьми»...