«Интернет и дети».
методическая разработка (7 класс)
Тема выступления на родительском собрании «Интернет и дети».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_publichnoe_vystupleniebiryukovoy_k.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления на родительском собрании «Интернет и дети».
Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.
Марта Кетро
Нам, взрослым интернет-пользователям, сеть нужна в первую очередь для работы, но, помимо этого, мы используем интернет в соответствии со своими интересами, вкусами и пристрастиями. А что предпочитают делать и что ищут в сети наши дети? Доступность сети, высокая пользовательская компетентность в сочетании с рисками интернет-среды и отсутствием достаточного жизненного опыта превращают подростков в группу риска по использованию ИКТ. И в первую очередь это связано с использованием глобальной сети.
Через четыре года после изобретения Интернета им пользовалось около 50-ти миллионов человек. Для сравнения… На создание такой аудитории пользователей телефонов понадобилось 75 лет, радио — 38 лет, телевизоров — 13 лет, а игры «Angry Birds», внимание! всего 35 дней. За последние 5 лет Интернет прочно вошел в нашу жизнь.
И далеко не всегда дети используют возможности Сети для приобретения новых учебных знаний, развития своих творческих способностей. Чаще всего Интернет заменяет живое общение. Но в Интернете можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. Там пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Часто родители об этой стороне всемирной паутины не знают.
В настоящее время практически все дети имеют свою страничку в Интернете (такие как в VK, Instagram,twitter), у кого-то существует электронная почта. И часто можно услышать, что на личной странице пользователя появились какие-то недопустимые комментарии по различным вопросам, подписи к фотографиям. Дети очень болезненно воспринимают такое проникновение в их личное пространство, хотя бы и виртуальное.
Еще чаще мы наблюдаем другую ситуацию, когда сам подросток выставляет двусмысленные фотографии. В статусах, которые видны всем, появляются фразы с нецензурными, оскорбительными высказываниями.
Интернет позволяет собрать в одном и том же месте за очень быстрое время большое скопление людей, стоит только написать несколько фраз. Если же дело доходит до драк, то в последние годы практически всегда находится человек, который стоит рядом и снимает это на сотовый телефон. Куда пойдут эти кадры? Где они будут выставлены, на каких сайтах? Мы, родители, учителя, должны знать о том, что на сегодняшний день Интернет может стать передатчиком оскорблений.
С 01 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Однако создателями различных сайтов он не выполняется.
Риски от пользования интернетом могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Дети склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует.
Проведённое анкетирование среди российских школьников по вопросам:
Установлен ли Интернет на вашем компьютере дома? Чем вы предпочитаете заниматься в интернете?
Контролируют ли ваши родители то, как вы используете Интернет?
показало следующую картину: (Данные представлены на слайде)
На вопрос: Установлен ли Интернет на вашем компьютере дома?
Да – ответили 85 %
Нет – 25 % учащихся.
Чем вы предпочитаете заниматься в интернете?
Поиск информации – 38%
Дистанционно обучаться - 2%
Участие в конкурсах - 2%
Общаться в социальных сетях- 22%
Играть в игры- 28%
Смотреть фильмы – 3%
Рассматривать географические карты - 5%
Контролируют ли ваши родители то, как вы используете Интернет?
Да – 5%
Нет - 19%
Не всегда – 76%
Исходя из этих данных видно, что для большинства опрошенных учащихся Интернет является главным образом социальной средой. А значит, здесь они могут встречаться как с друзьями, так и врагами.
В своем выступлении я хочу рассмотреть и другой аспект данной проблемы.
Остановимся на наиболее массовых занятиях детей в Интернете, их негативных последствиях и средствах их предупреждения:
.
Работая в Интернете, учащиеся могут столкнуться с проблемой виртуального общения. При общении с незнакомыми людьми возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменить все свои данные, казаться не таким, каким он есть на самом деле.
Данная проблема волнует современное общество. Неоднократно, журналисты 1 канала и других в своих телепередачах говорили об этом.
Включить видео
Негативное влияние компьютерных игр на поведение детей уже ни у кого не вызывает сомнения: для многих детей они стали важнее учёбы и общения со сверстниками, интереснее книг, кино и телевидения.
Видео
Задача взрослых, тех, кто находится рядом с ребенком научить детей быть внимательными при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер.
Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете, следует придерживаться определенных правил:
Обеспечить детей инструкциями
- Обратить внимание на
-рассмотреть объекты, являющимися опасными
-провести беседы с детьми
В заключение хочется сказать о том, что в воспитании детей следует быть готовым к познанию внутреннего мира своего ребёнка и быть там, где наши дети проводят свое время, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете не стоит забывать о том, что нужно заботиться об остальных так же, как и о себе.
Самый лучший способ защитить наших детей от негативного влияния Интернета — это установить доверительные отношения с помощью разговоров и совместно проведенного времени. Герой знаменитого романа Михаила Афанасьевича Булгакова произносит следующую фразу «О, если бы с ним поговорить…» Нашим детям нужно не так уж много: чтобы их обнимали, выслушивали, хвалили и одобряли, проводили с ними время. И самое главное – чтобы их любили! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Влияние Интернета на детей""
Презентация у уроки информатики и ИКТ "Влияние Интернета на здоровье человека"...
Статья "Как сделать Интернет для детей более безопасным"
Количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы. Наибол...
Практические советы по безопасности в Интернете для детей разного возраста
Очень хороший материал. Проверен на личном опыте....
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...
Буклет по безопасности в интернете для детей
Буклет по ФЗ 436...
Влияние Интернет на детей. Социальный проект
Влияние Интернет на детей. Социальный проект...
Беседа с родителями на тему "Опасности интернета для детей"
Беседа с родителями "Опасности интернета"...