Родительское собрание "Как уберечь ребенка от беды"
материал

Бузыкина Надежда Николаевна

Профилактическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Как уберечь ребенка от беды»

 Цель: привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, профилактика пагубных привычек.

Задачи:

  • показать значимость взаимной работы семьи и школы
  • профилактика ПАВ

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Себастьян Брант

Здравствуйте, уважаемые родители!

Подрастают наши дети... Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о профилактике пагубных привычках.

Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Сегодня мы хотим поговорить о серьезной проблеме, которая волнует нашу школу. И, чтобы решить эту проблему, нам необходима ваша помощь и поддержка.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности.

Я хочу рассказать вам притчу о родителях и детях, послушайте, пожалуйста.

«Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал:

— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок?! Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

-Как вы думаете, в чем смысл этой притчи?

Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста. Сколько раз за последние 2-3 недели вы  приходили домой и искренне, без какой-то особой воспитательной задачи, говорили своему ребенку о том, что прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить и смеяться.

Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, неважных жилищных условиях, плохой погоде, об ухудшении экологической обстановки, о «таких сяких» политиках  помогаем ли мы своим собственным детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности,  великий и бесценный дар?

Ведь если мы сами не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, и не доказываем 

это детям на своём примере, то, что же мы можем противопоставить наркокультуре,  утверждающей, что, кроме табака, алкоголя, наркотиков, разврата в этой жизни радоваться совершенно нечему, да и жить то без этого практически не имеет  смысла.

        Ваше влияние на детей огромно. Ваш ребёнок – это ваше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что вам не нравится - не торопитесь делать выводы. Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы к лучшему изменился ваш ребёнок. Будьте  примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать от пагубных привычек»!

        Современный мир стремителен, и мы все куда – то торопимся. Но, даже, живя в таком темпе, родителям необходимо выполнять функции:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках.
  • Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их  употребления и фатальной закономерности расплаты.
  • Осуществлять текущий контроль.
  • И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам.

Просмотр видеоролика

Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье и личный пример родителей по соблюдению ЗОЖ.

Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец  жизнелюбия или смертной скуки ­ это его родители.

Конечно не следует забывать, что становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к  самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших,  определить своё отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и ещё нечёткая  направленность стремлений и убеждений нередко создают для подростка целый ряд  трудностей. Наиболее характерными для раннего подросткового возраста являются реакции протеста  или оппозиции. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном  микроколлективе (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся для подростка ситуацией, имеют чёткую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в её  возникновении.

Самое важное в этот период ­ воспитать в детях независимость. Способность отстаивать  своё мнение, не идти на поводу у других. Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям  рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то  поэкспериментировать).

Для воспитания противостояния давлению используйте следующие пять правил:

  • ПРАВИЛО 1. Научите своего ребенка ценить индивидуальность в людях и в самом себе.  
  • ПРАВИЛО 2. Обсудите вместе с ребенком понятие дружбы. Попросите его составить  описание настоящего друга. Пока он работает, составьте своё описание друга, Поговорите,  сравнивая, сколько одинаковых характеристик в ваших описаниях и выясните, кто же такой  настоящий друг.
  • ПРАВИЛО 3. Научите ребенка говорить людям «нет». Большинство родителей учат своих  детей быть вежливыми, уважать других, и быть послушными. Детям нужна поддержка  родителей, чтобы сказать «НЕТ» давлению посторонних. Объясните детям, что в некоторых ситуациях необходимо настаивать на уважении к себе.  
  • ПРАВИЛО 4. Ознакомьтесь с фактической информацией об употреблении алкоголя и  наркотиков молодёжью. Бывают ситуации, провоцирующие давление со стороны  сверстников. Подростки настойчиво предлагают друг другу выпить алкоголь, попробовать  наркотики. Вы можете помочь своему ребенку избежать попадание в такие ситуации, введя  специальные правила. ( Ты не будешь ходить на день рождение если там нет взрослых)
  • ПРАВИЛО 5. Используйте давление сверстников в свою пользу. Ведь давление сверстников  может быть не только «­», ни и «+».

Не следует так же забывать и об Интернет зависимости.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:                

  • Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей.
  • Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением.  
  • Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не  заставляйте их скрывать.  
  • Больше доверяйте своим детям.
  • Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы.  
  • Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда­нибудь попробуешь курить, то я не буду  тебя любить и откажусь от тебя!»
  • Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения.  
  • Внимательно  слушайте то, что говорят ваши дети.  
  • Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить  хорошее поведение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Как уберечь ребенка от насилия?"

Данная презентация может быть полезна в работе классным руководителям и педагогу-психологу школы, так как материал, содержащийся в ней, расскажет родителям о видах насилия, которым может подвергнуться...

"Уберечь детей от беды" родительское собрание

Презентация и конспект родительского собрания...

Родительское собрание "Как уберечь ребенка от наркотиков"

Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в большинстве случаев осложнениями со сторо...

«КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАРКОТИКОВ» (методическая разработка родительского собрания)

Данное мероприятие разработано для родителей учащихся 8-9 классов, так как в последнее время именно эта возрастная группа учащихся стала "группой риска" по употреблению наркотических средств. Проведен...

Родительское собрание "Как уберечь ребенка от беды?"

В статье даются рекомендации родителям по профилактике употребеления ПАВ  "Как уберечь ребенка от беды?"...