Родительское собрание «В чем заключается работа логопеда? Как сделать ее эффективнее?»
консультация
Данные материалы можно использовать на первом родительском собрании с целью ознакомления родителей со сроками онтогенеза речевого развития в норме, и работой учителя-логопеда в случае не соответствия этой нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_chem_zaklyuchaetsya_rabota_logopeda_kak_sdelat_ee_effektivnee.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед
Галкина Т.В.
Родительское собрание «В чем заключается работа логопеда? Как сделать ее эффективнее?»
Цели и задачи:
1. Расширить представления родителей о речевых патологиях и путях их коррекции;
2. Нацелить родителей на взаимодействие и сотрудничество;
3. Выявить родителей, готовых сотрудничать в вопросах коррекции речи их детей.
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! У каждого из Вас лист формата А-4. На нем вы видите таблицы, которые в процессе работы мы будем заполнять. Главная таблица №1 - в ней мы будем записывать выводы, которые сделаем в процессе нашего общения.
Конечно же, вы любите своих детей, иначе не пришли бы сюда сегодня. Начнём с упражнения "Похвали своего ребенка". Передавая мячик соседу, охарактеризуйте своего ребенка тремя положительными качествами.
Вывод (записывают в таблицу): важно видеть в своем ребёнке положительное и уметь его хвалить.
Назовите, какими словами Вы можете похвалить и подбодрить ребенка:
-У тебя все получится!
-Ты идешь вперед! Ту умеешь преодолевать трудности!
-Не бойся ошибок, они пойдут тебе только на пользу!
-Это твой успех!
-Это настоящая победа!
-Я горжусь тобой!
- Я тебя поздравляю!
-Я за тебя рада!
- Я в тебя верю!
- У тебя всегда будет хорошо получаться так же, как сейчас!
-Ты так быстро всему учишься!
- Это лучше, чем всегда!
-Ты - лучший!
2. Знакомство родителей с этапы развития речи детей.
При благополучном ходе своего развития ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции, но прежде чем он сможет произносить звуки, ему необходимо пройти доречевой период. В этом периоде он неосознанно упражняется в артикуляции отдельных звуков, их комбинаций, различении слуховых образов.
Показатели же моторного развития первого года жизни указывают на возможные речевые проблемы у детей (немодулированный, однотонный крик - на последующие речевые проблемы у детей и, что тревожно, на возможные проблемы интеллекта; если ребенок поздно начал ходить, то у него возможны трудности построения связного высказывания); искусственное вскармливание может привести к формированию неправильного прикуса и слабости жевательных мышц, что обязательно отразится на качестве звукопроизношения; аденоиды, частые ОРЗ приводят к кислородному голоданию мозга и, в конечном итоге, к ЗРР; избыточный вес ребенка ведет к малоподвижному образу жизни, а значит к бедности тактильных и двигательных ощущений, которые формируют образы, а значит и к бедности его речи, позднем у формированию словесно-логического мышления.
В таблице под №2 приведены сроки становления речи в норме. Сравните показатели с появлением звуков и фразы у вашего ребенка. Отметьте начало отставания в формировании речевых функций. Теперь Вы видите, на сколько отстает ребенок в сроках формирования правильной речи.
0-12 мес. | 1-2г. | 2-3г. | 3-4г. | 5-6л. | 6-7л. | Сензитивные и кризисные периоды развития |
а, о, у, и, э, + п,б, г,м,н,д,к | 7-20 лепетных слов, местоимения "я", "ты", "мне" | с - сь, з - зь,л-ль. Пользуется простым предложением, эгоцентричная речь | ш,ж,щ,ч,ц Диалогическая речь | Должны быть сформированы все звуки родной речи. Р | Формиру-ется связное высказывание (монолог) | 1,5 - 3г. - период "словотворчества"; 2-3 - потребность в диалоге; 3-4л. - фонематический слух; 3-5 лет - темп речи (опасность возникновения заикания); 6л - интерес к буквам; 6-12л - коммуникативные функции речи. |
Но речь - это не только правильное звукопроизношение, но и достаточный словарный запас, правильное согласование слов в предложении, правильное построение фразы; умение образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок, умение подробно пересказывать небольшие по объему тексты и самостоятельно рассказывать о каком-либо событии.
Вывод: речь – это правильное звукопроизношение, словарный запас, умение высказывать свои мысли.
3.Каковы сроки формирования звуков?
Займемся простыми арифметическими действиями. Таблица №4.
Количество отрабатываемых звуков | Постановка одного звука | Введение в речь одного звука | Умение различать поставленный звук от других, схожих по звучанию | ИТОГ (2зв:1мес+2 мес.+3мес+1 мес=7 месяцев - выходные, праздничные, прогулы, морозы, карантин, поездка в отпуск и т.д.=?) |
Не более двух звуков одновременно | От 1 дня до 2-3 месяцев | От 3-х до 4-х месяцев. | 1мес - 1,5 мес. | 2022-2023г 78 выходных, 13 праздничных 91 день (=3 мес.) |
Вывод: формирование речи - процесс длительный.
4.Как осуществляется коррекция речи?
1. Подготовительный этап;
2. Этап постановки звука (по подражанию, с механической помощью, смешанный способ);
3. Этап автоматизации звука:
- В слогах;
- В словах;
- В предложении;
- В тексте;
- В разговорной речи.
4. Этап дифференциации звука (по твердости/мягкости, звонкости/глухости, свистящие/шипящие, аффрикат/звуки входящие в их состав).
Вывод: взрослым нужно проявлять терпение, формировать у ребенка веру в себя, хвалить за успехи и старание, контролировать речь ребенка.
5. Что еще важно для успешной коррекции речи?
Правильная речь взрослых | Ежедневное чтение | Режим дня |
Ребенок всегда подражает окружающим его взрослым | Это воспитывает произвольное внимание, вербальную память, устанавливает доверительные отношения со взрослыми. | Он сбалансирует все биоритмы вашего ребенка, научит его дисциплине. |
Вывод: именно от окружающих взрослых зависит речь ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Значение учебной домашней работы"
Иммануила Канта говорил, что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятел...
Родительское собрание на тему "Приёмы работы в подготовке домашнего задания"
Существует многовековая практика и педагогические законы, которые доказывают: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются. ...
Родительское собрание: одна из форм работы с родителями.
Текст выступления на педагогическом совете, посвящённом обсуждению темы "Работа с родителями"....
Родительское собрание "Значение учебной домашней работы"
Методическая разработка родительского собрания. Содержит: теоретическую информацию, анкеты для родителей, раздаточный материал, памятки...
Выступление на родительском собрании на тему:"Организация работы по профилактике суицида для родителей"
Выступление на родительском собрании на тему:"Организация работы по профилактике суицида для родителей"...
Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы
Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы...
Родительское собрание: одна из форм работы с родителями
Есть такой старый школьный афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми».Особенно нелегко классному руководителю общаться с большой группой пап и мам на традиционны...