Презентация "Рекомендации учителя - логопеда родителям будущих первоклашек"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya-logopeda_roditelyam_buduyushchim_pervoklashek.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Говорим правильно!»
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс? Должен знать: своё Имя, Отчество и Фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний адрес; название своего города и страны, в которой живёт; флаг России Фамилию, Имя и Отчество родителей и их профессии;
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Словарного запаса и навыков словообразования Грамматического строя речи Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Звукопроизношение К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь: Правильно произносить все звуки русской речи. Что делать? Прислушайтесь, правильно ли говорит ваш ребёнок. Обратитесь за консультацией к учителю-логопеду. Если есть проблемы – занимайтесь систематически и регулярно! Разучивайте с ребёнком стихи, загадки, скороговорки для автоматизации поставленных звуков
Выполняйте все рекомендации учителя-логопеда! Этапы коррекции: 1-й этап - подготовительный формирование и развитие артикуляционной моторики-это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, щёк, голоса, дыхания. Требует длительной тренировки. 2-й этап-постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или с механической помощью при помощи специальных приёмов). 3-й этап -автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает в зависимости от структуры дефекта медленно и требует длительной тренировки).
4-й этап -дифференциация сходных по звучанию и звукообразованию поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). 5-й этап-автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, чёткого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен-закрепляйте его: учите с ребенком речевой материал, следите за звуками в повседневной речи. Этапы коррекции
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Словарного запаса и навыков словообразования Грамматического строя речи Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Фонематическое (слуховое)восприятие Способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Что делать? Систематически отражённо проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да. Определяйте место заданного звука в слове на слух: (начало, середина, конец слова) р___ __р____ ____ р (рак, марка, повар) Перечисляйте все звуки в слове по порядку ( линейная последовательность), посчитайте количество звуков( можно загибать пальчики) Придумывайте слова на заданный звук..
Звуко-буквенный анализ слова «Прочитать» слово пальчиком по полоске слева направо Прохлопать слово по слогам и выложить столько же полосочек-слогов. В каждом слоге назвать-протянуть голосом гласный, обозначить красным кружком, выложить под ним соответствующую букву. Произнести коротко согласный в слоге Если твёрдый- синий кружок, Если мягкий- зелёный Положить руку на горлышко, если при произношении согласного звенит голосок, значит согласный звонкий6 выложить колокольчик
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Словарного запаса и навыков словообразования Грамматического строя речи Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных . . представлений Мелкой моторики
Словарный запас и словообразование Следует расширять и активизировать запас слов, которым ребенок уже владеет и обогащать новыми. Что делать? Читая знакомые стихи, попросите подсказать последнее зарифмованное слово в строфе. Игра « Я знаю 5 названий: игрушек, транспорта, овощей, фруктов, ягод, профессий, детёнышей домашних животных, 7 цветов радуги, 4 времени года, 12 месяцев, 7 дней недели и т.д.» Игра «Какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну» «Слова с противоположным значением» (антонимы) «Слова, близкие по значению» ( синонимы) «Подбери слова-родственники к слову СНЕГ» (подснежник, снеговик, снегирь, снегокат, снежинка, Снегурочка, снегопад, Снежная королева) .
Словарный запас и словообразование
Словарный запас и словообразование Что делать? Следует тренировать детей в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок, образовании двусложных слов Проверить правильно ли употребляет приставочные глаголы. ( Шёл, шёл, улицу перешёл, к дому подошёл, в дом вошёл, из дома вышел, вокруг дома обошёл, в магазин зашёл, дальше пошёл…) Есть ли существительные, обозначающие профессии (дирижёр, балерина, комбайнёр), названия спортсменов бегун, пловчиха, боксёр Может ли объяснить из каких слов образовались сложные слова: соковыжималка, ледоход, листопад, мясорубка, луноход, самолёт и т. д. Прилагательных тонконогий, длинношеее, остромордая Может образовать притяжательные прилагательные «Чей хвост? Чья голова?» «Большой-маленький-огромный» (Хвост-хвостик- хвостище, дом-домик-домище) .
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Словарного запаса и навыков словообразования Грамматического строя речи Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Грамматический строй Иногда в речи детей встречаются грамматические ошибки. Что делать? Игры: «Один – много» ( стол-столы-много столов; окно, ведро, ухо, стул, дом, крыло, пень, мост) «Играв в прятки» (употребление предлогов) Кот за шкафом, вылез из-за шкафа, из-под стола «Закончи предложение» Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты, правильно согласовывая слова
Что делать? Игры:
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Словарного запаса и навыков словообразования Грамматического строя речи Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Слоговая структура сложных нечастотных слов Шести-семилетние дети должны уметь произносить слова сложной слоговой структуры, не опуская и не переставляя слоги и звуки. Можно медленно, не с первого раза, прохлопывая по слогам Ве-ло-си-пе-дист, во-до-про-вод-чик, со ско-во-род-ки. Эк-скур-со-вод про-во-дит эк-скур-си-ю.. Регулировщик регулирует уличное движение в Лигурии.
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Грамматического строя речи Достаточного словарного запаса Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Условия, необходимые для формирования связной речи : Стимул для разговора Научитесь очень внимательно слушать Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Научитесь слушать ребенка не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Связная речь Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника: Отвечать на вопросы Пересказывать Составлять рассказы по сюжетной картинке По серии сюжетных картинок
Рассказ по серии сюжетных картинок Придумать рассказ по серии картинок Дать имена героям Внимание на детали КТО? ГДЕ? КОГДА? По каждой картинке несколько предложений, не простое перечисление объектов и действий. Предыдущие и последующие события. Придумать название.
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Грамматического строя речи Достаточного словарного запаса Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Зрительно-пространственное представление К школе ребёнок должен уметь ориентироваться в пространстве и на листке бумаги. Попросите показать правый глаз, левое ухо; правой рукой левую бровь, а левой рукой правую ногу. Предложите найти спрятанный Вами предмет в комнате, следуя инструкциям: «Встань спиной к телевизору и сделай 2 шага вправо, повернись налево, иди 3 шага вперёд»
Зрительно-пространственное представление Слуховой диктант по клеточкам хорошо тренирует ориентацию на листе бумаги (вправо - влево, вверх-вниз, и т.д.);
При подготовке к школе нужно обратить внимание на сформированность у ребёнка Правильного звукопроизношения Фонематического восприятия Грамматического строя речи Достаточного словарного запаса Слоговой структуры слов Связной речи Зрительно-пространственных представлений Мелкой моторики
Развитие мелкой моторики Важным условием полноценного овладения ребёнком навыками письма является достаточная степень развития моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребёнка, активизируя отделы коры.
ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО УЧИТЬ ЧИТАТЬ. 1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. 4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует. 5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков. 7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. 8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. 9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения. 10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужно электросеть.
ЧИТАЙТЕ своим детям книги!!!
Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической и регулярной Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Рекомендации составлены учителем- логопедом высшей категории к родительскому собранию родителей будущих первоклассников. Имеется анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу? » из 24 вопрос...
Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребёнка устная речь, , тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников (презентация).
Данный материал предназначен для родителей и педагогов. На что необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Нуждается ли дошкольник в помощи учителя-логопеда? Эти и другие вопросы осве...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...
рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Рекомендации учителя логопеда родителям будущих первоклассников....
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Полезый и краткий по содержанию материал в формате презентации, будет полезен как для родителей, так и для педагогов. Содержит рекомендации по подготовке детей к более успешному овладению учебными нав...
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс?...